Барнаульский пикет "Остановить развал образования"

Барнаульский пикет "Остановить развал образования" 10.06.2013

Барнаульский пикет "Остановить развал образования"

Резолюция пикета

Основные требования в сфере образования:

1. Отменить федеральный закон №83-ФЗ от 8 мая 2010г.
Нормативно-подушевой принцип финансирования бюджетных учреждений
признать неадекватным и отменить (вернуться к сметному принципу
финансирования), поскольку он породил массовое закрытие
образовательных учреждений и неоправданное увольнение работников
образования.

2. Законодательно закрепить долю расходов консолидированного бюджета
РФ в размере не менее 7% от объема ВВП в РФ на сферу образования.

3. Приостановить действие нового закона «Об образовании в РФ» (закон
№273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.) до приведения его в соответствие с
Конституцией РФ (ст. 43, пп.2, 4) и внести в него важные поправки,
разработанные инициативной группой Движения «Гражданская инициатива за
бесплатное образование и медицину».

4. Отменить новый стандарт для старшей школы, разрушающий
фундаментальное образование. Восстановить прежние принципы разработки
и принятия федеральных государственных образовательных стандартов.

5. Признать результаты «мониторинга вузов» неадекватными поставленной
задаче. До выработки новых, более адекватных критериев оценки
эффективности вузов заморозить все проекты по реорганизации вузов –
закрытию, слиянию, сокращению бюджетных мест.

6. Отменить тестовую форму ЕГЭ, поскольку она превратила лучшее в мире
образование в натаскивание по предмету.

7. Отказаться от Болонской системы, которая ведет к массовому
производству недоучек, невостребованных работодателями.

8. Отменить новую систему оплаты труда учителей, основанную на
нормативно-подушевом принципе. Установить минимальные ставки
заработной платы и должностные оклады педагогических работников не
ниже среднего размера оплаты труда в целом по РФ.

9. Восстановить в законе об образовании норму, ограничивающую плату за
пребывание ребенка в детском саду (не более 20%), прекратить
эксперименты с уменьшением количества воспитателей в группах и
уменьшением времени пребывания детей в детском саду.

10. Отменить ограничения на финансирование бесплатного дополнительного
образования.

11. Отменить распоряжение Правительства РФ о «дорожной карте»
образования (№2620-р от 30 декабря 2012 г.). Оно ведет к массовому
сокращению педагогов и значительному увеличению нагрузки оставшимся на
рабочем месте.

12. Отменить завышенные нормативы показателя "количество учащихся на
одного преподавателя" (положенного в основу расчёта количества ставок
образовательного учреждения), которые приводят к необоснованному
сокращению преподавателей и увеличению нагрузки без учёта трудозатрат.

13. Отменить профессиональные сертификаты в качестве доказательства
профессиональной пригодности специалистов, уже получивших
профессиональное образование.

14. Отказаться от введения срочного, или «эффективного», контракта в
бюджетной сфере.

15. Законодательно восстановить норму, ограничивающую плату за
общежитие 5% от стипендии.

16. Создать гарантии студсоюзам и профсоюзам для беспрепятственного
отстаивания интересов студентов и работников образования.

Основные требования в сфере защиты детства:

1. Учесть позицию подавляющего большинства российского общества о том,
что для системы ювенальной юстиции нет объективных и убедительных
причин. Государство не имеет права на вмешательство в семейную жизнь
(Конституция РФ, ст.23, п.1; ст. 55, п.2), кроме случаев, когда
существует доказанная опасность для жизни, здоровья и нравственного
состояния ребенка и когда эту опасность нельзя устранить через помощь
родителям и через методы убеждения. При этом действия государственных
органов должны быть основаны на четких и однозначных правовых
критериях.

2. Не включать ювенальные технологии типа социального патроната в
любые государственные, муниципальные акты, так как это приведет к
созданию системы западного типа, при которой социальные службы
собирают досье на родителей и в любой момент могут вынести свое
решение относительно любой семьи (противоречие Конституции РФ ст. 24,
п.1).

3. Устранить невнятность норм принятого закона «об ограничении
распространения информации о несовершеннолетних, пострадавших в
результате противоправных действий (бездействия)». Правоприменительная
практика аналогичного законодательства на Западе свидетельствует о
том, что данные нормы являются механизмом лишения семьи возможности
защитить детей от изъятия из семьи, ведут к разрушению семьи.

4. Гарантировать невозможность применения в России принятых
Европейским региональным бюро ВОЗ и ФЦПСЗ «Стандартов сексуального
образования в Европе», требующих, в частности, предоставлять младенцам
информацию о разных видах любви, мастурбации в раннем возрасте,
сексуальных ощущениях.

5. Денонсировать Конвенцию Совета Европы по защите детей от
сексуальной эксплуатации и сексуального насилия или законодательно не
допустить такого толкования ее отдельных положений, которое
предписывает допускать к детям лиц с нетрадиционной сексуальной
ориентацией, вводить в школах уроки полового просвещения, широко
информировать об этом детей через СМИ, по телефону доверия, в иной
конфиденциальной форме, а также создавать ювенальные органы и внедрять
ювенальные технологии. Это противоречит национальным традиционным
ценностям, негативно скажется на развитии детей, станет инструментом
разрушения семей.

Основные требования в сфере внедрения новых информационных технологий:

1. Учесть растущую озабоченность общественности о том, что
происходящий в нашей стране и мире в целом перевод общественных
отношений в электронную форму, внедрение пожизненного персонального
цифрового идентификатора в виде кода, электронной карты, чипа или тому
подобного вкупе с современными техническими средствами создает
реальную опасность вмешательства в повседневную жизнь человека,
возможность тотального контроля и управления человеком через различные
сферы жизни (финансы, медицинская помощь, семья, социальное
обеспечение, собственность и другое).

Строго соблюдать ст. 24 Конституции Российской Федерации, согласно
которой сбор, хранение, использование и распространение информации о
частной жизни лица без его согласия не допускаются. Права и свободы,
предусмотренные этой статьей Конституции, не подлежат ограничению даже
в условиях чрезвычайного положения (ст. 56 Конституции РФ). Особенно
опасны в этой связи планы по внедрению т.н. «интегрированной
электронной медицинской карты». Содержащие в этом документе
многочисленные конфиденциальные сведения предполагается обрабатывать
по облачным моделям в федеральном центре обработки данных.

2. Сохранить возможность реализации права на льготный проезд в
общественном транспорте, иных прав граждан в традиционной форме.
Обеспечить добровольность использования человеком электронных карт, в
частности универсальных, а также внедряемых персональных цифровых
идентификаторов (СНИЛС и др.), автоматизированных систем контроля и
управления доступом (турникетов) и систем видеонаблюдения, в том числе
в сферах образования, медицины, ЖКХ, транспорта и трудовых отношений.

г. Барнаул, 31.05.2013 г.


Возврат к списку


#WORK_AREA#