По-зо-ри-ще! Дети в массовом порядке завалят экзамены

По-зо-ри-ще! Дети в массовом порядке завалят экзамены 16.05.2011

По-зо-ри-ще! Дети в массовом порядке завалят экзамены

Ну что, готовимся к публичному позору? Свердловскиешкольники уже в начале июня преподнесут своим родителям (и своим учителям)несколько поводов краснеть. В регионе прошли репетиционные тесты ЕГЭ: поистории их не смогли сдать в 2,5 раза больше школьников, чем год назад, порусскому языку - в 4 раза, по физике - в 5 раз, по математике - в 6. Вабсолютных величинах положение дел еще печальнее: историю завалит каждый третий11-классник, а математику - каждый седьмой. И надежды на подрастающее поколениетоже немного: девятиклассники тесты провалили с еще большим треском. Главыгородов и все местные думы теперь думают только об одном - как за месяц обучитьдетей сдавать ЕГЭ. Иначе начальникам конец.

Пока свердловские власти находятся в состоянии расслабленнойподготовки к выборам в Госдуму и относительном спокойствии за ситуацию врегионе, проблемы копятся. В распоряжении «URA.Ru» оказался отчет о результатахрепетиционных тестирований выпускников 9-х и 11-х классов, из которого следует,что июньские экзамены школьников дадут почву для самых неприятных разговоров, ато и вопросов в адрес власти

Репетиционные экзамены проводятся в Свердловской областииз-за слабой подготовки региона к ЕГЭ. Во многих субъектах РФ в качествеэксперимента ЕГЭ проходит с начала нулевых, но свердловский Минобраз тогда отучастия в федеральной программе отказался и Единый госэкзамен стал длясвердловских школьников полной неожиданностью. Десятилетней практики егопроведения у нас нет, а потому ответственные структуры считают своим долгомперед самим ЕГЭ подстраховаться и прозондировать почву. Тем более что уже впрошлом году свердловские школьники показали не самые лучшие результаты, а вэтом по числу победителей олимпиад в стране заняли не пятое (показатель 2010года), а 11-е место.

В этот раз 11-классников экзаменовали по четырем предметам:русский язык, математика, история России и физика. Вопросы разрабатывалИнститут регионального образования, опираясь на официальные требования к уровнюподготовки школьников. Всего в Свердловской области около 11 тыс. выпускниковмуниципальных и негосударственных общеобразовательных школ, учрежденийначального и среднего профобразования. Из них в тестировании согласилисьпринять участие около 7 тыс. человек: свыше 5 тыс. - ученики школ, полторытысячи - учащиеся из профтехучилищ. Наименьшее количество баллов, котороенужно набрать по русскому языку, чтобы экзамен был засчитан, определено науровне 14 баллов, по истории - 12 баллов, по математике - три балла, по физике- 8.

Если смотреть на средние показатели, все не так уж и плохо:в дневных школах по русскому вышло 33,6 балла, по математике - 6,6 балла, поистории - более 17, а по физике - 11. В вечерних школах по математике ужесредний бал 3,3, в начальных профучилищах - 2,4, по истории - 10,6. Но чтотакое средняя оценка, намного показательнее данные по числу «двоечников», а ещелучше по сравнению с 2010 годом. Они впечатляют: если в 2010 году ЕГЭ порусскому языку не смогли сдать 1% учеников дневных школ, то сейчас на репетиционномэкзамене его завалили 4,7%. По вечерним школам и начальному профобразованиюэтот показатель вырос в три раза (до 23,4% и 36% соответственно).

Математику проваливают еще сильнее: выпускники обычных школне выполняли задание почти в семь раз чаще, чем в 2010-м (14,5% заработалидвойки). В вечерних школах не сдали математику 39,5% детей, в начальномпрофобразовании - 58%. По истории начальное профобразование выглядит еще хуже -экзамен не сдали 70% учащихся (в обычных школах этот показатель 27,5%, ввечерних - 64,1%)

Поднять настроение может разве что статистика по физике: еезавалили 33,7% учащихся учреждений начального профобразования, 26% учениковвечерних школ и 15,6% учеников дневных школ. В девятых классах картина тожебезрадостная: 41,9% участников тестирования по математике получили двойки, порусскому языку таких - 38,3%.

Директор института Оксана Гайнанова сообщила «URA.Ru», чтотестирование позволило выявить наиболее проблемные территории Свердловскойобласти. «Самые низкие результаты у выпускников Краснотурьинска,Красноуральска, Нижней Салды, Богдановича, Верхотурья, Сосьвы, Артемовского, вГарях, Кушве, Ивделе и Бисерти. В некоторых из них тест по русскому языку вобычных школах не сдали до 47% учеников, - говорит Гайнанова. - И по этимтерриториям возникают вопросы о качестве преподавания, ведь в Новоуральске,Красноуфимске, Новой Ляле, Реже, Ирбите, Качканаре и других городах по русскомуязыку смогли улучшить показатели по сравнению с прошлогодним ЕГЭ». Сейчаспреподаватели института проводят совещания с преподавателями выпускников,указывая на выявленные слабые места. Времени для такой работы осталось немного- меньше месяца. Оксана Гайнанова говорит о проблеме подготовки кадров дляуправления самим образованием.

Вице-премьер - министр образования Юрий Биктуганов признаетсложность момента. «Результаты экзамена удручают, - сказал он нашему агентству.- У этих цифр, конечно, есть объективные объяснения. У нас, например, в разы,по сравнению с прошлым годом, уменьшается число 11-классников. В результатеувеличивается доля выпускников учреждений начального и среднегопрофобразования, которые всегда давали низкие результаты. Но это не снимаетглавной проблемы: наличие проблем в средних школах очевидно».

Программа действий Минобра разбита на два этапа. Сейчаспринимаются срочные меры: «Институт развития образования проводит окружныесовещания и вместе с преподавателями в срочном порядке отрабатывает ошибки.Ведь низкие баллы часты из-за помарок, неправильного заполнения формы - ребятамнужно набить руку и не волноваться на экзамене», - говорит Юрий Биктуганов. Вбудущем он хотел бы провести аналог ЕГЭ для школьных преподавателей, преподавателейи выпускников профучилищ - будущих педагогов. «Чтобы они также понималимеханизм проведения экзамена, чтобы понимали, в чем могут возникнуть проблемы уучеников. Задача: ЕГЭ не должен быть стрессом, в момент которого знаниязабываются», - подчеркнул министр.

Но и без политических изменений не обойтись. Юрий Биктугановнаправил результаты репетиционного тестирования мэрам и председателям дум всехсвердловских муниципалитетов для ознакомления и принятия мер. Главам есть чегоопасаться. Сейчас, по замерам социологов ВЦИОМ, 81% свердловских родителейудовлетворены качеством обучения своего ребенка, 46% говорят об улучшениикачества преподавания, 82% довольны квалификацией учителей, 78% - отношениемпреподавателей к ученикам. Если в июне этого года окажется, что школы несоответствуют этим настроениям, у родителей, естественно, возникнут вопросы. Иуже сейчас ясно, к кому: выбирая несколько ответов на вопрос, кто главнымобразом отвечает за положение дел в школах, они называют директора школы (50%)и администрацию своего города или района (42%).

Источник: ura.ru

 


Возврат к списку


#WORK_AREA#