О школе в Московской области год 2014

01.07.2014

О школе в Московской области год 2014

logo.png

Заместителю

Генерального прокурора РФ

Главному военному прокурору

государственному советнику

юстиции 1 класса

Фридинскому С. Н.

119160, г. Москва, пер. Хользунова, д.14

Интернет приёмная: http://gvp.gov.ru/recept/go/

Адрес: 620144, г. Екатеринбург,

ул. Куйбышева 55, оф. 404,

Телефон/факс: 8-343-379-44-65,

Е-mail: oodvrs@oodvrs.ru

ОКПО 88683389

ОГРН 1086600003379

ИНН 6671268416 / КПП 667101001

Исх. № 309/285

«05» марта 2014 г.

--------------------------------- 

ЖАЛОБА

на действия и решение ФГКУ

«988 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора»

Министерства обороны РФ

Уважаемый Сергей Николаевич!

В Межрегиональное общественное движение в защиту прав родителей и детей «Межрегиональное родительское собрание», с просьбой о помощи обратились представители родительской общественности Московской области, обеспокоенные тем, что условия пребывания и обучения в общеобразовательных учреждениях не соответствуют предъявляемым требованиям, установленным СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

В своём обращении родители указали следующие обстоятельства.

В МБОУ Лицей 1 им. Г. С. Титова, г. Краснознаменск Московской области не соблюдаются требования к территории общеобразовательных учреждений.

Деревья растут практически вплотную к зданию школы, среди деревьев присутствуют деревья «Крушины Ломкой» с ядовитыми ягодами, которую дети могут легко спутать с Черемухой, ягоды которой съедобны. На спортивной площадке отсутствует дренаж, занятия проводятся на сырой площадке, имеющей неровности и выбоины.

Имеют место нарушения требований, предъявляемых к зданию:

· в гардеробе для начальных классов отсутствуют индивидуальные шкафчики;

· помещения, в которых обучаются первоклассники, расположены на третьем этаже;

· отсутствуют игровые комнаты;

· отсутствуют спальные комнаты для первоклассников, посещающих группу продленного дня, вообще отсутствуют.

· принуждают посещать, группу продленного дня всех детей в принудительном порядке, хотя спальные помещения отсутствуют;

· отсутствуют помещения для внеурочной деятельности, кружковых занятий и секций, дети сидят в своих классах и вместо внеурочной деятельности дополнительно занимаются математикой, русским языком и т.д.;

· площадь библиотеки не соответствует необходимой (из расчёта 0,6 м2 на 1 обучающегося);

· в блоке шестилеток (в котором занимаются дети всех возрастов) очень тесные коридоры;

· туалеты находятся прямо в блоках (закутках между классами.) В виду редкой уборки туалетов, в классах и коридорах всегда стоит ужасный запах;

· на потолках третьего этажа основного корпуса и в блоке шестилеток текут потолки;

· полы имеют трещины и выбоины там, где каменные, и дырки там, где есть линолеум.

Не соответствуют положенным гигиеническим требованиям режим и условия образовательного процесса в МБОУ Лицей 1 им. Г. С. Титова, г. Краснознаменска Московской области:

· классы переполнены, в некоторых первых классах по 32 человека;

· есть вторая смена, во вторую смену занимаются 4-е классы;

· расписание включает в себя по 5 уроков официально, с 8.30 до 13.05, после чего дается 20 минут на обед, далее 45 минут продленки, далее снова идут уроки, до 16.00;

· уроки идут вместо внеурочной деятельности, т.к. в школе нет базы для внеурочки, вместо нее ставят математику, русский и т.д.

Все это в принудительном порядке и с уроков на какие-либо спортивные секции не отпускают, говорят, что это новый закон и все обязаны учиться до этого времени.

В расписании стоит по 5 уроков с понедельника по пятницу и 1 урок в субботу, реального расписания по которому занимаются дети (на так называемой внеурочке) никто не дает, говорят, что дети на «внеурочке», после занятий рисуют, танцуют и поют. На самом деле из-за отсутствия учителей дети продолжают заниматься школьными предметами.

Получается, что фактически ежедневно у детей бывает по 7-8 уроков.

Отсутствует необходимый 45-минутный перерыв между основными и факультативными занятиями, также как отсутствует и перерыв между сменами.

В учебном плане отсутствуют необходимые для увеличения двигательной активности обучающихся предметы двигательно-активного характера (хореография, ритмика, современные и бальные танцы, обучение традиционным и национальным спортивным играм).

Продленка длится всего 45 минут, за это время дети не успевают сделать все задания и делают их дома. А на продленке они не по желанию выполняют домашние задания, а учатся под руководством учителя, с выставлением оценок.

Изложенные родителями обстоятельства свидетельствуют о том, что в образовательном учреждении имеют место многочисленные нарушения Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10, Правила).

В пункте 1.1 СанПиН 2.4.2.2821-10 изложено, что данные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных учреждениях. Однако, администрация образовательного учреждения не предпринимает необходимых усилий, направленных для создания необходимых для обучения условий. Считаем, что действиями администрации нарушается целый комплекс обязательных требований:

В силу пункта 3.1 СанПиН 2.4.2.2821-10, деревья высаживают на расстоянии не менее 15,0 м, а кустарники - не менее 5,0 м от здания учреждения. При озеленении территории не используют деревья и кустарники с ядовитыми плодами в целях предупреждения возникновения отравлений обучающихся;

Согласно пункту 3.3 СанПиН 2.4.2.2821-10, при устройстве беговых дорожек и спортивных площадок (волейбольных, баскетбольных, для игры в ручной мяч) необходимо предусмотреть дренаж для предупреждения затопления их дождевыми водами. Занятия на сырых площадках, имеющих неровности и выбоины, не проводят;

В соответствии с пунктами 4.5-4.7, 4.12 СанПиН 2.4.2.2821-10, в существующих зданиях для учащихся начальных классов возможно размещение гардероба в рекреациях при условии оборудования их индивидуальными шкафчиками;

Рекомендуется учебные помещения для обучающихся 1-х классов размещать не выше 2-го этажа, а для обучающихся 2 - 4 классов - не выше 3 этажа;

В учебных секциях (блоках) для обучающихся 1 - 4 классов размещают: учебные помещения с рекреациями, игровые комнаты для групп продленного дня (из расчета не менее 2,5 м2 на одного обучающегося), туалеты;

Для обучающихся 1-х классов, посещающих группы продленного дня, должны быть предусмотрены спальные помещения площадью не менее 4,0 м2 на одного ребенка;

Набор и площади помещений для внеурочной деятельности, кружковых занятий и секций должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к учреждениям дополнительного образования детей;

В пунктах 4.19, 4.20 СанПиН 2.4.2.2821-10 указывается, что площадь библиотеки (информационного центра) необходимо принимать из расчета не менее 0,6 м2 на одного обучающегося;

Рекреации общеобразовательных учреждений должны быть предусмотрены из расчета не менее 0,6 м2 на 1 обучающегося. Ширина рекреаций при одностороннем расположении классов должна составлять не менее 4,0 м, при двустороннем расположении классов - не менее 6,0 м. При проектировании зоны рекреации в виде зальных помещений площадь устанавливается из расчета 2 м2 на одного учащегося;

Пунктом 4.25 СанПиН 2.4.2.2821-10 установлено, что входы в санузлы не допускается располагать напротив входа в учебные помещения;

Из пункта 4.8 СанПиН 2.4.2.2821-10 следует, что потолки и стены всех помещений должны быть гладкими, без щелей, трещин, деформаций. Полы во всех помещениях должны быть без щелей, дефектов и механических повреждений;

В пункте 10.1 СанПиН 2.4.2.2821-10 указано, что наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек;

Пунктом 10.4 СанПиН 2.4.2.2821-10 предусмотрено, что в учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях обучение проводят только в первую смену;

Пунктами 10.5, 10.6, 10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10, предусмотрена максимальная возможная нагрузка;

Пунктом 10.13 СанПиН 2.4.2.2821-10 предусмотрен обязательный перерыв между сменами, а пунктом 10.21 рекомендуется для увеличения двигательной активности обучающихся в учебные планы для обучающихся включать предметы двигательно-активного характера (хореография, ритмика, современные и бальные танцы, обучение традиционным и национальным спортивным играм).

Также имеют место нарушения и иных положений, указанных правил.

Мы сочли своим долгом обратить внимание контролирующих органов на указанные нарушения, и призвали отреагировать, поскольку речь идёт о здоровье и безопасности будущего поколения наше страны.

12 февраля 2014 года в наш адрес было направлено письмо начальника Главного военно-медицинского управления Министерства обороны Российской Федерации А.Фисуна, из которого нам стало известно, что в связи с нашим обращением 5-6 февраля 2014 года была проведена внеплановая проверка соблюдения требований санитарного законодательства Российской Федерации ФГКУ «988 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора» Министерства обороны РФ и директору МБОУ Лицей №1 им. Г. С. Титова выдано предписание об устранении выявленных нарушений СанПиН 2.4.2.2821-10.

Из приложенного к ответу предписания нам стало известно, что только пять самых незначительных из пятнадцати выявленных родителями нарушений, было предписано устранить.

Без внимания были оставлены самые существенные нарушения, такие как, отсутствие игровых и спальных комнат, помещений для внеурочной деятельности, принуждение к посещению внеурочных мероприятий, где проходят уроки из основной школьной программы, полы имеют выбоины и трещины.

Самым существенным нарушением является, что в расписании стоит по 5 уроков с понедельника по пятницу и 1 урок в субботу, реального расписания по которому занимаются дети (на так называемой «внеурочке») никто не дает, говорят, что дети на «внеурочке», после занятий рисуют, танцуют и поют. На самом деле из-за отсутствия учителей дети продолжают заниматься школьными предметами. Получается, что фактически ежедневно у детей бывает по 7-8 уроков.

Отсутствует необходимый 45-минутный перерыв между основными и факультативными занятиями, также как отсутствует и перерыв между сменами.

В учебном плане отсутствуют необходимые для увеличения двигательной активности обучающихся предметы двигательно-активного характера (хореография, ритмика, современные и бальные танцы, обучение традиционным и национальным спортивным играм).

Продленка длится всего 45 минут, за это время дети не успевают сделать все задания и делают их дома. А на продленке они не по желанию выполняют домашние задания, а учатся под руководством учителя, с выставлением оценок.

Обо всём этом нами указывалось в обращении, но никакой реакции не последовало. Родители очень обеспокоены и удручены, поскольку ранее неоднократно слышали от представителей администрации учебного заведения фразы: «Жалуйтесь куда хотите, всё равно нам ничего не будет, а вам как бы хуже не стало».

Вот и получается, что входе проверки государственным исполнительным органом подтверждена узурпация власти отдельным физическим лицом государственного образовательного учреждения и бессилие надзирающего органа перед вседозволенностью и всемогуществом руководства лицея.

В настоящее время из указанных в предписании нарушений фактически устранено только одно – подстрижены деревья, и у родителей есть опасения, что на этом всё закончится.

Как нам стало известно со слов родителей, в ходе проверке с ними никто не беседовал, их претензии никто не выслушивал.

А ведь это важно, поскольку и сейчас и в начале учебного года родителей принуждали писать заявления о том, что они желают посещать группу продлённого дня без сна. Действительно, легче заставить родителей написать такое заявление, чем оборудовать специальные помещения. Но санитарное законодательство обязывает учебные учреждения иметь такие помещения вне зависимости от волеизъявления родителей, а когда их нет, то свобода выбора родителей фактически ограничена и ГЛАВНОЕ НАРУШЕНЫ ПРАВА МАЛОЛЕТНИХ ГРАЖДАН РОССИИ(!).

А вот ещё о чём нам пишут родители (орфография сохранена): «Сказали, что либо мы пишем заявление, и наши дети после обеда час гуляют и потом занимаются этой якобы внеурочкой и продленкой, и в 4 часа уходят домой, либо они без прогулки и сразу после обеда занимаются внеурочкой и домой идут в 3 часа». Видимо подразумевается, что прогулка и есть продленка. Как родители ни пытались выяснить, что там на самом деле, так никто ничего и не понял. «Знаете, такое ощущение, что бороться как-либо просто бессмысленно, увы».

В связи с указанными обстоятельствами мы считаем, что проведённая ФГКУ «988 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора» Министерства обороны РФ проверка была неполной, а её результаты не могут быть признаны удовлетворительными.

До нас, как до заявителей не было доведено, по какой причине были оставлены без внимания иные доводы, изложенные в нашем обращении. Таким образом, считаем, что ответ на наше обращение является неполным и немотивированным.

Отдельно обращаем Ваше внимание на то, что пренебрежение правами и интересами ДЕТЕЙ И родителей происходит в тот момент, когда государство прикладывает массу усилий для исправления демографической ситуации и защиты прав семьи и детей, когда разрабатывается стратегия государственной семейной политики, что подчёркивает важность этой темы и повышенное внимание государства к данным вопросам.

Принимая во внимание, вышеизложенное и руководствуясь ст.ст.10, 21 ФЗ «О прокуратуре РФ»,

прошу:

  1. Проверить изложенные обстоятельства и при наличии оснований привлечь виновных к ответственности.
  2. Признать проведённую ФГКУ «988 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора» Министерства обороны РФ проверку и предписание неполными, провести повторную проверку на предмет наличия иных (указанных нами) нарушений санитарного законодательства.
  3. Обязать ответственных лиц направить в наш адрес мотивированный ответ на наше обращение, с указанием мотивов, по которым ряд наших доводов был оставлен без удовлетворения.

Прошу дать мотивированный ответ в установленные законом сроки.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

  1. Ответ начальника Главного военно-медицинского управления Министерства обороны Российской Федерации.
  2. Предписание ФГКУ «988 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора» Министерства обороны РФ.

Председатель

Центрального Совета

Межрегионального общественного движения

в защиту прав родителей и детей

«Межрегиональное родительское собрание»

ПодписьГ.jpg

Г. С. Авдюшин



1.JPG

2.JPG

3.JPG

4.JPG

logo.png

Генеральному

Прокурору

Российской Федерации

Ю. Я. Чайке

125993, ГСП-3, Россия, Москва

ул. Б. Дмитровка, 15а.

Интернет - приемная:

http://genproc.gov.ru/contacts/ipriem/send/

Адрес: 620144, г. Екатеринбург,

ул. Куйбышева 55, оф. 404,

Телефон/факс: 8-343-379-44-65,

Е-mail: oodvrs@oodvrs.ru

ОКПО 88683389

ОГРН 1086600003379

ИНН 6671268416 / КПП 667101001

Исх. № 332/309

«29» апреля 2014 г.

Уважаемый Юрий Яковлевич!

В Межрегиональное общественное движение в защиту прав родителей и детей «Межрегиональное родительское собрание», с просьбой о помощи обратились представители родительской общественности Московской области, обеспокоенные тем, что условия пребывания и обучения в общеобразовательных учреждениях не соответствуют предъявляемым требованиям, установленным СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

05 марта 2014 года мы обратились в адрес Главного военного прокурора с жалобой исх. №309/285, в которой просили проверить законность действий и решений ФГКУ «988 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора» Министерства обороны РФ. Обращение было направлено посредством интернет-приёмной на сайте Генеральной прокуратуры РФ (http://gvp.gov.ru/recept/go/) и почтой России.

В соответствии с п.5.1. Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации (далее Инструкция), обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней. Согласно п.5.8. Инструкции, срок рассмотрения и разрешения обращений и запросов исчисляется с момента их регистрации в соответствующем органе прокуратуры Российской Федерации, в подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах - с момента их регистрации в этих подразделениях. Окончанием срока рассмотрения и разрешения обращений (запросов) считается дата направления ответа автору о принятом решении.

Первоначально наше обращение должно было поступить Главному военному прокурору в день его направления по ИСОП, то есть уже 05 марта 2014 года, значит, ответ на него должен быть нам направлен в срок до 05 апреля 2014 года, чего сделано не было.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении должностными лицами Главной военной прокуратуры РФ сроков рассмотрения обращений и направления заявителю ответа о принятом решении.

Принимая во внимание, изложенное и руководствуясь статьями 10, 21 Федерального закона «О прокуратуре РФ»,

П Р О Ш У :

– проверить указанные в обращении обстоятельства, на предмет выявления в деятельности должностных лиц прокуратуры, признаков нарушения действующего законодательства;

– принять меры прокурорского реагирования по устранению изложенных в обращении нарушений с целью недопущения в дальнейшем нарушений прав и свобод граждан;

– привлечь виновных лиц к ответственности.

Прошу дать мотивированный ответ в установленные законом сроки.

Председатель

Центрального Совета

Межрегионального общественного движения

в защиту прав родителей и детей

«Межрегиональное родительское собрание»

ПодписьГ.jpg

Г. С. Авдюшин



5.JPG

6.JPG

7.JPG

__332-3094.....16.06.14.-0001.jpg

__332-3094.....16.06.14.-0002.jpg

__332-3094.....16.06.14.-0003.jpg

__332-3094.....16.06.14.-0004.jpg

__332-3095.....01.07.14..jpg

Возврат к списку


#WORK_AREA#