Заключение по содержанию рекламных щитов и вывесок, размещённых в г. Екатеринбурге. Кандидат психологических наук Крыгина Н.Н.

10.07.2007

Заключение по содержанию рекламных щитов и вывесок, размещённых в г. Екатеринбурге. Кандидат психологических наук Крыгина Н.Н.

Сделано по просьбе Некоммерческого партнёрства Духовно-просветительский центр «Родительский комитет» кандидатом психологических наук, Крыгиной Надеждой Николаевной, имеющей квалификацию преподавателя-исследователя по педагогике и психологии (специальность- педагогика и психология).

Для написания заключения мне были предоставлены фотографии рекламных щитов и вывесок с указанием адресов их размещения (эти материалы прилагаются к заключению), а также перечень услуг viр-салона «ХАРИЗМА».

На основе анализа предоставленных материалов и современной литературы по «Психологии рекламы» можно сделать следующие выводы:

1.Образы, содержащиеся в указанной рекламе, являются непристойными (бесстыдными, пропагандирующими распущенность в половом отношении, проникнутыми развратом).

2.Указанная реклама содержит информацию, наносящую вред психическому здоровью, нравственному и духовному развитию детей и взрослых. В книге доктора психологических наук, профессора, основателя первой в России ассоциации для психологических исследований в рекламе А.Н. Лебедева- Любимова «Психология рекламы». - СПБ: Питер, 2007, отмечается, что «многим рекламодателям и рекламистам кажется, что именно... примитивный, грубый «физиологический» способ воздействия создаёт сильные эффекты, привлекает внимание, лучше запоминается, стимулирует продажи и пр. Руководствуясь лишь данными критериями эффективности рекламы, они наносят огромный вред не только соответствейной фирме, но и национальной культуре, и, следовательно, их действия должны быть существенно ограничены»(с.362). А.Н.Лебедев-Любимов, являясь одним из ведущих отечественных специалистов по психологии рекламы, раскрывает механизм её воздействия на человека, побуждающий его к определённым действиям. Он отмечает, что «реклама как форма общения передаёт потребителю огромное количество знаний, поднимающей его на новую ступень по принципу перехода количества сложной информации в её новые качественные формы. Потребитель узнаёт не только о свойствах нового предмета (продукта, вещи, услуги, способа, прибора, приспособления, средства, инструмента, предмета и пр.), но и воспринимает огромной количество, казалось бы, совершенно ненужной ему, посторонней информации. Со временем эта информация может приобретать более важное, и даже определяющее значение для человека, формируя его образ мыслей, эстетические `вкусы, отношения, мотивируя человека к конкретным действиям и придавая его поступкам определённую


форму» (с.364). Он подчёркивает, что «важным вопросом изучения влияния рекламы на потребителя, культуру и общество является вопрос оценки её содержания и формы... Так, одну и ту же рекламную информацию можно представить потребителям, используя совершенно разные образы, персонажи, приёмы, идеи, текст, графику, цвет и т.д. Причём, как показывают исследования, потребителями... лучше всего осознаётся (воспринимается, запоминается и пр.) содержаниерекламы и намного хуже - её формально­логические характеристики. Но элементы воздействия на подсознание содержатся, прежде всего, именно в формально-логических характеристиках рекламы)} (с. 370), то есть в том, какие образы выбраны икак они преподнесены потребителю. Особенно податливы к действию рекламы дети. Если реклама проникнута развратом и пропагандирует распущенность в половом отношении, то она способствует ранней сексуализации сознания ребёнка, который её просматривает. Заведующий кафедрой детской психиатрии и психотерапии Российской медицинской академии последипломного образования профессор Ю.С.Шевченко утверждает, что при таком положении дел «нас ждёт повышение частоты и ухудшение протекания нервно-психических заболеваний, а также новая волна криминализации общества: в первую очередь рост преступлений на сексуальной почве» (РАПС против России. Идеология «Планирования семьи» и российская система здравоохранения и образования: Сборник материалов - М., 1999, с.37-38). Другими словами, раннее сексуальное просвещение детей, которое осуществляется и при помощи рекламных щитов с соответствующим содержанием, наноситвред психическому здоровью подрастающего поколения. Именно такие рекламные щиты и вывески представлены для заключения.

3.Тексты и изображения, содержащиеся в следующей рекламе, оскорбляют
религиозные чувства граждан:

- в рекламе viр-салона «ХАРИЗМА», размещенной по адресу: г.
Екатеринбург, ул. Репина, 3, напротив, через дорогу от Храма в честь
иконы Божией Матери «Нечаянная Радость», расположенного на
территории следственного изолятора, и вблизи Екатеринбургской епархии Русской Православной Церкви (ул. Репина, 6 «а»),

- в рекламе с надписью «fashion-стриптиз JF», размещённой на здании по
адресу: ул. Клары Цеткин, 13 «а», вблизи Храма Вознесения Господня (ул.
Клары Цеткин, 11),

- а также в рекламе viр-салона «ХАРИЗМА», размещённой напротив
здания, расположенного по адресу: ул. Мамина-Сибиряка, 52, вблизи
Храма Вознесения Господня (ул. Клары Цеткин, 11).


Кандидат психологических наук

Крыгина Надежда Николаевна.


Возврат к списку


#WORK_AREA#