Ответ прокурору свердловской области

Ответ прокурору свердловской области 16.02.2011

Ответ прокурору свердловской области

 


 Прокурору Свердловской области
 Понамареву Ю. А. 

 

Адрес: 620144, г. Екатеринбург,
ул. Куйбышева 55, оф. 101,
Телефон/Факс:             8-343-379-44-65          
Web-page: www.oodvrs.ru
Е-mail: oodvrs@oodvrs.ru


Исх. № 125 от «12» февраля 2011 г
 620219, Свердловская область,           
 ГСП-1036, г. Екатеринбург,
 ул. Московская, 21

Уважаемый Юрий Александрович!


К нам в Общероссийское общественное движение в защиту прав родителей и детей «Всероссийское родительское собрание» поступил Ваш ответ от 31.01.2011 г. №21-50-11, на наше обращение по защите детских душ от растления в школах г. Екатеринбурга, подготовленный вашими сотрудниками.

Полученный нами ответ в очередной раз вызывает удивление, не понимание и возмущение, в связи с фактами нарушения законодательства России, его преступлением, Управлением образования, директорами и учителями школ Чкаловского и Верх-Исетского районов, а возможно и всех школ г. Екатеринбурга.

Нас уведомили, что в соответствии с ФЗ № 38 в школах города идет работа по профилактике ИППП с несовершеннолетними, достигшими 14 лет, с предварительного согласия родителей. Но не сказано главное, в чем заключается эта работа. Но из возмущений родителей ясно, что идет растление детских душ в школах без согласия родителей и среди детей младше 14 лет.

Из ответа следует, что согласно приказа Министерства общего и профессионального образования Свердловской области № 287-И от 12.08.2010 в 2010-2011 учебном году на пилотных площадках города (ОУ № 62, 68, 104) внедряется образовательная программа «Первичная профилактика ВИЧ-инфекции среди обучающихся 9-11 классов общеобразовательных школ Свердловской области» и что этот приказ есть на сайте данного министерства.

Но этого приказа на сайте указанного министерства нет, что не удивительно, по состоянию на 10.02.2011 года на данном сайте нет информации даже о структуре минобразования Свердловской области и даже нет раздела о школе вообще. Тем самым нам предоставили неверную информацию. Указанные в ответе школы не находятся в указанных родителями районах ни в Чкаловском, ни в Верх-Исетском. У этих школьных пилотных площадок нет документа подтверждающего статуса экспериментальных площадок ни в вашем ответе, ни на все том, же интернет-ресурсе. Не было сообщено и о наличии всех письменных согласий родителей учеников как того требует закон.

Далее нам сообщают, что программа профилактики ИППП для учащихся 9-11 классов разработана Свердловским спид-центром в качестве дополнительного образования и сообщают номер его лицензии.

И тогда закономерен вопрос: А в остальных школах г. Екатеринбурга сколько, какие и чьи профилактические программы реализуется?

Но Свердловский спид-центр не является ни медицинским, ни научным, ни исследовательским структурным подразделением Минздравсоцразвития РФ, как того требует закон. Его учредителем является рядовое муниципальное образование и по статусу этот центр не более любого-другого досугового центра или клуба при муниципалитете, хотя и получившего лицензию на дополнительное образование, проверить которую не представляется возможность, т.к. спид-центр не имеет даже своего сайта.

В соответствии с законодательством России, как мы уже писали ранее, подобные специализированные программы должны разрабатываться специализированными учреждениями определенных ведомств РФ. Подобные профилактические программы ИППП должны проходить специализированные экспертизы и установленную процедуру по разрешению преподавания по ним, о чем мы тоже писали.

Всех этих необходимых требований и норм законодательства России нет ни у программ, ни у самого спид-центра.

В ответе сообщено, что педагоги прошли, обучение на двухдневном семинаре спид-центра, из этого следует только то, что эти программы реализуются людьми, которых обучили реализовывать эти программы. Однако, для реализации программ прошедших специализированные экспертизы, которых нет у спид-центра, необходима целенаправленная подготовка высокопрофессиональных специалистов с высшим педагогическим, медицинским или психологическим образованием. Только после этого  специалисты способны и имеют право заниматься превентивным обучением и все, занятые в этой области, должны иметь документы, подтверждающие их право на ведение профилактической деятельности в образовательной среде установленного образца.

Все перечисленные требования отсутствуют, что является грубейшим нарушением законодательства России.

            Если бы эти программы действительно выбирали родители и если бы их знакомили с содержанием этих программам и их пособиями, то невозможно предположить и поверить, что большинство родителей школьников, действительно согласились профилактировать своих детей по ним, растлевая их сознание. В Комментарии к УК РФ под редакцией заслуженного юриста РФ, д.ю.н. профессора Б.В. Здравомыслова статья 135 «Развратные действия», как «совершение развратных действий без применения насилия в отношении лица, заведомо не достигшего шестнадцати лет. К развратным действиям относятся, например, циничные беседы, ... и т.п.».

Если проанализировать с точки зрения профессиональной компетенции, элементарной логики и здравого смысла деятельность самого спид-центра среди несовершеннолетних в городе Екатеринбурге, то родители вполне обосновано «забили тревогу» и выразили свой протест и возмущение в той связи, каким образом организуется, «научно» обосновываются и реализуются программы по профилактике ИППП. 

Президент России Д. А. Медведев на заседании Госсовета 11.02.2011 года особо подчеркнул: «Если где-то что-то не действует, обращайтесь к прокурорам, потому что если эти программы установлены на уровне закона, если эти программы должны соблюдаться на основании требования законов, за этим должна следить прокуратура». 

Юрий Александрович, на основании выше изложенного и предыдущих писем Родительская общественность настаивает, чтобы в соответствии со статьей 27 ФЗ «О Прокуратуре в РФ» возглавляемое Вами ведомство применило меры прокурорского реагирования и проверило:

- заявленные факты нарушения прав и свобод родителей и детей г. Екатеринбурга;

- на каком основании, какими нормативными документами Управление образования в школах города внедрило программы профилактики ИППП;

- превышение должностных полномочий чиновниками и директорами школ при внедрении профилактических программ, способствующих растлению сознания школьников. 

В сложившейся ситуации органы Свердловской прокуратуры обязаны выполнить свои прямые обязанности и не допустить нарушений пункта 2 статьи 1, пункта 1 статьи 21, пункта 1 статьи 40.4 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 №2202-1. И более не должны быть проигнорированы пункты 1, 2, 3.1, 3.2 Приказа Генерального прокурора России № 38 от 22.06.2001 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи». 

Надеемся, что Свердловская прокуратура своевременно и в полном объеме своих полномочий будет принимать адекватные меры, направленные сегодня и в будущем на предупреждение и своевременное реагирования по фактам нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних и их родителей в нашем регионе.

Ждем мотивированный ответ в установленный законом срок. 

 

С уважением,

 

Председатель Центрального Совета

Общероссийского общественного движения

в защиту прав родителей и детей

«Всероссийское родительское собрание»                                                        Г. С. Авдюшин

 

Член Комиссии при Президенте РФ 

по совершенствованию проведения ЕГЭ


 Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть: Учебник / Под ред. проф. Б.В. Здравомыслова. - М.: Юристъ, 1999. - С. 90. Комментарий цитируется с учетом изменений, внесенных в Уголовный кодекс Российской Федерации в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 № 162-ФЗ, от 21.07.2004 № 73-ФЗ.

 

 


Возврат к списку


#WORK_AREA#