Дело о Екатеринбургской телебашне

Дело о Екатеринбургской телебашне 29.06.2018

Дело о Екатеринбургской телебашне


 avatar МРС.jpg      


Адрес: 620144, г. Екатеринбург,

ул. Куйбышева 55, оф. 404,

Телефон/факс: 8-343-379-44-65,

Е-mail: oodvrs@oodvrs.ru

ОКПО 88683389

ОГРН 1086600003379

ИНН 6671268416 / КПП 667101001


Исх. № 628 «09» февраля 2018 г.


Президенту

Российской Федерации

В. В. Путину


103132, Москва,

ул. Ильинка, 23, подъезд 11


Интернет-приемная:

http://обращения.президент.рф

Уважаемый Владимир Владимирович!

В Межрегиональное общественное движение в защиту прав родителей и детей «Межрегиональное родительское собрание» поступают обращения неравнодушных граждан Свердловской области, в которых они выражают свою озабоченность тем, что жителей Свердловской области могут незаконно лишить знаковых культурно-исторических объектов.

Речь идёт о том, что Правительством Свердловской области в уставный капитал АО "Ледовая арена" передан объект незавершенного строительства – радиотелевизионная передающая станция (РТПС, телебашня), расположенная по адресу: г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 15. В настоящее время принято решение о том, что при возведении на указанном месте ледовой арены, телебашня будет снесена.

Фактически варварское уничтожение данного объекта является незаконным, нарушает многие нормативные акты, данный объект является визитной карточкой современного Екатеринбурга, и представляет собой историческую и культурную ценность, которая связывает различные эпохи жизни города в единое целое.

Несколько поколений жителей Екатеринбурга выросли с этим памятником инженерной и научной мысли.

Его снос вызывает резкий рост протестных и негативных настроений в обществе по отношению к местной власти и в условиях Президентских выборов это будет играть только на руку деструктивным силам.

Прежде всего, необходимо отметить, что указанный объект находится в государственной собственности и его дальнейшая судьба уже была решена Правительством Российской Федерации. 25 декабря 2006 г. Правительством Российской Федерации было издано Распоряжение N 1817-р, которым предписывается необходимость завершения строительства радиотелевизионной передающей станции (с коммерческим многофункциональным центром), расположенной в г. Екатеринбурге, ул. Степана Разина, д. 15, с привлечением инвестора, отобранного на конкурсной основе. В этом же документе указывается, что на данный объект распространяется режим объектов, не подлежащих приватизации. Решением Правительства Свердловской области фактически нарушаются оба положения указанного Распоряжения: область отказывается его достраивать и передаёт в собственность коммерческой структуре, что де-факто является его приватизацией.

Жителей области возмущает, что решение об уничтожение объекта, который уже в течение многих лет является визитной карточкой Екатеринбурга, принимается в нарушение действующего законодательства узкой группой лиц, имеющих свои интересы, возможно корыстные, а после легализуется Правительством Свердловской области. При этом, мнение горожан никто не спрашивает, обоснованные опасения специалистов во внимание также не принимается.

А ведь в наше время, когда государство прилагает много усилий для того, чтобы сплотить граждан нашей страны и установить тёплые и дружественные отношения с нашими соседями, данный объект мог служить одним из символов единения и дружбы.

Наша телебашня может стать символом нерушимой связи Европы и Азии, Запада и Востока, поскольку аналогичные объекты до сих пор существуют в Вильнюсе, Таллинне, Баку. Наша телебашня является последним крупным сооружением, возведённым в СССР, и является самым высоким сооружением на азиатской территории Российской Федерации.

Заведующий кафедрой Уральского архитектурно-художественного университета Андрей Раевский отметил, что ни одна высотка города не смогла так уникально вписаться в архитектуру областного центра, как недостроенная телебашня. «Она показывает связь эпох и поколений, между советской эпохой и современной Россией, и акт ее сноса можно сравнить с актом архитектурного вандализма», — заявил Раевский. Он добавил, что Екатеринбург «имеет право иметь аналог Эйфелевой башни», башня и участок земли, которую она занимает, бесценны для города. Добавим, что против сноса выступили и студенты УрГАХУ.

Член совета общественной организации Всероссийское общество охраны памятников Геннадий Сергеев считает, что уже сама недостроенная телебашня исторически заслужила «моральный статус памятника» Екатеринбурга и Урала. По его словам, телебашня даже в нынешнем виде приобретает самостоятельную историческую ценность.

В народе заслужил признание проект завершения строительства в виде Маяка. И логичное предложенное проектное название всего комплекса, как «Евро-Азиатский Маяк мира и дружбы», который в принципе то, имеет континентальное значение.

Уважаемый Владимир Владимирович!

Приведённые обстоятельства должны заставить местную и федеральную власть, как минимум задуматься и не принимать поспешных решений, данный вопрос подлежит обсуждению с привлечением специалистов и горожан.

На территории Свердловской области противников сноса телебашни никто слушать не хочет, поэтому мы просим Вас вмешаться.

Мы, жители Екатеринбурга, мы считаем, что строительство нового объекта на данном месте, которое дорого не одному поколению простым горожанам просто не допустимо.

В нашем развивающемся городе много достойных мест для строительства объектов различного назначения, в том числе и социально-значимых.

Принимая во внимание, изложенное,

П Р О Ш У:

проверить указанные в обращении обстоятельства, на предмет выявления в деятельности должностных лиц Свердловской области признаков нарушения действующего законодательства;

защитить права граждан на сохранения дорогого горожанам объекта культурно-исторического наследия;

при наличии оснований, привлечь виновных лиц к ответственности.


Председатель

Центрального Совета

Межрегионального общественного движения

в защиту прав родителей и детей

«Межрегиональное родительское собрание»


Консультант-эксперт

Общественной палаты

Свердловской области



ПодписьГ.jpg





Г. С. Авдюшин


МОД_МРС_ №628 ОТВЕТ 1. Президенту РФ о Екатеринбургской телебашне.jpg



avatar МРС.jpg


Генеральному

Прокурору

Российской Федерации

Ю. Я. Чайке

125993, ГСП-3, Россия, Москва

ул. Б. Дмитровка, 15а.

Интернет - приемная:

http://genproc.gov.ru/contacts/ipriem/send/

Адрес: 620144, г. Екатеринбург,

ул. Куйбышева 55, оф. 404,

Телефон/факс: 8-343-379-44-65,

Е-mailoodvrs@oodvrs.ru

ОКПО 88683389

ОГРН 1086600003379

ИНН 6671268416 / КПП 667101001


Исх. № 631 «20» февраля 2018 г.

ЖАЛОБА


Уважаемый Юрий Яковлевич!


В Межрегиональное общественное движение в защиту прав родителей и детей «Межрегиональное родительское собрание» поступают обращения неравнодушных граждан Свердловской области, в которых они выражают свое возмущение тем, что жителей Свердловской области могут незаконно лишить знаковых культурно-исторических объектов.

Речь идёт о том, что Правительством Свердловской области в уставный капитал АО "Ледовая арена" передан объект незавершенного строительства – радиотелевизионная передающая станция (РТПС, телебашня), расположенная по адресу: г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 15. В настоящее время принято решение о том, что при возведении на указанном месте ледовой арены, телебашня будет снесена.

Фактически варварское уничтожение данного объекта является незаконным, нарушает многие нормативные акты, данный объект является визитной карточкой современного Екатеринбурга, и представляет собой историческую и культурную ценность, которая связывает различные эпохи жизни города в единое целое.

Несколько поколений жителей Екатеринбурга выросли с этим памятником инженерной и научной мысли.

Его снос вызывает резкий рост протестных и негативных настроений в обществе, по отношению к местной власти и в условиях Президентских выборов это будет играть только на руку деструктивным силам.

Прежде всего, необходимо отметить, что указанный объект находится в государственной собственности и его дальнейшая судьба уже была решена Правительством Российской Федерации. 25 декабря 2006 г. Правительством Российской Федерации было издано Распоряжение N 1817-р, которым предписывается необходимость завершения строительства радиотелевизионной передающей станции (с коммерческим многофункциональным центром), расположенной в г. Екатеринбурге, ул. Степана Разина, д. 15, с привлечением инвестора, отобранного на конкурсной основе. В этом же документе указывается, что на данный объект распространяется режим объектов, не подлежащих приватизации. Решением Правительства Свердловской области фактически нарушаются оба положения указанного Распоряжения: область отказывается его достраивать и передаёт в собственность коммерческой структуре, что де-факто является его приватизацией.

Жителей области возмущает, что решение об уничтожение объекта, который уже в течение многих лет является визитной карточкой Екатеринбурга, принимается в нарушение действующего законодательства узкой группой лиц, имеющих свои частные интересы, возможно корыстные, а после легализуется Правительством Свердловской области. При этом, мнение горожан никто не спрашивает, обоснованные опасения специалистов во внимание также не принимается.

А ведь в наше время, когда государство прилагает много усилий для того, чтобы сплотить граждан нашей страны и установить тёплые и дружественные отношения с нашими соседями, данный объект мог служить одним из символов единения и дружбы.

Наша телебашня может стать символом нерушимой связи Европы и Азии, Запада и Востока, поскольку аналогичные объекты до сих пор существуют в Вильнюсе, Таллинне, Баку. Наша телебашня является последним крупным сооружением, возведённым в СССР, и является самым высоким сооружением на азиатской территории Российской Федерации.

Среди жителей города и среди уральцев заслужил признание проект по завершению строительства телебашни в виде Маяка. И логично предложенное проектное название всего комплекса, как «Евро-Азиатский Маяк мира и дружбы», который в принципе то, имеет континентальное значение.

По словам Андрея Раевского, заведующего кафедрой основ архитектурного проектирования УрГАХУ, башня является осью города и формирует городской ансамбль: «Убрав эту доминанту, мы нарушим архитектурный, градостроительный и социокультурный код Екатеринбурга». Ни одна высотка города не смогла так уникально вписаться в архитектуру областного центра, как недостроенная телебашня. «Она показывает связь эпох и поколений, между советской эпохой и современной Россией, и акт ее сноса можно сравнить с актом архитектурного вандализма», — заявил Раевский. Он добавил, что Екатеринбург «имеет право иметь аналог Эйфелевой башни», башня и участок земли, которую она занимает, бесценны для города. Добавим, что против сноса выступили и студенты УрГАХУ.

Член совета общественной организации Всероссийское общество охраны памятников Геннадий Сергеев считает, что уже сама недостроенная телебашня исторически заслужила «моральный статус памятника» Екатеринбурга и Урала. По его словам, телебашня даже в нынешнем виде приобретает самостоятельную историческую ценность.

Екатеринбургская телебашня является уникальным градостроительным объектом и воплощением высокого уровня технической мысли при возведении в особо сложных условиях данного сооружения. Согласно ст. 48.1 ч. 2 Градостроительного кодекса РФ (N 190–ФЗ в ред. 31.12.2017 г.) к уникальным объектам относятся объекты капитального строительства высотой более чем 100 метров и по ряду других параметров.

Архитектор Александр Шилков констатирует, что телебашня была построена как объект повышенной надёжности: «Телебашню проектировали институты, которые участвовали в разработке космодромов и плотин. В строительстве использован особо прочный водостойкий бетон».

Научно-исследовательским проектно–конструкторским и технологическим институтом бетона и железобетона им. Л.Л.Гвоздева (НИИЖБ) проведено исследование и сделано заключение от 31.10.2017 об удовлетворительном состоянии конструкций и тела телебашни.

У нас ситуация с разрушением телебашни в Екатеринбурге и застройкой этой территории в точности повторяет коррупционную ситуацию в Махачкале. Ведь по генплану должна быть зеленая зона рядом с обзорной площадкой на телебашне.

Это нарушает интересы и права жителей города!

По экспертным оценкам специалистов варварское разрушение уникального памятника архитектуры будет равносильно падению нескольких баллистических ракет, что фактически будет подобно сильнейшему землетрясению с вероятным повреждением линии метро, которая проходит рядом с телебашней, т.к. под фундаментом башни находится тектонический разлом, и, если что-то пойдёт не так, землетрясение неизбежно. А значит, могут погибнуть люди.

Тревогу о том, что башня может разрушить центр города, бьёт общество охраны исторических памятников. Рядом с телебашней находятся две исторических усадьбы и два моста. Но даже если обрушение пройдёт без последствий, общество охраны памятников заметило ряд нарушений: от безвозмездной вырубки гектара зелени до присвоения территорий исторических памятников.

Так же есть все основания предполагать, что проект по сносу телебашни не прошел необходимые экспертизы, а если даже и есть согласование, то возможно присутствует коррупционная составляющая.

Основания для этого следующие:

– не проведена транспортная экспертиза и не согласованы с ГБДД и дорожными службами города схемы проезда высокотоннажного грузового транспорта. Их в принципе быть не может, т.к. в округе нет дорог с необходимым полотном дороги. Все дороги разбиты и грузовыми машинами придут в негодность, и произойдет транспортный коллапс в городском транспорте;

– не проведена природоохранная экспертиза. По экспертным оценкам лаборатории экологии охотничьих животных ИЭРиЖ УрО РАН, в находящемся в зоне обрушения телебашни цирка, имеется угроза цирковым животным в результате взрыва. Так крупные и хищные цирковые животные могут разломать вольеры и в этом случае могут пострадать и люди. И конечно будет нанесен вред психике животным с непредсказуемыми последствиями;

– не проведена экологическая экспертиза. После разрушения башни будет огромная куча крупногабаритных обломков. И чтобы их вывезти необходимо полномасштабное строительство щебеночного завода, который бы крупные обломки дробил до размеров приемлемых для перевозки. И как следствие все близлежащие кварталы города будут накрыты облаком бетонной пыли, которая отрицательно скажется на здоровье жителей города и на всех зеленых насаждениях в ближайших кварталах. Шум от работы дробильных механизмов также будет приносить вред;

– на сегодня нет доказанной необходимости строительства ледовой арены в центре города, кроме личных частнособственнических интересов. Т.к. местный хоккейный клуб уже имеет свой ледовый крытый стадион в центре города рядом с телебашней. При вместимости существующего ледового стадиона в 6 000 зрителей максимальная наполняемость его не более 3 000 человек. И поэтому строительство рядом новой ледовой арены на 15 000 человек объективно не состоятельно. И скорее всего после сноса телебашни, на ее месте будет простая банальная застройка с высокодорогим элитным жильем. Это и может служить в итоге коррупционным интересом во всей эпопее по сносу телебашни;

– компания «Работы взрывные специальные», которая по договору с УГМК занимается демонтажем недостроенной телебашни в Екатеринбурге, никого не предупредив и не согласовав с Уральским управлением Ростехнадзора, в нарушении всех нормативных документов, законодательства и техники безопасности 08.02.2018 произвела взрывы на башне(https://www.youtube.com/watch?time_continue=10&v=nvujB1CjDfc), напугав тем самым детей и горожан, которые находились по близости. Понятно, что заявлений горожане об этом писать не будут, но это не дает право отдельным сомнительным юрлицам варварски и безнаказанно вести противозаконные действия в городе;

– «…в зону обрушения недостроенной екатеринбургской телебашни попала канализационно-насосная станция (КНС) № 9 МУП «Водоканала», отвечающая за перекачку городских фекалий на Южную фильтровальную станцию на Химмаше. Как сообщил Znak.com собственный источник, близкий к сфере ЖКХ города, специалисты опасаются, что при подрыве башни есть большой риск повредить канализационные сети, в результате чего могут возникнуть «неблагоприятные санитарно-эпидемиологические и экологические последствия». Нет никаких гарантий, что в результате взрыва могут произойти самые негативных последствия.


Мы, жители Екатеринбурга, считаем, что строительство нового объекта на данном месте, которое дорого не одному поколению простых горожан, просто не допустимо.

В нашем развивающемся городе много достойных мест для строительства объектов различного назначения, в том числе и социально-значимых.


Принимая во внимание, изложенное, в соответствии со ст.ст.10, 21 «О прокуратуре РФ»,

П Р О Ш У:


проверить указанные в обращении обстоятельства, на предмет выявления в деятельности должностных лиц, Свердловской области признаков нарушения действующего законодательства;

защитить права граждан на сохранение дорогого горожанам объекта культурно-исторического наследия;

при наличии оснований, привлечь виновных лиц к ответственности.


Прошу направить мотивированный ответ в установленные законом сроки.


Председатель Центрального Совета Межрегионального общественного движения в защиту прав родителей и детей

«Межрегиональное родительское собрание»

Консультант-эксперт

Общественной палаты

Свердловской области


ПодписьГ.jpg


Г. С. Авдюшин


МОД_МРС_ №631 ОТВЕТ 1. Генпрокурору РФ о Екатеринбургской телебашне..jpg



МОД_МРС_ №631 ОТВЕТ 2. Генпрокурору РФ о Екатеринбургской телебашне. - 0001.jpg



МОД_МРС_ №631 ОТВЕТ 1. Генпрокурору РФ о Екатеринбургской телебашне..jpg









МОД_МРС_ №631 ОТВЕТ 2. Генпрокурору РФ о Екатеринбургской телебашне. - 0002.jpg



МОД_МРС_ №628 ОТВЕТ 2. Президенту РФ о Екатеринбургской телебашне. Минстрой СО.jpg




Прокурору

Свердловской области


Охлопкову С. А.




Свердловская область

620077 , ГСП -1036,

Екатеринбург,

ул. Московская 21


Интернет - приемная:

http://prokurat-so.ru/send


avatar МРС.jpg

Адрес: 620144, г. Екатеринбург,

ул. Куйбышева 55, оф. 404,

Телефон/факс: 8-343-379-44-65,

Е-mail: oodvrs@oodvrs.ru

ОКПО 88683389

ОГРН 1086600003379

ИНН 6671268416 / КПП 667101001


Исх. № 634

«14» марта 2018 г.

ЖАЛОБА


Уважаемый Сергей Алексеевич!


В Межрегиональное общественное движение в защиту прав родителей и детей «Межрегиональное родительское собрание» поступают обращения неравнодушных граждан Свердловской области, в которых они выражают свое возмущение тем, что жителей Свердловской области могут незаконно лишить знаковых культурно-исторических объектов.

Речь идёт о том, что Правительством Свердловской области в уставный капитал АО "Ледовая арена" передан объект незавершенного строительства – радиотелевизионная передающая станция (РТПС, телебашня), расположенная по адресу: г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 15. В настоящее время принято решение о том, что при возведении на указанном месте ледовой арены, телебашня будет снесена.

Фактически варварское уничтожение данного объекта является незаконным, нарушает многие нормативные акты, данный объект является визитной карточкой современного Екатеринбурга, и представляет собой историческую и культурную ценность, которая связывает различные эпохи жизни города в единое целое.

Несколько поколений жителей Екатеринбурга выросли с этим памятником инженерной и научной мысли.

Его снос вызывает резкий рост протестных и негативных настроений в обществе, по отношению к местной власти и в условиях Президентских выборов это будет играть только на руку деструктивным силам.


17 февраля 2017 года Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области на основании Распоряжения Правительства Свердловской области был издан Приказ №299, согласно которому телебашня подлежала приватизации путём продажи в электронной форме на аукционе по начальной стоимости 652 772 197,26 рубля.

04 апреля 2017 года МУГИСО сообщило, что в связи с Распоряжением Правительства Свердловской области принято решение об отмене указанного аукциона.

Уже летом 2017 года Правительство области обратилось в Законодательное Собрание Свердловской области с просьбой дать согласие на отчуждение путём внесения в уставный капитал АО "Ледовая арена" указанного объекта (недостроенной телебашни и земельного участка), на что 18 июля 2017 года было получено согласие.

Из приведённых обстоятельств следуют два очевидных вывода.

Во-первых, сразу бросается в глаза, что стоимость земельного участка явно занижена (около 1 227 676 рублей за сотку).

Во-вторых, мы имеем дело со скрытой формой приватизации государственного имущества в обход установленных конкурсных процедур.

Горожанам непонятно, почему при приватизации путём продажи проведение аукциона обязательно, а при приватизации (того же самого отчуждения) путём внесения в уставный капитал (безвозмездной передачи в собственность) коммерческой организации проведение конкурсных процедур не обязательно.

Фактически подобными действиями и решениями государству и жителям области нанесен экономический и имиджевый ущерб и в этом вопросе необходимо детально разобраться.

Более того, такое распоряжение государственным имуществом является подтверждением неэффективного управления руководством области, поскольку экономический эффект данной операции не рассчитан.

Несмотря на формальное соблюдение процедур оформление бумаг, имеет место, как минимум, нерезультативное распоряжение государственной собственностью, а, как максимум, злоупотребление ряда лиц своим служебным положением, не исключено и носящим коррупционный характер, что может привести не только к репутационным потерям области, но и к причинению реального материального ущерба.


Прежде всего, необходимо отметить, что указанный объект находится в государственной собственности и его дальнейшая судьба уже была решена Правительством Российской Федерации. 25 декабря 2006 г. Правительством Российской Федерации было издано Распоряжение N 1817-р, которым предписывается необходимость завершения строительства радиотелевизионной передающей станции (с коммерческим многофункциональным центром), расположенной в г. Екатеринбурге, ул. Степана Разина, д. 15, с привлечением инвестора, отобранного на конкурсной основе. В этом же документе указывается, что на данный объект распространяется режим объектов, не подлежащих приватизации. Решением Правительства Свердловской области фактически нарушаются оба положения указанного Распоряжения: область отказывается его достраивать и передаёт в собственность коммерческой структуре, что де-факто является его приватизацией.

Жителей области возмущает, что решение об уничтожение объекта, который уже в течение многих лет является визитной карточкой Екатеринбурга, принимается в нарушение действующего законодательства узкой группой лиц, имеющих свои частные интересы, возможно корыстные, а после легализуется Правительством Свердловской области. При этом, мнение горожан никто не спрашивает, обоснованные опасения специалистов во внимание также не принимается.

А ведь в наше время, когда государство прилагает много усилий для того, чтобы сплотить граждан нашей страны и установить тёплые и дружественные отношения с нашими соседями, данный объект мог служить одним из символов единения и дружбы.

Наша телебашня может стать символом нерушимой связи Европы и Азии, Запада и Востока, поскольку аналогичные объекты до сих пор существуют в Вильнюсе, Таллинне, Баку. Наша телебашня является последним крупным сооружением, возведённым в СССР, и является самым высоким сооружением на азиатской территории Российской Федерации.

Среди жителей города и среди уральцев заслужил признание проект по завершению строительства телебашни в виде Маяка. И логично предложенное проектное название всего комплекса, как «Евро-Азиатский Маяк мира и дружбы», который в принципе то, имеет континентальное значение.

По словам Андрея Раевского, заведующего кафедрой основ архитектурного проектирования УрГАХУ, башня является осью города и формирует городской ансамбль: «Убрав эту доминанту, мы нарушим архитектурный, градостроительный и социокультурный код Екатеринбурга». Ни одна высотка города не смогла так уникально вписаться в архитектуру областного центра, как недостроенная телебашня. «Она показывает связь эпох и поколений, между советской эпохой и современной Россией, и акт ее сноса можно сравнить с актом архитектурного вандализма», — заявил Раевский. Он добавил, что Екатеринбург «имеет право иметь аналог Эйфелевой башни», башня и участок земли, которую она занимает, бесценны для города. Добавим, что против сноса выступили и студенты УрГАХУ.

Член совета общественной организации Всероссийское общество охраны памятников Геннадий Сергеев считает, что уже сама недостроенная телебашня исторически заслужила «моральный статус памятника» Екатеринбурга и Урала. По его словам, телебашня даже в нынешнем виде приобретает самостоятельную историческую ценность.

Екатеринбургская телебашня является уникальным градостроительным объектом и воплощением высокого уровня технической мысли при возведении в особо сложных условиях данного сооружения. Согласно ст. 48.1 ч. 2 Градостроительного кодекса РФ (N 190–ФЗ в ред. 31.12.2017 г.) к уникальным объектам относятся объекты капитального строительства высотой более чем 100 метров и по ряду других параметров.

Архитектор Александр Шилков констатирует, что телебашня была построена как объект повышенной надёжности: «Телебашню проектировали институты, которые участвовали в разработке космодромов и плотин. В строительстве использован особо прочный водостойкий бетон».

Научно-исследовательским проектно–конструкторским и технологическим институтом бетона и железобетона им. Л.Л.Гвоздева (НИИЖБ) проведено исследование и сделано заключение от 31.10.2017 об удовлетворительном состоянии конструкций и тела телебашни.

У нас ситуация с разрушением телебашни в Екатеринбурге и застройкой этой территории в точности повторяет коррупционную ситуацию в Махачкале. Ведь по генплану должна быть зеленая зона рядом с обзорной площадкой на телебашне.

Это нарушает интересы и права жителей города!

По экспертным оценкам специалистов варварское разрушение уникального памятника архитектуры будет равносильно падению нескольких баллистических ракет, что фактически будет подобно сильнейшему землетрясению с вероятным повреждением линии метро, которая проходит рядом с телебашней, т.к. под фундаментом башни находится тектонический разлом, и, если что-то пойдёт не так, землетрясение неизбежно. А значит, могут погибнуть люди.

Тревогу о том, что башня может разрушить центр города, бьёт общество охраны исторических памятников. Рядом с телебашней находятся две исторических усадьбы и два моста. Но даже если обрушение пройдёт без последствий, общество охраны памятников заметило ряд нарушений: от безвозмездной вырубки гектара зелени до присвоения территорий исторических памятников.

Так же есть все основания предполагать, что проект по сносу телебашни не прошел необходимые экспертизы, а если даже и есть согласование, то возможно присутствует коррупционная составляющая.

Основания для этого следующие:

– не проведена транспортная экспертиза и не согласованы с ГБДД и дорожными службами города схемы проезда высокотоннажного грузового транспорта. Их в принципе быть не может, т.к. в округе нет дорог с необходимым полотном дороги. Все дороги будут разбиты грузовыми машинами и придут в негодность, произойдет транспортный коллапс в городском транспорте;

– не проведена природоохранная экспертиза. По экспертным оценкам лаборатории экологии охотничьих животных ИЭРиЖ УрО РАН, в находящемся в зоне обрушения телебашни цирка, имеется угроза цирковым животным в результате взрыва. Так крупные и хищные цирковые животные могут разломать вольеры и в этом случае могут пострадать и люди. И конечно будет нанесен вред психике животным с непредсказуемыми последствиями;

– не проведена экологическая экспертиза. После разрушения башни будет огромная куча крупногабаритных обломков. И чтобы их вывезти необходимо полномасштабное строительство щебеночного завода, который бы крупные обломки дробил до размеров приемлемых для перевозки. И как следствие все близлежащие кварталы города будут накрыты облаком бетонной пыли, которая отрицательно скажется на здоровье жителей города и на всех зеленых насаждениях в ближайших кварталах. Шум от работы дробильных механизмов также будет приносить вред;

– на сегодня нет доказанной необходимости строительства ледовой арены в центре города, кроме личных частнособственнических интересов. Т.к. местный хоккейный клуб уже имеет свой ледовый крытый стадион в центре города рядом с телебашней. При вместимости существующего ледового стадиона в 6 000 зрителей максимальная наполняемость его не более 3 000 человек. И поэтому строительство рядом новой ледовой арены на 15 000 человек объективно несостоятельно. И скорее всего после сноса телебашни, на ее месте будет простая банальная застройка с высокодорогим элитным жильем. Это и может служить в итоге коррупционным интересом во всей эпопее по сносу телебашни. Подтверждением данного предположения могут служит сведения о том, что до настоящего времени детально проработанного проекта Ледовой арены не существует, как не существует и экономического обоснования её рентабельности. И это кажется очень странным, ведь собственником ледовой арены будет не какой-то благотворительный фонд, а коммерческая организация, которая в соответствии с основными началами и принципами гражданского законодательства и создаётся для извлечения прибыли;

– компания «Работы взрывные специальные», которая по договору с УГМК занимается демонтажем недостроенной телебашни в Екатеринбурге, никого не предупредив и не согласовав с Уральским управлением Ростехнадзора, в нарушении всех нормативных документов, законодательства и техники безопасности 08.02.2018 произвела взрывы на башне(https://www.youtube.com/watch?time_continue=10&v=nvujB1CjDfc), напугав тем самым детей и горожан, которые находились по близости. Понятно, что заявлений горожане об этом писать не будут, но это не дает право отдельным сомнительным юрлицам варварски и безнаказанно вести противозаконные действия в городе;

– «…в зону обрушения недостроенной екатеринбургской телебашни попала канализационно-насосная станция (КНС) № 9 МУП «Водоканала», отвечающая за перекачку городских фекалий на Южную фильтровальную станцию на Химмаше. Как сообщил Znak.com собственный источник, близкий к сфере ЖКХ города, специалисты опасаются, что при подрыве башни есть большой риск повредить канализационные сети, в результате чего могут возникнуть «неблагоприятные санитарно-эпидемиологические и экологические последствия». Нет никаких гарантий, что в результате взрыва могут произойти самые негативных последствия.


Мы, жители Екатеринбурга, считаем, что строительство нового объекта на данном месте, которое дорого не одному поколению простых горожан, просто не допустимо.

В нашем развивающемся городе много достойных мест для строительства объектов различного назначения, в том числе и социально-значимых.

Жители Свердловской области лишены возможности в судебном порядке оспорить Распоряжения Правительства Свердловской области и Постановление Законодательного Собрания Свердловской области, а также сделку по передаче спорного объекта в уставный капитал акционерного общества.

Согласно п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Сергей Алексеевич, мы просим от имени жителей области выступить в защиту публичных интересов и оспорить в суде решения о передаче спорных объектов в уставный капитал коммерческой организации.


Также из имеющихся у нас данных, которые были приведены выше, мы усматриваем признаки злоупотребления своими служебными полномочиями ряда должностных лиц, а также многочисленные нарушения действующего законодательства. В связи с этим мы просим провести проверку и в рамках ст.ст.144-145 УК РФ на предмет наличия в действиях чиновников признаков уголовно-наказуемых деяний.


Принимая во внимание, изложенное, в соответствии со ст.ст.10, 21 «О прокуратуре РФ»,

П Р О Ш У:


проверить указанные в обращении обстоятельства, на предмет выявления в деятельности должностных лиц, Свердловской области признаков нарушения действующего законодательства;

провести проверку в порядке ст.ст.144-145 УК РФ на предмет наличия в действиях чиновников признаков уголовно-наказуемых деяний, связанных с злоупотреблением и превышением своих должностных полномочий, повлекших причинение крупного материального ущерба государству;

защитить права граждан на сохранение дорогого горожанам объекта культурно-исторического наследия;

при наличии оснований, привлечь виновных лиц к ответственности.


Прошу направить мотивированный ответ в установленные законом сроки.


Председатель

Центрального Совета

Межрегионального общественного движения

в защиту прав родителей и детей

«Межрегиональное родительское собрание»


Консультант-эксперт

Общественной палаты

Свердловской области


ПодписьГ.jpg





Г. С. Авдюшин



avatar МРС.jpg

 

Генеральному

Прокурору

Российской Федерации

 

Ю. Я. Чайке

 

 

125993, ГСП-3, Россия, Москва

ул. Б. Дмитровка, 15а.

 

Интернет - приемная:

http://genproc.gov.ru/contacts/ipriem/send/

 

Адрес: 620144, г. Екатеринбург,

ул. Куйбышева 55, оф. 404,

Телефон/факс: 8-343-379-44-65,

Е-mail: oodvrs@oodvrs.ru

ОКПО 88683389

ОГРН 1086600003379

ИНН 6671268416 / КПП 667101001

 

Исх. № 642 «15» мая 2018 г.

_________________________________

 

ЖАЛОБА

на бездействие прокуратуры

Свердловской области

 

Уважаемый Юрий Яковлевич!

 

В Межрегиональное общественное движение в защиту прав родителей и детей «Межрегиональное родительское собрание» поступают обращения неравнодушных граждан Свердловской области, в которых они выражают свое возмущение тем, что жителей Свердловской области могут незаконно лишить знаковых культурно-исторических объектов.

Речь идёт о том, что Правительством Свердловской области в уставный капитал АО "Ледовая арена" передан объект незавершенного строительства – радиотелевизионная передающая станция (РТПС, телебашня), расположенная по адресу: г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 15. В настоящее время принято решение о том, что при возведении на указанном месте ледовой арены, телебашня будет снесена.

Фактически варварское уничтожение данного объекта является незаконным, нарушает многие нормативные акты, данный объект является визитной карточкой современного Екатеринбурга, и представляет собой историческую и культурную ценность, которая связывает различные эпохи жизни города в единое целое.

Несколько поколений жителей Екатеринбурга выросли с этим памятником инженерной и научной мысли.

Его снос вызывает резкий рост протестных и негативных настроений в обществе, по отношению к местной власти и в условиях Президентских выборов это будет играть только на руку деструктивным силам.

Озабоченные сложившейся ситуацией и откликнувшись на просьбы неравнодушных граждан, 14 марта 2018 года мы обратились с жалобой на имя прокурора Свердловской области и просили проверить все обстоятельства, а также просили провести проверку в порядке ст.ст.144-145 УПК РФ. В своей жалобе на имя прокурора области мы сослались на следующие обстоятельства.

17 февраля 2017 года Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области на основании Распоряжения Правительства Свердловской области был издан Приказ №299, согласно которому телебашня подлежала приватизации путём продажи в электронной форме на аукционе по начальной стоимости 652 772 197,26 рубля.

04 апреля 2017 года МУГИСО сообщило, что в связи с Распоряжением Правительства Свердловской области принято решение об отмене указанного аукциона.

Уже летом 2017 года Правительство области обратилось в Законодательное Собрание Свердловской области с просьбой дать согласие на отчуждение путём внесения в уставный капитал АО "Ледовая арена" указанного объекта (недостроенной телебашни и земельного участка), на что 18 июля 2017 года было получено согласие.

Из приведённых обстоятельств следуют два очевидных вывода.

Во-первых, сразу бросается в глаза, что стоимость земельного участка явно занижена (около 1 227 676 рублей за сотку).

Во-вторых, мы имеем дело со скрытой формой приватизации государственного имущества в обход установленных конкурсных процедур.

Горожанам непонятно, почему при приватизации путём продажи проведение аукциона обязательно, а при приватизации (того же самого отчуждения) путём внесения в уставный капитал (безвозмездной передачи в собственность) коммерческой организации проведение конкурсных процедур не обязательно.

Фактически подобными действиями и решениями государству и жителям области нанесен экономический и имиджевый  ущерб и в этом вопросе необходимо детально разобраться.

Более того, такое распоряжение государственным имуществом является подтверждением неэффективного управления руководством области, поскольку экономический эффект данной операции не рассчитан.

Несмотря на формальное соблюдение процедур оформления бумаг, имеет место, как минимум, нерезультативное распоряжение государственной собственностью, а как максимум, злоупотребление ряда лиц своим служебным положением, не исключено и носящим коррупционный характер, что может привести не только к репутационным потерям области, но и к причинению реального материального ущерба.

 

Прежде всего, необходимо отметить, что указанный объект находится в государственной собственности и его дальнейшая судьба уже была решена Правительством Российской Федерации. 25 декабря 2006 г. Правительством Российской Федерации было издано Распоряжение N 1817-р, которым предписывается необходимость завершения строительства радиотелевизионной передающей станции (с коммерческим многофункциональным центром), расположенной в г. Екатеринбурге, ул. Степана Разина, д. 15, с привлечением инвестора, отобранного на конкурсной основе. В этом же документе указывается, что на данный объект распространяется режим объектов, не подлежащих приватизации. Решением Правительства Свердловской области фактически нарушаются оба положения указанного Распоряжения: область отказывается его достраивать и передаёт в собственность коммерческой структуре, что де-факто является его приватизацией.

Жителей области возмущает, что решение об уничтожение объекта, который уже в течение многих лет является визитной карточкой Екатеринбурга, принимается в нарушение действующего законодательства узкой группой лиц, имеющих свои частные интересы, возможно корыстные, а после легализуется Правительством Свердловской области. При этом, мнение горожан никто не спрашивает, обоснованные опасения специалистов во внимание также не принимается.

А ведь в наше время, когда государство прилагает много усилий для того, чтобы сплотить граждан нашей страны и установить тёплые и дружественные отношения с нашими соседями, данный объект мог служить одним из символов единения и дружбы.

Наша телебашня могла бы стать символом нерушимой связи Европы и Азии, Запада и Востока, поскольку аналогичные объекты до сих пор существуют в Вильнюсе, Таллинне, Баку. Наша телебашня являлась последним крупным сооружением, возведённым в СССР, и является самым высоким сооружением на азиатской территории Российской Федерации.

Среди жителей города и среди уральцев заслужил признание проект по завершению строительства телебашни в виде Маяка. И логично предложенное проектное название всего комплекса, как «Евро-Азиатский Маяк мира и дружбы», который в принципе то, имеет континентальное значение.

По словам Андрея Раевского, заведующего кафедрой основ архитектурного проектирования УрГАХУ, башня является осью города и формирует городской ансамбль: «Убрав эту доминанту, мы нарушим архитектурный, градостроительный и социокультурный код Екатеринбурга». Ни одна высотка города не смогла так уникально вписаться в архитектуру областного центра, как недостроенная телебашня. «Она показывает связь эпох и поколений, между советской эпохой и современной Россией, и акт ее сноса можно сравнить с актом архитектурного вандализма», — заявил Раевский. Он добавил, что Екатеринбург «имеет право иметь аналог Эйфелевой башни», башня и участок земли, которую она занимает, бесценны для города. Добавим, что против сноса выступили и студенты УрГАХУ.

Член совета общественной организации Всероссийское общество охраны памятников Геннадий Сергеев считает, что уже сама недостроенная телебашня исторически заслужила «моральный статус памятника» Екатеринбурга и Урала. По его словам, телебашня даже в нынешнем виде приобретает самостоятельную историческую ценность.

Екатеринбургская телебашня является уникальным градостроительным объектом и воплощением высокого уровня технической мысли при возведении в особо сложных условиях данного сооружения. Согласно ст. 48.1 ч. 2 Градостроительного кодекса РФ (N 190–ФЗ в ред. 31.12.2017 г.) к уникальным объектам относятся объекты капитального строительства высотой более чем 100 метров и по ряду других параметров.

Архитектор Александр Шилков констатирует, что телебашня была построена как объект повышенной надёжности: «Телебашню проектировали институты, которые участвовали в разработке космодромов и плотин. В строительстве использован особо прочный водостойкий бетон».

Научно-исследовательским проектно–конструкторским и технологическим институтом бетона и железобетона им. Л.Л.Гвоздева (НИИЖБ) проведено исследование  и сделано заключение от 31.10.2017 об удовлетворительном состоянии конструкций и тела телебашни.

У нас ситуация с разрушением телебашни в Екатеринбурге и застройкой этой территории в точности повторяет коррупционную ситуацию в Махачкале. Ведь по генплану должна быть зеленая зона рядом с обзорной площадкой на телебашне.

 

Это нарушает интересы и права жителей города!

По экспертным оценкам специалистов варварское разрушение уникального памятника архитектуры равносильно падению нескольких баллистических ракет, что фактически будет подобно сильнейшему землетрясению с вероятным повреждением линии метро, которая проходит рядом с телебашней, т.к. под фундаментом башни находится тектонический разлом, и, если что-то пойдёт не так, землетрясение неизбежно. А значит, могут погибнуть люди.

Тревогу о том, что башня может разрушить центр города, бьёт общество охраны исторических памятников. Рядом с телебашней находятся две исторических усадьбы и два моста. Но даже если обрушение пройдёт без последствий, общество охраны памятников заметило ряд нарушений: от безвозмездной вырубки гектара зелени до присвоения территорий исторических памятников.

Так же есть все основания предполагать, что проект по сносу телебашни не прошел необходимые экспертизы, а если даже и есть согласование, то возможно присутствует коррупционная составляющая.

Основания для этого следующие:

– не проведена транспортная экспертиза и не согласованы с ГБДД и дорожными службами города схемы проезда высокотоннажного грузового транспорта. Их в принципе быть не может, т.к. в округе нет дорог с необходимым полотном дороги. Все дороги будут разбиты грузовыми машинами и придут в негодность, произойдет транспортный коллапс в городском транспорте;

– не проведена природоохранная экспертиза. По экспертным оценкам лаборатории экологии охотничьих животных ИЭРиЖ УрО РАН, в находящемся в зоне обрушения телебашни цирка, имеется угроза цирковым животным в результате взрыва. Так крупные и хищные цирковые животные могут разломать вольеры и в этом случае могут пострадать и люди. И конечно будет нанесен вред психике животным с непредсказуемыми последствиями;

– не проведена экологическая экспертиза. После разрушения башни будет огромная куча крупногабаритных обломков. И чтобы их вывезти необходимо полномасштабное строительство щебеночного завода, который бы крупные обломки дробил до размеров приемлемых для перевозки. И как следствие все близлежащие кварталы города будут накрыты облаком бетонной пыли, которая отрицательно скажется на здоровье жителей города и на всех зеленых насаждениях в ближайших кварталах. Шум от работы дробильных механизмов также будет приносить вред;

– на сегодня нет доказанной необходимости строительства ледовой арены в центре города, кроме личных частнособственнических интересов. Т.к. местный хоккейный клуб уже имеет свой ледовый крытый стадион в центре города рядом с телебашней. При вместимости существующего ледового стадиона в 6 000 зрителей максимальная наполняемость его не более 3 000 человек. И поэтому строительство рядом новой ледовой арены на 15 000 человек объективно несостоятельно. И скорее всего после сноса телебашни, на ее месте будет простая банальная застройка с высокодорогим элитным жильем. Это и может служить в итоге коррупционным интересом во всей эпопее по сносу телебашни. Подтверждением данного предположения могут служит сведения о том, что до настоящего времени детально проработанного проекта Ледовой арены не существует, как не существует и экономического обоснования её рентабельности. И это кажется очень странным, ведь собственником ледовой арены будет не какой-то благотворительный фонд, а коммерческая организация, которая в соответствии с основными началами и принципами гражданского законодательства и создаётся для извлечения прибыли;

– компания «Работы взрывные специальные», которая по договору с УГМК занимается демонтажем недостроенной телебашни в Екатеринбурге, никого не предупредив и не согласовав с Уральским управлением Ростехнадзора, в нарушении всех нормативных документов, законодательства и техники безопасности 08.02.2018 произвела взрывы на башне(https://www.youtube.com/watch?time_continue=10&v=nvujB1CjDfc), напугав тем самым детей и горожан, которые находились по близости. Понятно, что заявлений горожане об этом писать не будут, но это не дает право отдельным сомнительным юрлицам варварски и безнаказанно вести противозаконные действия в городе;

– «…в зону обрушения недостроенной екатеринбургской телебашни попала канализационно-насосная станция (КНС) № 9 МУП «Водоканала», отвечающая за перекачку городских фекалий на Южную фильтровальную станцию на Химмаше. Как сообщил Znak.com собственный источник, близкий к сфере ЖКХ города, специалисты опасаются, что при подрыве башни есть большой риск повредить канализационные сети, в результате чего могут возникнуть «неблагоприятные санитарно-эпидемиологические и экологические последствия». Нет никаких гарантий, что в результате взрыва могут произойти самые негативных последствия.

 

Мы, жители Екатеринбурга, считаем, что строительство нового объекта на данном месте, которое дорого не одному поколению простых горожан, просто не допустимо.

В нашем развивающемся городе много достойных мест для строительства объектов  различного назначения, в том числе и социально-значимых.

Жители Свердловской области лишены возможности в судебном порядке оспорить Распоряжения Правительства Свердловской области и Постановление Законодательного Собрания Свердловской области, а также сделку по передаче спорного объекта в уставный капитал акционерного общества.

Согласно п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Заканчивалось наше обращение просьбой к прокурору области, в которой мы просили от имени жителей области выступить в защиту публичных интересов и оспорить в суде решения о передаче спорных объектов в уставный капитал коммерческой организации.

Также из имеющихся у нас данных, которые были приведены выше, мы усматриваем признаки злоупотребления своими служебными полномочиями ряда должностных лиц, а также многочисленные нарушения действующего законодательства. В связи с этим мы просили прокурора области провести проверку и в рамках ст.ст.144-145 УПК РФ на предмет наличия в действиях чиновников признаков уголовно-наказуемых деяний.

 

На сегодняшний день прошло уже более двух(!!!) месяцев с момента получения прокуратурой области нашего обращения, но никакой реакции не последовало.

Напомню, что и в соответствии с Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, и в соответствии с ч.3 ст.144 УПК РФ, максимальный срок рассмотрения обращения, жалобы или заявления о проведении проверки в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ, составляет 30 суток.

На данный момент прошло уже более 60(!!!) суток, но никаких решений, ни в порядке прокурорского надзора, ни в порядке доследственной проверки не принято.

 Также необходимо отметить, что проверка в порядке ст.ст.144-145 УПК РФ лишь в исключительных случаях и на основании мотивированного постановления (в котором изложены мотивы продления) может быть продлена до 30 суток, а в общем порядке решение должно быть принято в срок до 10 суток, или даже до 3 суток.

На наш взгляд со стороны должностных лиц прокуратуры области имеет место нарушения, как ведомственного нормативного акта, так и УПК РФ, что не должно остаться без внимания и реакции со стороны вышестоящей прокуратуры.

 

Принимая во внимание, изложенное, в соответствии со ст.ст.10, 21 «О прокуратуре РФ», ст.ст.19, 123-124 УПК РФ

 

П Р О Ш У:

 

– проверить указанные в обращении обстоятельства, на предмет выявления в деятельности должностных лиц, Свердловской области признаков нарушения действующего законодательства;

– провести проверку в порядке ст.ст.144-145 УПК РФ на предмет наличия в действиях чиновников признаков уголовно-наказуемых деяний, связанных с злоупотреблением и превышением своих должностных полномочий, повлекших причинение крупного материального ущерба государству;

– привлечь виновных лиц прокуратуры области к дисциплинарной ответственности за нарушение действующего законодательства, волокиту и игнорирование обращений граждан, на страже защиты которых и призван стоять надзорный орган.

 

Прошу направить мотивированный ответ в установленные законом сроки.

  

 

Председатель

Центрального Совета

Межрегионального общественного движения

в защиту прав родителей и детей

«Межрегиональное родительское собрание»

 

Консультант-эксперт

Общественной палаты

Свердловской области

 

 

ПодписьГ.jpg

 

 

 

 

Г. С. Авдюшин

 


МОД_МРС_ №642 ОТВЕТ 1. Генпрокурору РФ о Екатеринбургской телебашне. Жалоба на прокуратуру СО.jpg


МОД_МРС_ №642 ОТВЕТ 2. Генпрокурору РФ о Екатеринбургской телебашне. Жалоба на прокуратуру СО.jpg


МОД_МРС_ №642 ОТВЕТ 3. Генпрокурору РФ о Екатеринбургской телебашне. Жалоба на прокуратуру СО - 0001.jpg


МОД_МРС_ №642 ОТВЕТ 4. Генпрокурору РФ о Екатеринбургской телебашне. Жалоба на прокуратуру СО.jpg


МОД_МРС_ №642 ОТВЕТ 5.0 Генпрокурору РФ о Екатеринбургской телебашне. Жалоба на прокуратуру СО.jpg


МОД_МРС_ №642 ОТВЕТ 5.1 Генпрокурору РФ о Екатеринбургской телебашне. Жалоба на прокуратуру СО.jpg




Возврат к списку


#WORK_AREA#