О навязывании «хэллоуина» как посягательстве на национальную и культурную идентичность и права учащихся, родителей, учителей

21.09.2009

О навязывании «хэллоуина» как посягательстве на национальную и культурную идентичность и права учащихся, родителей, учителей

№ 1304 Западного округа г. Москвы В.А.Воронина от 4 октября 2002 г. о навязывании «хэллоуина» как посягательстве на национальную и культурную идентичность и права учащихся, родителей, учителей[1]

В своем выступлении я хочу поднять очень важный вопрос: кому и чему угрожает практика «хэллоуина»?

Убеждён, что «хэллоуин» навязывается извне страны, культуры и школы. Мной «хэллоуин» рассматривается как посягательство на национальную и культурную идентичность и права учащихся, учителей и родителей.

За последние несколько лет данное мероприятие («празднование» хэллоуина) проводилось в целом ряде московских школ. Такая практика становится уже обыденной, ее навязывают учащимся с помощью психологических манипуляций и спекуляций, подтасовывая в качестве истинных ложные объяснения, что празднование Хэллоуина является «хорошим тоном», присуще современным, прогрессивным людям и т.д. Часто зачинщиками являются учителя английского языка и учебные пособия по английскому языку, например, учебник И.Н. Верещагиной и Т.А. Притыкиной для III класса школ с углублённым изучением английского языка. Свою лепту внесло и Министерство образования РФ, которое рекомендовало данный учебник, где хэллоуин показывается как интересный забавный праздник и даётся прямая рекомендация разыграть его по ролям[2].

Воспитание, как известно, включает в себя игру и подражание в качестве основного элемента.

Формы хэллоуина различны: от «невинного» переодевания в костюмы нечистой силы и обсуждения того, как хэллоуинят американцы и британцы, до общешкольного шабаша с откровенным подражанием ритуалам сатанистов. Но всегда бросается в глаза агрессивность этого действа. В этот день дети выплёскивают негативные глубины своего «я» и получают одобрение своей мерзости. Т.е. хэллоуин поощряет жестокость, необузданность и поклонение злу.

Хэллоуин совершенно чужд российскому национальному менталитету, российской культуре и нормам нравственности. Уже доказано, что Хэллоуин имеет неоязыческие и сатанинские корни и содержание. Его внедрение в практику деятельности государственных и муниципальных образовательных учреждений есть прямое и противоправное посягательство на национально-культурную идентичность учащихся и их родителей и, как следствие, представляет собой латентную форму дискриминации граждан по признаку их отношения к религии.

Вызывает удивление тот факт, что организаторы «празднования» хэллоуина - это педагоги, имеющие одно, а зачастую два высших образования, которых оказывается недостаточно, чтобы разобраться в сути этого «праздника». Эти педагоги, таким образом, являются проводниками чуждой и примитивной религиозной субкультуры.

В 2000 г. после окончания педагогического университета я работал в школе №1214 Западного округа г. Москвы, которая возглавляется директором Виталием Самойловичем Левчинским. Узнав о готовящемся «праздновании» хэллоуина в этой школе, я принес директору Левчинскому статью из газеты, где говорилось о том, что хэллоуин - это праздник церкви сатаны и попросил директора не проводить его в школе. Он мне ответил, что этот «праздник» отмечается сейчас везде, и ничего в этом страшного нет. И шабаш все-таки состоялся в школе № 1214; детей убедили нарядиться в костюмы ведьм, вурдалаков и прочей нечисти. Через два месяца мне удалось попасть в Кремль на международные Рождественские образовательные чтения, где выступили Святейший Патриарх Всея Руси Алексий П и ряд министров правительства России. Я вновь пошел к директору Левчинскому и предложил ему свое выступление на педсовете школы, где я мог бы рассказать педагогам об интересных выступлениях вышеупомянутых лиц. Директор мне ответил: «Вы этим увлекаетесь - ну и увлекайтесь, а нам это не нужно». То есть, хэллоуин нужен, а христианская культура - нет!

Сегодня одевают наших детей в ведьм, вампиров и маньяков, а завтра в найти школы может прийти какой-нибудь товарищ из Африки и предложить праздновать «очень весёлый праздник инициации юношей племени Большого крокодила». С ним придут и хитрый шаман, и бодрый производитель набедренных повязок. Неужели наши школы должны откликнуться на их «общечеловеческие ценности» и «культуру мира», раздеть детей до набедренных повязок,

разукрасить детские лица боевой раскраской племени Большого крокодила и отплясывать в школе под звуки там-тама?

Задумайтесь, как можно вообще называть хэллоуин праздником! Что мы должны праздновать, по мнению организаторов хэллоуина? 9 мая мы празднуем Великую Победу над гитлеровским нацизмом, уничтожившим десятки миллионов наших сограждан. А что празднуется в хэллоуин? Судя по содержательной стороне этого действа, декорированию помещений, внешнему виду «празднующих» и их действиям, отдаются почести сатане (злу), чествуются самые негативные человеческие чувства - бесстыдство, тяга к чело­веческой крови и убийству - то есть все, что составляет облик падшего человека. В восприятии любого психически нормального человека участвующие в праздновании кровавого праздника - люди с

патологическими отклонениями в психике. Ненависть к красоте, неуважение к окружающим людям, психические фобии и другие заболевания - вот неминуемые следствия хэллоуина. Проведение хэллоуина в государственном образовательном учреждении - это не просто безобидная шалость или веселая придумка вроде театрализованной постановки сказки про курочку Рябу. Навязывание хэллоуина в государственных школах - это прямое нарушение законодательства Российской Федерации, посягательство на национальную и культурную идентичность граждан, насилие над неокрепшей личностью ребёнка, нарушение прав и законных интересов учащихся, учителей и родителей. Хэллоуин угрожает отечественному образованию его разложением (гниением) и окончательным раскультуриванием, а обществу угрожает ростом числа лиц девиантного поведения, психически готовых к экстремизму. Тут мы догоняем Америку, в которой, по мнению самих американцев, культурная среда рушится под бессовестным натиском трёх «s», т.е. swear words, sex, satanism (непристойных слов, секса, сатанизма).

В.А.Воронин
--------------------------------------------------------------------------------
[1] Сообщение сделано 4 октября 2002 года на заседа­нии общественного Консультативного совета «Образование как механизм формирования духовно-нравственной культуры общества» при Департа­менте образования города Москвы.
[2] Верещагина И.Н., Притакина Т.А. Английский язык. Учебник для Ш класса школ с углублённым изучением английского языка. 3-е издание. - М., Просвещение, 1996. С.44-48.

Возврат к списку


#WORK_AREA#