ОБРАЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ РОССИИ О РАВНОПРАВНОМ ОБСУЖДЕНИИ«КОДЕКСА РФ ОБ ОБРАЗОВАНИИ»

ОБРАЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ РОССИИ О РАВНОПРАВНОМ ОБСУЖДЕНИИ«КОДЕКСА РФ ОБ ОБРАЗОВАНИИ» 08.07.2011

ОБРАЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ РОССИИ О РАВНОПРАВНОМ ОБСУЖДЕНИИ«КОДЕКСА РФ ОБ ОБРАЗОВАНИИ»

Президенту

Российской Федерации

Медведеву Д. А.

 

 

103132, Москва

Ул. Ильинка д. 23, под. 11

 

 

УважаемыйДмитрий Анатольевич!

 

Главнаязадача Российской средней школы была, есть и будет - дать учащимсяфундаментальный багаж знаний, умений, навыков и подготовить к самостоятельнойжизни молодое поколение, способное взять на себя ответственность за будущееРоссии. Если Российская система образования до разрушительных реформ былалидером международного образовательного уровня и гарантировала реализациютворческих сил каждому ребенку, то сегодня ситуация с будущим российскихшкольников стала непредсказуемой и бесперспективной.

Действующийныне «Закон об образовании» был признан в 1992 году международной организациейЮНЕСКО одним из лучших правовых актов в мире. Образование не догма, и, какживой организм, должно органично корректироваться в соответствии ссоциально-экономическими условиями развития государства. Без учета этого уровеньобразования, как правило, снижается.

К сожалению,попытки адекватного и своевременного реформирования Российского образования недостигли целей и привели к ухудшению и разрушению нашего когда-то признанного международнымсообществом уровня образования.

Необходимостьсрочного исправления данного положения стала очевидна в начале XXI века.

Длясохранения достижений Российского образования, придания ему импульсовпоступательного развития с включением в него принципов механизма модернизации,с последующим вхождением в мировую образовательную среду, в 2001 году началасьработа над базовым правовым актом нового поколения - «Кодексом Российской Федерации об образовании».

Кодексовая форма правовых актов взаконодательстве России зарекомендовала себя как наиболее успешная и эффективная,прошедшая проверку временем и принятая на уровне государственно-общественныхвзаимоотношений. Это и Семейный кодекс, и Налоговый, и Уголовный, и др.

Кодекспризван возглавить систему законодательства об образовании, объединить исистематизировать юридические нормы разных отраслей права, не вступая впротиворечие с идеологией и концепциями различных федеральных законов изаконодательных актов.

Разработанный«Кодекс Российской Федерации обобразовании» создает правовые условия и закрепляет механизмы для решениясудьбоносных задач, стоящих перед системой образования на современном этапе путем:

1.     Обеспечения устойчивых связей Российскогообразования и общества посредством:

- повышения прозрачности деятельности учебныхзаведений (установление публичной отчетности образовательных учреждений -ежегодный публичный доклад школы, вуза), а также муниципальных и региональныхобразовательных систем;

- развития различных форм взаимодействия с институтами гражданскогообщества в целях прозрачности и открытости ведения образовательной политики идеятельности (попечительские советы, родительские комитеты, шефство,общественная экспертиза, качество подготовки и др.);

- развития форм взаимодействия государства,общества и бизнеса в целях обсуждения и принятия ФГОС, определенияперспективных потребностей рынка труда в кадрах средней, средней специальной ивысшей квалификации в увязке с профессиональными стандартами, введенияпрофессионального экзамена, и др.;

2.     Повышения доступности образования для гражданРоссии, в особенности для детей из многодетных и малообеспеченных семей,жителей сельской местности и малых городов, лиц с ограниченными возможностямиздоровья (государственная поддержка образовательного кредитования, новаяадресная система стипендиального обеспечения, требования к условиям обучениялиц с ограниченными возможностями здоровья и др.);

3.    Повышения качества и конкурентоспособности Российского образования, впервую очередь посредством укрепления социального статуса педагогическихработников, усиления интеграционных связей образования, науки иинновационно-ориентированного производства.

Проект «Кодекса РФ об образовании», как научнообоснованный документ, начал разрабатываться авторским коллективом подруководством доктора юридических наук, профессора В. М. Сырых, в который вошливидные ученые, юристы, педагоги, психологи Москвы, Екатеринбурга и других регионовнашей страны. В дальнейшем проект «КодексаРФ об образовании» обсуждался в профессиональном сообществе на конференцияхи круглых столах различных уровней.

Кодекс какправовой акт имеет более десятка признаков специфической формы закона. К самымважным относятся:

Во-первых, это форма закона,содержащего нормы, наиболее полно и комплексно регулирующие достаточно большойкруг общественных отношений, относящихся к определенной сфере общественнойжизни.

Во-вторых, это наибольшая стабильностьи доминирующее положение в данной отрасли права, что является определяющим ипринципиальным.

В-третьих, это требованияединообразного регулирования правовых взаимоотношений как на уровне РоссийскойФедерации, так и субъектов РФ.

В-четвертых, это прямое действиепринципов и норм права, закрепленных в кодексе без каких-либо другихпередаточных звеньев, регулирующих соответствующие отношения между субъектамиправа.

Данные признакикодекса характеризуют устоявшуюся и принятую обществом форму закона, какимеющую особое значение для упорядочения взаимоотношений вгосударственно-общественной жизнедеятельности, в которой эти взаимодействияприобрели устойчивый и однозначный характер. Именно кодекс способствуетобеспечению такого характера связей в правовом поле государства и общества.

Так ужсложилось в российском менталитете, что кодекс обладаеткультурно-психологическим свойством и воспринимается обществом, как особоважный и авторитетный закон,  напримерУК.

Необходимостьсоблюдения норм и положений кодекса обладает большей степенью уважения и исполненияпо отношению к другим законам и  уж темболее подзаконным актам. Всем известен уголовный или семейный кодекс. Кодексуже сам по себе дисциплинирует как самих граждан, так и управленческиеструктуры, исполнительные органы на повышенную степень исполнения предписанийкодекса.

Уже не будеттой чехарды и вольности во внесении бессчетного числа поправок в законы обобразовании, как это мы наблюдаем сегодня. В этом показательно безосновательноеисключение Конституционной нормы из закона о финансировании бесплатного образованияучащихся в негосударственных школах.

1 февраля2011 года завершился двухмесячный срок, отведенный для всенародного обсужденияпроекта Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Но такойсрок для всенародного обсуждения явно недостаточен.

Всегражданское общество страны, прежде всего, основные участники отношений в сфереобразования - учащиеся, их родители, научно-педагогические работники, являютсясамыми заинтересованными в принятии наиболее качественного правового акта,регулирующего образовательные отношения в Российской Федерации.

Именно,поэтому обсуждение проекта законодательного акта должно быть продолжено насамом широком уровне с соблюдением конституционного права граждан участие в дальнейшейсудьбе Российского образования.

В каждой ступениобразования - дошкольной, средней, профессиональной, довузовской, вузовской,художественной, дополнительной есть своя специфика; которая при учете всехнюансов делает конструкцию законопроекта все более громоздкой. Учитываяструктуру, логику и понятийный аппарат всей системы образования, педагогическоесообщество пришло к мнению, что законодательный акт, который будет определятьбудущее развитие Российского образования, должен быть в форме Кодексаобразования.

Не вдаваясь вподробности научно-методологического подхода к разработке «Кодекса Российской Федерации об образовании» и формированиянеобходимого пакета документов, можно констатировать, что к 2008 году это быллучший проект правового акта, касающийся Российского образования, готовый коткрытому обсуждению в гражданском обществе.

Равноправноеобсуждение Кодекса об образовании - исторически назревшая и научно обоснованнаянеобходимость, которая должна быть представлена и обсуждена всем Российскимобществом, а не похоронена по воле руководства Минобрнауки.

«Кодекс Российской Федерации обобразовании», как готовый и доработанный научный проект правового акта,необходимого обществу и государству, по непонятным причинам был проигнорирован,а на обсуждение выдвинут совершенно иной проект ВШЭ. В ходе его обсуждений онем говорилось как о документе, составленном из курсовых проектов студентов.Гражданскому обществу никто не дал вразумительных разъяснений, почему именноданный вариант лёг в основу законопроекта, неизвестно откуда взявшийся,сделанный на скорую руку и за деньги налогоплательщиков, призванный определитьсудьбу Российского образования.

Почему припринятии решения о вынесении на обсуждение законопроекта ВШЭ не было проведеноникакого конкурса или тендера? Как и следовало ожидать, при первом жеобсуждении данный проект не выдержал никакой научной критики и получилмножество претензий от специалистов и представителей родительскойобщественности. Через несколько месяцев обсуждения нам предложили наскоропереписанный другой вариант законопроекта ВШЭ, а после массовой критикиобщественности и третью версию всё того же сырого «студенческого» проекта.  Народная мудрость гласит: «От худого дерева -хорошее яблоко не родится».

Здравый смыслговорит о возможном наличии коррупционной составляющей вокруг всей этой чехардыс упорным проталкиванием «студенческого» законопроекта об образовании ВШЭ. Насовременном сленге это звучит, как схема «распила» бюджетных денег и увода ихза границу.

Основаниемдля подобных подозрений служат известные в прошлом манипуляции с сомнительнымипроектами ВШЭ. Показательной является всем известная ситуация сперераспределением средств, предназначенных на насущные нужды Российскогообразования,  включая  капитальные ремонты школ. Около 1,8 триллионарублей было переведено на сомнительные «Прочие нужды» под срочно созданную ФЦП«развития информационной среды 2001-2005 гг.», которую разработала ВШЭ.

Сходнаясрочность та же, что и сейчас с проектом ФЗ «Об образовании».

Схема ужебыла отработана Минобрнауки РФ. Согласно Приказу № 89 от 11.01.2001 года былобъявлен открытый конкурс на поставку компьютерной техники в школы. Контроль запроведением конкурса осуществляло Минэкономразвития, руководимое в то времяГрефом и замом Набиуллиной, а заключение об успешности конкурса давал «Институтгосзакупок» Высшей школы экономики, руководимой ее супругом Кузьминовым.

В итоге, пооценкам международных исследований SITES-2006, 70% российских школ так иостались без компьютеров. И только к 2010 году удалось оснастить школыинтернетом и необходимым оборудованием, но с привлечением дополнительных инемалых средств из карманов налогоплательщиков. До сих пор непонятно: куда жеподевались выделенные ранее миллиарды денег налогоплательщиков?

Ну ипоследним фактом в показательном ряду проектов ВШЭ являются обоснованные ли затратыденег налогоплательщиков на разработку закона, позволяющего чиновникам, как«добросовестным заказчикам», заключать госконтракты на триллионы бюджетныхденег в результате "конкурентных переговоров", позволяющих учитыватьи личный интерес «добросовестных заказчиков»?! Всей стране известна эпопея стомографами. По оценкам экспертов и просто здравого смысла, этот проект законасемейной четы Кузьминова-Набиуллиной «О контрактной системе» только подхлестнетнепредсказуемо и без того широкомасштабную коррупцию в стране, которая можетстать формой управления государством.

 

УважаемыйДмитрий Анатольевич, родительская общественность России предлагает и настаиваетна решении вопроса о вынесении проекта пакета документов «Кодекса РоссийскойФедерации об образовании» в редакции 2007-2008 года на всенародное обсуждениена равноправных и равнозначных условиях с третьим вариантом законопроекта ВШЭкак в информационном, так и финансовом обеспечении.

Родительскаяобщественность, поддерживая государственную политику РФ в сфере развитияправовой грамотности и правосознания граждан, готова оказать всевозможнуюпомощь в широкомасштабном обсуждении проекта нормативного документа,судьбоносного для Российского образования.

Государственно-общественныйхарактер управления Российским образованием гарантирован Российскимзаконодательством, и родители готовы данную гарантию воплощать в жизнь.

 

 

 

№ п/п

ФИО

АДРЕС

ПОДПИСЬ

1.                   

 

 

 

 

2.                   

 

 

 

 

3.                   

 

 

 

 


Возврат к списку


#WORK_AREA#