Нарушение прав детей на достойное образование в Крыму_

24.08.2018

Нарушение прав детей на достойное образование в Крыму_

avatarМРСsmall.jpg


Заместителю председателя

Комитета Государственной Думы

Федерального Собрания

Российской Федерации

по безопасности и

противодействию коррупции

Поклонской Н. В.

109012, г. Москва,

ул. Охотный Ряд, дом 1

Интернет-приемная:

https://priemnaya.parliament.gov.ru



Адрес: 620144, г. Екатеринбург,

ул. Куйбышева 55, оф. 404,

Телефон/факс: 8-343-379-44-65,

Е-mail: oodvrs@oodvrs.ru

ОКПО 88683389

ОГРН 1086600003379

ИНН 6671268416 / КПП 667101001

Исх. № 649

«26» июня 2018г


___________________________

Уважаемая Наталья Владимировна!

В Межрегиональное общественное движение в защиту прав родителей и детей «Межрегиональное родительское собрание» обратились родители г. Симферополя выступающие против закрытия школы, в которой учатся их дети. В своём обращении к нам родители указали следующее:

«… 23 мая 2018 года родителей учащихся МБОУ «СОШ № 33» (ул. Бела Куна, 13-а) г. Симферополя поставили в известность, что произойдет объединение данной школы с МБОУ «СОШ № 23» на основании поручения Главы администрации Симферополя № 24/01-61/164 от 23.04.2018. А именно реорганизация МБОУ «СОШ №33» путем слияния с МБОУ «СОШ № 23», в связи с планируемой постройкой спортивного кластера на территории сопредельных школ.

МБОУ «СОШ №33» фактически перестанет существовать как самостоятельное учебное заведение, в котором обучается около 1500 детей.

Мы, родители детей, учащихся МБОУ «СОШ №33» категорически против такой реорганизации и действуем в интересах детей, согласно ст. 64. СК «Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей».

Любая школа является юридическим лицом, поэтому процесс реорганизации проводится на основании ст. 57 – 60 ГК РФ. Но, так как это всё-таки образовательное учреждение, то стоит опираться на нормы Федерального Закона от 29. 12. 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

В Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об образовании в Российской Федерации» в статье 22, п.11. говорится, что принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации государственной и (или) муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.

О работе комиссии и её результатах нам ничего неизвестно.

Родителей волнуют именно последствия для наших детей, мы опираемся на ст.43 Конституции РФ, по которой родители должны обеспечить получение детьми основного общего образования. Поэтому родители учащихся МБОУ «СОШ № 33» осознанно выбрали для своих детей именно данное учебное заведение.

Согласно итоговой таблице рейтинга муниципальных бюджетных общеобразовательных организаций г. Симферополя, МБОУ «СОШ № 33» занимает 4 место, тогда как МБОУ «СОШ № 23» не вошла даже в 10 лучших школ нашего города. В МБОУ «СОШ №33» организовано профильное обучение, гордостью являлись кадетские классы, много внимания уделялось патриотическому воспитанию, школа является экспериментальной площадкой КИПУ. В МБОУ «СОШ № 23» нет профильного обучения, не поддерживается кадетское движение.

Родители считают, что эта реорганизация приведёт к снижению эффективности образовательного процесса и снижению качества образования наших детей.

Сегодня, при открытости образования, при новой системе общественно-государственного управления, родители всегда могут высказать своё мнение. Инициативная группа обращалась к зам. главы администрации А. А. Николаенко, начальнику департамента образования Т. И. Сухиной. Но интересы наших детей никого не интересуют! А ведь в ходе реорганизации образовательной организации затрагиваются интересы всех участников образовательного процесса (педагогических работников, учащихся и их законных представителей).

В законодательстве РФ указывается, что каждый ученик реорганизуемой школы не теряет своё право на получение образования. Наши дети, согласно этой реорганизации переходят на более «низкий» уровень образования.

Как уже упоминалось, главной особенностью реорганизации образовательного учреждения в том, что необходимо проведение экспертной оценки последствий проведённых действий. Об этом сказано помимо приведенной выше нормы Закона об образовании и в п. 2 ст. 13 Федерального закона 24. 07. 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ».

Мы считаем, что реорганизация проводится без учета последствий для детей и во главу угла ставится строительство спортивного кластера. Хотя строительство объектов спортивной инфраструктуры для школы является очень важным, но при этом не должны страдать и иные социально значимые интересы детей, а все процедуры должны проводиться в строгом соответствии с действующим законодательством. Просим Вас разобраться в данной ситуации и оказать помощь нашим детям! Зачем ликвидировать школу рейтингом выше, зачем увольнять опытный педагогический коллектив? Зачем лишать детей достойного уровня образования?...».

Изучив обращение родителей, мы также считаем, что планируемая реорганизация данных школ фактически может причинить существенный вред правам и законным интересам обучающихся и их родителей, а также сотрудникам МБОУ «СОШ № 33».

Кроме этого, мы полностью согласны с позицией родителей относительно имеющихся нарушений действующего законодательства при принятии решения о реорганизации образовательной организации. Действительно никакая комиссия для рассмотрения возможности реорганизации не создавалась, сотрудники школы, и родители к решению данного вопроса также не привлекались. Всё делается очень тихо и без изучения мнения общественности по данному вопросу. Внешне указанная инициатива видится как личная инициатива одного человека – Главы администрации города Симферополя.

Нам известны многочисленные случаи, когда решения, принимаемые в узком кругу и без широкого общественного обсуждения, были мотивированы личной корыстной заинтересованностью должностных лиц. Это само по себе преступно, но это вдвойне пагубно, когда в результате желания чиновников решить свои корыстные интересы, страдают интересы детей.

В указанном поручении Главы администрации Симферополя № 24/01-61/164 от 23.04.2018 года нет необходимых мотивировочных документов, на основании которых было бы законно рассмотрение проекта реорганизация данных школ и строительство спортивного кластера. На сегодня в указанном районе нет хоть какого–то проекта спортивного кластера, а есть по не официальным данным проект застройки данной территории элитным жильем, что вполне может обосновывать корыстную заинтересованность муниципальных чиновников в реорганизации школ.

В связи с приведёнными обстоятельствами, мы считаем, что есть основания обратить самое пристальное внимание на сложившуюся ситуацию и защитить права детей, родителей и педагогов. А ведь права сотрудников МБОУ «СОШ № 33» также могут пострадать существенным образом, поскольку в результате реорганизации будет разрушен уникальный педагогический коллектив, который формировался в течение длительного времени.

Уважаемая Наталья Владимировна! Мы знаем Вас как человека неравнодушного и профессионала в области правоприменения. Именно эти Ваши качества и нужны для того, чтобы разрешить конфликтную ситуацию и не позволить чиновникам делать всё, что им заблагорассудится без учёта интересов простых горожан.

Просим Вас разобраться в ситуации, направить соответствующие запросы в администрацию Симферополя и надзорные органы с целью проведения подробнейшего анализа сложившейся ситуации.

ПРИЛОЖЕНИЕ: Поручение Главы администрации Симферополя № 24/01-61/164 от 23.04.2018 года.


Председатель

Центрального Совета

Межрегионального общественного движения

в защиту прав родителей и детей

«Межрегиональное родительское собрание»

Консультант-эксперт

Общественной палаты

Свердловской области


ПодписьГ.jpg





Г. С. Авдюшин




avatarМРСsmall.jpg

Адрес: 620144, г. Екатеринбург,

ул. Куйбышева 55, оф. 404,

Телефон/факс: 8-343-379-44-65,

Е-mail: oodvrs@oodvrs.ru

ОКПО 88683389

ОГРН 1086600003379

ИНН 6671268416 / КПП 667101001

Исх. № 650 «26» июня 2018 г.





Генеральному Прокурору

Российской Федерации

Ю. Я. Чайке

125993, ГСП-3, Россия, Москва

ул. Б. Дмитровка, 15а.

Интернет - приемная:

http://genproc.gov.ru/contacts/ipriem/send/

Уважаемый Юрий Яковлевич!

В Межрегиональное общественное движение в защиту прав родителей и детей «Межрегиональное родительское собрание» обратились родители г.Симферополя выступающие против закрытия школы, в которой учатся их дети. В своём обращении к нам родители указали следующее:

«… 23 мая 2018 года родителей учащихся МБОУ «СОШ № 33» (ул. Бела Куна, 13-а) г. Симферополя поставили в известность, что произойдет объединение данной школы с МБОУ «СОШ № 23» на основании поручения Главы администрации Симферополя № 24/01-61/164 от 23.04.2018. А именно реорганизация МБОУ «СОШ №33» путем слияния с МБОУ «СОШ № 23», в связи с планируемой постройкой спортивного кластера на территории сопредельных школ.

МБОУ «СОШ №33» фактически перестанет существовать как самостоятельное учебное заведение, в котором обучается около 1500 детей.

Мы, родители детей, учащихся МБОУ «СОШ №33» категорически против такой реорганизации и действуем в интересах детей, согласно ст. 64. СК «Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей».

Любая школа является юридическим лицом, поэтому процесс реорганизации проводится на основании ст. 57 – 60 ГК РФ. Но, так как это всё-таки образовательное учреждение, то стоит опираться на нормы Федерального Закона от 29. 12. 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

В Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об образовании в Российской Федерации» в статье 22, п.11. говорится, что принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации государственной и (или) муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.

О работе комиссии и её результатах нам ничего неизвестно.

Родителей волнуют именно последствия для наших детей, мы опираемся на ст.43 Конституции РФ, по которой родители должны обеспечить получение детьми основного общего образования. Поэтому родители учащихся МБОУ «СОШ № 33» осознанно выбрали для своих детей именно данное учебное заведение.

Согласно итоговой таблице рейтинга муниципальных бюджетных общеобразовательных организаций г. Симферополя, МБОУ «СОШ № 33» занимает 4 место, тогда как МБОУ «СОШ № 23» не вошла даже в 10 лучших школ нашего города. В МБОУ «СОШ №33» организовано профильное обучение, гордостью являлись кадетские классы, много внимания уделялось патриотическому воспитанию, школа является экспериментальной площадкой КИПУ. В МБОУ «СОШ № 23» нет профильного обучения, не поддерживается кадетское движение.

Родители считают, что эта реорганизация приведёт к снижению эффективности образовательного процесса и снижению качества образования наших детей.

Сегодня, при открытости образования, при новой системе общественно-государственного управления, родители всегда могут высказать своё мнение. Инициативная группа обращалась к зам. главы администрации А. А. Николаенко, начальнику департамента образования Т. И. Сухиной. Но интересы наших детей никого не интересуют! А ведь в ходе реорганизации образовательной организации затрагиваются интересы всех участников образовательного процесса (педагогических работников, учащихся и их законных представителей).

В законодательстве РФ указывается, что каждый ученик реорганизуемой школы не теряет своё право на получение образования. Наши дети, согласно этой реорганизации переходят на более «низкий» уровень образования.

Как уже упоминалось, главной особенностью реорганизации образовательного учреждения в том, что необходимо проведение экспертной оценки последствий проведённых действий. Об этом сказано помимо приведенной выше нормы Закона об образовании и в п. 2 ст. 13 Федерального закона 24. 07. 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ».

Мы считаем, что реорганизация проводится без учета последствий для детей и во главу угла ставится строительство спортивного кластера. Хотя строительство объектов спортивной инфраструктуры для школы является очень важным, но при этом не должны страдать и иные социально значимые интересы детей, а все процедуры должны проводиться в строгом соответствии с действующим законодательством. Просим Вас разобраться в данной ситуации и оказать помощь нашим детям! Зачем ликвидировать школу рейтингом выше, зачем увольнять опытный педагогический коллектив? Зачем лишать детей достойного уровня образования?...».


Изучив обращение родителей, мы также считаем, что планируемая реорганизация данных школ фактически может причинить существенный вред правам и законным интересам обучающихся и их родителей, а также сотрудникам МБОУ «СОШ № 33».

Кроме этого, мы полностью согласны с позицией родителей относительно имеющихся нарушений действующего законодательства при принятии решения о реорганизации образовательной организации. Действительно никакая комиссия для рассмотрения возможности реорганизации не создавалась, сотрудники школы, и родители к решению данного вопроса также не привлекались. Всё делается очень тихо и без изучения мнения общественности по данному вопросу. Внешне указанная инициатива видится как личная инициатива одного человека – Главы администрации города Симферополя.

Нам известны многочисленные случаи, когда решения, принимаемые в узком кругу и без широкого общественного обсуждения, были мотивированы личной корыстной заинтересованностью должностных лиц. Это само по себе преступно, но это вдвойне пагубно, когда в результате желания чиновников решить свои корыстные интересы, страдают интересы детей.

В указанном поручении Главы администрации Симферополя № 24/01-61/164 от 23.04.2018 года нет необходимых мотивировочных документов, на основании которых было бы законно рассмотрение проекта реорганизация данных школ и строительство спортивного кластера. На сегодня в указанном районе нет хоть какого–то проекта спортивного кластера, а есть по не официальным данным проект застройки данной территории элитным жильем, что вполне может обосновывать корыстную заинтересованность муниципальных чиновников в реорганизации школ.

В связи с приведёнными обстоятельствами, мы считаем, что есть основания обратить самое пристальное внимание на сложившуюся ситуацию и защитить права детей, родителей и педагогов. А ведь права сотрудников МБОУ «СОШ № 33» также могут пострадать существенным образом, поскольку в результате реорганизации будет разрушен уникальный педагогический коллектив, который формировался в течение длительного времени.

Принимая во внимание, изложенное, в соответствии со ст.ст.10, 21 «О прокуратуре РФ»,

П Р О Ш У:


проверить указанные в обращении обстоятельства, на предмет выявления в деятельности должностных лиц г. Симферополя признаков нарушения действующего законодательства;

применить меры прокурорского реагирования, направленные на сохранение МБОУ «СОШ №33»;

при наличии оснований, привлечь виновных лиц к ответственности за нарушение действующего законодательства.


Прошу направить мотивированный ответ в установленные законом сроки.


ПРИЛОЖЕНИЕ: Поручение Главы администрации Симферополя № 24/01-61/164 от 23.04.2018 года.




Председатель

Центрального Совета

Межрегионального общественного движения

в защиту прав родителей и детей

«Межрегиональное родительское собрание»


Консультант-эксперт

Общественной палаты

Свердловской области


ПодписьГ.jpg





Г. С. Авдюшин



МОД_МРС_ №650 ОТВЕТ 1. Генпрокурору РФ о школах в Крыму..jpg


МОД_МРС_ №650 ОТВЕТ 2. Генпрокурору РФ о школах в Крыму..jpg






В Центральный штаб

Общероссийского

общественного движения

«НАРОДНЫЙ ФРОНТ

«ЗА РОССИЮ»

119285, г. Москва,

ул. Мосфильмовская, д. 40

Телефон: 8 (495) 981-56-99

Факс: 8 (495) 980-25-61

E-mail: post@onf.ru

avatarМРСsmall.jpg

Адрес: 620144, г. Екатеринбург,

ул. Куйбышева 55, оф. 404,

Телефон/факс: 8-343-379-44-65,

Е-mail: oodvrs@oodvrs.ru

ОКПО 88683389

ОГРН 1086600003379

ИНН 6671268416 / КПП 667101001


Исх. № 651 «18» июля 2018 г.



В Межрегиональное общественное движение в защиту прав родителей и детей «Межрегиональное родительское собрание» обратились родители г. Симферополя выступающие против закрытия школы, в которой учатся их дети. В своём обращении к нам родители указали следующее:

«… 23 мая 2018 года родителей учащихся МБОУ «СОШ № 33» (ул. Бела Куна, 13-а) г. Симферополя поставили в известность, что произойдет объединение данной школы с МБОУ «СОШ № 23» на основании поручения Главы администрации Симферополя

№ 24/01-61/164 от 23.04.2018. А именно реорганизация МБОУ «СОШ №33» путем слияния с МБОУ «СОШ № 23», в связи с планируемой постройкой спортивного кластера на территории сопредельных школ.

МБОУ «СОШ №33» фактически перестанет существовать как самостоятельное учебное заведение, в котором обучается около 1500 детей.

Мы, родители детей, учащихся МБОУ «СОШ №33» категорически против такой реорганизации и действуем в интересах детей, согласно ст. 64. СК «Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей».

Любая школа является юридическим лицом, поэтому процесс реорганизации проводится на основании ст. 57 – 60 ГК РФ. Но, так как это всё-таки образовательное учреждение, то стоит опираться на нормы Федерального Закона от 29. 12. 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

В Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об образовании в Российской Федерации» в статье 22, п.11. говорится, что принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации государственной и (или) муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.

О работе комиссии и её результатах нам ничего неизвестно.

Родителей волнуют именно последствия для наших детей, мы опираемся на ст.43 Конституции РФ, по которой родители должны обеспечить получение детьми основного общего образования. Поэтому родители учащихся МБОУ «СОШ № 33» осознанно выбрали для своих детей именно данное учебное заведение.

Согласно итоговой таблице рейтинга муниципальных бюджетных общеобразовательных организаций г. Симферополя, МБОУ «СОШ № 33» занимает 4 место, тогда как МБОУ «СОШ № 23» не вошла даже в 10 лучших школ нашего города. В МБОУ «СОШ №33» организовано профильное обучение, гордостью являлись кадетские классы, много внимания уделялось патриотическому воспитанию, школа является экспериментальной площадкой КИПУ. В МБОУ «СОШ № 23» нет профильного обучения, не поддерживается кадетское движение.

Родители считают, что эта реорганизация приведёт к снижению эффективности образовательного процесса и снижению качества образования наших детей.

Сегодня, при открытости образования, при новой системе общественно-государственного управления, родители всегда могут высказать своё мнение. Инициативная группа обращалась к зам. главы администрации А. А. Николаенко, начальнику департамента образования Т. И. Сухиной. Но интересы наших детей никого не интересуют! А ведь в ходе реорганизации образовательной организации затрагиваются интересы всех участников образовательного процесса (педагогических работников, учащихся и их законных представителей).

В законодательстве РФ указывается, что каждый ученик реорганизуемой школы не теряет своё право на получение образования. Наши дети, согласно этой реорганизации переходят на более «низкий» уровень образования.

Как уже упоминалось, главной особенностью реорганизации образовательного учреждения в том, что необходимо проведение экспертной оценки последствий проведённых действий. Об этом сказано помимо приведенной выше нормы Закона об образовании и в п. 2 ст. 13 Федерального закона 24. 07. 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ».

Мы считаем, что реорганизация проводится без учета последствий для детей и во главу угла ставится строительство спортивного кластера. Хотя строительство объектов спортивной инфраструктуры для школы является очень важным, но при этом не должны страдать и иные социально значимые интересы детей, а все процедуры должны проводиться в строгом соответствии с действующим законодательством. Просим Вас разобраться в данной ситуации и оказать помощь нашим детям! Зачем ликвидировать школу рейтингом выше, зачем увольнять опытный педагогический коллектив? Зачем лишать детей достойного уровня образования?...».

Изучив обращение родителей, мы также считаем, что планируемая реорганизация данных школ фактически может причинить существенный вред правам и законным интересам обучающихся и их родителей, а также сотрудникам МБОУ «СОШ № 33».

Кроме этого, мы полностью согласны с позицией родителей относительно имеющихся нарушений действующего законодательства при принятии решения о реорганизации образовательной организации. Действительно никакая комиссия для рассмотрения возможности реорганизации не создавалась, сотрудники школы, и родители к решению данного вопроса также не привлекались. Всё делается очень тихо и без изучения мнения общественности по данному вопросу. Внешне указанная инициатива видится как личная инициатива одного человека – Главы администрации города Симферополя.

Нам известны многочисленные случаи, когда решения, принимаемые в узком кругу и без широкого общественного обсуждения, были мотивированы личной корыстной заинтересованностью должностных лиц. Это само по себе преступно, но это вдвойне пагубно, когда в результате желания чиновников решить свои корыстные интересы, страдают интересы детей.

В указанном поручении Главы администрации Симферополя № 24/01-61/164 от 23.04.2018 года нет необходимых мотивировочных документов, на основании которых было бы законно рассмотрение проекта реорганизация данных школ и строительство спортивного кластера. На сегодня в указанном районе нет хоть какого–то проекта спортивного кластера, а есть по не официальным данным проект застройки данной территории элитным жильем, что вполне может обосновывать корыстную заинтересованность муниципальных чиновников в реорганизации школ.

В связи с приведёнными обстоятельствами, мы считаем, что есть основания обратить самое пристальное внимание на сложившуюся ситуацию и защитить права детей, родителей и педагогов. А ведь права сотрудников МБОУ «СОШ № 33» также могут пострадать существенным образом, поскольку в результате реорганизации будет разрушен уникальный педагогический коллектив, который формировался в течение длительного времени.

Многочисленные обращения родителей в различные инстанции ни к чему не привели, ответ один: «Всё соответствует закону». Но все ответы готовятся в тех, же кабинетах, из которых исходила инициатива произвести эти самые «преобразования». Чиновники заявляют, что реорганизация необходима для оптимизации органов управления, и, якобы, объединённой школой сможет управлять один директор, а все хозяйственные дела сможет решать один завхоз. Однако, управление таким большим коллективом (количество обучающихся составит несколько тысяч человек) не под силу администрации, которая ранее управляла лишь одной школой.

Родители вполне обосновано подозревают, что для обучающихся будут созданы такие условия обучения, при которых многие родители будут вынуждены искать другое место для обучения детей. Такая позиция родителей основана на том, что в настоящее время в СОШ №23 проходят кроме учебных классов и в различных не предназначенных помещениях(в коридорах, спортивном и актовом залах), а после объединения за счёт перераспределения учебных площадей аналогичные проблемы могут создаться и в СОШ №33. Чиновники уже в ответах родителям прозрачно намекают, что всем желающим помогут устроиться в другие образовательные организации.

Подытоживая всё сказанное можно констатировать, что ни одного заслуживающего внимание аргумента, в связи с которым возникла необходимость объединения школ, в ответах родителям высказано не было. При таких обстоятельствах, когда такой серьезный вопрос решается за закрытыми дверями и никаких внятных мотивов принятых решений не приводится, обоснованным является мнение родителей, что имеет место чиновничий "беспредел", за которым могут стоять корыстные мотивы. Ведь как сейчас заявляется, вместе с реорганизацией будет создаваться спортивный кластер, что само по себе предусматривает участие подрядчиков, на отбор которых могут повлиять чиновники администрации Симферополя.

Исходя из выше сказанного, просим разобраться в ситуации и принять все меры на недопущение нарушения прав детей Крыма на достойное образование в Российской Федерации.

ПРИЛОЖЕНИЕ: Поручение Главы администрации Симферополя № 24/01-61/164 от 23.04.2018 года.


Председатель

Центрального Совета

Межрегионального общественного движения

в защиту прав родителей и детей

«Межрегиональное родительское собрание»


ПодписьГ.jpg





Г. С. Авдюшин




Возврат к списку


#WORK_AREA#