Иностранные агенты в руководстве образования

23.10.2015

Иностранные агенты в руководстве образования

LogoМежрегиональное.png

Президенту

Российской Федерации

В. В. Путину

103132, Москва,

ул. Ильинка, 23, подъезд 11

Интернет-приемная:

http://обращения.президент.рф

Адрес: 620144, г. Екатеринбург,

ул. Куйбышева 55, оф. 404,

Телефон/факс: 8-343-379-44-65,

Е-mail: oodvrs@oodvrs.ru

ОКПО 88683389

ОГРН 1086600003379

ИНН 6671268416 / КПП 667101001

Исх. № 459 «03» сентября 2015 г.

------------------------------------------

Уважаемый Владимир Владимирович!

Межрегиональное общественное движение в защиту прав родителей и детей «Межрегиональное родительское собрание» вот уже на протяжении нескольких лет активно занимается вопросами, связанными с процессами, происходящими в сфере образования и здравоохранения. Данные сферы интересов затрагивают права и интересы каждого гражданина нашей страны, особенно подрастающего поколения – будущего нашей Родины. Особо пристальное внимание мы стали обращать на эти темы в связи с тем, что в наш адрес поступают обращения не только о конкретных нарушениях прав граждан, но и тех негативных тенденций, которые в последнее время стали активно вырисовываться в сфере образования. Ёще в 2005-2006 годах нами были предприняты активные действия по недопущению внедрения в образовательные программы школ элементов полового просвещения и воспитания. Тогда, благодаря активной позиции родительской общественности, несмотря на активное сопротивление секспросветовских идеологов и поддержку данных проектов со стороны органов управления образованием, нам удалось остановить продвигаемый в том числе и ЮНИСЕФ проект «Холис».

Сегодня для нас стало вполне очевидным, что над нашей системой образования нависла серьезная опасность. Наша система образования со страшной скоростью теряет свой суверенитет, и под лозунгами о необходимости встроить нашу систему образования в общемировую, фактически совершаются действия по развалу системы образования, которая совсем недавно считалась лучшей в мире.

Уже много говорилось и писалось о том, что введение Болонской системы и ЕГЭ негативным образом сказывается на уровне образования. Но это лишь видимые вершины того айсберга затеянных и совершаемых реформ, которые своей целью имеют маргинализацию нашего образования и низведение его на уровень получения навыков, необходимых для выполнения каких-то локальных, очень узких функций.

Процессы, происходящие сегодня в образовании, свидетельствуют о том, что против нашей страны ведётся война, причём используются самые коварные технологии. Борьба ведётся на уровне базовых духовных ценностей, нам стараются навязать чуждые нам западные стандарты. А ведь очевидно, что сохранение национального суверенитета невозможно без сохранения суверенитета духовного, сохранение которого возможно только при наличии суверенной системы образования.

Завтра будущее страны будет контролировать тот, кто сегодня занимается образованием и воспитанием детей, кто сегодня формирует сознание молодёжи. В России образование всегда рассматривалось в единстве обучения и воспитания, и понималось не просто как усвоение определённой системы знаний, а как процесс духовно-нравственного становления. Но, к сожалению, в последние пару десятилетий образовательные стандарты, как и программы и методы обучения задаются извне, при этом главный удар наносится по традиционной системе ценностей, которая заменяется абсолютной терпимостью.

Вполне очевидным для нас является, что в перестройке системы образования имеется заинтересованность и крупного бизнеса, который принято называть транснациональным. Главной целью, которую пытаются достичь представители крупного бизнеса, является достижение высокого уровня управляемости общества, поскольку это позволит в своих интересах манипулировать сознанием людей. Представители крупного капитала уже давно чётко осознали, что чем ниже образованность людей, тем легче ими манипулировать, а значит, первейшей и важнейшей задачей для него является решение проблемы «высокообразованности».

Начиная с 80-х годов в Европе началась серьезная перестройка системы образования, целью которой стало приспособление его к интересам глобального рынка по примеру американского образования, которое уже давно тесно связано с крупным частным бизнесом. С этого момента перестали говорить о «знаниях» и «знании», на смену которым пришли «компетенции». И речь идёт не просто о смене терминов, а о принципиальном изменении самого содержания, поскольку компетентность понимаются не как образованность, а как некий продукт, изготовленный по заказу клиента.

Итогом реформирования европейского образования явилось то, что в 1999 году министры образования 29 стран подписали известную всем Болонскую декларацию «Зона европейского высшего образования», к которой присоединились 47 стран.

Главным результатом процесса «болонизации» стали снижение уровня массового образования, фрагментация знаний (в силу ориентации на узких специалистов), делающая невозможным формирование критического и аналитического мышления, пассивность студентов (из-за отсутствия широкой информации о самом процессе и из-за того, что все решения уже приняты наверху, а участие студентов не только не поощряется, но грубо подавляется), общая путаница и снижение качества образования.

Описанные события происшедшие в сфере реформирования европейской системы образования, позволяют пролить свет на смысл происходящей в России перестройки образования, которая в реальности представляет собой его ломку, сопровождающуюся мерами по коренной «мутации менталитета». И касается это в первую очередь детей, причём самого раннего возраста.

Показательным является тот факт, что идею реформирования российского образования продвигали и поддерживали (и в настоящее время продолжают поддерживать) представители крупного зарубежного бизнеса и подконтрольные им неправительственные организации. Только за 1991-1993 гг. вложения «зарубежных партнёров» в российскую систему образования составили 700 млн. долл. По проекту фонда Сороса по обновлению гуманитарного образования было подготовлено более 200 новых учебников по гуманитарным дисциплинам.

В 1994 и 1995 гг. Всемирный банк при поддержке Фонда Д.Сороса, правительств Великобритании, Финляндии, Франции, Японии и Нидерландов составил два доклада под одним названием «Россия: образование в переходный период», а в 1999 г. - доклад № 18 666-RU «Обновление образования в России (региональный уровень)», содержавший материалы по Саратовской, Самарской и Новгородской областям.

Первый доклад (№13 638-RUS) имел гриф «Конфиденциально. Документ Всемирного банка. Только для служебного пользования» с предупреждением: «Настоящий документ имеет ограниченное распространение и может быть использован получателем только при исполнении служебных обязанностей. Во всех других случаях его содержание не может быть раскрыто без разрешения Всемирного банка».

Главная задача, которую нужно решить путём реформирования российского образования, по мнению авторов докладов, заключалась в том, чтобы так «реструктуризировать эту добившуюся больших достижений в прошлом систему…, чтобы она могла удовлетворить новые потребности непланового рынка и открытого общества». Речь шла о кардинальной ломке нашей образовательной системы, так как рекомендовалось:

- «закрыть педагогические институты и привлекать учителей из числа выпускников университетов», «закрыть профессиональные училища, которые не могут провести структурную перестройку»;

- установить «минимальные стандарты гражданственности», которые сводились к «способностям правильного чтения карт, объяснению на иностранном языке, правильному заполнению налоговых деклараций», «любовь к российскому искусству и литературе, а также терпимость к другим социальным группам»;

- «не повышать долю расходов на высшее или среднее профессионально-техническое образование в общем объёме ВВП, если они до этого не будет серьёзно реструктурированы»;

- «передать ответственность за выбор учебных материалов из министерства самим школам».

Было также выказано мнение о «несправедливости и неэффективности экзаменационной системы», что стало обоснованием для введения ЕГЭ.

России предлагалась такая стратегия «реформирования» советской системы образования, на тот момент всё ещё одной из лучших в мире, которая могла быть осуществлена только через её разрушение и никак иначе. Специалисты назвали этот процесс «американизацией российской школы». Речь шла об отказе от фундаментального классического характера образования, готовившего интеллектуально и нравственно развитую личность, и переводу его на исключительно прикладной характер. В связи с этим показательна рекомендация ВБ ввести «минимальные стандарты гражданственности», что означало отказ от воспитания новых поколений. И действительно, в 1994 г. воспитательная функция была изъята из школ и вузов, что продолжалось около 5 лет, пока это не признали ошибочным, но кадры воспитателей, опыт и знания в этой области были утрачены.

Центром, через который проходили и проходят все идеологические, кадровые и финансовые пути перестройки образования, стал Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ). В 2004 году ректор этого вуза в своём докладе высказал позицию о совершенствовании структуры образования. Он предложил подвергнуть полному пересмотру три важнейших принципа образования: бесплатность, всеобщность, фундаментальность.

Наряду с НИУ ВШЭ в перестройке образования ключевую роль изначально играла и продолжает играть сеть экспериментальных центров, которые создавались Министерством образования на базе новаторских школ и семинаров. Сегодня они объединены в широкую сеть федеральных экспериментальных площадок и инновационных образовательных учреждений, возглавляемых Советами, председателем которых с 1999 г. является Александр Изотович Адамский. Именно он контролирует экспериментальную деятельность Министерства и распоряжается идущими из него бюджетными средствами. В качестве головного учреждения выступает созданный в 2006 г. и возглавляемый Адамским автономный негосударственный Институт проблем образовательной политики «Эврика», с которым связаны Издательский дом под таким же названием и конкурс литературно-образовательных инициатив на статус Федеральной экспериментальной площадки Минобрнауки.

Адамский, которого называют теневым идеологом школьной политики, представляется как один из ведущих экспертов по образованию в РФ, и ему приписываются такие одиозные высказывания, как:

«Каждый человек имеет право на такое образование, которое, в конце концов, обеспечит ему способность вырабатывать собственный моральный кодекс»;

«Мы знаем, к чему приводит обязательное изучение литературы. Ни к чему, кроме отвращения, это не приводит»;

«Сегодняшние родители – это «поколение неудачников…поколение нищих, потерявших всякое право делать замечания и наставлять на путь истинный других».

Именно структура Адамского продвигала и активно продвигает сегодня инновационные образовательные системы, формирует сети, выведенные из-под контроля региональных властей и работающие в регионах как опорные базы эксперимента и разрушающие общенациональную школу. Среди них – системы школы М.Монтессори, Роджерс-психология, «оргдеятельные игры» (ОД) и пр.

Ещё более эффективно, нежели «Эврика», работает другой инновационный центр - Федеральный институт развития образования (ФИРО). Это государственное автономное учреждение при Минобрнауки, созданное в 2005 г. в результате слияния пяти центральных научно-исследовательских институтов и занимающееся стратегическими направлениями инновационной образовательной политики.

Во главе него стоит соратник и друг А.Адамского, академик РАО, доктор психологических наук Асмолов А.Г., один из идеологов нашумевшего форсайт-проекта «Детство 2030». Это борец за тотальное разрушение основ традиционной школы, сторонник «выращивания культуры толерантности» и искусства жизни с «иными» людьми, введения «культуры защиты прав детей» и «социально-правовой адвокатуры детства».

Плоды согласованных действий, которые иначе как разрушительными не назовёшь, не заставили себя долго ждать. Так называемая реформа образования нанесла сильнейший удар по исторической и культурной преемственности русской школы, в результате которого произошла деформация или утрата исторической памяти и русской самобытности, смена русского менталитета и изменение общественного сознания. Резкое падение уровня образования и его качества (под видом его повышения) привело к оглуплению и культурно-психологической примитивизации молодёжи, формированию «осколочного», «фрагментарного» мышления, крайне узкого взгляда на жизнь, ориентированного на приспособление и поиск успеха (в соответствии с известной установкой А.Фурсенко формировать «квалифицированных потребителей»). В итоге катастрофически быстро сокращается число людей, умеющих аналитически и масштабно мыслить, а уж тем более способных подняться до уровня осмысления государственных интересов.

Особенно же сильно на детях и молодёжи сказалось применение «новейших» образовательных экспериментальных психопрактик с использованием НЛП и других изменяющих сознание методик и концепций «инновационной» педагогики, направленных на дерационализацию сознания и внедрение мировоззренческого и нравственного релятивизма. Это соответствует установке А.Адамского творить «собственный моральный кодекс», которая удивительно созвучна принципу «твори свою волю, таков да будет весь закон» сатаниста Алистера Кроули. Данные инновации способствуют массовому распространению оккультизма, поощряемого соответствующей литературой, продукцией в основном американской голливудской киноиндустрии, компьютерными играми, музыкой, и т.д., что делает молодёжь легко манипулируемой и подверженной влиянию со стороны специалистов по «управляемому хаосу».

Коммерциализация образования привела к расширению неравенства возможностей и к закрытию доступа к обучению для большой части молодёжи и её маргинализации. В итоге внутри неё складываются замкнутые сообщества и группы, не связанные между собой какими-либо общими интересами, в результате чего происходит фрагментация и расслоение самого общества. Отсутствие реального сектора экономики резко усугубляет проблему безработицы среди не учащейся молодёжи, которая, по данным Росстата, в 2013 г. составила среди молодёжи 15-24 лет 14,8%, а среди 15-19 лет - 29,2%.

Педагоги и преподаватели оказываются всё более бесправными и подконтрольными, что особенно усилилось в связи с введением видеонаблюдения в учебных заведениях, позволяющего организовать видеозапись в режиме реального времени через интернет. Всё это ведёт к существенному обесценению интеллектуального фактора и, самое главное, значимости личности в процессе образования, поскольку преподаватель или научный сотрудник всё больше воспринимается в качестве абстрактной обезличенной фигуры.

В настоящее время реформы образования продолжаются. Новым, как сейчас принято говорить, «трендом» является курс на «инновационное образование». По своему видит «инновационность» министр Д.Ливанов, одной из первых инициатив которого было предложение вдвое сократить число обучающихся студентов, повысив финансирование для оставшихся мест («как только мы уйдём от всеобщего бесплатного высшего образования, появятся механизмы, которые помогут привлечь на предприятия ценные кадры… . Если хорошее образование будет стоить дорого, и человек вынужден за него платить, он сможет взять кредит, а будущий работодатель в обмен на обязательства погасит его»).

Перестройке были подвергнуты все уровни и направления образования, не исключая и систему дошкольного образования.

Все указанные выше обстоятельства, включая и введение так называемых ФГОСов, о которых не было упомянуто, характеризуют реформирование нашего образования так сказать «сверху». И практически все необходимые шаги «сверху» уже сделаны, даже соответствующее законодательство уже не препятствует дальнейшему разрушительному воздействию на российское образование.

Теперь идеологи решили вовлечь в проведение реформ и рядовых учителей, начать, как они говорят, «менять страну снизу».

По данным таких интернет ресурсов, как «Накануне.RU», «Русская народная линия» и др., в сентябре текущего года в школах московской области стартует американская модель подготовки учителей-лидеров «Teach for all». Финансирование будет осуществляться через некий благотворительный фонд (социально ориентированную НКО). Одним из основателей программы «Teach For All» является консалтинговая компания «The Boston Consulting Group», ведущая деятельность в сфере глобальных преобразований общества в разных странах. Адаптация к российским условиям программы «Teach For All» ведется с привлечением международной рекрутинговой компании «The Odgers Berdtson», что говорит о готовности вкладывать в проект действительно большие объемы финансовых средств.

«The Odgers Berdtson», являющаяся мировым лидером в подборе руководителей высшего звена, проведет отбор кандидатов среди лучших выпускников лучших российских ВУЗов в соответствии с запросами «Teach For All». Затем, после выявления подходящих, их кратко обучат основам педагогики, устроят к детям в школы, приплатив дополнительно по 35000 руб. к зарплате каждый месяц, и в течение последующих двух лет будут обучать и тренировать по методичкам «Teach For All», штампуя «лидеров» американского образца для российского общества. Далее их ждет продвижение, следующий этап более серьезной работы, которому поспособствуют уже работающие в системе образования агенты изменений.

Выбор в качестве полигона именно Московской области не является удивительным и случайным, поскольку в правительстве Московской области более десяти лет (с 2000 года) сначала министром образования, а затем в ранге первого заместителя правительства, работала Лидия Антонова, а с декабря 2014 г. она стала членом Совета Федерации от Московской области и вошла в комитет по образованию.

Отметим, что за реформирование России «снизу» выступают и наши проамериканские настроенные политики. Так, например, бывший министр финансов Алексей Кудрин в 2012 г. объявил о создании комитета гражданских инициатив, который «открыто, оппонирует действиям власти, невзирая на лица и должности».

Еще раньше – в 1997 г. А.Кудрин активно способствовал тому, чтобы правительство Московской области создало Фонд «Центр международных академических и обменных программ», нацеленный на создание благоприятных условий для сотрудничества школ Московской области с мировым образовательным пространством. Главой этого фонда стала упомянутая выше Лидия Антонова – супруга небезызвестного «реформатора» российского образования Александра Асмолова, о котором уже упоминалось выше.

Мы считаем, что внедрение модельной программы «Teach For All» несёт в себе потенциальные угрозы не только для образования, но и для национальной безопасности, поскольку данная программа продвигается некоммерческими организациями, финансируемыми из-за рубежа.

Шаг за шагом, в течение 26 лет геополитические противники России руками своей агентуры разрушали наше образования, нанеся в итоге мощный удар по традиционной русской школе. Но осознание этого факта сегодня позволит нам совместными усилиями исправить ситуацию, но без Вашей поддержки сделать это будет невозможно.

Крайне важным является осуществление проверки всех изложенных обстоятельств, а также рассмотрение вопроса о внесении всех организаций, продвигающих программу «Teach For All» в реестр иностранных агентов и ограничение их деятельности на территории Российской Федерации.

Уважаемый Владимир Владимирович, просим Вас вмешаться в ситуацию, сложившуюся в Российском образовании:

1. принять меры направленные на недопущение нарушения прав граждан, в сфере образования в части навязывания и внедрения программы «Teach For All» в системе образования.

2. инициировать процедуру признания всех благотворительных фондов, продвигающих программу «Teach For All», в реестр иностранных агентов РФ.

Председатель

Центрального Совета

Межрегионального общественного движения

в защиту прав родителей и детей

«Межрегиональное родительское собрание»

ПодписьГ.jpg

Г. С. Авдюшин




avatar МРС.jpg

Генеральному

Прокурору

Российской Федерации

Ю. Я. Чайке

125993, ГСП-3, Россия, Москва

ул. Б. Дмитровка, 15а.

Интернет - приемная:

http://genproc.gov.ru/contacts/ipriem/send/

Адрес: 620144, г. Екатеринбург,

ул. Куйбышева 55, оф. 404,

Телефон/факс: 8-343-379-44-65,

Е-mail: oodvrs@oodvrs.ru

ОКПО 88683389

ОГРН 1086600003379

ИНН 6671268416 / КПП 667101001

Исх. № 460 «03» сентября 2015 г.

----------------------------------------

ЖАЛОБА

Уважаемый Юрий Яковлевич!

Межрегиональное общественное движение в защиту прав родителей и детей «Межрегиональное родительское собрание» вот уже на протяжении нескольких лет активно занимается вопросами, связанными с процессами, происходящими в сфере образования и здравоохранения. Данные сферы интересов затрагивают права и интересы каждого гражданина нашей страны, особенно подрастающего поколения – будущего нашей Родины. Особо пристальное внимание мы стали обращать на эти темы в связи с тем, что в наш адрес поступают обращения не только о конкретных нарушениях прав граждан, но и тех негативных тенденций, которые в последнее время стали активно вырисовываться в сфере образования. Ёще в 2005-2006 годах нами были предприняты активные действия по недопущению внедрения в образовательные программы школ элементов полового просвещения и воспитания. Тогда, благодаря активной позиции родительской общественности, несмотря на активное сопротивление секспросветовских идеологов и поддержку данных проектов со стороны органов управления образованием, нам удалось остановить продвигаемый в том числе и ЮНИСЕФ проект «Холис».

Сегодня для нас стало вполне очевидным, что над нашей системой образования нависла серьезная опасность. Наша система образования со страшной скоростью теряет свой суверенитет, и под лозунгами о необходимости встроить нашу систему образования в общемировую, фактически совершаются действия по развалу системы образования, которая совсем недавно считалась лучшей в мире.

Уже много говорилось и писалось о том, что введение Болонской системы и ЕГЭ негативным образом сказывается на уровне образования. Но это лишь видимые вершины того айсберга затеянных и совершаемых реформ, которые своей целью имеют маргинализацию нашего образования и низведение его на уровень получения навыков, необходимых для выполнения каких-то локальных, очень узких функций.

Процессы, происходящие сегодня в образовании, свидетельствуют о том, что против нашей страны ведётся война, причём используются самые коварные технологии. Борьба ведётся на уровне базовых духовных ценностей, нам стараются навязать чуждые нам западные стандарты. А ведь очевидно, что сохранение национального суверенитета невозможно без сохранения суверенитета духовного, сохранение которого возможно только при наличии суверенной системы образования.

Завтра будущее страны будет контролировать тот, кто сегодня занимается образованием и воспитанием детей, кто сегодня формирует сознание молодёжи. В России образование всегда рассматривалось в единстве обучения и воспитания, и понималось не просто как усвоение определённой системы знаний, а как процесс духовно-нравственного становления. Но, к сожалению, в последние пару десятилетий образовательные стандарты, как и программы и методы обучения задаются извне, при этом главный удар наносится по традиционной системе ценностей, которая заменяется абсолютной терпимостью.

Вполне очевидным для нас является, что в перестройке системы образования имеется заинтересованность и крупного бизнеса, который принято называть транснациональным. Главной целью, которую пытаются достичь представители крупного бизнеса, является достижение высокого уровня управляемости общества, поскольку это позволит в своих интересах манипулировать сознанием людей. Представители крупного капитала уже давно чётко осознали, что чем ниже образованность людей, тем легче ими манипулировать, а значит, первейшей и важнейшей задачей для него является решение проблемы «высокообразованности».

Начиная с 80-х годов в Европе началась серьезная перестройка системы образования, целью которой стало приспособление его к интересам глобального рынка по примеру американского образования, которое уже давно тесно связано с крупным частным бизнесом. С этого момента перестали говорить о «знаниях» и «знании», на смену которым пришли «компетенции». И речь идёт не просто о смене терминов, а о принципиальном изменении самого содержания, поскольку компетентность понимаются не как образованность, а как некий продукт, изготовленный по заказу клиента.

Итогом реформирования европейского образования явилось то, что в 1999 году министры образования 29 стран подписали известную всем Болонскую декларацию «Зона европейского высшего образования», к которой присоединились 47 стран.

Главным результатом процесса «болонизации» стали снижение уровня массового образования, фрагментация знаний (в силу ориентации на узких специалистов), делающая невозможным формирование критического и аналитического мышления, пассивность студентов (из-за отсутствия широкой информации о самом процессе и из-за того, что все решения уже приняты наверху, а участие студентов не только не поощряется, но грубо подавляется), общая путаница и снижение качества образования.

Описанные события происшедшие в сфере реформирования европейской системы образования, позволяют пролить свет на смысл происходящей в России перестройки образования, которая в реальности представляет собой его ломку, сопровождающуюся мерами по коренной «мутации менталитета». И касается это в первую очередь детей, причём самого раннего возраста.

Показательным является тот факт, что идею реформирования российского образования продвигали и поддерживали (и в настоящее время продолжают поддерживать) представители крупного зарубежного бизнеса и подконтрольные им неправительственные организации. Только за 1991-1993 гг. вложения «зарубежных партнёров» в российскую систему образования составили 700 млн. долл. По проекту фонда Сороса по обновлению гуманитарного образования было подготовлено более 200 новых учебников по гуманитарным дисциплинам.

В 1994 и 1995 гг. Всемирный банк при поддержке Фонда Д.Сороса, правительств Великобритании, Финляндии, Франции, Японии и Нидерландов составил два доклада под одним названием «Россия: образование в переходный период», а в 1999 г. - доклад № 18 666-RU «Обновление образования в России (региональный уровень)», содержавший материалы по Саратовской, Самарской и Новгородской областям.

Первый доклад (№13 638-RUS) имел гриф «Конфиденциально. Документ Всемирного банка. Только для служебного пользования» с предупреждением: «Настоящий документ имеет ограниченное распространение и может быть использован получателем только при исполнении служебных обязанностей. Во всех других случаях его содержание не может быть раскрыто без разрешения Всемирного банка».

Главная задача, которую нужно решить путём реформирования российского образования, по мнению авторов докладов, заключалась в том, чтобы так «реструктуризировать эту добившуюся больших достижений в прошлом систему…, чтобы она могла удовлетворить новые потребности непланового рынка и открытого общества». Речь шла о кардинальной ломке нашей образовательной системы, так как рекомендовалось:

- «закрыть педагогические институты и привлекать учителей из числа выпускников университетов», «закрыть профессиональные училища, которые не могут провести структурную перестройку»;

- установить «минимальные стандарты гражданственности», которые сводились к «способностям правильного чтения карт, объяснению на иностранном языке, правильному заполнению налоговых деклараций», «любовь к российскому искусству и литературе, а также терпимость к другим социальным группам»;

- «не повышать долю расходов на высшее или среднее профессионально-техническое образование в общем объёме ВВП, если они до этого не будет серьёзно реструктурированы»;

- «передать ответственность за выбор учебных материалов из министерства самим школам».

Было также выказано мнение о «несправедливости и неэффективности экзаменационной системы», что стало обоснованием для введения ЕГЭ.

России предлагалась такая стратегия «реформирования» советской системы образования, на тот момент всё ещё одной из лучших в мире, которая могла быть осуществлена только через её разрушение и никак иначе. Специалисты назвали этот процесс «американизацией российской школы». Речь шла об отказе от фундаментального классического характера образования, готовившего интеллектуально и нравственно развитую личность, и переводу его на исключительно прикладной характер. В связи с этим показательна рекомендация ВБ ввести «минимальные стандарты гражданственности», что означало отказ от воспитания новых поколений. И действительно, в 1994 г. воспитательная функция была изъята из школ и вузов, что продолжалось около 5 лет, пока это не признали ошибочным, но кадры воспитателей, опыт и знания в этой области были утрачены.

Центром, через который проходили и проходят все идеологические, кадровые и финансовые пути перестройки образования, стал Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ). В 2004 году ректор этого вуза в своём докладе высказал позицию о совершенствовании структуры образования. Он предложил подвергнуть полному пересмотру три важнейших принципа образования: бесплатность, всеобщность, фундаментальность.

Наряду с НИУ ВШЭ в перестройке образования ключевую роль изначально играла и продолжает играть сеть экспериментальных центров, которые создавались Министерством образования на базе новаторских школ и семинаров. Сегодня они объединены в широкую сеть федеральных экспериментальных площадок и инновационных образовательных учреждений, возглавляемых Советами, председателем которых с 1999 г. является Александр Изотович Адамский. Именно он контролирует экспериментальную деятельность Министерства и распоряжается идущими из него бюджетными средствами. В качестве головного учреждения выступает созданный в 2006 г. и возглавляемый Адамским автономный негосударственный Институт проблем образовательной политики «Эврика», с которым связаны Издательский дом под таким же названием и конкурс литературно-образовательных инициатив на статус Федеральной экспериментальной площадки Минобрнауки.

Адамский, которого называют теневым идеологом школьной политики, представляется как один из ведущих экспертов по образованию в РФ, и ему приписываются такие одиозные высказывания, как:

«Каждый человек имеет право на такое образование, которое, в конце концов, обеспечит ему способность вырабатывать собственный моральный кодекс»;

«Мы знаем, к чему приводит обязательное изучение литературы. Ни к чему, кроме отвращения, это не приводит»;

«Сегодняшние родители – это «поколение неудачников…поколение нищих, потерявших всякое право делать замечания и наставлять на путь истинный других».

Именно структура Адамского продвигала и активно продвигает сегодня инновационные образовательные системы, формирует сети, выведенные из-под контроля региональных властей и работающие в регионах как опорные базы эксперимента и разрушающие общенациональную школу. Среди них – системы школы М.Монтессори, Роджерс-психология, «оргдеятельные игры» (ОД) и пр.

Ещё более эффективно, нежели «Эврика», работает другой инновационный центр - Федеральный институт развития образования (ФИРО). Это государственное автономное учреждение при Минобрнауки, созданное в 2005 г. в результате слияния пяти центральных научно-исследовательских институтов и занимающееся стратегическими направлениями инновационной образовательной политики.

Во главе него стоит соратник и друг А.Адамского, академик РАО, доктор психологических наук Асмолов А.Г., один из идеологов нашумевшего форсайт-проекта «Детство 2030». Это борец за тотальное разрушение основ традиционной школы, сторонник «выращивания культуры толерантности» и искусства жизни с «иными» людьми, введения «культуры защиты прав детей» и «социально-правовой адвокатуры детства».

Плоды согласованных действий, которые иначе как разрушительными не назовёшь, не заставили себя долго ждать. Так называемая реформа образования нанесла сильнейший удар по исторической и культурной преемственности русской школы, в результате которого произошла деформация или утрата исторической памяти и русской самобытности, смена русского менталитета и изменение общественного сознания. Резкое падение уровня образования и его качества (под видом его повышения) привело к оглуплению и культурно-психологической примитивизации молодёжи, формированию «осколочного», «фрагментарного» мышления, крайне узкого взгляда на жизнь, ориентированного на приспособление и поиск успеха (в соответствии с известной установкой А.Фурсенко формировать «квалифицированных потребителей»). В итоге катастрофически быстро сокращается число людей, умеющих аналитически и масштабно мыслить, а уж тем более способных подняться до уровня осмысления государственных интересов.

Особенно же сильно на детях и молодёжи сказалось применение «новейших» образовательных экспериментальных психопрактик с использованием НЛП и других изменяющих сознание методик и концепций «инновационной» педагогики, направленных на дерационализацию сознания и внедрение мировоззренческого и нравственного релятивизма. Это соответствует установке А.Адамского творить «собственный моральный кодекс», которая удивительно созвучна принципу «твори свою волю, таков да будет весь закон» сатаниста Алистера Кроули. Данные инновации способствуют массовому распространению оккультизма, поощряемого соответствующей литературой, продукцией в основном американской голливудской киноиндустрии, компьютерными играми, музыкой, и т.д., что делает молодёжь легко манипулируемой и подверженной влиянию со стороны специалистов по «управляемому хаосу».

Коммерциализация образования привела к расширению неравенства возможностей и к закрытию доступа к обучению для большой части молодёжи и её маргинализации. В итоге внутри неё складываются замкнутые сообщества и группы, не связанные между собой какими-либо общими интересами, в результате чего происходит фрагментация и расслоение самого общества. Отсутствие реального сектора экономики резко усугубляет проблему безработицы среди не учащейся молодёжи, которая, по данным Росстата, в 2013 г. составила среди молодёжи 15-24 лет 14,8%, а среди 15-19 лет - 29,2%.

Педагоги и преподаватели оказываются всё более бесправными и подконтрольными, что особенно усилилось в связи с введением видеонаблюдения в учебных заведениях, позволяющего организовать видеозапись в режиме реального времени через интернет. Всё это ведёт к существенному обесценению интеллектуального фактора и, самое главное, значимости личности в процессе образования, поскольку преподаватель или научный сотрудник всё больше воспринимается в качестве абстрактной обезличенной фигуры.

В настоящее время реформы образования продолжаются. Новым, как сейчас принято говорить, «трендом» является курс на «инновационное образование». По своему видит «инновационность» министр Д.Ливанов, одной из первых инициатив которого было предложение вдвое сократить число обучающихся студентов, повысив финансирование для оставшихся мест («как только мы уйдём от всеобщего бесплатного высшего образования, появятся механизмы, которые помогут привлечь на предприятия ценные кадры… . Если хорошее образование будет стоить дорого, и человек вынужден за него платить, он сможет взять кредит, а будущий работодатель в обмен на обязательства погасит его»).

Перестройке были подвергнуты все уровни и направления образования, не исключая и систему дошкольного образования.

Все указанные выше обстоятельства, включая и введение так называемых ФГОСов, о которых не было упомянуто, характеризуют реформирование нашего образования так сказать «сверху». И практически все необходимые шаги «сверху» уже сделаны, даже соответствующее законодательство уже не препятствует дальнейшему разрушительному воздействию на российское образование.

Теперь идеологи решили вовлечь в проведение реформ и рядовых учителей, начать, как они говорят, «менять страну снизу».

По данным таких интернет ресурсов, как «Накануне.RU», «Русская народная линия» и др., в сентябре текущего года в школах московской области стартует американская модель подготовки учителей-лидеров «Teach for all». Финансирование будет осуществляться через некий благотворительный фонд (социально ориентированную НКО). Одним из основателей программы «Teach For All» является консалтинговая компания «The Boston Consulting Group», ведущая деятельность в сфере глобальных преобразований общества в разных странах. Адаптация к российским условиям программы «Teach For All» ведется с привлечением международной рекрутинговой компании «The Odgers Berdtson», что говорит о готовности вкладывать в проект действительно большие объемы финансовых средств.

«The Odgers Berdtson», являющаяся мировым лидером в подборе руководителей высшего звена, проведет отбор кандидатов среди лучших выпускников лучших российских ВУЗов в соответствии с запросами «Teach For All». Затем, после выявления подходящих, их кратко обучат основам педагогики, устроят к детям в школы, приплатив дополнительно по 35000 руб. к зарплате каждый месяц, и в течение последующих двух лет будут обучать и тренировать по методичкам «Teach For All», штампуя «лидеров» американского образца для российского общества. Далее их ждет продвижение, следующий этап более серьезной работы, которому поспособствуют уже работающие в системе образования агенты изменений.

Выбор в качестве полигона именно Московской области не является удивительным и случайным, поскольку в правительстве Московской области более десяти лет (с 2000 года) сначала министром образования, а затем в ранге первого заместителя правительства, работала Лидия Антонова, а с декабря 2014 г. она стала членом Совета Федерации от Московской области и вошла в комитет по образованию.

Отметим, что за реформирование России «снизу» выступают и наши проамериканские настроенные политики. Так, например, бывший министр финансов Алексей Кудрин в 2012 г. объявил о создании комитета гражданских инициатив, который «открыто, оппонирует действиям власти, невзирая на лица и должности».

Еще раньше – в 1997 г. А.Кудрин активно способствовал тому, чтобы правительство Московской области создало Фонд «Центр международных академических и обменных программ», нацеленный на создание благоприятных условий для сотрудничества школ Московской области с мировым образовательным пространством. Главой этого фонда стала упомянутая выше Лидия Антонова – супруга небезызвестного «реформатора» российского образования Александра Асмолова, о котором уже упоминалось выше.

Мы считаем, что внедрение модельной программы «Teach For All» несёт в себе потенциальные угрозы не только для образования, но и для национальной безопасности, поскольку данная программа продвигается некоммерческими организациями, финансируемыми из-за рубежа.

Шаг за шагом, в течение 26 лет геополитические противники России руками своей агентуры разрушали наше образования, нанеся в итоге мощный удар по традиционной русской школе. Но осознание этого факта сегодня позволит нам совместными усилиями исправить ситуацию, но без Вашей поддержки сделать это будет невозможно.

Крайне важным является осуществление проверки всех изложенных обстоятельств, а также рассмотрение вопроса о внесении всех организаций, продвигающих программу «Teach For All» в реестр иностранных агентов и ограничение их деятельности на территории Российской Федерации.

Уважаемый Юрий Яковлевич, просим Вас вмешаться в ситуацию, сложившуюся в Российском образовании:

1. принять меры направленные на недопущение нарушения прав граждан, в сфере образования в части навязывания и внедрения программы «Teach For All» в системе образования.

2. инициировать процедуру признания всех благотворительных фондов, продвигающих программу «Teach For All», в реестр иностранных агентов РФ.

Прошу направить мотивированный ответ в установленные законом сроки.

Председатель

Центрального Совета

Межрегионального общественного движения

в защиту прав родителей и детей

«Межрегиональное родительское собрание»

ПодписьГ.jpg

Г. С. Авдюшин




МОД_МРС_ ¦459 ОТВЕТ 1. Президенту РФ о иностран. агентах. ред..jpg


МОД_МРС_ ¦460 ОТВЕТ 1. Генпрокурору РФ о иностранных агентах. ред..jpg


МОД_МРС_ ¦459 ОТВЕТ 2. Президенту РФ о иностран. агентах. ред. - 0001.jpg


МОД_МРС_ ¦459 ОТВЕТ 2. Президенту РФ о иностран. агентах. ред. - 0002.jpg


001..jpg






Возврат к списку


#WORK_AREA#