Омская трагедия

Омская трагедия 15.09.2013

Омская трагедия

Генеральному Прокурору

Российской Федерации

Ю. Я. Чайке

125993, ГСП-3, Россия, Москва

ул. Б. Дмитровка, 15а.

Интернет - приемная:

http://genproc.gov.ru/contacts/ipriem/address/send/

Уважаемый Юрий Яковлевич!

03 сентября 2013 года в районе станции Карбышева-2 в Кировском округе г. Омска были найдены пластиковые мешки, в которых находились человеческие эмбрионы и медицинские отходы. (http://omsk.bezformata.ru/listnews/svalke-nashli-chelovecheskie-embrioni/13888907/,

http://www.echomsk.spb.ru/blogs/alexgolubev/16768.php).

По имеющимся фотографиям, сделанным на месте обнаружения останков младенцев, можно предположить, что их возраст превышает 22 недели.

Считаем необходимым обратиться в Ваш адрес, поскольку мы предполагаем, что имели место нарушения действующего законодательства и прав женщин и детей, а возможно, и незаконные медицинские исследования и эксперименты на младенцах в утробе и их матерях.

Основным нормативным актом, регламентирующим права и обязанности медицинских работников и пациентов, в настоящее время является Федеральный закон от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон).

Согласно ст. 56 Закон, искусственное прерывание беременности проводится по желанию женщины при наличии информированного добровольного согласия. Этой же статьёй установлено, что искусственное прерывание беременности по желанию женщины проводится при сроке беременности до двенадцати недель, а по социальным показаниям – до двадцати двух недель.

В силу ст. 20 Закона, необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.

Также, согласно действующим нормативным актам, женщина при поступлении (в больницу) подписывает согласие, в котором указано, что биологический материал, который будет получен, подвергнут исследованию. После этого женщине выдается патоморфологическое заключение о том, какое заболевание вызвало гибель ребенка, какие изменения происходили в плаценте.

Указанные положения действующего законодательства, а также обстоятельства, при которых были обнаружены мёртвые дети, обязывают нас поставить перед Вами целый ряд вопросов, которые должны быть исследованы в ходе, проводимой в порядке УПК РФ проверки, по данному факту, имеющему большой резонанс среди родительской общественности России.

Прежде всего, необходимо выяснить: были ли соблюдены права беременных женщин при производстве прерывания беременности, а именно:

· было ли взято добровольное информированное согласие по утвержденной форме и процедуре;

· предоставлялась врачами полная информация этим женщинам в доступной форме, о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его негативных последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи;

· важным является вопрос: Соответствуют ли действия медицинских работников, прерывавших беременность на сроках, превышающих 22 недели, требованиям действующего законодательства?

Наше обращение в Ваш адрес связано с тем, что по информации, предоставляемой сотрудниками областной прокуратуры средствам массовой информации, проверка проводится только по факту незаконной свалки медицинских и биологических отходов.

У нас есть серьезные опасения, что в очередной раз незаконное лишение жизни младенцев и надругательство над их телами, будет сведено лишь к неправильной утилизации отходов. Кощунственным в данном случае представляется, называть вполне сформированные человеческие тела биологическими отходами.

На основании выше изложенного и руководствуясь ст.10 ФЗ «О прокуратуре РФ»:

ПРОСИМ:

1. Провести проверку на предмет соблюдения прав беременных женщин при проведении искусственного прерывания беременности.

2. Провести проверку на предмет соблюдения действующего законодательства сотрудниками медицинских учреждений, проводивших медицинское вмешательство, в результате которого погибли дети (наличие информированного согласия, разъяснение полной и достоверной информации и др.).

3. Провести проверку на предмет наличия признаков составов преступлений, предусмотренных ст.ст.106, 244 УК РФ и иных статей УК РФ.

4. При наличии оснований привлечь виновных к ответственности.

Дать мотивированный ответ в установленные законом сроки.

Председатель

Центрального Совета

Межрегионального общественного движения

в защиту прав родителей и детей

«Межрегиональное родительское собрание»

Г. С. Авдюшин




Возврат к списку


#WORK_AREA#