СНИЛС в Екатеринбурге

01.07.2014

СНИЛС в Екатеринбурге

Межрегиональное

общественное движение

в защиту прав

родителей и детей

«Межрегиональное родительское собрание»

Адрес: 620144, г. Екатеринбург,

ул. Куйбышева 55, оф. 404,

Телефон/факс: 8-343-379-44-65,

Е-mail: oodvrs@oodvrs.ru

ОКПО 88683389

ОГРН 1086600003379

ИНН 6671268416 / КПП 667101001

Исх. № 270 «12» сентября 2013 г.

                                                                   

Прокурору

Свердловской области

Охлопкову С. А.

Свердловская область

620077 , ГСП -1036,

Екатеринбург,

ул. Московская 21

Интернет - приемная:

http://prokurat-so.ru/main.php?id=46

ЖАЛОБА

Уважаемый Сергей Алексеевич!

В Межрегиональное общественное движение в защиту прав родителей и детей «Межрегиональное родительское собрание» с просьбой о помощи обратились представители родительской общественности г. Екатеринбурга и Свердловской области, обеспокоенные тем, что в настоящее время в детских поликлиниках и иных медицинских учреждениях на территории Свердловской области родителей фактически принуждают получать СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счёта) на детей. При этом, администрацией медицинских учреждений со ссылкой на Приказ Министерства здравоохранения Свердловской области № 385-п от 29 марта 2013 г. «О прохождении несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них, в свердловской области» указывается, что СНИЛС является необходимым документом для проведения профилактических осмотров и выписке льготных препаратов.

В качестве одного из примеров такого незаконного требования родителями приводится требование, размещённое в МБУ ДГБ №8 (прилагается).

В силу статьи 27 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях», для осуществления уставных целей общественное объединение, имеет право: представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях; осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях.

В пределах предоставленных нам полномочий обращаемся к Вам с просьбой, проверить правомерность подобного рода требований, учитывая следующие обстоятельства.

Приказ Минздрава Свердловской области от 29.03.2013 N 385-п «О прохождении несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них, в Свердловской области" (вместе с «Порядком прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них»)» (далее – «Приказ»), которым руководствуются в своей деятельности медицинские работники Свердловской области, не содержит никаких ссылок на необходимость предъявлять или сообщать реквизиты СНИЛС при прохождении профилактических осмотров.

Но необходимо отметить, что если бы такие требования в Приказе содержались, они не могли бы быть признаны законными в связи со следующим.

Страховой номер индивидуального лицевого счёта является одним из реквизитов страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования.

Вопросы обязательного пенсионного страхования регламентируются Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (Далее – Закон). В соответствии со статьёй 7 указанного Закона, застрахованные лица - лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом. Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане или лица без гражданства, а также иностранные граждане или лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), временно пребывающие на территории Российской Федерации, заключившие трудовой договор на неопределенный срок либо срочный трудовой договор на срок не менее шести месяцев:

работающие по трудовому договору, в том числе руководители организаций, являющиеся единственными участниками (учредителями), членами организаций, собственниками их имущества или по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг (за исключением лиц, обучающихся в образовательных учреждениях среднего профессионального, высшего профессионального образования по очной форме обучения и получающих выплаты за деятельность, осуществляемую в студенческом отряде по трудовым договорам или по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ и (или) оказание услуг), по договору авторского заказа, а также авторы произведений, получающие выплаты и иные вознаграждения по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства;

самостоятельно обеспечивающие себя работой (индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой);

являющиеся членами крестьянских (фермерских) хозяйств;

работающие за пределами территории Российской Федерации в случае уплаты страховых взносов в соответствии со статьей 29 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

являющиеся членами семейных (родовых) общин малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования;

священнослужители;

иные категории граждан, у которых отношения по обязательному пенсионному страхованию возникают в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Таким образом, ни одного правового основания, чтобы обязать родителей получать СНИЛСы на детей для чего-либо, нет!!!

Также мы обеспокоены и тем, что в тексте, размещаемого в медицинских учреждениях требования, отсутствует указание о том, что прохождение профилактических осмотров является добровольным.

Принимая во внимание, изложенное и руководствуясь ст.10 ФЗ «О прокуратуре РФ»,

П Р О Ш У :

  1. Провести проверку по изложенным в данном обращении обстоятельствам и при наличии оснований, привлечь виновных к ответственности.
  2. Внести в Министерство здравоохранения Свердловской области представление о недопустимости требования со стороны сотрудников медицинских учреждений от родителей получать СНИЛС на детей, и о недопустимости требования предъявлять СНИЛС при прохождении профилактических осмотров и выписке льготных лекарственных препаратов.

Прошу дать мотивированный ответ в установленные законом сроки.

ПРИЛОЖЕНИЕ: фотокопия требования, размещённого в МБУ ДГБ №8.

Председатель

Центрального Совета

Межрегионального общественного движения

в защиту прав родителей и детей

«Межрегиональное родительское собрание»

Г. С. Авдюшин


05.jpg

01-2.jpg

01-2.jpg


02.jpg



Межрегиональное

общественное движение

в защиту прав

родителей и детей

«Межрегиональное родительское собрание»

Адрес: 620144, г. Екатеринбург,

ул. Куйбышева 55, оф. 404,

Телефон/факс: 8-343-379-44-65,

Е-mail: oodvrs@oodvrs.ru

ОКПО 88683389

ОГРН 1086600003379

ИНН 6671268416 / КПП 667101001

Исх. № 270 «12» сентября 2013 г.

Прокурору

Свердловской области

Охлопкову С. А.

Свердловская область

620077 , ГСП -1036,

Екатеринбург,

ул. Московская 21

Интернет - приемная:

http://prokurat-so.ru/main.php?id=46

ЖАЛОБА

Уважаемый Сергей Алексеевич!

В Межрегиональное общественное движение в защиту прав родителей и детей «Межрегиональное родительское собрание» с просьбой о помощи обратились представители родительской общественности г. Екатеринбурга и Свердловской области, обеспокоенные тем, что в настоящее время в детских поликлиниках и иных медицинских учреждениях на территории Свердловской области родителей фактически принуждают получать СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счёта) на детей. При этом, администрацией медицинских учреждений со ссылкой на Приказ Министерства здравоохранения Свердловской области № 385-п от 29 марта 2013 г. «О прохождении несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них, в свердловской области» указывается, что СНИЛС является необходимым документом для проведения профилактических осмотров и выписке льготных препаратов.

В качестве одного из примеров такого незаконного требования родителями приводится требование, размещённое в МБУ ДГБ №8 (прилагается).

В силу статьи 27 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях», для осуществления уставных целей общественное объединение, имеет право: представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях; осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях.

В пределах предоставленных нам полномочий обращаемся к Вам с просьбой, проверить правомерность подобного рода требований, учитывая следующие обстоятельства.

Приказ Минздрава Свердловской области от 29.03.2013 N 385-п «О прохождении несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них, в Свердловской области" (вместе с «Порядком прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них»)» (далее – «Приказ»), которым руководствуются в своей деятельности медицинские работники Свердловской области, не содержит никаких ссылок на необходимость предъявлять или сообщать реквизиты СНИЛС при прохождении профилактических осмотров.

Но необходимо отметить, что если бы такие требования в Приказе содержались, они не могли бы быть признаны законными в связи со следующим.

Страховой номер индивидуального лицевого счёта является одним из реквизитов страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования.

Вопросы обязательного пенсионного страхования регламентируются Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (Далее – Закон). В соответствии со статьёй 7 указанного Закона, застрахованные лица - лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом. Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане или лица без гражданства, а также иностранные граждане или лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), временно пребывающие на территории Российской Федерации, заключившие трудовой договор на неопределенный срок либо срочный трудовой договор на срок не менее шести месяцев:

работающие по трудовому договору, в том числе руководители организаций, являющиеся единственными участниками (учредителями), членами организаций, собственниками их имущества или по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг (за исключением лиц, обучающихся в образовательных учреждениях среднего профессионального, высшего профессионального образования по очной форме обучения и получающих выплаты за деятельность, осуществляемую в студенческом отряде по трудовым договорам или по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ и (или) оказание услуг), по договору авторского заказа, а также авторы произведений, получающие выплаты и иные вознаграждения по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства;

самостоятельно обеспечивающие себя работой (индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой);

являющиеся членами крестьянских (фермерских) хозяйств;

работающие за пределами территории Российской Федерации в случае уплаты страховых взносов в соответствии со статьей 29 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

являющиеся членами семейных (родовых) общин малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования;

священнослужители;

иные категории граждан, у которых отношения по обязательному пенсионному страхованию возникают в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Таким образом, ни одного правового основания, чтобы обязать родителей получать СНИЛСы на детей для чего-либо, нет!!!

Также мы обеспокоены и тем, что в тексте, размещаемого в медицинских учреждениях требования, отсутствует указание о том, что прохождение профилактических осмотров является добровольным.

Принимая во внимание, изложенное и руководствуясь ст.10 ФЗ «О прокуратуре РФ»,

П Р О Ш У :

  1. Провести проверку по изложенным в данном обращении обстоятельствам и при наличии оснований, привлечь виновных к ответственности.
  2. Внести в Министерство здравоохранения Свердловской области представление о недопустимости требования со стороны сотрудников медицинских учреждений от родителей получать СНИЛС на детей, и о недопустимости требования предъявлять СНИЛС при прохождении профилактических осмотров и выписке льготных лекарственных препаратов.

Прошу дать мотивированный ответ в установленные законом сроки.

ПРИЛОЖЕНИЕ: фотокопия требования, размещённого в МБУ ДГБ №8.

Председатель

Центрального Совета

Межрегионального общественного движения

в защиту прав родителей и детей

«Межрегиональное родительское собрание»

Г. С. Авдюшин

02-2.jpg



Возврат к списку


#WORK_AREA#