Экспертное заключение о соответствии программно-методических материалов муниципального Центра медико-психологической и социальной помощи населению «Холис» (г. Екатеринбург) целям и задачам профилактики ВИЧСПИД и профилактики зависимости от ПАВ в образоват

10.07.2007

Экспертное заключение о соответствии программно-методических материалов муниципального Центра медико-психологической и социальной помощи населению «Холис» (г. Екатеринбург) целям и задачам профилактики ВИЧСПИД и профилактики зависимости от ПАВ в образоват

Для анализа представлены следующие программно-методические материалы Центра «Холис»:

1. Лозовой В.В., Лозовая Т.В., Пятина Н.В., Ершова Н.В., Климова М.М., Шевелева Ю.С., Орлова М.В. Комплексная модульная обучающая программа в рамках проекта «Здоровое будущее детей»: Методические рекомендации. - Екатеринбург: Изд-во Уральского университета; МЦ «Холис», 2005. - 194 с.

2. Лозовой В.В. Лозовая Т.В., Кузьминых О.А. Педагогический блокнот. Настольная книга педагога-организатора профилактики зависимостей в образовательном учреждении: Учебное пособие. - Екатеринбург: Изд-во Уральского университета; МЦ «Холис», 2005. - 128 с.

3. Ресурсы здоровья: Профилактика рискованных видов поведения у детей дошкольного возраста: Методическое пособие / Под общ. ред. Т.В. Лозовой. -Екатеринбург: Изд-во Уральского университета; МЦ «Холис», 2005. - 100 с.

4. Лозовой В.В., Лозовая Т.В., Ершова Н.В., Гусева Е.А. и др. Ресурсы здоровья:
5-11 класс. Методическое обеспечение программы профилактики наркомании,
токсикомании и иных зависимостей среди детей и подростков в образовательных
учреждениях в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности» / Управление
образования администрации Екатеринбурга; Муниципальный центр медико-

психологической и социальной помощи населению «Холис». - Екатеринбург: Изд-во Дома учителя, 2004. - 103 с.

5. Лозовой В.В., Лозовая Т.В., Пятина Н.В. «Ресурсы здоровья» для внеклассной работы: 9-11 класс. Методическое обеспечение программы профилактики наркомании, токсикомании и других видов зависимого и опасного поведения у детей и подростков в образовательных учреждениях / Администрация города Екатеринбурга; Управление образования Администрации г. Екатеринбурга; МЦ «Холис». - Екатеринбург: МЦ «Холис»; ООО «Центр профилактики злоупотребления психически активными веществами, 2004. - 107 с.

6. Лозовой В.В., Лозовая Т.В., Пятина Н.В. «Ресурсы здоровья» для внеклассной работы: 5-8 класс. Методическое обеспечение программы профилактики наркоманий, токсикомании и других видов зависимого и опасного поведения у детей и подростков в образовательных учреждениях / Администрация города Екатеринбурга; Управление образования Администрации г. Екатеринбурга; Муниципальный центр медико-психологической и социальной помощи населению «Холис». - Екатеринбург: Изд-во Дома учителя, 2003. - 74 с.

7. Ресурсы здоровья: Программа для 1-11 классов общеобразовательных школ. -Екатеринбург: Изд-во Дома учителя, 2000. - 23 с.

8. Лозовой В.В., Лозовая Т.В. Профилактика зависимостей: семья. Пособие для родителей. - 2-е изд., испр. и дополн. - Екатеринбург: Изд-во Дома учителя, 2002. - 119 с.

9. Видеокассета с двумя мультфильмами и пятью видео-приложениями к
учебному пособию «Профилактика наркомании, школа, семья».

Анализ данных материалов должен был дать ответы на следующие вопросы:

1.Может ли содержание предлагаемых центром «Холис» образовательных
программ служить средством предупреждения подростковых девиаций?

2. Не нанесут ли предложенные методы обучения (в частности, используемые психотехники и видео-материалы) вред позитивному развитию личности ребенка?

3. Насколько уместно посвящать детей школьного возраста во все возможные негативные подробности половых отношений (гетеро- и гомосексуальных), если учесть, что программа заявлена как первичная профилактика?

4.Является ли методология муниципального центра «Холис»
психотравматической для детей школьного возраста?

Под видом занятий по предупреждению заболеваний, зависимостей от психо­активных веществ несовершеннолетние подвергаются массированному психотехническому воздействию (кодирование, запугивание, оккупация сознания, создание ситуаций ложного выбора и др.), направленному на разрушение целомудрия, естественного чувства стыда у подростков, юношей и девушек, на подмену социально ценных представлений о нравственности, о морально оправданных моделях поведения, об этических нормах в межличностных и сексуальных отношениях людей.

3. Совершенно неуместно посвящать подростков - учащихся 5-8 классов во
все подробности извращенных и негативных половых отношений
вообще, а тем более
- на этапе первичной профилактики. Однако авторы методических разработок,
сотрудники Центра делают это «по полной программе» и «профессионально».

Многочисленные беседы, упражнения, «игры в карты», видео-сюжеты из арсенала средств Центра на темы сексуальных взаимоотношений носят откровенно растлевающий характер. Детей погружают в странный (точнее - страшный) мир людей, где все находятся в хаосе интимных отношений друг с другом, а каждый человек является носителем какого-либо венерического заболевания.

Сведение сексуальных отношений только к мимолетным и безответственным сексуальным связям, к вопросам защиты от повсеместного сифилиса, гонореи, СПИДа -заведомо опошляет и разрушает чистоту восприятия друг друга подростками, юношами и девушками.

Вообще, с точки зрения авторов разработок единственно надежным средством защиты («другом» - в интерпретации сотрудников Центра) в этом страшном мире является презерватив и шприц одноразового пользования.

4. Уже на основании первых трех ответов можно судить, что и программа
профилактики в целом, и ее отдельные методики психологически, а главное - духовно
опасны для несовершеннолетних детей. Несмотря на многочисленные декларации авторов
программно-методических разработок центра «Холис» о необходимости отказа от
беспорядочной половой жизни, в действительности они прямо провоцируют нездоровый,
скверный интерес к половой сфере, наносят ущерб еще не устоявшимся духовно-
нравственным установкам личности.

Психо- и социо-технические средства, используемые в псевдо-профилактической работе Центра в целях оккупации сознания детей школьного возраста, манипуляции их поведением, суггестии и внушения вседозволенности, «нормальности» безнравственных

5. Соответствуют ли методы профилактики зависимостей муниципального центра «Холис» культурно-историческим традициям воспитания подрастающего поколения в России?

По существу поставленных вопросов, проведенный психолого-педагогический анализ содержания и целевых установок образовательных программ и методических разработок центра «Холис» г. Екатеринбурга Свердловской области позволяет заключить о следующем.

1. Весь блок (без исключений) вышеперечисленных программно-методических
материалов, видео-приложений, инструкций по их использованию педагогами,
практическими психологами, психотерапевтами не может служить средством
предупреждения подростковых девиаций.

Сотрудники центра «Холис» достаточно откровенно признают, что их методические разработки являются в большинстве случаев калькой (часто - неряшливым переводом) материалов канадской неправительственной организации «Стрит Кидз Интернешнл». Эта организация создала программу для работы с «детьми улицы», уже вовлеченными в разные формы рискованного поведения. В этом случае осуществляется уже не профилактическая, а, по сути - реабилитационная работас социальными недугами детей, подростков, молодежи.

Здесь же - центр «Холис» использует методики данной программы для работы с благополучными (в массе своей) детьми общеобразовательных школ. Безусловно, эффект такой псевдо-профилактической деятельности Центра оказывается прямо противоположным заявляемым благим целям.

2. Именно со сказанным выше связан ответ и на второй вопрос. Несомненно, что
используемые методы обучения и проводимые тренинги не только препятствуют, но
прямо разрушают позитивное личностное развитие ребенка. Погружение нормальных,
психологически благополучных, но несовершеннолетних детей в атмосферу
предательства, одинокости, беззащитности, мести, проституции, гомосексуальных
отношений, острых наркотических ощущений (а именно эти сюжеты молодежной среды
являются главным предметом обсуждений, переживаний, экспериментальных проб и
тренингов в методиках центра «Холис») наносит сокрушительный удар по нравственным
установкам, фундаментальным ценностям человеческих отношений, жизненным
перспективам ребенка.

форм поведения и отношений, по сути, представляют собой изощренную форму психологического издевательствавзрослого человека над детьми. Эти способы работы грубо деформируют психику ребенка, ухудшают его самочувствие, могут приводить к нервным стрессам.

5. Методы профилактики зависимостей детей, пропаганды «здорового образа жизни», разработанные и применяемые сотрудниками центра «Холис», безусловно противоречат научным педагогическим, психологическим нормам, правовым требованиям, культурно-историческим традициям воспитания детей в России.

По существу, используемые в Центре технологии являются скрытой формой реализации уже осужденных педагогической, психологической, медицинской общественностью в России хорошо известных зарубежных программ: «планирование семьи», «сексуальное просвещение» (или «безопасный секс»), «валеология» (или -здоровый образ жизни). Все эти программы получили четкую и жесткую оценку отечественных экспертов - все это особый род психотронного оружия, направленного, в частности, на депопуляцию народа в нашей стране.

Объект воздействия такого оружия - исторические традиции народа, его этно­культурная идентичность, безусловные духовные ценности, нравственные установки. Все это - как раз и составляет наиболее важную часть содержания общего (т.е. базового) образования подрастающих поколений. И именно в эту точку направлено острие новейшего - психотронного оружия: на сознание детей, на образовательные программы.

Фактически, в своей деятельности центр «Холис» оказывается невольным (или -вольным?) проводником именно таких разрушительных идей и действий в системе общего образования.

Директор Института,
доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО Слободчиков В. И.


Возврат к списку


#WORK_AREA#