Образовательная политика Института «Эврика», или Деятельность по изготовлению человека

10.07.2009

Образовательная политика Института «Эврика», или Деятельность по изготовлению человека

В Алтайском крае компания реформаторов "засветились" в то время, когда они совсем еще не маскировали своих намерений по "изготовлению людей нового типа". С 9 по 16 октября 1999 года на базе Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования (АКИПКРО) был проведен семинар «Социокультурная и образовательная политика Сибирского региона» по инициативе частого гостя института («бродячего философа», - как он сам себя назвал) П. Щедровицкого - сына Г. Щедровицкого, одного из авторов организационно-деятельностных игр. [Здесь уместно привести цитату Г. Щедровицкого, чтобы продемонстрировать, что перед нами настоящая династия философов-практиков: «Представив обучение и воспитание как вид практической деятельности, можно затем сделать следующий шаг и определить их как деятельность по изготовлению человека» (Щедровицкий Г.П. Система педагогических исследований (методологический анализ) // Педагогика и Логика. - М.: «Касталь», 1992. - С. 18, 90)].

Семинар был организован на широкую ногу: заранее были оплачены места проживания, питания и занятий 137 участников. В основном это были педагоги, представители общественных организаций, управленцы системы образования из Кемеровской, Новосибирской, Омской, Томской областей, Красноярского, Алтайского краев (из Междуреченска, Северска, Кемерово, Новокузнецка, Томска, Владивостока, Бийска, Барнаула, Москвы и др. городов). На семинаре был заявлен обширный круг тем, вот некоторые из них:

  • - «Изменение базовых моделей образования. Изменение идеалов, методов и форм педагогической деятельности»,
  • - «Агенты образовательной политики. Принципы экспертизы и консультирования образовательных агентов»,
  • - «Мир в 20015 году: языки анализа долгосрочных тенденций развития и проектирования будущего» и т. п.

Вот что рассказали очевидцы, побывавшие на игре-семинаре. Форма и содержание организационно-деятельностных игр изначально направлены на ломку и оболванивание сознания участников. Специально подготовленные игротехники (так они себя называли), владеющие манипулятивными технологиями, в частности - нейролингвистическим программированием (НЛП), создают ситуации, в которых участники должны почувствовать свою умственную неполноценность, профессиональную несостоятельность, беспомощность в решении абстрактно-логических задач. Например, участники в одной из групп «запнулись» о такую проблему «Искренность как ресурс изменения действительности». У них не получилось развить тезис, гласящий, что искренность может быть ресурсом изменения действительности, за что их обвинили чуть ли не в умственной отсталости. Руководители игр постоянно грубо одергивали участников, делают в их адрес уничижительные оценки. Анализируя язык, на котором говорили игротехники, можно определить его как набор псевдонаучных терминов. Например: «Мы должны разработать конструирование технологий образовательных практик, чтобы изменить типы мышления. Типы мышления необходимо изменить, чтобы разработать технологии выживания образовательных практик педагогики самоопределения» и т. д.

Таким образом намеренно нагнеталось ощущение неясности, игроки не могли понять, что с ними происходит, но боялись в этом признаться (думая, что это они такие недалекие), с трудом учились разговаривать на тарабарском языке. И все это в напряженнейшем режиме - с 9 утра и до 22 вечера в течение восьми дней. При этом участникам не позволялось выходить за пределы помещения, звонить по телефону и т. п. Самые здравомыслящие попытались выйти из игры и наблюдать за происходящим со стороны, но их попросили вообще покинуть семинар. Большинство игроков находились на грани стресса, взвинчены, раздражены. Со слов участников игр, проводившихся в начале 90-х годов в других регионах, известно, что их результатом часто становилось расстройство психики некоторых игроков, и даже случаи суицида - два самоубийства было, например, в Красноярске.

К сожалению, отдельные работники системы образования, которые в течение нескольких лет принимали активное участие в этих организационно-деятельностных играх и подпавшие под их воздействие, с удивительной легкостью переносят понятия, связанные с техническим производством, машинами, т.е. неживыми объектами, на педагогическую почву. Передача подрастающему поколению знаний и опыта теперь подменяется понятием «педагогическое производство», а искусство работы с детьми - «педагогическими технологиями». Неслучайно существуют серьезные проблемы в тех педагогических коллективах, где оказывается давление на учителей, не признающих развивающего обучения и деятельностных игр. Тем, кто не выдерживал прессинга со стороны «новых управленцев», приходилось менять даже место работы.

Организационно-деятельностные игры на территории Сибири в течение нескольких лет проводились совместно Ассоциацией «Сибирский образовательный регион» (один из руководителей - П.Г. Щедровицкий, к. филос. наук, зав. сектором программирования культурного развития Российского института культурологии РАН, председатель Попечительского совета Школы культурной политики, консультант РАО ЕЭС России) и Ассоциацией развивающего образования (президент - Б. Д. Эльконин, к. психологических наук). Судя по всему, у этих ассоциаций единая методологическая платформа и общие цели. В рамках этого же мероприятия 14 октября в АКИПКРО провел встречу Б. Эльконин (сын психолога Д. Эльконина, одного из авторов печально известной системы развивающего обучения для младших школьников).

Визит руководителей обеих Ассоциаций на Алтай завершился скандалом, поскольку представители вузовской общественности незамедлительно отреагировали на их «реформаторскую деятельность» и проинформировали представителей краевых властей. Сам А. Адамский в этот раз лично в крае не был, но впоследствии в ряде публикаций в газете «Первое сентября» возмущался предпринятыми мерами со стороны краевых властей - сменой руководства АКИПКРО и категорическим запретом проведения подобных семинаров всем госучреждениям края.

Примечательны выводы ученых, лично познакомившихся с П. Щедровицким и Б. Элькониным:

  • 1. В течение целого ряда последних лет Ассоциация «Сибирский образовательный регион» и Ассоциация развивающего образования занимаются внедрением в систему образования России (в том числе Сибири и Алтайского края) деструктивных антропологических технологий (т. е. технологий разрушающего управления людьми).
  • 2. Под внешне нейтральными терминами скрывается программа, целью которой является:

- разрушение России как единого государства,

  • - уничтожение уникальной системы российского образования (большинство западных специалистов очень высоко оценивают качество образования существовавшего в СССР, в свое время Япония за золото покупала методические учебники 20-х годов),
  • - «выращивание» из небольшого числа молодых людей так называемой управленческой элиты в качестве социально-политического проводника западной неоколониальной политики на территории искусственно разобщаемых регионов нашей страны (возможно, одним из таких «управленцев» и является Попов А.А.),
  • - воспроизводство через систему широко внедряемого развивающего обучения социокультурного типа - зомби - людей, лишенных способности к самостоятельному мышлению, творческому переосмыслению информации, не способных противостоять агрессивному влиянию извне.

3. Налицо попытка реализации современной западной деспотической геополитической концепции на территории России, которую можно квалифицировать как крупномасштабную культурологическую агрессию и которая может оказаться предварительным этапом для подготовки и осуществления последующей военной агрессии, поскольку уничтожает и подтачивает силы народа изнутри.


Возврат к списку


#WORK_AREA#