Эксперимент на первоклассниках: "мальчики налево, девочки направо".

Эксперимент на первоклассниках: "мальчики налево, девочки направо". 19.09.2013

Эксперимент на первоклассниках: "мальчики налево, девочки направо".

            На Урале с начала этого учебного года начался эксперимент в сфере образования - в одной из школ Каменска-Уральского ввели раздельное обучение для мальчиков и девочек. "Опыт" ставится на первоклассниках одного из классов. Педагоги отмечают, что идею раздельного образования поддержали сами родители. У них был выбор - записывать детей в класс для мальчиков, девочек или в 3 "смешанных".

В раздельных классах занимаются по 20 чел. Стены "класса для девочек" выкрашены в розовый цвет, мальчики занимаются в классе "светофор". При этом педагоги (учителя в раздельных классах - женщины) отмечают: у нас хоть обучение и раздельное, но воспитание совместное. Дети вместе ходят на экскурсии и прогулки. При этом учителя-предметники с интересом ожидают, когда ученики раздельных классов начнут изучать физику, химию, биологию, поскольку у мальчиков и девочек разное восприятие этих предметов. Об этом сообщает "Российская газета".

Ст. инспектор саратовского отделения "Всероссийского родительского собрания" Владимир Росновский поддержал идею уральских чиновников от образования и отметил, что это "не путь в Средневековье, а, наоборот, развитие в сфере воспитания". Однако общественник отметил, что для полноты эксперимента необходимо, чтобы уроки у мальчиков вели педагоги мужчины.

"Мальчики - будущие воины, защитники Отечества, девочки - их будущие жены, хранительницы домашнего очага. При совместном обучении эти границы сглаживаются. Мальчики становятся более женственные, девочки - мужеподобные. При разделении эти границы не смазываются. Женщина-педагог учит девочек готовке, шитью, домоводству, мужчина-учитель обучает мальчиков боевым искусствам, мужеству, благородству. Раздельное обучение надо вводить, а не экспериментировать с ним! Я только боюсь, что у нас на все "мальчиковые" классы не хватит педагогов мужского пола", - отметил Росновский.

Психологи отмечают плюсы и минусы такого обучения.

"С одной стороны, у мальчиков и девочек разная скорость восприятия материала, а это значит, что раздельное обучение могло бы ориентироваться на этот фактор. Второй момент - при совместном обучении мальчики зачастую отвлекаются на девочек, девочки - на мальчиков, что может сказаться на их внимании и оценках. При этом именно при совместном образовании мальчики и девочки учатся общаться друг с другом, заимствуют друг у друга положительные качества, а не только отрицательные..." - отмечает детский психолог Ирина Матвеева.

Напомним, раздельное обучение практиковалось в Российской империи практически во многих учебных заведениях. После революции в РСФСР оно подверглось искоренению - это должно было "уравнять в правах мужчин и женщин". В 1943 г. раздельное обучение вновь вернулось в некоторые школы крупных городов. Постановлением Совета Министров СССР от 1 июля 1954 г. восстановило совместное обучение мальчиков и девочек во всех школах с 1954/55 учебного года.


Возврат к списку


#WORK_AREA#