Государственная стратегия противодействия ВИЧ

03.04.2015

Государственная стратегия противодействия ВИЧ

ЛОГО ВРС 2014.jpg

---------------------------------------------------------------

Председателю Правительства

Российской Федерации

Д. А. Медведеву

103274, Москва,

Краснопресненская наб., 2, стр., 2

Дом Правительства

E-mail: http://government.ru/letters/form/

Адрес: 620144, г. Екатеринбург,

ул. Куйбышева 55, оф. 404,

Телефон/факс: 8-343-379-44-65,

Е-mail: oodvrs@oodvrs.ru

ОКПО 88683389

ОГРН 1086600003379

ИНН 6671268416 / КПП 667101001

Исх. № 414

«12»февраля 2015 г.

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

В Межрегиональное общественное движение в защиту прав родителей и детей «Межрегиональное родительское собрание» обратились представители родительской общественности из различных регионов Российской Федерации, которые обсудили вынесенный на общественное обсуждение проект Государственной стратегии противодействия распространению заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), в Российской Федерации на период до 2020 года. Размещенный по адресу: http://regulation.gov.ru/project/22810.html.

В силу статьи 27 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях», для осуществления уставных целей общественное объединение, имеет право: представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях; осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях.

В результате обсуждения были выработаны предложения о внесении изменений и дополнений в проект Государственной стратегии противодействия распространению заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), в Российской Федерации на период до 2020 год:

1. Пункт 4: Вместо «недостаточное использование потенциала общественных объединений и религиозных организаций при активизации СПИД-диссидентского движения, отрицающего существование ВИЧ-инфекции» предлагаем следующую формулировку: «принять во внимание активизацию и распространяющееся влияние граждан Российской Федерации, отрицающих существование ВИЧ-инфекции, для налаживания конструктивного диалога с ними, путем проведения совместных научно-практических конференций с привлечением ученых, практикующих врачей (в т.ч. придерживающихся альтернативной точки зрения на причины и терапию иммунного дефицита), общественных объединений и религиозных организаций для аргументированного отстаивания научной обоснованности теории ВИЧ – СПИДа»;

2. Пункт 17: «Повышение эффективности системы добровольного тестирования на ВИЧ-инфекцию, уточнение критериев, порядков и контингентов, подлежащих добровольному и обязательному тестированию на ВИЧ-инфекцию. Увеличение охвата тестированием безусловно уязвимых групп, создание «информационного прессинга» по необходимости тестирования, создание механизмов активного их вовлечения и повышения доступности помощи (увеличение числа «точек доступа» в системе здравоохранения: круглосуточных анонимных кабинетов, передвижных комплексов для профилактической работы «на улице» с возможностью тестирования, обеспечение широкого экспресс-тестирования в присутствии врача и т.п.)».

Считаем формулировку «информационный прессинг» по необходимости тестирования» – недопустимым понятием, грубо нарушающим права и свободы гражданина, гарантированных Конституцией РФ. Предлагаем это понятие исключить из текста стратегии;

3. Предлагаем пункт 24 изложить в следующей редакции: «Совершенствование системы профилактики ВИЧ-инфекции среди беременных женщин, матерей и детей, контроль за соблюдением действующего законодательства в области социальных гарантий ВИЧ-инфицированным детям и их родителям»:

4. Дополнить пунктом 24.1. следующего содержания: «Усиление контроля за соблюдением прав беременных женщин, матерей и детей на получение полной и достоверной информации о добровольности тестирования на ВИЧ-инфекцию, о праве выбора медицинского учреждения(лаборатории), которое будет проводить исследование отобранных анализов, о праве знать о негативных и побочных эффектах применяемой терапии, а также иных прав, предусмотренных действующим законодательством»;

5. Дополнить пунктом 59.1. следующего содержания: «Проведение научно-исследовательских и научно-практических работ в области вирусологии, молекулярной вирусологии, иммунологии, направленных на разработку доступных (по стоимости, квалификации исполнителя, необходимому оборудованию) методик выделения и идентификации культуры ВИЧ, являющихся достоверным признаком инфицирования ВИЧ и исключающими возможность ошибки при лабораторном исследовании»;

6. Дополнить пунктом 59.2. следующего содержания: «Разработка нормативно-правовой базы, не позволяющей (при наличии сомнений у потенциально инфицированного гражданина в объективности результатов лабораторных исследований) делать вывод о инфицировании пациента до подтверждения наличия в его организме культуры ВИЧ, путём её выделения и идентификации в образце биологического материала, отобранного у данного гражданина.»

Прошу дать мотивированный ответ в установленные законом сроки.

Председатель

Центрального Совета

Межрегионального общественного движения

в защиту прав родителей и детей

«Межрегиональное родительское собрание»

-----------------------------------

Г. С. Авдюшин



МОД_МРС_ ¦414 ОТВЕТ 1. Пред. прав. РФ (Стратегия по ВИЧ). - 0001.jpg



МОД_МРС_ ¦414 ОТВЕТ 1. Пред. прав. РФ (Стратегия по ВИЧ). - 0002.jpg


ЛОГО ВРС 2014.jpg

----------------------------------

Министру

Здравоохранения

Российской Федерации.

Скворцовой В. И.

127994.Москва, ГСП-4,

Рахмановский пер., д. 3, г.

E-mail: http://www.rosminzdrav.ru/reception/appeals/new

Адрес: 620144, г. Екатеринбург,

ул. Куйбышева 55, оф. 404,

Телефон/факс: 8-343-379-44-65,

Е-mail: oodvrs@oodvrs.ru

ОКПО 88683389

ОГРН 1086600003379

ИНН 6671268416 / КПП 667101001

Исх. № 415

«12»февраля 2015 г.

Уважаемая Вероника Игоревна!

В Межрегиональное общественное движение в защиту прав родителей и детей «Межрегиональное родительское собрание» обратились представители родительской общественности из различных регионов Российской Федерации, которые обсудили вынесенный на общественное обсуждение проект Государственной стратегии противодействия распространению заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), в Российской Федерации на период до 2020 года. Размещенный по адресу: http://regulation.gov.ru/project/22810.html.

В силу статьи 27 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях», для осуществления уставных целей общественное объединение, имеет право: представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях; осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях.

В результате обсуждения были выработаны предложения о внесении изменений и дополнений в проект Государственной стратегии противодействия распространению заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), в Российской Федерации на период до 2020 год:

1. Пункт 4: Вместо «недостаточное использование потенциала общественных объединений и религиозных организаций при активизации СПИД-диссидентского движения, отрицающего существование ВИЧ-инфекции» предлагаем следующую формулировку: «принять во внимание активизацию и распространяющееся влияние граждан Российской Федерации, отрицающих существование ВИЧ-инфекции, для налаживания конструктивного диалога с ними, путем проведения совместных научно-практических конференций с привлечением ученых, практикующих врачей (в т.ч. придерживающихся альтернативной точки зрения на причины и терапию иммунного дефицита), общественных объединений и религиозных организаций для аргументированного отстаивания научной обоснованности теории ВИЧ – СПИДа»;

2. Пункт 17: «Повышение эффективности системы добровольного тестирования на ВИЧ-инфекцию, уточнение критериев, порядков и контингентов, подлежащих добровольному и обязательному тестированию на ВИЧ-инфекцию. Увеличение охвата тестированием безусловно уязвимых групп, создание «информационного прессинга» по необходимости тестирования, создание механизмов активного их вовлечения и повышения доступности помощи (увеличение числа «точек доступа» в системе здравоохранения: круглосуточных анонимных кабинетов, передвижных комплексов для профилактической работы «на улице» с возможностью тестирования, обеспечение широкого экспресс-тестирования в присутствии врача и т.п.)».

Считаем формулировку «информационный прессинг» по необходимости тестирования» – недопустимым понятием, грубо нарушающим права и свободы гражданина, гарантированных Конституцией РФ. Предлагаем это понятие исключить из текста стратегии;

3. Предлагаем пункт 24 изложить в следующей редакции: «Совершенствование системы профилактики ВИЧ-инфекции среди беременных женщин, матерей и детей, контроль за соблюдением действующего законодательства в области социальных гарантий ВИЧ-инфицированным детям и их родителям»:

4. Дополнить пунктом 24.1. следующего содержания: «Усиление контроля за соблюдением прав беременных женщин, матерей и детей на получение полной и достоверной информации о добровольности тестирования на ВИЧ-инфекцию, о праве выбора медицинского учреждения(лаборатории), которое будет проводить исследование отобранных анализов, о праве знать о негативных и побочных эффектах применяемой терапии, а также иных прав, предусмотренных действующим законодательством»;

5. Дополнить пунктом 59.1. следующего содержания: «Проведение научно-исследовательских и научно-практических работ в области вирусологии, молекулярной вирусологии, иммунологии, направленных на разработку доступных (по стоимости, квалификации исполнителя, необходимому оборудованию) методик выделения и идентификации культуры ВИЧ, являющихся достоверным признаком инфицирования ВИЧ и исключающими возможность ошибки при лабораторном исследовании»;

6. Дополнить пунктом 59.2. следующего содержания: «Разработка нормативно-правовой базы, не позволяющей (при наличии сомнений у потенциально инфицированного гражданина в объективности результатов лабораторных исследований) делать вывод о инфицировании пациента до подтверждения наличия в его организме культуры ВИЧ, путём её выделения и идентификации в образце биологического материала, отобранного у данного гражданина.»

Прошу дать мотивированный ответ в установленные законом сроки.

Председатель

Центрального Совета

Межрегионального общественного движения

в защиту прав родителей и детей

«Межрегиональное родительское собрание»

ПодписьГ.jpg

Г. С. Авдюшин



МОД_МРС_ №415 ОТВЕТ. Министру Минздрава РФ (Стратегия по ВИЧ)..jpg




Возврат к списку


#WORK_AREA#