Дело о демографии

10.12.2016

Дело о демографии

avatar МРС.jpg


Президенту

Российской Федерации

В. В. Путину


103132, Москва,

ул. Ильинка, 23, подъезд 11


Интернет-приемная:

http://обращения.президент.рф


Адрес: 620144, г. Екатеринбург,

ул. Куйбышева 55, оф. 404,

Телефон/факс: 8-343-379-44-65,

Е-mail: oodvrs@oodvrs.ru

ОКПО 88683389

ОГРН 1086600003379

ИНН 6671268416 / КПП 667101001


Исх. № 556 «07» ноября 2016 г.

________________________________

Уважаемый Владимир Владимирович!

В Межрегиональное общественное движение в защиту прав родителей и детей «Межрегиональное родительское собрание», с просьбой о помощи обращаются представители родительской общественности Свердловской области, возмущённые тем, что ряд положений регионального законодательства, регламентирующего вопросы социальной поддержки многодетных семей, не выполняется или выполняется ненадлежащим образом.

Благодаря Вашим инициативам, вмешательству губернатора и прокуратуры области, широкой поддержке родительской общественности, на территории области удалось создать нормативную базу, в соответствии с которой в настоящее время для многодетной семьи устанавливается мера социальной поддержки по бесплатному предоставлению комплекта одежды стоимостью, не превышающей 2000 рублей, для посещения ребёнком общеобразовательной организации.

Однако, в настоящее время в наш адрес вновь обращаются родители, которые считают, что ряд положений действующего законодательства является несправедливым и подлежит корректировке.

Прежде всего, родители не могут согласиться с тем, что правом на компенсацию расходов на приобретение комплекта одежды для посещения ребенком общеобразовательной организации обладают не все многодетные семьи, а лишь имеющие среднедушевой доход ниже установленной в регионе величины прожиточного минимума на душу населения.

Сложившееся данное положение является несправедливым, указанная норма в законе Свердловской области и в законах иных субъектов Российской Федерации помимо социальной поддержки, должна быть стимулирующей и направленной на поддержку семей, которые решили родить третьего и последующих детей. Более того иные меры социальной поддержки, указанные в ст. 2 Закона Свердловской области от 20.11.2009г. №100-ОЗ «О социальной поддержке многодетных семей в Свердловской области» (за исключением п.1-1) никоим образом со среднедушевым доходом не увязываются.

Таким образом, на примере Свердловской области видно, что применение мер социальной поддержки многодетных семей необоснованно ограничивается путём распространения ряда мер не на все многодетные семьи, а только на определённую категорию семей.

Указанные ограничения не соответствуют духу усилий государства, направленных на стимулирование повышения рождаемости и поддержку многодетных семей. Региональными нормативными актами меры по поддержке многодетных семей смешиваются с мерами социальной поддержки.

Исходя из политики Государства, меры по поддержке многодетных семей должны применяться независимо от социального статуса семьи. Ведь семья, которая решилась на рождение третьего и последующего ребёнка в нашей стране в настоящее время, уже совершила своеобразный подвиг и вне зависимости от уровня дохода, такой семье необходима поддержка со стороны государства, как некое нравственное одобрение принятого решения.

Когда указанные вопросы поднимаются нами на региональном уровне, то в ответ мы получаем отписки, что это сфера регулирования регионального законодательства, и финансирование осуществляется самостоятельно по остаточному принципу за счёт средств бюджета субъекта Российской Федерации. Законодательством же субъекта предусмотрено, что указанные меры должны применяться с учётом принципов адресности и нуждаемости.

Но с такой подход является негативным в условиях демографического кризиса в стране и обостряющейся за последнее десятилетие геополитической международной обстановки.

Впервые идея о необходимости дополнительной поддержки многодетных семей в Российской Федерации была реализована путём издания Указа Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 года N 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей», то эти меры были признаны важной государственной обязанностью.

Позже и Вами, Владимир Владимирович, неоднократно озвучивалась важность демографической политики, стимулирования рождаемости и поддержки многодетных семей.

В комплекс первоочередных задач «майских Указов» были включены меры по реализации демографической политики, что было формализовано путём издания Указа Президента РФ от 07.05.2012 №606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации". Перед Правительством РФ были поставлены задачи повышения рождаемости и продолжительности жизни в государстве. Повышение уровня рождаемости и появление большого количества многодетных семей, безусловно, является шагом на пути к возвращению нашей страны к традиционным ценностям. О важности традиционных ценностей, об опасности их размывания и тысячелетней истории их формирования в нашей стране, Вы говорили совсем недавно – на заседании Совета по межнациональным отношениям.

Сегодня необходимо, чтобы сам факт получения семьёй статуса многодетной семьи, уже должен влечь возможность получения всего спектра мер поддержки и помощи и вне зависимости от социального статуса, конечно же при заявительном характере получения ее. Ведь вполне очевидно, что очень состоятельные семьи никогда и не подумают такими мерами воспользоваться, поскольку пособие на приобретение школьной формы в размере 2 000 рублей, является для них незначительным и за счёт такого пособия своих потребностей они удовлетворить не смогут.

Региональные и местные чиновники всякий раз ссылаются на отсутствие средств в местных бюджетах при решении вопросов поддержки многодетных семей.

В настоящее время происходит подмена и смешение понятий таких важных направлений в политике государства перед гражданским обществом, как социальная и семейная политика. Россия всегда, в самых трудных условиях развития прилагает максимальные усилия по финансированию своих социальных обязательств.

А вот, к сожалению, финансирование семейной политики как-то не понятно спустилось на регионы, а там финансируется по остаточному принципу. Но ведь здоровые многодетные семьи – это национальное достояние России, залог и гарантия существования Государства, которое если его не поддерживать на государственном уровне из федерального бюджета, просто израсходуется и перестанет существовать.

Поэтому мы считаем, что необходимо на государственном уровне установить, что все меры по поддержке многодетных семей должны быть доступны для всех многодетных семей, вне зависимости от критериев нуждаемости, при заявительном характере поддержки. Ведь уже есть положительный пример, когда земельные участки предоставляются абсолютно всем обратившимся многодетным семьям.

Ещё одна выявившая проблема поддержки многодетных семей связана с тем, что порядок реализации мер поддержки устанавливается не только субъектами, но и муниципальными органами и даже муниципальными учреждениями.

В качестве примера опять можем привести Свердловскую область. Законом Свердловской области от 20.11.2009г. № 100-ОЗ "О социальной поддержке многодетных семей в Свердловской области" предусмотрено право на бесплатное посещение областных государственных музеев. Однако ранее закон предусматривал возможность кроме музеев бесплатно посещать выставки и парки культуры и отдыха. Исключив последние из действующей редакции, законодатель существенным образом сузил права многодетных семей, что также негативно сказывается на их положении. Отсутствие в законе детализации данного положения, позволило различным учреждениям лишь формально соблюдать данную норму, фактически же ограничивая права многодетных семей. Так нам известно, что ряд государственный и муниципальных учреждений своими регламентами предусмотрели, что право на бесплатное посещение можно реализовать лишь в определённый день один раз в месяц. Более того, таким днём, как правило, выбирается один из рабочих дней. Например, с июля 2016 посещение Екатеринбургского зоопарка многодетными семьями бесплатно возможно только в первый понедельник месяца. Считаем, что издание таких правил, не соответствует духу политики государства по поддержке многодетных семей и ограничивает права многодетных семей. Объяснить, почему это происходит, мы не можем, никак, даже экономически, это обосновать невозможно. Такими неуклюжими действиями постепенно выхолащивается сам институт поддержки многодетных семей, предоставленные льготы постепенно отбираются или ограничивается возможность семьями ими воспользоваться. Как себе руководство Екатеринбургского зоопарка и иных учреждений представляет себе посещение многодетной семьёй заведения, когда понедельник является рабочим днём для родителей и учебным днём для детей.

Схожая ситуация имеет место быть и в других субъектах Российской Федерации. Например, В Санкт-Петербурге и Ленинградской области наблюдается такая ситуация, когда вход в Государственный Эрмитаж для членов многодетных семей является бесплатным, а вход в парк Петергофа осуществляется лишь с определённой скидкой. Таких примеров можно привести множество, когда путём издания локального нормативного акта руководителем государственного или муниципального учреждения фактически ограничивается возможность реализации мер поддержки многодетных семей, то есть существенным образом сужается возможность реализации нормативных актов регионального или федерального уровня.

Данная ситуацию должна быть в кратчайшие сроки разрешена, в том числе путём конкретизации норм федерального законодательства, необходимо прописать, что бесплатное посещение областных государственных и муниципальных музеев, выставок, парков культуры и отдыха осуществляется пусть и раз в месяц, но в любой день по выбору членов многодетной семьи.

Владимир Владимирович! Наша организация всегда занималась защитой прав и законных интересов семьи, родителей и детей. И это обращение в Ваш адрес вызвано тем, что в настоящее время решить проблему на месте не представляется возможным.

Органы власти субъекта ссылаются на то, что на реализацию всех мер поддержки многодетных семей нет денег, поскольку субъект сам должен эти меры финансировать. Как сказано выше эти вопросы, являясь приоритетом государства, должны в полной мере гарантироваться и финансироваться государством. Абсолютно все, предусмотренные меры поддержки многодетных семей должны применяться независимо от социального статуса и имущественного положения

Принимая во внимание изложенное,

П Р О Ш У:

  1. Провести проверку по изложенным в данном обращении обстоятельствам.

  1. Инициировать разработку и принятие соответствующей нормативной базы, которая позволит многодетным семьям пользоваться мерами поддержки вне зависимости от иных обстоятельств, кроме факта многодетности, а также будет содержать единообразные нормы для всех регионов и муниципалитетов о порядке применения мер поддержки и невозможности их ограничения.


Председатель

Центрального Совета

Межрегионального общественного движения

в защиту прав родителей и детей

«Межрегиональное родительское собрание»

Консультант-эксперт

Общественной палаты

Свердловской области


ПодписьГ.jpg





Г. С. Авдюшин


МОД_МРС_ №556 ОТВЕТ 1. Президенту РФ о школьной форме и других льготах.pdf.jpg

МОД_МРС_ №556 ОТВЕТ 2. Президенту РФ о школьной форме и других льготах. Минтруд РФ..pdf - 0001.jpg


МОД_МРС_ №556 ОТВЕТ 2. Президенту РФ о школьной форме и других льготах. Минтруд РФ..pdf - 0002.jpg


avatar МРС.jpg


Президенту

Российской Федерации


103132, Москва,

ул. Ильинка, 23, подъезд 11


Интернет-приемная:

http://обращения.президент.рф


Адрес: 620144, г. Екатеринбург,

ул. Куйбышева 55, оф. 404,

Телефон/факс: 8-343-379-44-65,

Е-mail: oodvrs@oodvrs.ru

ОКПО 88683389

ОГРН 1086600003379

ИНН 6671268416 / КПП 667101001


Исх. № 562 «07» декабря 2016 г.

_____________________________________

Уважаемый Владимир Владимирович!

В Межрегиональное общественное движение в защиту прав родителей и детей «Межрегиональное родительское собрание», с просьбой о помощи обращаются представители родительской общественности Свердловской области, возмущённые тем, что ряд положений регионального законодательства, регламентирующего вопросы социальной поддержки многодетных семей, не выполняется или выполняется ненадлежащим образом.

Благодаря Вашим инициативам, вмешательству губернатора и прокуратуры области, широкой поддержке родительской общественности, на территории области удалось создать нормативную базу, в соответствии с которой в настоящее время для многодетной семьи устанавливается мера социальной поддержки по бесплатному предоставлению комплекта одежды стоимостью, не превышающей 2000 рублей, для посещения ребёнком общеобразовательной организации.

Однако, в настоящее время в наш адрес вновь обращаются родители, которые считают, что ряд положений действующего законодательства является несправедливым и подлежит корректировке.

Прежде всего, родители не могут согласиться с тем, что правом на компенсацию расходов на приобретение комплекта одежды для посещения ребенком общеобразовательной организации обладают не все многодетные семьи, а лишь имеющие среднедушевой доход ниже установленной в регионе величины прожиточного минимума на душу населения.

Сложившееся данное положение является несправедливым, указанная норма в законе Свердловской области и в законах иных субъектов Российской Федерации помимо социальной поддержки, должна быть стимулирующей и направленной на поддержку семей, которые решили родить третьего и последующих детей. Более того иные меры социальной поддержки, указанные в ст. 2 Закона Свердловской области от 20.11.2009г. №100-ОЗ «О социальной поддержке многодетных семей в Свердловской области» (за исключением п.1-1) никоим образом со среднедушевым доходом не увязываются.

Таким образом, на примере Свердловской области видно, что применение мер социальной поддержки многодетных семей необоснованно ограничивается путём распространения ряда мер не на все многодетные семьи, а только на определённую категорию семей.

Указанные ограничения не соответствуют духу усилий государства, направленных на стимулирование повышения рождаемости и поддержку многодетных семей. Региональными нормативными актами меры по поддержке многодетных семей смешиваются с мерами социальной поддержки.

Исходя из политики Государства, меры по поддержке многодетных семей должны применяться независимо от социального статуса семьи. Ведь семья, которая решилась на рождение третьего и последующего ребёнка в нашей стране в настоящее время, уже совершила своеобразный подвиг и вне зависимости от уровня дохода, такой семье необходима поддержка со стороны государства, как некое нравственное одобрение принятого решения.

Когда указанные вопросы поднимаются нами на региональном уровне, то в ответ мы получаем отписки, что это сфера регулирования регионального законодательства, и финансирование осуществляется самостоятельно по остаточному принципу за счёт средств бюджета субъекта Российской Федерации. Законодательством же субъекта предусмотрено, что указанные меры должны применяться с учётом принципов адресности и нуждаемости.

Но с такой подход является негативным в условиях демографического кризиса в стране и обостряющейся за последнее десятилетие геополитической международной обстановки.

Впервые идея о необходимости дополнительной поддержки многодетных семей в Российской Федерации была реализована путём издания Указа Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 года N 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей», то эти меры были признаны важной государственной обязанностью.

Позже и Вами, Владимир Владимирович, неоднократно озвучивалась важность демографической политики, стимулирования рождаемости и поддержки многодетных семей.

В комплекс первоочередных задач «майских Указов» были включены меры по реализации демографической политики, что было формализовано путём издания Указа Президента РФ от 07.05.2012 №606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации". Перед Правительством РФ были поставлены задачи повышения рождаемости и продолжительности жизни в государстве. Повышение уровня рождаемости и появление большого количества многодетных семей, безусловно, является шагом на пути к возвращению нашей страны к традиционным ценностям. О важности традиционных ценностей, об опасности их размывания и тысячелетней истории их формирования в нашей стране, Вы говорили совсем недавно – на заседании Совета по межнациональным отношениям.

Сегодня необходимо, чтобы сам факт получения семьёй статуса многодетной семьи, уже должен влечь возможность получения всего спектра мер поддержки и помощи и вне зависимости от социального статуса, конечно же, при заявительном характере получения ее. Ведь вполне очевидно, что очень состоятельные семьи никогда и не подумают такими мерами воспользоваться, поскольку пособие на приобретение школьной формы в размере 2 000 рублей, является для них незначительным и за счёт такого пособия своих потребностей они удовлетворить не смогут.

Региональные и местные чиновники всякий раз ссылаются на отсутствие средств в местных бюджетах при решении вопросов поддержки многодетных семей.

В настоящее время происходит подмена и смешение понятий таких важных направлений в политике государства перед гражданским обществом, как социальная и семейная политика. Россия всегда, в самых трудных условиях развития прилагает максимальные усилия по финансированию своих социальных обязательств.

А вот, к сожалению, финансирование семейной политики как-то не понятно спустилось на регионы, а там финансируется по остаточному принципу. Но ведь здоровые многодетные семьи – это национальное достояние России, залог и гарантия существования Государства, которое если его не поддерживать на государственном уровне из федерального бюджета, просто израсходуется и перестанет существовать.

Поэтому мы считаем, что необходимо на государственном уровне установить, что все меры по поддержке многодетных семей должны быть доступны для всех многодетных семей, вне зависимости от критериев нуждаемости, при заявительном характере поддержки. Ведь уже есть положительный пример, когда земельные участки предоставляются абсолютно всем обратившимся многодетным семьям.

Владимир Владимирович! Наша организация всегда занималась защитой прав и законных интересов семьи, родителей и детей. И это обращение в Ваш адрес вызвано тем, что в настоящее время решить проблему на месте не представляется возможным.

Органы власти субъекта ссылаются на то, что на реализацию всех мер поддержки многодетных семей нет денег, поскольку субъект сам должен эти меры финансировать. Как сказано выше эти вопросы, являясь приоритетом государства, должны в полной мере гарантироваться и финансироваться государством. Абсолютно все, предусмотренные меры поддержки многодетных семей должны применяться независимо от социального статуса и имущественного положения.

Наше первое обращение по данному вопросу 08 ноября 2016 года было перенаправлено из Вашей Администрации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.

01 декабря 2016 года в наш адрес был направлен ответ из Минтруда России. Из ответа следует, что министерство каких-либо мер, предлагаемых в нашем обращении, предпринимать не собирается. Автором ответа отмечается, что реализация предложения об установлении на федеральном уровне мер социальной поддержки, предоставляемой многодетным семьям, повлечет за собой финансирование указанных мер социальной поддержки за счет средств федерального бюджета, что потребует перераспределения доходных источников и соответственно - централизации части доходов субъектов Российской Федерации и внесения изменений в налоговое и бюджетное законодательство. Кроме того, данное предложение не соответствует принципу разграничения полномочий между уровнями власти, а также противоречит принципу самостоятельности бюджетов.

Владимир Владимирович, мы не можем согласиться с выводами, содержащимися в ответе Минтруда России. Здесь имеет место подмена понятий. Вы неоднократно в своих выступлениях говорили, о своей позиции в поддержке многодетных семей, и что это дело является государственной важности, сродни национального достояния, требующая наиболее ответственного отношения. Данная позиция всегда находила отклик и поддержку в сердцах родителей многодетных семей.

Таким образом, просто необходимо государственную задачу по поддержки многодетных семей, сродни, как и обеспечение государственной безопасности, включить в сферу федерального финансирования. И никакого перераспределения бюджетных средств делать не надо, а необходимо в федеральном бюджете предусмотреть соответствующую статью расходов, при этом ничего дополнительно с регионов не требуя, поскольку изначально (Указ Президента Российской Федерации №431) поддержка многодетных семей было делом федеральным.

Да и деньги–то то есть. Особо искать не надо. Необходимо только не платить за плохую работу менеджменту организаций, где государство имеет собственность больше 50%. Например менеджмент «Газпромбанка» за убыток в 48 млрд. руб. должен получить 2 млрд. руб. премии, менеджмент банка ВТБ – за символическую прибыль 1,7 млрд. руб., получит – 6,1 млрд. руб., а УК «Роснано» из «полтора человека» за убыток 13.01 млрд. руб. получит 8.01 млрд. руб. Думается, что все эти все премии менеджмента компаний с госучастием уже своим существованием и дальнейшим развитием заслужили дети из многодетных семей.

Для нас, очевидно, что такие вопросы решить на уровне федерального министерства невозможно, поскольку требуется и политическая воля, и, возможно, корректировка действующего законодательства, что реализовать силами одного министерства невозможно. Поэтому просим Вас, не пересылая наше обращение разрешить его по существу.

Принимая во внимание изложенное,

П Р О Ш У:

  1. Признать ответ Минтруда России неполным.

  2. Провести проверку по изложенным в данном обращении обстоятельствам.

  3. Инициировать разработку и принятие соответствующей нормативной базы, которая позволит многодетным семьям пользоваться мерами поддержки вне зависимости от иных обстоятельств, кроме факта многодетности, а также будет содержать единообразные нормы для всех регионов и муниципалитетов о порядке применения мер поддержки и невозможности их ограничения.


Председатель

Центрального Совета

Межрегионального общественного движения

в защиту прав родителей и детей

«Межрегиональное родительское собрание»

Консультант-эксперт

Общественной палаты

Свердловской области


ПодписьГ.jpg





Г. С. Авдюшин




Возврат к списку


#WORK_AREA#