Враньё про ЕГЭ и не только

Враньё про ЕГЭ и не только 01.12.2012

Враньё про ЕГЭ и не только


Враньё первое

Когда чинуши от власти проталкивали очередной свой либеральный проект – в данном случае ЕГЭ – то, дабы потушить волну общественных протестов, они врали, что ЕГЭ будет введён на альтернативной основе, т.е. будет действовать наряду с существовавшей системой выпускных и приёмных экзаменов в школах и ВУЗах. Но ведь им, либералам, любое наследие «совка» – кость в горле! Поэтому им всё-таки показалась недостаточной такая мера борьбы с «пережитками» в виде лучшей в мире системы образования, которая была в СССР (что было признано во всем миром), и которую нужно было срочно деградировать. В конце концов, они не стали оставлять такую форму демократии, как выбор – правильно, зачем либеральным реформаторам-демократам демократические формы и инструменты. Результат: подавив своим враньём протестные настроения в обществе, чинуши установили ЕГЭ на абсолютно безальтернативной основе.

Враньё второе

Одним из главных аргументов министерства образования было то, что ЕГЭ призван бороться с коррупцией . На самом же деле истинная цель внедрения ЕГЭ – это перетянуть коррупционное одеяло с учителей, директоров школ, деканов факультетов и ректоров ВУЗов на себя любимых – армию чинуш . Теперь конверты заносят не только в школы и институты, а и в кабинеты чиновников. Коррупционная цель чиновника достигнута!

Третье враньё

О том, что якобы наконец-то именно с помощью ЕГЭ будет побеждена проблема так называемых любимчиков, которым учителя завышают оценки на экзаменах, и нелюбимчиков, которым они их могут занизить. Да, проблема натягивания оценок любимчикам, действительно, была и есть до сих пор, потому что ЕГЭ её не решает, и не собирался! И в формате ЕГЭ у учителей и администрации школ есть все возможности снабжать своих любимчиков подсказками на экзаменах, а то и подменить их экзаменационные листы на правильно заполненные. «Независимые» наблюдатели им в этом совсем не помеха. Всё преспокойненько решается на уровне связей, взаимных услуг (взаимовыгодного сотрудничества) и просто денег. Более того, «любимчиков» при ЕГЭ стало больше! Остались и учительско-директорские любимчики, а к ним ещё прибавились и любимчики чиновников, включая сюда ещё и им нужных людей (и их детей).

Враньё четвёртое

О том, что ЕГЭ упрощает путь провинциала к поступлению в столичные ВУЗы . Дескать, теперь не надо преодолевать далёкий путь для поступления в институт: платить за дорогу, думать где жить, пока экзамены сдаёшь... Упрощать-то он может и упрощает, но только ИНОГДА. Поскольку при настолько возросшей коррупционности вступительно-выпускных экзаменов, как это стало при ЕГЭ, юноши и девушки из простых семей в любом случае проигрывают тем, кто покупает хорошие результаты на ЕГЭ (о чём сказано выше). С одной стороны упрощение процедуры вроде бы увеличивает возможности абитуриентов из глубинки, в то время как с другой стороны возросшая коррупционность их уменьшает, в итоге их шансы не стали больше, чем у абитуриентов, приезжавших издалека поступать в столичные ВУЗы до введения ЕГЭ. Да, нужно было ехать, решать вопрос с проживанием на время сдачи вступительных экзаменов и т.д., но ведь приезжали и поступали, причём без блата и взяток! Как мой муж и куча наших знакомых… А теперь нам, конечно, отрапортуют из Минобра о том, что по статистике (а статистика, она девушка сговорчивая) в московских ВУЗах становится всё больше приезжих из провинции студентов. И пусть даже мы поверим их статистике (хотя верить им – совсем себя не уважать!), но в любом случае, даже если мы сделаем над собой мазохистское издевательство и поверим их данным: какой процент этих «ломоносовых» поступили сами, без коррупционной составляющей??? Сколько из них детей из простых, небогатых семей???

Кроме того! Этим четвёртым враньём они, минобразины, прикрывают ещё одну очень большую мину, закладываемую ими в систему образования страны. Это то, как тихой сапой они убивают региональные, провинциальные ВУЗы . А нас, глядя поверх своих очков, цинично урезонивают: «Да у вас же теперь благодаря ЕГЭ есть возможность поступать в университеты Москвы и Петербурга! Что!, вы опять недовольны, твари неблагодарные-неразумные?!».

Сегодня речь идёт уже о разрушении системы высшего образования, о превращении её в привилегию, доступную только для элит и «креативного» класса. Нас уже несколько лет и президенты, и министры, и телевизионщики, журналисты… потихоньку приучают к мысли, что оно, высшее образование, нам, людям, не нужно, нам нужно в слесаря, в монтажники и машинистки – пахать на элиту. Только вот своих деток они в доярки не готовят, а обучают в лучших университетах, в том числе, зарубежных. И сидят, и сидеть будут с тремя высшими, утопая жопами в мягких кожаных креслах, с идеальным маникюром на руках и в бриллиантах, решая за нас, как нам жить, где и как работать, сколько получать, какие передачи и фильмы смотреть... Они возвращают нас в 19 век, когда 3 процента дворянства жило за счёт каторжного, беспросветного и бесправно-покорного труда миллионов крестьян и рабочих, подыхающих на фабриках и в строительных котлованах, на рудниках и у плавильных печей.

Сейчас прошу особого внимая! Я не против работы доярками и сантехниками. Но! Когда у тебя есть высшее образование (возможность его получить), ты можешь выбирать, У ТЕБЯ ЕСТЬ ВЫБОР И ПЕРСПЕКТИВЫ. Захочешь – пойдёшь столяром, механиком, а захочешь – пойдёшь принимать участие в организационных процессах, защищать интересы своих же товарищей по цеху! Захочешь гайки вкручивать – пожалуйста, а захочешь проектированием заниматься вместо того, чтобы вкручивать гайки в чужие бездарные проекты – у тебя есть такая возможность! А если ты без образования (а как гласит известный закон жизни в нашей стране: «Без бумажки, ты никто») – у тебя нет выбора: куда тебя поставят, какую мизерную зарплату назначат, какие условия, вернее, антиусловия создадут тебе на рабочем месте – так и будешь стоять и молча, стиснув зубы, пахать, так как альтернативы нет.

Вот этого-то им и надо – лишить людей возможностей, альтернатив, выбора и перспектив, превратить в бесправное управляемое стадо! Ну, кое-какие права нам оставляют (их даже как бы прибавилось!): смотреть порнуху и выбирать сексуальную ориентацию, учить детей с младых ногтей сексу («сексуальное просвещение», хотя и это право всё сильнее стремится к обязанности), право на поиск и выбор места, где ещё осталась возможность летом искупаться (с правом на бесконечный поиск лазеек между заборами элитных посёлков, чтобы выйти к озеру или реке), а ещё, конечно, ходить на футбол, чтобы пивные и чипсовые короли, производители газировок и т.н. снэков продолжали преумножать, зарабатывая на здоровье подростков и юношества, свои капиталы, конечно, чтобы при этом не забывали потреблять весь остальной импортный ширпотреб, о котором нам напоминают каждые пять минут на любом телеканале…

Поэтому если мы за человека, за его достойную жизнь, а не за его рабское существование-выживание-приспособленчество, то мы должны стоять и бороться за всеобщее бесплатное высшее образование для всех граждан, а, значит, против его сокращения, когда оно станет доступно только элитам. Как это и есть в большом брате наших элит – в США. И ЕГЭ – это не просто форма экзамена, это один из многочисленных механизмов планомерно проводимой политики нынешней власти, создаваемой ими системы, направленной на уменьшение прав людей и ухудшения качества жизни одних в пользу других. Одним словом, это продолжение планомерного движения с целью построения общества покорного законам джунглей, законам выживания одних за счёт других – капитализма. И как тогда, в ельцинско-горбачёвские времена, народ обманули сладкоголосой «гласностью» про капиталистический рай, свободный рынок (для всех)... и т.п., так их до сих пор обманывают: и про ЕГЭ, и про все остальные монетарные реформы (включающие вопросы финансирования школ, с массовым закрытием сельских, закрытие ВУЗов и т.д…).

Как они, абанкины, фурсенки и прочие, врали нам с телеэкранов и трибун о том, что, дескать, мы, просто истеричные невротики со своей «неконструктивной критикой», что беспричинно «нагнетаем обстановку», «раскачиваем лодку» и т.д., так как ЕГЭ будет введён лишь на альтернативной основе и т.д. и т.п., так и сейчас они всё продолжают ходить по всем телепередачам всех главных каналов страны, давать интервью во всех газетах, и высокомерно объяснять, нам, «чокнутым маргиналам» (педагогам, профессорам, родителям…), что закрытие сельских школ – это всё наше больное воспалённое воображение, и про слияние и упразднение вузов – тоже наш бред. «Ну, вот не надо такого говорить» – высокомерно отвечает в очередной раз Абанкина Смолину и всем нам. Продолжаю её мысль: «Мы как врали, так и будем врать – это наша мудрая политика проталкивания в стране всего того, что вредно и плохо для большинства её жителей; этому мы научились ещё с Ельцинских времён, когда наши друзья из США сами дотумкали и нас науськали, что против русских прямо переть не прокатит, русские будут сопротивляться, а если им устойчиво врать и пенять на выдумки истеричных маргиналов, то они схавают, причём не один раз схавают, а много-много раз ». Ведь наш человек сказал как-то: «Я сам обманываться рад…». А ещё лучше русские будут вестись на враньё, если в президентах у них будет сидеть либерал, закамуфлированный под патриота, в доску своего парня, из советских чекистов. Правда, уж как-то совсем плохо закамуфлированный, но русские любят верить в доброго царя и плохих бояр (это всё чиновники виноваты, а царь – он просто ни сном ни духом, некогда ему…) Особенно когда целая армия телевизионщиков и журналюг день и ночь зомбируют людей враньём, добивая их мыслительные способности тоннами рекламы, бандитскими сериалами и тупыми ток-шоу про грязное бельё «поющих трусов») – «На этом мы русских и слопаем!»

Но не все русские принимают это непотребство в конфетной обёртке. У нас, благодаря советской системе образования и благодаря русской литературе (часы которой в школе уже который раз покушаются сокращать), есть не просто мозги с каким-то определённым набором знаний, а способность мыслить самостоятельно, сопоставлять, сравнивать, оценивать, делать свои выводы, а не кивать, поддакивая абанкиным.

P.S. На днях читаю в очередной статье, посвящённой законопроекту об образовании, мнение «экспертов» о том, что « этот документ писался непрофессиональными людьми, ничего не понимающими в педагогике и образовании ». В тысячный раз слышишь их сетования: «Кто писал этот закон? ай-ай-ай!». Профессиональная общественность негодует. Должна огорчить горе-экпертов: это они ничего не понимают, никак всё понять не могут! – Что законы эти пишут очень даже профессионалы, получающие большие деньги и должности за свою профессиональную деятельность по разрушению системы образования, дальнейшей её коммерциализации, продолжающей курс на расслоение общества, ведущей к неравноправию граждан по признаку доходов. Дети более обеспеченных людей будут получать лучшее по объёму и качеству образование, чем дети простых людей с низкими доходами. Абанкина прекрасно разбирается в вопросе, вопросе педагогики и образования. И совсем не хуже она разбирается в вопросе управления этой сферой – судя по успеху её деятельности. Плоды её деятельности и реформаторов из ВШЭ успешно реализуются несмотря ни на какие «недоумения» и жиденькое роптание «экспертов» и всего остального т.н. профессионального сообщества. Так что дело тут вовсе не в непрофессионализме.

Я бы даже сказала, что всё делается очень профессионально, тихой сапой, исподволь, не вызывая пробуждения народного гнева, постоянно подкидывая ему какие-нибудь как бы компромиссы. Именно «как бы», как это произошло, например, только что – с выпуском пара народного гнева в отношении Фурсенко (всего-навсего перемещённого с должности министра на пост главы Управления по научно-образовательной политике при президенте РФ). Ведь если бы они открыто объявили народу, что отменяют бесплатное высшее образование и делают его исключительно платным – это было бы непрофессионально с их стороны, и народ бы встал на защиту прав и будущего своих детей. Но они делают своё дело тихо, планомерно, не торопясь – весьма профессионально и эффективно. И народ безмятежно дремлет на диване перед телевизором.

Инна ЗАВАЛИШИНА, преподаватель иностранных языков


Возврат к списку


#WORK_AREA#