Пикет в защиту бесплатного образования в Барнауле

21.10.2015

Пикет в защиту бесплатного образования в Барнауле

АВАТАР АЛТАЙ.jpgРезолюция барнаульского пикета в защиту бесплатного образования, традиционной семьи и др.

4 октября 2015 г. в Барнауле прошел пикет в защиту бесплатного образования, традиционной семьи и др.

Пикет провели алтайское отделение «Гражданской инициативы за бесплатное образование и медицину», краевое общественное движение «Много деток - это хорошо», АКОО

«Общественный родительский комитет» и краевое отделение Межрегионального

общественного движения в защиту прав родителей и детей «Межрегиональное родительское собрание».

Участники акции держали тематические плакаты, раздавали листовки, беседовали с прохожими, собирали подписи под соответствующими обращениями.

20 октября доработанная участниками резолюция пикета была направлена Президенту, председателю Правительства, в профильные министерства, председателю Госдумы РФ, губернатору нашего края и главе местной администрации.

 

РЕЗОЛЮЦИЯ ПИКЕТА В БАРНАУЛЕ 4 ОКТЯБРЯ 2015 ГОДА

 

Мы требуем:

Прекратить в Карелии преследование родителей, требующих соблюдения прав их детей на качественное образование. Отправить в отставку и наказать руководителей, виновных в нарушениях прав человека - главу администрации Медвежьегорского района Владимира Карпенко и главу Великогубской поселковой администрации Игоря Панкратова.

Мы требуем в сфере образования:

1. Установить правило, что все ликвидации и реорганизации образовательных организаций производятся только с нотариально заверенного письменного согласия большинства совершеннолетних обучающихся и законных представителей несовершеннолетних, обучающихся в этих организациях. Ликвидации и реорганизации образовательных организаций среднего, основного общего и начального образования должны быть категорически запрещены в том случае, если нарушается принцип шаговой доступности образовательных организаций для потребителей услуг.

2. Восстановить ликвидированные и реорганизованные образовательные организации, если того пожелает большинство законных представителей обучающихся и совершеннолетних обучающихся.

3. Отменить нормативно-подушевой принцип финансирования образовательных организаций и вернуться к сметному принципу, как более соответствующему целям удовлетворения потребностей наших граждан в бесплатном качественном образовании.

4. Отменить Постановление Правительства РФ от 17.12.2001 N 871 «О реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности», поскольку оно способствует закрытию сельских школ.

5. Перевести все образовательные организации на финансирование из федерального бюджета. Оно должно быть достаточным для создания необходимых условий успешного образования и воспитания обучающихся. Всякие поборы с родителей должны быть запрещены.

 

Мы поддерживаем требования Межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» и Межрегионального профсоюза работников высшей школы

«Университетская солидарность»:

1.                 Восстановление объема ассигнований, необходимого для обеспечения полноценной индексации заработной платы в соответствии с реальным уровнем инфляции, а так же для исполнения майских 2012 года указов Президента Российской Федерации о приведении оплаты труда в образовании в соответствие со средними заработными платами в регионах;

2.                 Восстановление объема трансферов в региональные бюджеты в части, используемой на финансирование образования.

3.                 Повышение расходов на образование в консолидированном бюджете Российской Федерации в объеме не менее 5 процентов ВВП;

4.                 Отказ от принципа подушевого финансирования;

5.                 Отказ от планов передачи значительной части учреждений высшего образования в ведение субъектов федерации.

 

Мы полностью поддерживаем Обращение Федерации Независимых Профсоюзов России

к Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы от 16 сентября текущего года

с требованиями:

- довести минимальный размер оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного населения в срок до 2017 года;

- проводить индексацию заработной платы, пенсий, пособий, социальных выплат исходя из фактической инфляции;

- обеспечить безусловное выполнение указов Президента РФ в части повышения оплаты труда работников бюджетной сферы;

- увеличить дотации федерального бюджета, направляемые бюджетам субъектов Российской Федерации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы;

- ввести прогрессивную шкалу налога на доходы физических лиц;

- обеспечить государственную поддержку реальному производству;

- прекратить бесконечное реформирование пенсионного законодательства.

В области семейной политики и социальной безопасности:

1.Учесть позицию подавляющего большинства российского общества, что в России для системы ювенальной юстиции нет объективных и убедительных причин.

2. Государство не имеет права на вмешательство в семейную жизнь, кроме случаев, когда существует доказанная опасность для жизни, здоровья и нравственного состояния ребенка и когда эту опасность нельзя устранить через помощь родителям, иным законным представителям и через методы убеждения. При этом действия государственных органов должны быть основаны на четких и однозначных правовых критериях.

Педагогика предполагает, в частности, саму возможность наказания детей, в том числе физическое наказание родителями (опекунами) собственных детей. Установление уголовной или административной ответственности родителей (опекунов) за то, что они оказывают воспитательное воздействие на своего ребенка, за редким уже прописанным в законодательстве исключением, недопустимо.

Складывающейся практикой вмешательства в частную жизнь семьи, в том числе в семейный воспитательный процесс, все родители и опекуны ставятся в безвыходное положение: к ним предъявляются завышенные, мелочные, надуманные требования под угрозой изъятия детей, и дети, отбираются у семей по субъективному усмотрению инспекторов опеки. Это означает, что осуществляется попытка установить тотальный контроль над семейной и личной жизнью человека, что совершенно недопустимо.

Например, под видом борьбы с жестоким обращением с детьми запрещаются более-менее строгие наказания как сами по себе, так и недостатки в их осуществлении (которые бывают в любом деле): из-за нечаянного синяка можно лишиться ребенка и свободы. А когда родители (опекуны) пытаются воспитывать своих детей более мягкими средствами, то их обвиняют уже в этом.

Также недопустимо предъявлять законным представителям претензии за плохой ремонт, отсутствие уборки, немытую посуду, разбросанные вещи, произвольно толкуемую антисанитарию. Очевидно, что представление людей о нормальном и терпимом состоянии порядка в своем жилье существенно разнятся. Это одна из составляющих частной жизни,  неприкосновенность которой защищает наша Конституция.

Нельзя допускать вторжения в семейную сферу ложного представления о том, что трудно живущие семьи сами виноваты в своих трудностях, и спасать надо не семьи, а детей из них, в том числе путём передачи более благополучным «замещающим» родителям. Нельзя создавать рынок содержания детей (пока регулируемый государством) путём ускоренного обучения «замещающих родителей» и назначения им выплат на каждого ребёнка в десятки раз больше пособия по малообеспеченности. Нельзя  передавать функции в области контроля за семьей, право опеки над сиротами, инвалидами и стариками в руки социального бизнеса (НКО).

Мы против попыток учреждения разрешений на вступление в брак, на рождение детей, клятв родителей,  их сертифицирования с обучением и сдачей экзамена, расширения прав кого-либо на посещение семей  на дому и иного надзора/контроля за домашним воспитанием ребенка, иного ущемления суверенитета семьи, в том числе под видом формирования «ответственного родительства».

3. Требуем не принимать поправки в законодательство, усиливающие наказания для родителей (иных законных представителей несовершеннолетних), которые по субъективному мнению чиновников не выполняют обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних.

4. Требуем не допускать ущемления прав законных представителей (в том числе опекунов), в частности права на  самостоятельное определение способов воспитания ребенка, права на выбор образовательной организации, формы образования и формы его обучения, права на отказ от любого медицинского вмешательства, в т.ч. прививок.

5. Нельзя существенно ужесточать государственный надзор за деятельностью опекунов, которые должны и обладают, согласно нынешнему законодательству, практически такими же правами и обязанностями, что и родители (за некоторыми, четко прописанными в законе позициями). Наоборот, необходимо уточнить критерии отстранения опекунов от исполнения обязанностей (особенно за т.н. «ненадлежащее» исполнение обязанностей), позволяющие при желании придраться к любому их действию или бездействию и отобрать ребенка из семьи.

6. Мы просим полностью поддержать и реализовать предложение Уполномоченного по правам ребенка при Президенте РФ П.Астахова рассматривать гражданские дела по семейным вопросам малой коллегией присяжных.

7. Мы требуем прекратить порочную практику возрастающего вмешательства  государства в дела семьи. В Алтайском крае ярким примером является ситуация с бывшим опекуном Е.Ю. Дрожилкиной и девятилетним Антоном. 25.12.2014 г. Антон был изъят из семьи и помещен в детский дом. Елена Юрьевна обжаловала это решение, но районный (21.04.2015г.) и краевой суд (25.08.2015г.) не помогли вернуть ребенка в семью, не разобравшись основательно с ситуацией. На основании максимально полного выяснения обстоятельств этого дела, мы считаем, что все претензии к семье являются преувеличенными, предвзятыми и голословными. Согласно запискам  мальчика  приемным родителям, распечатке их телефонных разговоров, Антон любит их, хочет домой, очень часто и постоянно звонил им. Ему плохо без родных ему людей, с которыми он жил вместе практически всю свою жизнь и которые любили и лелеяли его (этот факт не ставится под сомнение никем). Требуем вернуть ребенка домой!

(http://www.ivan4.ru/news/yuvenalnaya_yustitsiya/vernem_rebenka_v_semyu/).

8. Требуем не поддерживать и не принимать законопроекты «О предупреждении и профилактике семейно-бытового насилия», «О внесении изменения в статью 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» и подобные им нормативные акты, не предусматривающие принципа добровольности участия в профилактике семейно-бытового насилия, переводящие случаи семейно-бытовых конфликтов в сферу публичного обвинения, угрожающие фундаментальному конституционному праву граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

Реализовать предложения, содержащиеся в резолюции Совета по защите семьи и традиционных семейных ценностей при Уполномоченном при Президенте РФ по правам ребенка по итогам обсуждения вопроса «О профилактике домашнего насилия, предупреждении преступлений на бытовой почве и семейно-бытовых конфликтов».

9. Изменить положения, содержащиеся в статьях  3, 7, 12, 14, 15, 20, 21, 22, 23, 24, 26, 31 закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», которым получатель социальных услуг, особенно родитель или иной законный представитель несовершеннолетнего, фактически ограничивается в правоспособности и дееспособности, изъять или существенным образом изменить указанные законодательные нормы.

Изменить положения закона  «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», неопределённость которых позволяет вторгаться практически в любую семью, чётко разграничить в федеральном законодательстве семьи, находящиеся в социально-опасном положении (семьи хронических алкоголиков и наркоманов, где жизни и здоровью детей угрожает непосредственная и прямая опасность), к которым возможно применение мер профилактики и реабилитации (но лишь по решению суда), и семьи в трудной жизненной ситуации, нуждающиеся в помощи государства, которым необходимо помогать (но на добровольной основе, без произвольного вмешательства чиновников в дела семьи и тем более без отбирания детей).

Пакет законопроектов, направленных на укрепление института семьи на основе традиционных для России семейных ценностей, давно разработан Ассоциацией родительских комитетов и сообществ - проект «Возрождение семьи в России на основе традиционных духовно-нравственных ценностей».

10. Запретить внедряемые методы «выявления семейного неблагополучия», укрепляемые «системами межведомственного взаимодействия», разрушающие доверие родителей к государственным службам. Не включать ювенальные технологии типа социального патроната в любые государственные, муниципальные акты.

11. Необходимо установить ответственность органов опеки и других организаций и лиц за незаконные действия в семейной сфере, которая в случае отобрания детей должна регулироваться Уголовным Кодексом.

12. Признать утратившим силу распоряжение Правительства РФ об утверждении Концепции развития сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей (до отмены указанного распоряжения не руководствоваться его положениями). Детско-юношеские  медиативные технологии игнорируют существование морально-этических норм, разрушают иерархию отношений в семье и обществе, покушаются на сами принципы воспитания. Особенно неприемлемо распространять обязательное действие концепции на все сферы жизни человека, а не только на заявленное в ее названии правосудие.

13. Отказаться от международных документов, опасных для семьи и для наших национальных традиций семейной жизни, не ратифицировать Конвенцию Совета Европы о предотвращении и борьбе с насилием в отношении женщин и домашним насилием, в которой продвигается т.н. гендерная идеология. Не ратифицировать Европейскую Конвенцию об осуществлении прав детей, не принимать соответствующих законопроектов, которые расширяют гражданскую процессуальную дееспособность несовершеннолетних. Существенно пересмотреть Национальную стратегию действий в интересах детей.

14. Внести в законодательство  изменения, позволяющие запретить организациям, получающим иностранное финансирование, осуществлять деятельность в сфере социальной политики (в том числе материнства и детства). В связи с многолетним сотрудничеством (в т.ч. оплачиваемым)  многих т.н. некоммерческих организаций с иностранными и международными фондами, не допускать включения НКО в систему профилактики без указания жестких критериев допуска их к работе с гражданами.

Прекратить государственное финансирование и признать иностранными агентами Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения,  Фонд помощи детям в сложной жизненной ситуации - агентов влияния Американского агентства по международному развитию (USAID), которое долгое время финансировало эти фонды.

15. Поддержать законопроект № 797226-6 «Об общественных советах по содействию защите нравственности в средствах массовой информации в Российской Федерации», иные подобные документы, направленные на  демократическое, правовое, гласное и открытое (через привлечение общественных представителей) решение актуального вопроса сохранения и укрепления нравственного здоровья человека, семьи и общества.

16. Реализовать предложения и требования по этому вопросу, содержащиеся  в  обращениях 1450 жителей Алтайского края от 3 июня  2005г., 1750 граждан от 23 ноября 2007г., общественных организаций – участников круглого стола «Вопросы охраны общественной нравственности в Алтайском крае: проблемы и пути их решения» (18.03.2009 г.), а также резолюции конференции общественных организаций Алтайского края «Российская семья: безопасность и будущее» (09.11.2013 г.) (копии прилагаются). В частности, обращаем   внимание на то, что:

- публичная демонстрация (в рамках рекламы) обнаженных,  полуобнаженных образов и сексуально окрашенных образов и выражений, а также иной информации, достоверность которой не гарантируется законодательством о рекламе, направленной на информационно-психологическое воздействие, осуществляемая в неспециализированных общественных местах и общедоступных средствах массовой информации, препятствует  реализации личности ребенка в интересах общества, в соответствии с убеждениями их родителей и  традициями народов, нарушает нормы нравственности, противоречит нравственным и религиозным убеждениям многих людей, на которых оказывается это воздействие. Уменьшить вред возможно путем внесения в закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" соответствующих изменений;

- уже давно пора  заменить в определении средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах эротического характера (статья  37 закона РФ «О СМИ»), конструкцию «в целом и систематически эксплуатируют интерес к сексу» на выражение «в целом или систематически эксплуатируют интерес к сексу», дополнить ст. 37 закона РФ «О СМИ» примечанием следующего содержания: «В целом эксплуатирующими интерес к сексу в целях настоящего закона признаются: печатное издание, в котором информация о сексе превышает 15 процентов объема отдельного номера, а равно печатное издание, на первой или последней странице обложки либо на первой или на последней полосе которого размещено одно или несколько эксплуатирующих интерес к сексу изображений; программа, в которой информация о сексе превышает 15 процентов объема соответствующей программы».

17. В связи с выходом в прокат кинофильма «14+» внести изменения в закон "Об информации, информационных технологиях и защите информации", а также в Уголовный кодекс с целью ввести уголовную ответственность за публикацию информации, направленной на пропаганду действий сексуального характера в отношении несовершеннолетних, а также на формирование толерантного отношения к педофилии.

18. Не проводить массовых экспериментов по категориальной отмене соцподдержки, реформе льготного стажа для врачей и педагогов  и  внедрению принципов адресности и нуждаемости, тем более, что в большинстве случаев даже не ставится формальная задача  довести доход получателей до устанавливаемой черты бедности.

19. Поддержать законопроекты, направленные на лишение абортов государственного финансирования, в частности на выведение их из системы ОМС и принятие других мер по защите жизни маленьких, еще не родившихся детей.

В сфере внедрения новых информационных технологий:

1. Учесть озабоченность общественности, что перевод общественных отношений в электронную форму, внедрение цифрового идентификатора в виде кода, электронной карты или тому подобного вкупе с современными техническими средствами создает реальную опасность вмешательства в повседневную жизнь человека, возможность тотального контроля и управления человеком через различные сферы жизни.

2. Требуем строго соблюдать ст. 24 Конституции Российской Федерации, согласно которой сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются. Права и свободы, предусмотренные этой статьей Конституции, не подлежат ограничению даже в условиях чрезвычайного положения (ст. 56 Конституции РФ).

3. Не допускать без согласия человека сбор и обработку информации об  его частной жизни в централизованных информационных системах, центрах обработки данных, в том числе в сферах здравоохранения, образования, социального обслуживания, транспорта, ЖКХ, прописки и учета удостоверений личности. 

a) Особенно опасны в этой связи планы по внедрению «интегрированной электронной медицинской карты». Содержащиеся в этом документе многочисленные конфиденциальные сведения предполагается обрабатывать по облачным моделям в федеральном центре обработки данных. Необходимо отменить  "Основные разделы электронной медицинской карты", утв. Минздравом России 11.11.2013 N 18-1/1010, Концепцию создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 28.04.2011 N 364, другие подобные акты.

b) Также нужно обеспечить добровольность применения к обучающимся и их законным представителям так называемой «единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам» (Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2014 N 2125-р., а также соответствующий законопроект, изменяющий законы «Об образовании» и «Об опеке и попечительстве»)

c) Недопустимы также такие принципы этой системы учета учащихся как, в частности: использование СНИЛС в качестве единого идентификатора ребенка, а также использование инфраструктуры электронного правительства (ЕСИА), которые, согласно судебным постановлениям и письмам государственных органов, должны применяться лишь к гражданам, обратившимся за получением услуг в электронном виде, и только с их согласия.

d) Обеспечить реальную добровольность сбора и обработки персональных данных в соответствующих централизованных информационных системах при проведении государственной итоговой аттестации учащихся. Не допускать ограничения прав учащихся на среднее и высшее образование в случае их отказа от существующей процедуры ГИА (ЕГЭ).

4. Недопустимо превращение СНИЛС, предназначенного для учета уплаты пенсионных страховых взносов, в сквозной универсальный идентификатор.

a) Не включать реквизит СНИЛС в информационные системы, не имеющие прямого отношения к пенсионному страхованию.

b) Прекратить незаконную практику требования предъявления гражданами СНИЛС в качестве документа, необходимого для получения государственной помощи и услуг, в т.ч. медицинской помощи. Тем более не имеют оправдания такие дезинформационные и принудительные кампании по отношению к детям.

c) Недопустимо и противоестественно присваивать пенсионный номер новорожденным автоматически, без волеизъявления родителей.

5. Обеспечить: соблюдение принципа добровольности и возможности выбора в использовании средств электронного учета; реализацию прав и свобод граждан в традиционной форме. Согласно действующему законодательству, использование средств электронного учета является добровольным волеизъявлением, принуждение к ним - противозаконно.

a) В частности, мы настаиваем на сохранении прав на образование, медицинскую и социальную помощь, труд, заработную плату и стипендию, проезд в общественном транспорте (включая льготный), на потребление жилищно-коммунальных услуг, на исполнении иных прав и обязанностей граждан без использования электронных карт, СНИЛС, автоматизированных систем контроля и управления доступом (турникетов) и систем видеонаблюдения, без дачи согласия на обработку персональных данных.

b) Просим остановить внедрение электронного паспорта (персональной электронной карты) военнослужащего, который предполагается выпускать для всех призывников Министерство обороны РФ, а также отменить указание выплачивать денежное довольствие только на банковскую карту.

c) Пересмотреть в указанной части проект постановления Правительства РФ «Об антитеррористической защищенности организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

d) Отменить положения приказов Минтранса России (от 08.02.2011 N 42, от 05.08.2011 N 209 и др.), обязывающие оснастить общественный транспорт техническими средствами видеонаблюдения, осуществляющими видемониторинг пассажиров в салоне и передачу видеоизображения в централизованные информационные системы.

е) Не внедрять централизованные системы видеонаблюдения в сферах образования, общественного транспорта (особенно повседневного), не производить  обработку персональных видеоданных в этих системах как  нарушающую неприкосновенность частной жизни.

f) Пересмотреть в указанной части федеральные, краевые и муниципальные акты о построении и внедрении аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".

g) Обеспечить принудительное использование систем видеонаблюдения, геолокации и иного автоматического сбора сведений о гражданах и их жизнедеятельности исключительно в тех местах и в тот временной интервал, в которых может находиться только правонарушитель  и не может находиться законопослушный гражданин.

j) Изменить правила голосования за кандидатов в Общественную палату РФ, рассмотрения иных общественных инициатив, ставящие обязательным условием  наличие регистрации в системе электронного правительства. 

i) Исправить ведомственные нормативные акты, внедрившие обязательные документы с электронными идентификаторами личности: медицинский полис нового образца, содержащий штрих-код, в состав которого входит уникальный для каждого человека, неизменяемый на протяжении всей жизни номер полиса; листок нетрудоспособности, содержащий СНИЛС; водительское удостоверение, содержащее «штрих-код, необходимый для автоматизированного учета».

6. Отменить обязательную выдачу УЭК гражданам, не подавшим заявления о ее выдаче и об отказе от карты.

7.В связи с сообщениями о навязывании пенсионерам и иным гражданам банковской карты и «электронной подписи» (ПИН-кода) и угрозой тотального обеспечения национальной платежной картой пенсионеров и работников бюджетной сферы (http://www.rg.ru/2015/05/22/karta.html), защитить право людей на традиционные формы оплаты труда и выдачи пенсии, в т.ч. с использованием сберегательной книжки бумажного образца, а также от принуждения к использованию исключительно национальной платежной картой.

8.Не принимать законопроект «Об основном документе, удостоверяющем личность», Указ Президента РФ «О выдаче и применении удостоверения личности гражданина Российской Федерации нового поколения» и Постановление Правительства РФ «Об утверждении описания и образца удостоверения личности гражданина РФ, оформленного в виде пластиковой карты с интегральной микросхемой», которыми предлагается введение электронной карты в качестве основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации.

9. Разработать и утвердить вариант основного документа традиционной формы: без графы «личный код», иных цифровых идентификаторах человека, микрочипов, магнитных полос, штрих-кодов и других средств автоматической идентификации личности; сведений о биометрических данных человека; информации, недоступной или непонятной для прочтения владельцу паспорта; символики, носящей кощунственный или нравственно сомнительный характер либо оскорбляющей чувства верующих.

a) Поддержать законопроект № 470924-6 «О паспорте гражданина Российской Федерации», внесенный депутатами В.И. Кашиным, В.Н. Федоткиным, П.С. Дорохиным, И.И. Никитчуком, Н.В. Арефьевым, Н.И. Васильевым, который полностью удовлетворяет вышеназванным критериям.

b) Принятие данного законопроекта не потребует дополнительного финансирования, не повлечет массовую единовременную замену паспортов старого образца на новый. После вступления в силу этого закона ранее выданные паспорта граждан РФ, удостоверяющие личность граждан РФ на территории РФ, должны сохранить юридическую силу в течение срока его действия до замены в установленных случаях. 

c) Пересмотреть дискриминационные нормы подзаконных актов, в частности, министерств здравоохранения и  транспорта, согласно которым для реализации своих прав (на охрану здоровья, проезд в общественном транспорте межрегионального уровня, др.) граждане обязаны предъявить документ, удостоверяющий личность, входящий в  закрытые перечни документов, удостоверяющих личность. В этих перечнях   нет места иным документам, признаваемым в соответствии с законодательством РФ или международными договорами в качестве документов,  удостоверяющих личность.  В результате граждане, которые на основании ч. 2 ст. 19, ст. 28, ч. 3 ст. 55 Конституции РФ и отсутствия соответствующих законов используют вместо паспорта  гражданина РФ иные вышеуказанные документы, подвергаются дискриминации.

d) Поддержать законопроект № 792320-6 «О паспорте гражданина СССР образца 1974 года», внесенный депутатами В.Н.Федоткиным, В.С.Романовым, С.И.Юрченко, Н.Ф.Рябовым, Н.В.Разворотневым. Данный документ верно регулирует только операции, связанные с вклеиванием  в паспорт новых фотографий и производству в нем предусмотренных отметок, не увеличивает число лиц, которым предоставляются социальные и финансовые гарантии, не требует дополнительных расходов из средств государственного бюджета.

10.Обеспечить выполнение указаний Президента РФ о разработке и совершенствовании нормативно-правовых актов с учетом недопустимости принуждения людей к использованию электронных идентификаторов личности, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных.

а) Не допускать, кроме редких четко оговоренных  в законе случаев, несанкционированного гражданами использования по отношению к ним  единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Обрабатывать в СМЭВ персональные данные только получателей государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также граждан, не предоставивших предусмотренные законодательством документы, но давших согласие на их передачу из других ведомств.

b) Не допускать отказов в выдаче ведомствами  документов в бумажном виде, на том ложном основании, что граждане могут получить необходимую им информацию в электронном виде, а органы и организации через СМЭВ.

c) Исключить двусмысленность в применении нормативного показателя «доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (см., например, Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 601, на который ссылаются чиновники в требовании достичь 70ти процентного значения этого показателя к 2018 году).

11. Отказаться от манипулятивных, добровольно-принудительных способов внедрения новых технологий, предоставить людям реальный выбор между традиционной и новой системами учета. В нынешних  условиях  продолжать подрыв доверия людей к институтам власти  чрезвычайно опасно.

В сфере реализации конституционного права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления:

1. При рассмотрении обращений граждан (общественных объединений) Президентом Российской Федерации, Правительством РФ, руководителями органов государственной власти, изменить порочную практику элементарного (зачастую произвольного) перенаправления обращений в подчиненные подразделения (тем более в те, у которых отсутствуют необходимые полномочия), обеспечить дачу им поручений по выполнению требований обращений и  контроль за их выполнением.

Алтайская инициатива за бесплатное образование (Алтайское отделение Всероссийского общественного движения «Гражданская инициатива за бесплатное образование»), Алтайское краевое отделение Межрегионального общественного движения в защиту прав родителей и детей  «Межрегиональное родительское собрание», Алтайское краевое общественное движение «Много деток - это хорошо», Алтайская краевая общественная организация «Общественный родительский комитет».


Возврат к списку


#WORK_AREA#