О судьбе Указа Президента РФ № 600 в СО

23.06.2014

О судьбе Указа Президента РФ № 600 в СО

1.JPG

2-1.JPG

2-2.JPG

2-3.JPG

2-4.JPG

3-1.JPG

3-2.JPG

3-3.JPG

__3334...19.06.14..-0001.jpg

__3334...19.06.14..-0002.jpg

__3334...19.06.14..-0003.jpg

__3334...19.06.14..-0003.jpg

__3334...19.06.14..-0004.jpg

logo.png

Президенту

Российской Федерации

В. В. Путину

103132, Москва,

ул. Ильинка, 23, подъезд 11

Интернет-приемная:

http://обращения.президент.рф

Адрес: 620144, г. Екатеринбург,

ул. Куйбышева 55, оф. 404,

Телефон/факс: 8-343-379-44-65,

Е-mail: oodvrs@oodvrs.ru

ОКПО 88683389

ОГРН 1086600003379

ИНН 6671268416 / КПП 667101001

Исх. № 333

«06» мая 2014 г.

------------------------------------

Уважаемый Владимир Владимирович!

Межрегиональное общественное движение в защиту прав родителей и детей «Межрегиональное родительское собрание» осуществляет активную деятельность по защите прав и интересов детей, родителей и семьи в целом. Одним из основных направлений нашей деятельности является защита имущественных интересов семьи, включая содействие в реализации права многодетных семей на получение различных мер социальной поддержки многодетных семей. Самым важным мы считаем оказание содействия многодетным семьям в реализации гарантированного Конституцией Российской Федерации права на жилище.

Мы активно следим за Вашими инициативами в данном направлении.

Занимаемая Вами позиция вселяет в нас определённый оптимизм и надежду, что ситуацию удастся исправить, но сделать это сможете только Вы, теперь для нас это стало вполне очевидным.

В мае 2012 года, сразу после того, как Вы приступили к исполнению обязанностей Президента Российской Федерации, Вами был подписан ряд указов, который в последствие получили название «майские Указы Президента РФ».

В числе прочих, Вами был издан Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг». Указ был издан в целях улучшения жилищных условий граждан Российской Федерации, дальнейшего повышения доступности жилья и качества жилищно-коммунальных услуг.

В Указе даётся поручение Правительству Российской Федерации обеспечить до 2020 года предоставление доступного и комфортного жилья 60 процентам российских семей, желающих улучшить свои жилищные условия. Наиболее многочисленной категорией граждан желающих улучшить жилищные условия являются многодетные семьи.

Ещё до Вашего распоряжения на территории Свердловской области начала реализовываться областная программа «Развитие жилищного комплекса в Свердловской области в 2011-2015 годы». Указанной программой была предусмотрена социальная выплата за счёт средств областного бюджета для строительства (приобретения на первичном рынке жилья) жилых помещений, реконструкции индивидуальных жилых домов нуждающимся в жилых помещениях многодетным семьям. Во исполнение указанной программы с 2011 года на территории Свердловской области начали формировать списки нуждающихся семей. По нашим данным, по состоянию на 01 января 2014 года, в списках желающих получить указанную социальную выплату состояло около 2 000 многодетных семей.

Областная целевая программа не предусматривала каких-либо ограничений в зависимости от постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилье.

24 октября 2013 года Правительством Свердловской области было издано постановление №1296-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2020 года». Данный нормативно-правовой акт был издан, в том числе и в рамках реализации Вашего Указа.

Фактически некоторые положения указанного постановления правительства Свердловской области носят дискриминационный характер, ставят семьи в неравное положение и заведомо делают невозможным исполнение Вашего Указа.

В пп.1 п.2 Приложение № 2 к подпрограмме «Стимулирование развития жилищного строительства» государственной программы «Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2020 года» (постановление №1296-ПП) указывается, что право на социальную выплату имеют только многодетные семьи, вставшие на учёт в качестве нуждающихся в жилье до 01 января 2014 года. Необходимо напомнить, что в ранее действовавшей областной целевой программе подобного ограничения не существовало.

Таким образом, с момента издания постановления (24.10.2013г.) до окончания срока постановки на учёт в качестве нуждающихся (01.01.2014г.) желающим было отведено менее трёх месяцев. В настоящее время приём заявлений Государственным казенным учреждением Свердловской области «Фонд жилищного строительства» (которое является оператором, осуществляющим реализацию данной программы) прекращён, именно со ссылкой на пп.1 п.2 Приложение № 2 к подпрограмме «Стимулирование развития жилищного строительства» государственной программы «Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2020 года».

Владимир Владимирович, сложившаяся на Урале данная ситуация недопустима, когда на региональном уровне принимаются нормативные акты не только не способствующие реализации поставленных Вами как Президентом РФ задач, но и наоборот делающие их нереализуемыми.

Изданное правительством Свердловской области постановление №1296-ПП противоречит Указу Президента РФ от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг». Принятое указанное постановление правительства Свердловской области, сводит на «нет» Ваши инициативы, направленные на изменение демографической ситуации в стране и создание крепких многодетных семей.

Необходимо обратить внимание на то, что Постановление №1296-ПП фактически разделило многодетные семьи на два лагеря – имеющие право на получение социальной выплаты, и не имеющие, как бы многодетные семьи «второго сорта». Тем самым грубым образом попираются Конституционные права многодетных граждан. А ведь программа рассчитана на период до 2020 года, а возможно и будет продлена, поэтому считаем постановление дискриминационным и нарушающим основные права и свободы граждан.

Ещё одним важным обстоятельством является то, что в подобном виде постановление правительства Свердловской области делает невозможным решение поставленных Вами в «майских указах» задач.

Мы видим следующую картину. По нашим данным, на сегодня на территории Свердловской области проживает около 27 000 многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В списках Государственного казенного учреждения Свердловской области «Фонд жилищного строительства» значится по имеющейся у нас информации около 2 000 многодетных семей, что составляет около 7% от общего количества нуждающихся многодетных семей. На данный момент приём заявлений для учёта в качестве нуждающихся в получении социальной выплаты для улучшения жилищных условий не осуществляется. Указанные обстоятельства свидетельствуют, что достижение к 2020 году уровня обеспеченности жильём в 60% от общего количества нуждающихся, предусмотренного Указом Президента РФ от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», ни при каких обстоятельствах обеспечено не будет. При этом из текста Постановления правительства Свердловской области №1296-ПП видно, что никаких усилий для доведения Ваших инициатив до реализации, региональная власть не делает и не собирается делать.

Владимир Владимирович, мы понимаем, что в Ваш адрес приходит очень много обращений граждан, ответить на все Вы физически не в состоянии. Но мы также видим, что Вы предпринимаете массу усилий для того, чтобы Ваши инициативы из текста на бумаге трансформировались в реальные дела на благо семьи, детей, а в конечном итоге на благо нашей страны.

Просим Вас вмешаться в сложившуюся ситуацию и разрешить её по существу. Считаем, что было бы уместно послать сигнал в регионы о том, что обеспечение жильём многодетных семей является приоритетной задачей страны и лично Президента РФ(!). Чиновники должны понять, что у них будет «гореть земля под ногами» до тех пор, пока последняя многодетная семья не реализует своё конституционное право на обеспечение комфортабельным жильём.

Председатель

Центрального Совета

Межрегионального общественного движения

в защиту прав родителей и детей

«Межрегиональное родительское собрание»

ПодписьГ.jpg

Г. С. Авдюшин



logo.png

Прокурору

Свердловской области

Охлопкову С. А.

Свердловская область

620219 , ГСП -1036,

Екатеринбург,

ул. Московская 21

Интернет - приемная:

http://prokurat-so.ru/main.php?id=46

Адрес: 620144, г. Екатеринбург,

ул. Куйбышева 55, оф. 404,

Телефон/факс: 8-343-379-44-65,

Е-mail: oodvrs@oodvrs.ru

ОКПО 88683389

ОГРН 1086600003379

ИНН 6671268416 / КПП 667101001

Исх. № 355

«23» июня 2014 г.

-------------------------------------------

ЖАЛОБА

на ответ № 42-131-13 (AM 105684)

Уважаемый Сергей Алексеевич!

Межрегиональное общественное движение в защиту прав родителей и детей «Межрегиональное родительское собрание» осуществляет активную деятельность по защите прав и интересов детей, родителей и семьи в целом. Одним из основных направлений нашей деятельности является защита имущественных интересов семьи, включая содействие в реализации права многодетных семей на получение различных мер социальной поддержки многодетных семей. Самым важным мы считаем оказание содействия многодетным семьям в реализации гарантированного Конституцией Российской Федерации права на жилище.

В мае 2012 года, сразу после того, как В.В.Путин приступили к исполнению обязанностей Президента Российской Федерации, им был подписан ряд указов, который в последствие получили название «майские Указы Президента РФ».

В числе прочих, был издан Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг». Указ был издан в целях улучшения жилищных условий граждан Российской Федерации, дальнейшего повышения доступности жилья и качества жилищно-коммунальных услуг.

Сочтя, что на территории Свердловской области проводится недостаточная законодательная и конкретная практическая работа, способствующая скорейшей реализации инициатив Президента РФ, мы обратились к Президенту Российской Федерации с письменным обращением.

07 мая 2014 года из Администрации Президента РФ наше обращение было направлено в прокуратуру Свердловской области, а 15 мая 2014 года – в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и в правительство Свердловской области.

Ответы из двух последних органов исполнительной власти нами в настоящее время не получены.

04 июня 2014 года в наш адрес направлен ответ из прокуратуры Свердловской области, подписанный старшим помощником прокурора области по взаимодействию с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления области младшим советником юстиции С.Ю. Перминовой.

Из указанного выше ответа прокуратуры следует, что оснований для принятия мер прокурорского реагирования не усмотрено.

С таким решением мы согласиться не можем, считаем его незаконным и необоснованным, подлежащим пересмотру.

В обоснование своей позиции в первичном нашем обращении мы указывали следующие обстоятельства.

В Указе Президента РФ от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» даётся поручение Правительству Российской Федерации обеспечить до 2020 года предоставление доступного и комфортного жилья 60 процентам российских семей, желающих улучшить свои жилищные условия. Наиболее многочисленной категорией граждан желающих улучшить жилищные условия являются многодетные семьи.

Ещё до издания Указа на территории Свердловской области начала реализовываться областная программа «Развитие жилищного комплекса в Свердловской области в 2011-2015 годы». Указанной программой была предусмотрена социальная выплата за счёт средств областного бюджета для строительства (приобретения на первичном рынке жилья) жилых помещений, реконструкции индивидуальных жилых домов нуждающимся в жилых помещениях многодетным семьям. Во исполнение указанной программы с 2011 года на территории Свердловской области начали формировать списки нуждающихся семей. По нашим данным, по состоянию на 01 января 2014 года, в списках желающих получить указанную социальную выплату состояло около 2 000 многодетных семей.

Областная целевая программа не предусматривала каких-либо ограничений в зависимости от постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилье.

24 октября 2013 года Правительством Свердловской области было издано постановление №1296-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2020 года». Данный нормативно-правовой акт был издан, в том числе и в рамках реализации Указа.

Фактически некоторые положения указанного постановления правительства Свердловской области носят дискриминационный характер, ставят семьи в неравное положение и заведомо делают невозможным исполнение Указа.

В пп.1 п.2 Приложение № 2 к подпрограмме «Стимулирование развития жилищного строительства» государственной программы «Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2020 года» (постановление №1296-ПП) указывается, что право на социальную выплату имеют только многодетные семьи, вставшие на учёт в качестве нуждающихся в жилье до 01 января 2014 года. Необходимо напомнить, что в ранее действовавшей областной целевой программе подобного ограничения не существовало.

Таким образом, с момента издания постановления (24.10.2013г.) до окончания срока постановки на учёт в качестве нуждающихся (01.01.2014г.) желающим было отведено менее трёх месяцев. В настоящее время приём заявлений Государственным казенным учреждением Свердловской области «Фонд жилищного строительства» (которое является оператором, осуществляющим реализацию данной программы) прекращён, именно со ссылкой на пп.1 п.2 Приложение № 2 к подпрограмме «Стимулирование развития жилищного строительства» государственной программы «Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2020 года».

Изданное правительством Свердловской области постановление №1296-ПП противоречит Указу Президента РФ от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг». Принятое правительством Свердловской области постановление, сводит на «нет» инициативы Президента РФ, направленные на изменение демографической ситуации в стране и создание крепких многодетных семей.

Необходимо обратить внимание на то, что Постановление №1296-ПП фактически разделило многодетные семьи на два лагеря – имеющие право на получение социальной выплаты, и не имеющие, как бы многодетные семьи «второго сорта». Тем самым грубым образом попираются Конституционные права многодетных семей. А ведь программа рассчитана на период до 2020 года, а возможно и будет продлена, поэтому считаем постановление дискриминационным и нарушающим основные права и свободы граждан.

Ещё одним важным обстоятельством является то, что в подобном виде постановление правительства Свердловской области делает невозможным решение поставленных в «майских указах» задач.

Мы видим следующую картину. По нашим данным, на сегодня на территории Свердловской области проживает около 27 000 многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В списках Государственного казенного учреждения Свердловской области «Фонд жилищного строительства» значится по имеющейся у нас информации около 2 000 многодетных семей, что составляет около 7% от общего количества нуждающихся многодетных семей. На данный момент приём заявлений для учёта в качестве нуждающихся в получении социальной выплаты для улучшения жилищных условий не осуществляется. Указанные обстоятельства свидетельствуют, что достижение к 2020 году уровня обеспеченности жильём в 60% от общего количества нуждающихся, предусмотренного Указом Президента РФ от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», ни при каких обстоятельствах обеспечено не будет. При этом из текста Постановления правительства Свердловской области №1296-ПП видно, что никаких усилий для доведения инициатив Президента РФ до реализации, региональная власть не делает и не собирается делать.

Сотрудник областной прокуратуры не стал вникать в суть проблемы, решил не обременять себя заботой о реальной помощи менее защищённой категории граждан, а лишь провёл формальную проверку, ограничившись выводом о том, что все оспариваемые постановления вынесены Правительством Свердловской области в пределах его компетенции и в соответствии с действующим законодательством. Такой подход не может быть признан правильным, справедливым и законным.

В нашем обращении не ставился вопрос о том, что постановление Правительства Свердловской области №1296-ПП издано с нарушением процедуры или законодательства.

Речь шла о том, что в стране существует проблема с обеспечением жильём многодетных семей. Проблема эта подлежит скорейшему разрешению. Именно об этом и говорится в Указе Президента РФ. Но в данном Указе также говорится и о том, что в том числе регионы должны принять адекватные ситуации меры, которые позволят к 2020 году закрыть проблему с обеспечением жильём многодетных семей на 60%. Однако, в Свердловской области в настоящее время сложилась такая ситуация, что фактически был свёрнута программа, которая помогала многодетным семьям решить свою жилищную проблему (Постановлением Правительства Свердловской области от 27.12.2013 № 1634-ПП постановление Правительства Свердловской области от 11.10.2010 № 1487-ПП признано утратившим силу с 01.01.2014).

Указанные обстоятельства помощником прокурора области признаны, как признано и то, что вставшие на учёт до 01.01.2014г. многодетные семьи вправе рассчитывать на социальную выплату для улучшения жилищных условий, а кто не успел встать на очередь или после этой даты приобрёл статус многодетной семьи, уже не имеют аналогичного права.

Разве подобные условия не носят дискриминационный характер, разве новое постановление правительства способствует реализации инициативы Президента РФ об обеспечении жильём к 2020 году 60% нуждающихся? Ответы на данные вопросу очевидны – имеются все признаки дискриминации и фактического саботирования инициатив Президента РФ. И нам очень прискорбно отмечать, что надзорный орган никак не отреагировал в пределах предоставленных полномочий на эти вопиющие факты.

На основании вышеизложенного и в соответствии со ст.ст. 10, 21 ФЗ "О прокуратуре в РФ"

ПРОШУ:

1. Признать ответ №42-131-13 (AM 105684) от 04.06.2014 г. незаконным и необоснованным.

2. Внести представление о приведении законодательства Свердловской области в соответствие с Указом Президента РФ от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».

3. Провести проверку процесса реализации органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления права многодетных семей на жилище (улучшение жилищных условий), в случае выявления нарушений применить меры прокурорского реагирования.

4. Лично проконтролировать выполнение на территории Свердловской области всех положений Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».

Председатель

Центрального Совета

Межрегионального общественного движения

в защиту прав родителей и детей

«Межрегиональное родительское собрание»

ПодписьГ.jpg

Г. С. Авдюшин



Возврат к списку


#WORK_AREA#