Цены на основные продукты питания: селяне ужались до предела, а магазины накидывают

Цены на основные продукты питания: селяне ужались до предела, а магазины накидывают 10.10.2011

Цены на основные продукты питания: селяне ужались до предела, а магазины накидывают

 


Все расходы, которые можно было уменьшить на
предприятиях-переработчиках, уже уменьшены. 

Предприятия-переработчики сейчас платят огромные
суммы за вхождение в сами торговые сети и за места на полках. 

От РЕГИОНАЛЬНЫХ ВЛАСТЕЙ зависит реальное снижения
цен и защиты НАСЕЛЕНИЯ


Свердловские
производители социально значимых продовольственных товаров пошли на снижение
цен. Как передает корреспондент «URA.Ru», производители пшеничного хлеба
отчитались о снижении отпускной цены на свою продукцию до 26,7 рубля за килограмм
(это меньше себестоимости на 18%), говядины - до 181,5 рубля за килограмм (85%
от этой цифры - себестоимость), курицы - до 90,3 рубля за килограмм (наценка
птицефабрик всего 11%), яиц - до 27 рублей (выше себестоимости на 11,7%), муки
высшего сорта - до 11,2 рубля за килограмм (меньше себестоимости на 4,5%),
картофеля - до 7 рублей за килограмм (при себестоимости 6,65 рубля за
килограмм), молока (2,5% жирности) - до 24,7 рубля за литр (наценка всего 3%).
Так производители отреагировали на призыв региональных властей уменьшить
аппетиты и снизить цены на продукцию, популярную у социально незащищенных слоев
населения.


В отчете
минсельхоза Свердловской области (имеется в распоряжении «URA.Ru») указано, что
основные проблемы - в торговых сетях. Средняя торговая наценка на хлеб - 5-17%,
на говядину - 13,5-38%, на курицу - 10-30%, на яйцо и яйцо - 10-28%, на
картофель - 10,8-56%, молоко - 5-24%.


«Предприятия-переработчики
сейчас платят огромные суммы за вхождение в сами торговые сети и за места на
полках. Если власти хотят реального снижения цен и защиты свердловчан, они
могли бы помочь производителям выстроить отношения через сеть магазинов
потребкооперации, которых в области больше восьми сотен, - рассказал «URA.Ru»
председатель совета директоров компании «Молочный кит» (контролирует треть
областного рынка) Сергей Майзель. - Потому что все расходы, которые можно было
уменьшить на предприятиях-переработчиках, уже уменьшены. На детское питание мы
не поднимаем цены уже второй год подряд, как бы ни менялись закупочные цены на
молоко. По областной программе Минсельхоза мы даем самый дешевый в области
кефир. Одновременно мы держим самую высокую среднюю зарплату по отрасли (32
тыс. рублей) и платим все налоги (0,5 млрд рублей в год)».


Источник: www.ura.ru




 


Возврат к списку


#WORK_AREA#