Родители Саратова о своем праве.

Родители Саратова о своем праве. 23.07.2014

Родители Саратова о своем праве.


Межрегиональное

общественное движение

в защиту прав

родителей и детей

«Межрегиональное родительское собрание»

Адрес: 620144, г. Екатеринбург,

ул. Куйбышева 55, оф. 404,

Телефон/факс: 8-343-379-44-65,  

Е-mail: oodvrs@oodvrs.ru

ОКПО 88683389

ОГРН 1086600003379

ИНН 6671268416 / КПП 667101001

Исх. № 299 «11» февраля 2014 г.


                Прокурору

Саратовской области

Степанову В.Н.

                                                                   410002, г. Саратов, ул. им. Е.Ф. Григорьева, 33/39

Интернет - приемная:

      http://www.sarprok.ru/Reception.aspx

ЖАЛОБА

Уважаемый Владимир Николаевич!

В Межрегиональное общественное движение в защиту прав родителей и детей «Межрегиональное родительское собрание» с просьбой о помощи обратились представители родительской общественности Саратовской области, обеспокоенные тем, что в настоящее время в образовательных и медицинских учреждениях имеют место случаи давления на родителей, с целью понуждения их к даче согласия на обработку персональных данных с использованием средства автоматизации – информационной системы «Электронная регистратура» и автоматизированная информационная система управления качеством образования Саратовской области.

В силу статьи 27 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях», для осуществления уставных целей общественное объединение, имеет право: представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях; осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях.

Нами разделяются опасения родителей, озабоченных тем, что фактически им навязывается переход от ведения учёта на бумажном носителе, к его ведению в электронном виде, при этом происходит сбор персональной информации, совершенно ненужной для оказания медицинских и образовательных услуг. Мы считаем, что переход на электронные формы учёта и отчётности не является обязательным и родители должны знать о добровольности данного нововведения и иметь возможность самостоятельно принимать решение по данному вопросу.

В обоснование своей позиции обращаем Ваше внимание на следующие обстоятельства.

Согласно Распоряжению Правительства РФ от 25.04.2011 N 729-р «Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме» и законодательству Саратовской области, указанные виды деятельности отнесены к услугам, оказываемым федеральными государственными учреждениями и другими организациями;

В силу ст.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», одним из основных принципов предоставления государственных и муниципальных услуг является заявительный порядок обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг;

Учитывая изложенные положения действующего законодательства России, а также смысл самого слова «услуга», очевидно, что обращение за предоставлением услуг является добровольным, и без заявления услуга предоставлена быть не может;

В соответствии с ч.2 ст.1 Гражданского Кодекса РФ граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора;

Статья 9 Гражданского Кодекса РФ говорит о том, что «Граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права»;

Статья 421 Гражданского Кодекса РФ под названием «Свобода договора» констатирует, что «Граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Принуждение к заключению договора не допускается…»;

Электронные ресурсы, которые предлагается использовать, должны иметь все необходимые разрешительные документы, определенные законодательством России, на право предоставления государственных услуг или муниципальных услуг, а также на право сбора и обработки персональной информации.

Как нам известно, из многочисленных обращений в наш адрес, родителям их права никто не разъясняет, о добровольности избрания данных услуг не сообщается. Существует повсеместная практика, когда детям в больнице и в школе выдаются бланки заявлений – согласие на обработку персональных данных и поясняется, что они должны принести этот бланк подписанный родителями. На классных руководителей администрацией школы возлагается обязанность, контролировать и стимулировать процесс дачи данных согласий. Разъяснительная работа не проводится ни классными руководителями, ни медицинскими работниками, поскольку зачастую они сами не располагают полной и достоверной информацией о данной услуге, необходимости и обоснованности её введения, и главное о ее добровольности предоставления. Родителям сообщается недостоверная информация о том, что при отказе в даче согласия, оказание медицинских и образовательных услуг будет невозможным.

Таким образом, путём уговоров, предоставления недостоверной информации, психологического давления, родителей вынуждают ставить свои подписи в указанных бланках вопреки их воле.

При таких обстоятельствах не может быть признано, что указанные услуги выбираются добровольно, имеются все признаки их навязывания в угоду «веяниям времени».

Также родители ставятся перед фактом, что операторами предоставления данных услуг будут конкретные информационные системы или люди, хотя в настоящее время таких систем несколько. Закономерен вопрос – кто решил выбрать именно эту систему, почему не спрашивается мнение родителей о её выборе. Мы предполагаем, что оказанию подобных услуг должна предшествовать процедура выбора оператора и заключение с ним государственного или муниципального контракта. В связи, с чем считаем необходимым, поставить вопрос о проверке соответствия действий должностных лиц при заключении указанных контрактов или выборе конкретных операторов, требованиям действующего законодательства.

Мы осознаём важность и значимость ведения статистического учёта, в том числе и для усовершенствования и повышения качества оказываемых услуг, но нам непонятно, почему при этом должны страдать интересы семьи и граждан, почему должны нарушаться права родителей и детей на неприкосновенность частной жизни.

Законодательством гарантированно, что действия работников образовательных и медицинских учреждений по принуждению родителей давать согласие на сбор и обработку персональных данных не могут быть признаны законными ни при каких обстоятельствах.

Принимая во внимание, изложенное и руководствуясь ст.10 ФЗ «О прокуратуре РФ»,

П Р О Ш У :

провести проверку по изложенным в данном обращении обстоятельствам на предмет:

- соответствия законодательству действий сотрудников медицинских и образовательных учреждений по понуждению родителей к написанию заявлений о регистрации в электронной базе данных и даче согласия на обработку персональных данных;

- соответствия действий должностных лиц при заключении контрактов с конкретными операторами, обслуживающими автоматизированные информационные системы или при их выборе, требованиям действующего законодательства.

При наличии основании привлечь виновных к ответственности.

Прошу дать мотивированный ответ в установленные законом сроки.

ПРИЛОЖЕНИЕ: бланки, выданные в больнице и школе.

Председатель

Центрального Совета

Межрегионального общественного движения

в защиту прав родителей и детей

«Межрегиональное родительское собрание»

                                                                                 Г. С. Авдюшин









11.jpg

  12.jpg

  21.jpg

  22.jpg

  23.jpg

  24.jpg

 

logo.png

Прокурору

Саратовской области

Степанову В.Н.

410002, г. Саратов,

ул. им. Е.Ф. Григорьева, д. 33/39

Интернет - приемная:

http://www.sarprok.ru/Reception.aspx

Адрес: 620144, г. Екатеринбург,

ул. Куйбышева 55, оф. 404,

Телефон/факс: 8-343-379-44-65,

Е-mail: oodvrs@oodvrs.ru

ОКПО 88683389

ОГРН 1086600003379

ИНН 6671268416 / КПП 667101001

Исх. № 324 «10» апреля 2014 г.

        --------------------------------------------

ЖАЛОБА

на ответ прокуратуры г. Саратова №178ж-2014

и Министерства образования Саратовской области №01-28/1394

Уважаемый Владимир Николаевич!

В Межрегиональное общественное движение в защиту прав родителей и детей «Межрегиональное родительское собрание» с просьбой о помощи обратились представители родительской общественности Саратовской области, обеспокоенные тем, что в настоящее время в образовательных и медицинских учреждениях имеют место случаи давления на родителей, с целью понуждения их к даче согласия на обработку персональных данных с использованием средства автоматизации – информационной системы «Электронная регистратура» и автоматизированная информационная система управления качеством образования Саратовской области.

В силу статьи 27 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях», для осуществления уставных целей общественное объединение, имеет право: представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях; осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях.

11 февраля 2014 года мы обратились с жалобой на Ваше имя, однако, Вы её рассматривать не стали, а 19 февраля 2014 года направили её на рассмотрение в министерства образования и здравоохранения Саратовской области и прокуратуру г.Саратова.

19 марта 2014 года в наш адрес был направлен ответ прокурора города, а 21 марта 2014 года – ответ министра образования.

Считаем указанные ответы незаконными и необоснованными, подлежащими пересмотру по следующим основаниям.

В своей жалобе мы ранее обращали внимание на следующие обстоятельства.

Согласно Распоряжению Правительства РФ от 25.04.2011 N 729-р «Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме» и законодательству Саратовской области, указанные виды деятельности отнесены к услугам, оказываемым федеральными государственными учреждениями и другими организациями;

В силу ст.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», одним из основных принципов предоставления государственных и муниципальных услуг является заявительный порядок обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг;

Учитывая изложенные положения действующего законодательства России, а также смысл самого слова «услуга», очевидно, что обращение за предоставлением услуг является добровольным, и без заявления услуга предоставлена быть не может;

В соответствии с ч.2 ст.1 Гражданского Кодекса РФ граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора;

Статья 9 Гражданского Кодекса РФ говорит о том, что «Граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права»;

Статья 421 Гражданского Кодекса РФ под названием «Свобода договора» констатирует, что «Граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Принуждение к заключению договора не допускается…»;

Электронные ресурсы, которые предлагается использовать, должны иметь все необходимые разрешительные документы, определенные законодательством России, на право предоставления государственных услуг или муниципальных услуг, а также на право сбора и обработки персональной информации.

Также в жалобе мы обращали внимание и на то, что из многочисленных обращений в наш адрес нам стало известно, что родителям их права никто не разъясняет, о добровольности избрания данных услуг не сообщается.

Существует повсеместная практика, когда детям в больнице и в школе выдаются бланки заявлений – согласие на обработку персональных данных и поясняется, что они должны принести этот бланк подписанный родителями. На классных руководителей администрацией школы возлагается обязанность, контролировать и стимулировать процесс дачи данных согласий. Разъяснительная работа не проводится ни классными руководителями, ни медицинскими работниками, поскольку зачастую они сами не располагают полной и достоверной информацией о данной услуге, необходимости и обоснованности её введения, и главное о ее добровольности предоставления. Родителям сообщается недостоверная информация о том, что при отказе в даче согласия, оказание медицинских и образовательных услуг будет невозможным.

Таким образом, путём уговоров, предоставления недостоверной информации, психологического давления, родителей вынуждают ставить свои подписи в указанных бланках вопреки их воле.

При таких обстоятельствах не может быть признано, что указанные услуги выбираются добровольно, имеются все признаки их навязывания в угоду «веяниям времени».

Также родители ставятся перед фактом, что операторами предоставления данных услуг будут конкретные информационные системы или люди, хотя в настоящее время таких систем несколько. Закономерен вопрос – кто решил выбрать именно эту систему, почему не спрашивается мнение родителей о её выборе. По оказанию подобных услуг должна предшествовать процедура выбора оператора и заключение с ним государственного или муниципального контракта. В связи, с чем считаем необходимым, поставить вопрос о проверке соответствия действий должностных лиц при заключении указанных контрактов или выборе конкретных операторов, требованиям действующего законодательства.

В обжалуемых ответах ряд доводов вообще оставлен без внимания, а также имеется выводы, противоречащие действующему законодательству.

Ни один ответ не содержит оценки нашего довода о том, что «Электронная регистратура» и автоматизированная информационная система управления качеством образования Саратовской области являются услугами, и граждане самостоятельно решают, стоит воспользоваться ею или нет.

Абсолютно проигнорирован наш довод о том, что отсутствует прозрачность в выборе оператора, осуществляющего сбор, обработку и хранение персональных данных.

Оставлена также без внимания и наша просьба о проверке соблюдения законодательства при заключении контракта с оператором, осуществляющего сбор, обработку и хранение персональных данных.

Вызывает недоумение и серьезную озабоченность, что руководитель надзорного органа прокурор В.И.Климов указывает в своём ответе, что при осуществлении записи на прием к врачу ему необходимо в каждом случае предъявлять страховой медицинский полис для внесения его данных в систему «Электронная регистратура». Такой вывод не основан на требованиях действующего законодательства.

Во-первых, введение данных в систему «Электронная регистратура» не потому, что гражданин об этом просит, а по инициативе медицинского учреждения для упрощения его (учреждения) деятельности.

Во-вторых, гражданину не может быть отказано в оказании медицинской помощи не только когда он отказывается от внесения его данных в «Электронную регистратуру», но и даже в случае отказа предъявить или вообще получить полис обязательного медицинского страхования. Об этом в своих письмах уже неоднократно указывал Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (письма от 3 марта 2014 г. N 901/30-3 и от 12 февраля 2014 г. N 505/91). В этой части ответ прокурора, увязывающий возможность оказания медицинской помощи с обязательностью предъявления гражданами полисов и регистрации их в электронной очереди, основан на недостаточном знании действующего законодательства.

Министром образования Саратовской области также делается неверный и не основанный на законе вывод о том, что отказ в даче разрешения на сбор, обработку и хранение персональных данных влечёт невозможность участия обучающихся в сдаче ГИА и ЕГЭ, а также участие в конкурсах и олимпиадах.

Как уже было выше указано, сбор, обработка и хранение персональных данных осуществляется в рамках предоставления услуги. Предоставление услуги является делом добровольным и не может быть увязано с принуждением граждан к выполнению определённых условий, а также с навязыванием другой услуги. Кроме того, желание административных органов облегчить себе работу с различными массивами данных не может влечь обязательность для граждан предоставление своих данных. Также важным является и то, что фактически из ответа министра образования следует, что в настоящее время у нас в стране существует дискриминация в зависимости от того, дал гражданин или не дал согласие на обработку персональных данных.

Принимая во внимание, вышеизложенное и руководствуясь ст.ст.10, 21 ФЗ «О прокуратуре РФ»,

ПРОШУ:

Признать обжалуемые ответы и решения прокурора г.Саратова и министра образования незаконными и необоснованными и отменить их.

Провести проверку по изложенным в данном обращении обстоятельствам на предмет:

- соответствия законодательству действий сотрудников медицинских и образовательных учреждений по понуждению родителей к написанию заявлений о регистрации в электронной базе данных и даче согласия на обработку персональных данных;

- соответствия действий должностных лиц при заключении контрактов с конкретными операторами, обслуживающими автоматизированные информационные системы или при их выборе, требованиям действующего законодательства.

При наличии основании привлечь виновных к ответственности.

Прошу дать мотивированный ответ в установленные законом сроки.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

  1. бланки, выданные в больнице и школе.
  2. Ответ прокурора г. Саратова от 19.03.2014г.
  3. Ответ министра образования Саратовской области от 21.03.2014г.

Председатель

Центрального Совета

Межрегионального общественного движения

в защиту прав родителей и детей

«Межрегиональное родительское собрание»

ПодписьГ.jpg

Г. С. Авдюшин



logo.png

Генеральному Прокурору

Российской Федерации

Ю. Я. Чайке

125993, ГСП-3, Россия, Москва

ул. Б. Дмитровка, 15а.

Интернет - приемная:

http://genproc.gov.ru/contacts/ipriem/address/send/

Адрес: 620144, г. Екатеринбург,

ул. Куйбышева 55, оф. 404,

Телефон/факс: 8-343-379-44-65,

Е-mail: oodvrs@oodvrs.ru

ОКПО 88683389

ОГРН 1086600003379

ИНН 6671268416 / КПП 667101001

Исх. № 350/324

«23» июня 2014 г.

-----------------------------------------------

ЖАЛОБА

Уважаемый Юрий Яковлевич!

В Межрегиональное общественное движение в защиту прав родителей и детей «Межрегиональное родительское собрание» с просьбой о помощи обратились представители родительской общественности Саратовской области, обеспокоенные тем, что в настоящее время в образовательных и медицинских учреждениях имеют место случаи давления на родителей, с целью понуждения их к даче согласия на обработку персональных данных с использованием средства автоматизации – информационной системы «Электронная регистратура» и автоматизированная информационная система управления качеством образования Саратовской области.

В силу статьи 27 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях», для осуществления уставных целей общественное объединение, имеет право: представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях; осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях.

11 февраля 2014 года мы обратились с жалобой на имя прокурора Саратовской области, однако, он её рассматривать не стал, а 19 февраля 2014 года направил её на рассмотрение в министерства образования и здравоохранения Саратовской области и прокуратуру г.Саратова.

19 марта 2014 года в наш адрес был направлен ответ прокурора города, а 21 марта 2014 года – ответ министра образования.

10 апреля 2014 года, сочтя полученные ответы незаконными и необоснованными, мы обратились с жалобой исх. №328 на имя прокурора области, в которой просили проверить законность деятельности неустановленных лиц и администрации образовательных учреждений по проведению в школах сомнительных действ.

10 апреля 2014 года по ИСОП наше обращение было направлено в прокуратуру Саратовской области.

В соответствии с п.5.1. Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации (далее Инструкция), обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней. Согласно п.5.8. Инструкции, срок рассмотрения и разрешения обращений и запросов исчисляется с момента их регистрации в соответствующем органе прокуратуры Российской Федерации, в подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах - с момента их регистрации в этих подразделениях. Окончанием срока рассмотрения и разрешения обращений (запросов) считается дата направления ответа автору о принятом решении.

Первоначально наше обращение должно было поступить в прокуратуру Саратовской области в день его направления по ИСОП, то есть уже 10 апреля 2014 года, значит, ответ на него должен быть нам направлен в срок до 10 мая 2014 года, чего сделано не было.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении должностными лицами указанных ведомств сроков рассмотрения обращений и направления заявителю ответа о принятом решении.

Такое поведение сотрудников прокуратуры свидетельствует о злостном нарушении требований законодательства и попрании наших прав, и это допускается органом, в чьи обязанности входит надзор за соблюдением законности.

На основании вышеизложенного,

прошу:

– проверить указанные в обращении обстоятельства, на предмет выявления в деятельности должностных лиц прокуратуры Саратовской области, признаков нарушения действующего законодательства;

– принять меры прокурорского реагирования по устранению изложенных в обращении нарушений с целью недопущения в дальнейшем нарушений прав и свобод граждан;

– привлечь виновных лиц к ответственности.

Прошу дать мотивированный ответ в установленные законом сроки.

Председатель

Центрального Совета

Межрегионального общественного движения

в защиту прав родителей и детей

«Межрегиональное родительское собрание»

ПодписьГ.jpg

Г. С. Авдюшин



  __350-3241...jpg

  __350-3242..11.07.14..jpg

  __350-3243..23.07.14.jpg

Возврат к списку


#WORK_AREA#