ОБРАЩЕНИЕ К ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОСНОВАХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ОБРАЩЕНИЕ К ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОСНОВАХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» 21.10.2011

ОБРАЩЕНИЕ К ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОСНОВАХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

Президенту

Российской Федерации

Медведеву Д. А.

 

 

103132, Москва

ул. Ильинка д. 23, под. 11

 

 

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

 

21 октября 2011 года Государственная Дума РФ планируетпринять во втором чтении проект федерального закона «Об основах охраны здоровьяграждан в Российской Федерации».

Этот законопроект еще во время его публичного обсуждениявызвал множество критических замечаний со стороны институтов гражданскогообщества и многих авторитетов в области медицины.

Мы с признательностью относимся к тому, что Вы обратиливнимание на недовольство общественности и на специальном совещании по этомувопросу в июле текущего года предложили доработать законопроект. На этомсовещании Вами было поддержано предложение о предоставлении беременной женщиневремени на раздумье перед абортом с установлением не двух дней, а «неделитишины».

Однако в процесседоработки законопроекта практически никакие иные замечания и предложенияобщественности не были учтены.

До сих пор во все органы государственной власти приходятдесятки тысяч писем граждан, обеспокоенных положениями законопроекта.

Общественность возмущена продолжающимся внедрением вроссийское законодательство ювенальных технологий, результатом которых явиласьпорочная практика отбирания детей.

Так, в законопроект возвращается опасное для семьиопределение здоровья как состояния физического, психического и социальногоблагополучия, которое ранее было изменено под давлением общественности.Учитывая, что угроза здоровью согласно статье 77 Семейного кодекса РФ являетсяоснованием для немедленного отобрания ребенка из семьи, определение здоровья вширокой редакции ВОЗ (не для правовых норм) позволит отбирать детей из семей посоциальному признаку, то есть из-за бедности. 

Положение части 3 статьи 50 законопроекта позволяетсодержать в медицинских учреждениях младенцев до 4-х лет из семей, находящихсяв трудной жизненной ситуации. При этом о согласии родителей не говорится нислова, что также может служить основанием насильственного удержания детей измалообеспеченных семей.

Эти положениязаконопроекта являются дискриминацией по социальному признаку, запрещеннойстатьей 19 Конституции Российской Федерации и международными нормами.

Законопроект фактически лишает родителей права на охрануздоровья своих несовершеннолетних детей по достижении ими 15 летнего возраста.С этого момента вся информация о здоровье детей становится для родителейврачебной тайной и любое медицинское вмешательство (к примеру, аборт)становится возможным лишь с письменного согласия самого ребенка без ведомаи  участия его родителей" (часть 2 статьи50).

Такое положение врядли может привести к укреплению здоровья подрастающего поколения, котороесегодня является одним из приоритетов национальной политики нашей страны.

Предусмотренные в законопроекте дополнительные медицинскиеосмотры детей, на практике зачастую связаны с обследованием их репродуктивнойфункции, во время которого  происходитреклама контрацептивов и склонение детей к раннему вступлению в интимные  отношения, причем без ведома родителей(статья 50).

Все эти положениянарушают права родителей на воспитание своих детей, установленные в статье 38Конституции РФ.

Поражают своей безнравственностью и бесчеловечностьюположения законопроекта, разрешающие суррогатное материнство, т.е. вынашиваниедетей «на продажу» (части 1, 7, 8 статьи 51 законопроекта), а такженасильственное производство абортов и принудительную стерилизацию женщин,страдающих психическими заболеваниями» (часть 2 статьи 52 и часть 2 статьи 53законопроекта). Такие положения,содержащиеся в нашем законодательстве как наследие тоталитарного прошлого, немогут существовать в демократическом обществе.

По поводу вышеуказанных положений законопроекта ПрезидиумМежрелигиозного Совета России еще в октябре 2010 года обратился со специальнымзаявлением, в котором лидеры всех традиционных конфессий призвали «...Министерство здравоохранения исоциального развития и Государственную Думу, в чьих руках находитсязаконопроект «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»,обратить особое внимание на крайнюю сомнительность приведенных положений, атакже на соблюдение прав родителей в области воспитания их собственных детей иправа детей иметь полноценную семью».

Однако, мнение наиболееавторитетного органа, объединяющее большинство российского обществабезотносительно к религиозным убеждениям, было полностью проигнорировано.

Важнейшая проблема российского общества - ситуация глубокогодемографического кризиса носит уже характер национальной угрозыгосударственности. Обсуждаемый законопроект практически полностью отвергрекомендации общественности и представителей духовенства различных конфессий,озвученных на XVIII Международных Рождественских образовательных чтениях, о необходимости снижения медицинских исоциальных показаний для производства прерывания беременности только угрозойжизни матери, беременность в случае изнасилования и инцеста, а также помедицинским показаниям (это не учтено в статье 52 части 1, 3 и 4 ирегламентируются, как и ранее правительственными органами власти).

Особую тревогуродителей вызывает разрешение донорства детских органов и тканей, чтофактически означает легализацию криминального бизнеса торговли детскимиорганами, запрещенную во многих странах из-за невозможности справиться спреступными схемами (часть 4 статьи 43 законопроекта).

У нас же право заниматься трансплантологией предлагаетсяпредоставить даже индивидуальным предпринимателям, то есть малому бизнесу(пункты 9 и 10 статьи 2 законопроекта). А учитывая, что в том же законопроектепредусмотрена презумпция согласия каждого гражданина, в т.ч. и ребенка, наизъятие у него органов или тканей после смерти (части 7, 9 и 10 статьи 43),наши дети, а еще более дети - сироты, подвергаются риску попасть подсмертельный нож «трансплантолога».

Считаем недопустимым наличие в законопроекте положений,позволяющих не оказывать помощь больному, когда его еще можно спасти, лишь попричине имеющегося у него смертельного диагноза (независимо от причиныклинической смерти), что является  первымшагом к эвтаназии (часть 7 статьи 61 законопроекта), раннее прекращениеискусственных мероприятий по поддержанию жизни новорожденного ребенка (пункт 3части 6 статьи 61 законопроекта) а также снятие запрета на клонированиечеловека.

Вызывает удивление определение момента смерти человека какокончательной гибели  всего организма наосновании единственного критерия - смерти мозга (при наличии сердцебиения идыхания) (часть 2 статьи 61), позволяющего не оказывать реанимационныемероприятия ещё живым людям (пункт 1 части 6 статьи 61 законопроекта).

Эти и другие возражения общественности по данномузаконопроекту были поддержаны депутатами Государственной Думы РФ: заместителемпредседателя Комитета Государственной Думы по охране здоровья О.А. Куликовым,депутатами С.А. Гавриловым, С.П. Обуховым и В. И. Федоткиным, которые внеслипоправки, отражающие позицию общественности по данному законопроекту. Однакорешением думского Комитета данные поправки рекомендованы к отклонению.

Столь упорное нежелание чиновников считаться с общественныммнением способствует нарастанию общественной напряженности, подрывает довериенарода к своему государству и его лидерам.

 

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

 

Просим Вас, какгаранта демократических основ нашего государства, чтобы в окончательнойредакции подписанного вами данного закона были закреплены положения, основанныена достижениях отечественной и мировой науки и нравственных норм и традиций,сложившихся в обществе нашей страны за многовековую историю.

Частное мнение и личное мировоззрение отдельных чиновников идепутатов не должны отражаться в судьбоносном законодательном документе,

определяющим основы сохранения и укрепление здоровья гражданРоссии, столь необходимого для решения демографического кризиса в стране.

 

 Общероссийскоеобщественное движение в защиту прав родителей и детей «Всероссийскоеродительское собрание»

 

Межрегиональное общественное движение в защиту прав родителей и детей «Межрегиональное  родительское собрание»

 


Возврат к списку


#WORK_AREA#