СНИЛС в России

11.02.2015

СНИЛС в России

avatarМРСsmall.jpg

-------------------------------------------------------------------------------------------------

Президенту

Российской Федерации

В. В. Путину

103132, Москва,

ул. Ильинка, 23, подъезд 11

Интернет-приемная:

http://обращения.президент.рф

Адрес: 620144, г. Екатеринбург,

ул. Куйбышева 55, оф. 404,

Телефон/факс: 8-343-379-44-65,

Е-mail: oodvrs@oodvrs.ru

ОКПО 88683389

ОГРН 1086600003379

ИНН 6671268416 / КПП 667101001

Исх. № 325 «11» апреля 2014 г.

Уважаемый Владимир Владимирович!

В Межрегиональное общественное движение в защиту прав родителей и детей «Межрегиональное родительское собрание» с просьбой о помощи обратились представители родительской общественности из различных регионов Российской Федерации, обеспокоенные тем, что в настоящее время вводится повсеместная практика, когда для оказания различных услуг и выплаты разнообразных пособий требуется предъявление или указание страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС). При этом, зачастую, отказ в предъявлении СНИЛС служит основанием для оказания той или иной услуги или оказания той или иной меры социальной поддержки.

В последнее время государством прилагаются большие усилия для создания так называемого «Электронного правительства», и перевода государственных и муниципальных услуг из традиционной формы в форму их оказания посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В силу статьи 27 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях», для осуществления уставных целей общественное объединение, имеет право: представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях; осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях.

В пределах предоставленных нам полномочий обращаемся к Вам с просьбой, проверить правомерность подобного рода требований, учитывая следующие обстоятельства.

К нам часто обращаются родители, сталкивающиеся с ситуациями, когда от них требуют получать СНИЛС и на несовершеннолетних детей, мотивируя это тем, что в противном случае будет отказано в проведении профилактического приёма к врачу и выписке льготных препаратов для лечения.

Для реализации возможности получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме был создан так называемый «Портал государственных услуг Российской Федерации» (http://www.gosuslugi.ru/).

Для того чтобы получить доступ к предлагаемому «Порталом» сервису необходимо пройти предварительную регистрацию, а затем каждый раз для получения доступа необходимо указывать данные СНИЛС. Никакого альтернативного способа получения доступа к сайту не существует, не предоставлена и возможность для альтернативной формы индивидуализации и установления личности гражданина, на основании паспорта гражданина РФ и других документов.

Считаем, что такая ситуация является незаконной, ограничивает права граждан и детей и не способствует вовлечению широких слоёв населения в использование указанных технологий, и вводит дискриминацию граждан, не получивших СНИЛС или не желающих его предъявлять.

На территории Российской Федерации действует законодательство, которое определяет порядок идентификации личности гражданина РФ, в соответствии с которым личность устанавливается на основании определённых документов.

В соответствии с Указом Президента РФ от 13.03.1997 N 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» и Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 N 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации», основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации является паспорт гражданина Российской Федерации. Также в соответствии с национальным законодательством личность гражданина может быть установлена на основании таких документов как паспорта моряка, удостоверения личности военнослужащего РФ, военного билета, временного удостоверения личности гражданина РФ.

Данный перечень является исчерпывающим и не включает в себя в качестве документа, позволяющего на законном основании установить личность гражданина РФ, СНИЛС.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что обязывание граждан для получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме получения СНИЛС, является ограничительной и дискриминационной мерой, нарушающей права граждан РФ.

В скрытой форме граждане РФ принуждаются к получению СНИЛС даже в том случае, когда они не являются участниками обязательного пенсионного страхования (застрахованными лицами).

Здесь будем уместным обратить внимание и на следующие обстоятельства.

Страховой номер индивидуального лицевого счёта является одним из реквизитов страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования. Вопросы обязательного пенсионного страхования регламентируются Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (Далее – Закон). В соответствии со статьёй 7 указанного Закона, застрахованные лица - лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом. Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане или лица без гражданства, а также иностранные граждане или лица без гражданства, временно пребывающие на территории Российской Федерации, заключившие трудовой договор на неопределенный срок либо срочный трудовой договор на срок не менее шести месяцев:

работающие по трудовому договору, по договору авторского заказа, а также авторы произведений, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства;

самостоятельно обеспечивающие себя работой (индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой);

являющиеся членами крестьянских (фермерских) хозяйств;

работающие за пределами территории Российской Федерации;

являющиеся членами семейных (родовых) общин малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;

священнослужители;

иные категории граждан, у которых отношения по обязательному пенсионному страхованию возникают в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Таким образом, не все категории граждан являются участниками обязательного пенсионного страхования и обязаны получать СНИЛС.

Фактически получается, что таким образом гражданам навязывается добровольно-принудительное получение СНИЛС, в противном же случае ограничивается их право на получение электронных услуг, тем самым ограничиваются Конституционные права граждан России.

Ещё одним важным фактом является ограничение Конституционных прав граждан на подачу в электронном виде обращений в органы исполнительной власти, что в свою очередь ограничивает возможность контроля деятельности власти со стороны гражданского общества.

Сегодня каждое министерство и ведомство в Правительстве РФ имеет свой сайт, на котором имеется возможность электронного обращения. При попытке направления электронного обращения граждан, как физических лиц, происходит переадресация на тот же «Портала государственных услуг Российской Федерации» (http://www.gosuslugi.ru/), где опять же требуется внесение данных СНИЛС (https://esia.gosuslugi.ru/idp/Authn/CommonLogin).

В качестве примера можно привести сайт Минрегиона России (http://www.minregion.ru/)

Принимая во внимание изложенное,

П Р О Ш У:

  1. Провести проверку по изложенным в данном обращении обстоятельствам.
  2. Проверить правомерность оказания различных услуг на территории Российской Федерации только при условии предъявления СНИЛС.
  3. Привести деятельность «Портала государственных услуг Российской Федерации» (http://www.gosuslugi.ru/) в соответствие действующему законодательству, предоставив возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде на основании предъявления (введения данных) паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов его заменяющих.

Председатель

Центрального Совета

Межрегионального общественного движения

в защиту прав родителей и детей

«Межрегиональное родительское собрание»

ПодписьГ.jpg

Г. С. Авдюшин






01.jpg


02.jpg
03.jpg03-2.jpg

04.jpg

05.jpg06.jpg07.jpg


08.jpg


09.jpg

10.jpg


avatarМРСsmall.jpg

---------------------------------------------------------------------------------------------------

Генеральному

Прокурору

Российской Федерации

Ю. Я. Чайке

125993, ГСП-3, Россия, Москва

ул. Б. Дмитровка, 15а.

Интернет - приемная:

http://genproc.gov.ru/contacts/ipriem/send/

Адрес: 620144, г. Екатеринбург,

ул. Куйбышева 55, оф. 404,

Телефон/факс: 8-343-379-44-65,

Е-mail: oodvrs@oodvrs.ru

ОКПО 88683389

ОГРН 1086600003379

ИНН 6671268416 / КПП 667101001

Исх. № 360/325

«04»июля 2014 г.

ЖАЛОБА

Уважаемый Юрий Яковлевич!

В Межрегиональное общественное движение в защиту прав родителей и детей «Межрегиональное родительское собрание» с просьбой о помощи обратились представители родительской общественности из различных регионов Российской Федерации, обеспокоенные тем, что в настоящее время вводится повсеместная практика, когда для оказания различных услуг и выплаты разнообразных пособий требуется предъявление или указание страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС). При этом, зачастую, отказ в предъявлении СНИЛС служит основанием для оказания той или иной услуги или оказания той или иной меры социальной поддержки.

В последнее время государством прилагаются большие усилия для создания так называемого «Электронного правительства», и перевода государственных и муниципальных услуг из традиционной формы в форму их оказания посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В силу статьи 27 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях», для осуществления уставных целей общественное объединение, имеет право: представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях; осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях.

В пределах предоставленных нам полномочий 11 апреля 2014 года мы обратились на имя Президента РФ с просьбой, проверить правомерность подобного рода требований, указывая следующие обстоятельства.

К нам часто обращаются родители, сталкивающиеся с ситуациями, когда от них требуют получать СНИЛС и на несовершеннолетних детей, мотивируя это тем, что в противном случае будет отказано в проведении профилактического приёма к врачу и выписке льготных препаратов для лечения.

Для реализации возможности получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме был создан так называемый «Портал государственных услуг Российской Федерации» (http://www.gosuslugi.ru/).

Для того чтобы получить доступ к предлагаемому «Порталом» сервису необходимо пройти предварительную регистрацию, а затем каждый раз для получения доступа необходимо указывать данные СНИЛС. Никакого альтернативного способа получения доступа к сайту не существует, не предоставлена и возможность для альтернативной формы индивидуализации и установления личности гражданина, на основании паспорта гражданина РФ и других документов.

Считаем, что такая ситуация является незаконной, ограничивает права граждан и детей и не способствует вовлечению широких слоёв населения в использование указанных технологий, и вводит дискриминацию граждан, не получивших СНИЛС или не желающих его предъявлять.

На территории Российской Федерации действует законодательство, которое определяет порядок идентификации личности гражданина РФ, в соответствии с которым личность устанавливается на основании определённых документов.

В соответствии с Указом Президента РФ от 13.03.1997 N 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» и Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 N 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации», основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации является паспорт гражданина Российской Федерации. Также в соответствии с национальным законодательством личность гражданина может быть установлена на основании таких документов как паспорта моряка, удостоверения личности военнослужащего РФ, военного билета, временного удостоверения личности гражданина РФ.

Данный перечень является исчерпывающим и не включает в себя в качестве документа, позволяющего на законном основании установить личность гражданина РФ, СНИЛС.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что обязывание граждан для получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме получения СНИЛС, является ограничительной и дискриминационной мерой, нарушающей права граждан РФ.

В скрытой форме граждане РФ принуждаются к получению СНИЛС даже в том случае, когда они не являются участниками обязательного пенсионного страхования (застрахованными лицами).

Здесь будем уместным обратить внимание и на следующие обстоятельства.

Страховой номер индивидуального лицевого счёта является одним из реквизитов страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования. Вопросы обязательного пенсионного страхования регламентируются Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (Далее – Закон). В соответствии со ст. 7 указанного Закона, застрахованные лица - лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом. Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане или лица без гражданства, а также иностранные граждане или лица без гражданства, временно пребывающие на территории Российской Федерации, заключившие трудовой договор на неопределенный срок либо срочный трудовой договор на срок не менее шести месяцев:

работающие по трудовому договору, по договору авторского заказа, а также авторы произведений, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства;

…. иные категории граждан, у которых отношения по обязательному пенсионному страхованию возникают в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Таким образом, не все категории граждан являются участниками обязательного пенсионного страхования и обязаны получать СНИЛС.

Фактически получается, что таким образом гражданам навязывается добровольно-принудительное получение СНИЛС, в противном же случае ограничивается их право на получение электронных услуг, тем самым ограничиваются Конституционные права граждан России.

Ещё одним важным фактом является ограничение Конституционных прав граждан на подачу в электронном виде обращений в органы исполнительной власти, что в свою очередь ограничивает возможность контроля деятельности власти со стороны гражданского общества.

Сегодня каждое министерство и ведомство в Правительстве РФ имеет свой сайт, на котором имеется возможность электронного обращения. При попытке направления электронного обращения граждан, как физических лиц, происходит переадресация на тот же «Портала государственных услуг Российской Федерации» (http://www.gosuslugi.ru/), где опять же требуется внесение данных СНИЛС (https://esia.gosuslugi.ru/idp/Authn/CommonLogin).

В качестве примера можно привести сайт Минрегиона России (http://www.minregion.ru/).

24 апреля 2014 года из Администрации Президента РФ наше обращение было направлено в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

07 мая 2014 года из Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации наше обращение было перенаправлено в Пенсионный фонд Российской Федерации.

05 июня 2014 года в наш адрес направлен ответ из Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

10 июня 2014 года в наш адрес направлен ответ из Пенсионного фонда Российской Федерации, в котором констатируется, что «… правила регистрации и создания личного кабинета на ЕПГУ, а также правила выбора идентификатора, который будет использоваться для входа в личный кабинет на ЕПГУ, определяет Минкомсвязи России…».

Тем самым данный ответ из Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждает наши доводы о нарушении Конституции России, законодательства и дискриминации граждан России Минкомсвязи России при организации доступа к ЕПГУ.

Считаем ответ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации незаконными и необоснованными.

Из ответа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации следует, что все желающие получить государственные муниципальные услуги с помощью сервиса единого портала (ЕПГУ), обязаны в обязательном порядке указывать данные о своём СНИЛС.

Указанная выше позиция Минкомсвязи России обоснована ссылкой на часть 2 статьи 21.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ). Автором ответа указывается, что для получения государственной или муниципальной услуги необходимо использовать электронную подпись, для регистрации которой в свою очередь, в соответствии с ч. 2 ст. 18 № 63-Ф3 «Об электронной подписи», физическому лицу необходимо предъявление СНИЛС заявителя. На основании указанных нормативных актов автор ответа делает вывод о том, что для того, чтобы воспользоваться сервисом ЕПГУ, необходимо обязательное наличие и использование СНИЛС. Также в ответе Минкомсвязи России имеется ссылка на постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. № 584 «Об использовании федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», как, якобы, предписывающее обязательное использование СНИЛС для получения государственных услуг в электронном виде.

Приведённая выше позиция Минкомсвязи России неверна, основана на неверном понимание и трактовке действующего законодательства, а кроме того, не разрешает наше требование по существу, фактически узаконивая дискриминацию получателей услуг в зависимости от наличия у них СНИЛС.

Приведённые нормативные акты не содержат императивной нормы, увязывающей получение услуг в электронном виде с наличием и обязательным предъявлением СНИЛС. В Федеральном законе № 210-ФЗ лишь указывается, что использование электронной подписи ДОПУСКАЕТСЯ, из чего со всей очевидностью следует, что это не является обязательным. Также и в постановлении Правительства РФ №584 о СНИЛС вообще не упоминается. И только в приказе Минкомсвязи России от 13 апреля 2012 г. № 107 «Об утверждении Положения о федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее - Приказ № 107) указывается, что для регистрации на ЕПГУ необходимо указание СНИЛС. Но именно этот приказ и не соответствует ранее указанному законодательству и вводит дискриминационные меры для доступа на ЕПГУ для получения услуг в электронном виде.

В ситуации, когда Минкомсвязи России по своему разумению решило требовать предъявления СНИЛС для регистрации на ЕПГУ, и оно же рассмотрело наше обращение на незаконность подобных действий, необходимо беспристрастное рассмотрение нашего обращения и анализ действующего законодательства надзорным органом.

Приведённый нами анализ приводит нас к однозначному выводу о том, что Минкомсвязи России незаконно включило в свой приказ норму, обязывающую указывать реквизиты СНИЛС для регистрации на ЕПГУ. Такая норма является дискриминационной и не позволяет лицам, не имеющим СНИЛС, воспользоваться сервисом ЕПГУ и получить государственные услуги в электронном виде. Значит, есть все основания для применения мет прокурорского реагирования для устранения выявленных нарушений действующего законодательства и защиты прав граждан на равный доступ к сервисам ЕПГУ вне зависимости от наличия или отсутствия СНИЛС.

Принимая во внимание изложенное, в соответствии со ст.ст.10, 21 «О прокуратуре РФ»,

П Р О Ш У:

  1. Провести проверку по изложенным в данном обращении обстоятельствам и признать действия и ответ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации незаконными и необоснованными.
  2. Проверить правомерность оказания различных услуг на территории Российской Федерации только при условии предъявления СНИЛС.
  3. Привести деятельность «Портала государственных услуг Российской Федерации» (http://www.gosuslugi.ru/) в соответствие действующему законодательству, предоставив возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде на основании предъявления (введения данных) паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов его заменяющих.

Председатель

Центрального Совета

Межрегионального общественного движения

в защиту прав родителей и детей

«Межрегиональное родительское собрание»

ПодписьГ.jpg

Г. С. Авдюшин


avatarМРСsmall.jpg


Генеральному

Прокурору

Российской Федерации

Ю. Я. Чайке

125993, ГСП-3, Россия, Москва

ул. Б. Дмитровка, 15а.

Интернет - приемная:

http://genproc.gov.ru/contacts/ipriem/send/

Адрес: 620144, г. Екатеринбург,

ул. Куйбышева 55, оф. 404,

Телефон/факс: 8-343-379-44-65,

Е-mail: oodvrs@oodvrs.ru

ОКПО 88683389

ОГРН 1086600003379

ИНН 6671268416 / КПП 667101001

Исх. № 371/360

«08»сентября 2014 г.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЖАЛОБА

на ответ Генеральной прокуратуры РФ №72/2-616-2013/Нд24794-14

и на ответ Минкомсвязи от 05.09.2014г.

Уважаемый Юрий Яковлевич!

В Межрегиональное общественное движение в защиту прав родителей и детей «Межрегиональное родительское собрание» с просьбой о помощи обратились представители родительской общественности из различных регионов Российской Федерации, обеспокоенные тем, что в настоящее время вводится повсеместная практика, когда для оказания различных услуг и выплаты разнообразных пособий требуется предъявление или указание страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС). При этом, зачастую, отказ в предъявлении СНИЛС служит основанием для оказания той или иной услуги или оказания той или иной меры социальной поддержки.

В последнее время государством прилагаются большие усилия для создания так называемого «Электронного правительства», и перевода государственных и муниципальных услуг из традиционной формы в форму их оказания посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В силу статьи 27 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях», для осуществления уставных целей общественное объединение, имеет право: представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях; осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях.

В пределах предоставленных нам полномочий 11 апреля 2014 года мы обратились на имя Президента РФ с просьбой, проверить правомерность подобного рода требований, указывая следующие обстоятельства.

К нам часто обращаются родители, сталкивающиеся с ситуациями, когда от них требуют получать СНИЛС и на несовершеннолетних детей, мотивируя это тем, что в противном случае будет отказано в проведении профилактического приёма к врачу и выписке льготных препаратов для лечения.

Для реализации возможности получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме был создан так называемый «Портал государственных услуг Российской Федерации» (http://www.gosuslugi.ru/).

Для того чтобы получить доступ к предлагаемому «Порталом» сервису необходимо пройти предварительную регистрацию, а затем каждый раз для получения доступа необходимо указывать данные СНИЛС. Никакого альтернативного способа получения доступа к сайту не существует, не предоставлена и возможность для альтернативной формы индивидуализации и установления личности гражданина, на основании паспорта гражданина РФ и других документов.

Считаем, что такая ситуация является незаконной, ограничивает права граждан и детей и не способствует вовлечению широких слоёв населения в использование указанных технологий, и вводит дискриминацию граждан, не получивших СНИЛС или не желающих его предъявлять.

На территории Российской Федерации действует законодательство, которое определяет порядок идентификации личности гражданина РФ, в соответствии с которым личность устанавливается на основании определённых документов.

В соответствии с Указом Президента РФ от 13.03.1997 N 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» и Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 N 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации», основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации является паспорт гражданина Российской Федерации. Также в соответствии с национальным законодательством личность гражданина может быть установлена на основании таких документов как паспорта моряка, удостоверения личности военнослужащего РФ, военного билета, временного удостоверения личности гражданина РФ.

Данный перечень является исчерпывающим и не включает в себя в качестве документа, позволяющего на законном основании установить личность гражданина РФ, СНИЛС.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что обязывание граждан для получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме получения СНИЛС, является ограничительной и дискриминационной мерой, нарушающей права граждан РФ.

В скрытой форме граждане РФ принуждаются к получению СНИЛС даже в том случае, когда они не являются участниками обязательного пенсионного страхования (застрахованными лицами).

Здесь будем уместным обратить внимание и на следующие обстоятельства.

Страховой номер индивидуального лицевого счёта является одним из реквизитов страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования. Вопросы обязательного пенсионного страхования регламентируются Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (Далее – Закон). В соответствии со ст. 7 указанного Закона, застрахованные лица - лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом. Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане или лица без гражданства, а также иностранные граждане или лица без гражданства, временно пребывающие на территории Российской Федерации, заключившие трудовой договор на неопределенный срок либо срочный трудовой договор на срок не менее шести месяцев:

работающие по трудовому договору, по договору авторского заказа, а также авторы произведений, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства;

…. иные категории граждан, у которых отношения по обязательному пенсионному страхованию возникают в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Таким образом, не все категории граждан являются участниками обязательного пенсионного страхования и обязаны получать СНИЛС.

Фактически получается, что таким образом гражданам навязывается добровольно-принудительное получение СНИЛС, в противном же случае ограничивается их право на получение электронных услуг, тем самым ограничиваются Конституционные права граждан России.

Ещё одним важным фактом является ограничение Конституционных прав граждан на подачу в электронном виде обращений в органы исполнительной власти, что в свою очередь ограничивает возможность контроля деятельности власти со стороны гражданского общества.

Сегодня каждое министерство и ведомство в Правительстве РФ имеет свой сайт, на котором имеется возможность электронного обращения. При попытке направления электронного обращения граждан, как физических лиц, происходит переадресация на тот же «Портала государственных услуг Российской Федерации» (http://www.gosuslugi.ru/), где опять же требуется внесение данных СНИЛС (https://esia.gosuslugi.ru/idp/Authn/CommonLogin).

В качестве примера можно привести сайт Минрегиона России (http://www.minregion.ru/).

24 апреля 2014 года из Администрации Президента РФ наше обращение было направлено в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

07 мая 2014 года из Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации наше обращение было перенаправлено в Пенсионный фонд Российской Федерации.

05 июня 2014 года в наш адрес направлен ответ из Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

10 июня 2014 года в наш адрес направлен ответ из Пенсионного фонда Российской Федерации, в котором констатируется, что «… правила регистрации и создания личного кабинета на ЕПГУ, а также правила выбора идентификатора, который будет использоваться для входа в личный кабинет на ЕПГУ, определяет Минкомсвязи России…».

Тем самым данный ответ из Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждает наши доводы о нарушении Конституции России, законодательства и дискриминации граждан России Минкомсвязи России при организации доступа к ЕПГУ.

05 сентября 2014 года в ответ на нашу жалобу (Исх. № 360/325 от 04 июля 2014 года) в Ваш адрес, вновь был получен ответ от Минкомсвязи России, то есть из органа, решение которого обжалуется.

Считаем ответ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации незаконными и необоснованными. Также считаем незаконными и действия сотрудников Генеральной прокуратуры Российской Федерации, которые в нарушение ч.6 ст.8 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», запрещающей направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется, вновь переслали нашу жалобу в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (№72/2-616-2013/Нд24794-14).

Из ответа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации следует, что все желающие получить государственные муниципальные услуги с помощью сервиса единого портала (ЕПГУ), обязаны в обязательном порядке указывать данные о своём СНИЛС.

Указанная выше позиция Минкомсвязи России обоснована ссылкой на часть 2 статьи 21.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ). Автором ответа указывается, что для получения государственной или муниципальной услуги необходимо использовать электронную подпись, для регистрации которой в свою очередь, в соответствии с ч. 2 ст. 18 № 63-Ф3 «Об электронной подписи», физическому лицу необходимо предъявление СНИЛС заявителя. На основании указанных нормативных актов автор ответа делает вывод о том, что для того, чтобы воспользоваться сервисом ЕПГУ, необходимо обязательное наличие и использование СНИЛС.

Также в ответе Минкомсвязи России имеется ссылка на постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. № 584 «Об использовании федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», как, якобы, предписывающее обязательное использование СНИЛС для получения государственных услуг в электронном виде.

Приведённая выше позиция Минкомсвязи России неверна, она основана на неверном понимание и трактовке действующего законодательства, а кроме того, не разрешает наше требование по существу, фактически узаконивая дискриминацию получателей услуг в зависимости от наличия у них СНИЛС.

Приведённые нормативные акты не содержат императивной нормы(!), увязывающей получение услуг в электронном виде с наличием и обязательным предъявлением СНИЛС.

В Федеральном законе № 210-ФЗ лишь указывается, что использование электронной подписи ДОПУСКАЕТСЯ, из чего со всей очевидностью следует, что это не является(!) обязательным.

Также и в постановлении Правительства РФ №584 о СНИЛС вообще не упоминается(!).

И только в приказе Минкомсвязи России от 13 апреля 2012 г. № 107 «Об утверждении Положения о федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее - Приказ № 107) указывается, что для регистрации на ЕПГУ необходимо указание СНИЛС. Но именно этот приказ и не соответствует ранее указанному законодательству и вводит дискриминационные меры для доступа на ЕПГУ для получения услуг в электронном виде(!).

В данной ситуации, когда Минкомсвязи России по своему разумению решило требовать предъявления СНИЛС для регистрации на ЕПГУ, и оно же рассмотрело наше обращение на незаконность подобных действий, необходимо беспристрастное рассмотрение нашего обращения и анализ действующего законодательства именно не зависимым надзорным органом.

Приведённый нами анализ приводит нас к однозначному выводу о том, что Минкомсвязи России незаконно включило в свой приказ норму, обязывающую указывать реквизиты СНИЛС для регистрации на ЕПГУ. Такая норма является дискриминационной и не позволяет лицам, не имеющим СНИЛС, воспользоваться сервисом ЕПГУ и получить государственные услуги в электронном виде. Значит, есть все основания для применения прокурорского реагирования для устранения выявленных нарушений, действующего законодательства и защиты прав граждан на равный доступ к сервисам ЕПГУ вне зависимости от наличия или отсутствия СНИЛС.

Принимая во внимание, изложенное, в соответствии со ст.ст.10, 21 «О прокуратуре РФ»,

П Р О Ш У:

  1. Провести проверку по изложенным в данном обращении обстоятельствам и признать действия и ответ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации незаконными и необоснованными.
  2. Проверить правомерность оказания различных услуг на территории Российской Федерации только при условии предъявления СНИЛС.
  3. Привести деятельность «Портала государственных услуг Российской Федерации» (http://www.gosuslugi.ru/) в соответствие действующему законодательству, предоставив возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде на основании предъявления (введения данных) паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов его заменяющих.

Председатель

Центрального Совета

Межрегионального общественного движения

в защиту прав родителей и детей

«Межрегиональное родительское собрание»

ПодписьГ.jpg

Г. С. Авдюшин



МОД_МРС_ ¦371 ОТВЕТ 1. СНИЛС. Жалоба Генпрокурору. 1. 22.09.14..jpg


МОД_МРС_ ¦371 ОТВЕТ 1. СНИЛС. Жалоба Генпрокурору. 2..jpg


МОД_МРС_ ¦371 ОТВЕТ 2. СНИЛС. Жалоба Генпрокурору. Минкомсвязь. - 0001.jpg

МОД_МРС_ ¦371 ОТВЕТ 2. СНИЛС. Жалоба Генпрокурору. Минкомсвязь. - 0002.jpg

МОД_МРС_ ¦371 ОТВЕТ 2. СНИЛС. Жалоба Генпрокурору. Минкомсвязь. - 0003.jpg

МОД_МРС_ ¦371 ОТВЕТ 2. СНИЛС. Жалоба Генпрокурору. Минкомсвязь. - 0004.jpg

МОД_МРС_ ¦371 ОТВЕТ 2. СНИЛС. Жалоба Генпрокурору. Минкомсвязь. - 0005.jpg

МОД_МРС_ ¦371 ОТВЕТ 2. СНИЛС. Жалоба Генпрокурору. Минкомсвязь. - 0006.jpg

МОД_МРС_ ¦371 ОТВЕТ 2. СНИЛС. Жалоба Генпрокурору. Минкомсвязь. - 0007.jpg

МОД_МРС_ ¦371 ОТВЕТ 2. СНИЛС. Жалоба Генпрокурору. Минкомсвязь. - 0008.jpg

МОД_МРС_ ¦382 ОТВЕТ 1. Жалоба Генпрокурору. СНИЛС..jpg

МОД_МРС_ ¦382 ОТВЕТ 2. Жалоба Генпрокурору. СНИЛС. 29.10.14..jpg

ЛОГО ВРС 2014.jpg

Генеральному

Прокурору

Российской Федерации

Ю. Я. Чайке

125993, ГСП-3, Россия, Москва

ул. Б. Дмитровка, 15а.

Интернет - приемная:

http://genproc.gov.ru/contacts/ipriem/send/

Адрес: 620144, г. Екатеринбург,

ул. Куйбышева 55, оф. 404,

Телефон/факс: 8-343-379-44-65,

Е-mail: oodvrs@oodvrs.ru

ОКПО 88683389

ОГРН 1086600003379

ИНН 6671268416 / КПП 667101001

Исх. № 382

«17»октября 2014 г.

----------------------------------

ЖАЛОБА

на ответ Генеральной прокуратуры РФ №72/-616-2013/Он47993-14

и на ответ Минкомсвязи от 10.10.2014г.

Уважаемый Юрий Яковлевич!

В Межрегиональное общественное движение в защиту прав родителей и детей «Межрегиональное родительское собрание» с просьбой о помощи обратились представители родительской общественности из различных регионов Российской Федерации, обеспокоенные тем, что в настоящее время вводится повсеместная практика, когда для оказания различных услуг и выплаты разнообразных пособий требуется предъявление или указание страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС). При этом, зачастую, отказ в предъявлении СНИЛС служит основанием для оказания той или иной услуги или оказания той или иной меры социальной поддержки.

В последнее время государством прилагаются большие усилия для создания так называемого «Электронного правительства», и перевода государственных и муниципальных услуг из традиционной формы в форму их оказания посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В силу статьи 27 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях», для осуществления уставных целей общественное объединение, имеет право: представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях; осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях.

В пределах предоставленных нам полномочий 11 апреля 2014 года мы обратились на имя Президента РФ с просьбой, проверить правомерность подобного рода требований, указывая следующие обстоятельства.

К нам часто обращаются родители, сталкивающиеся с ситуациями, когда от них требуют получать СНИЛС и на несовершеннолетних детей, мотивируя это тем, что в противном случае будет отказано в проведении профилактического приёма к врачу и выписке льготных препаратов для лечения.

Для реализации возможности получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме был создан так называемый «Портал государственных услуг Российской Федерации» (http://www.gosuslugi.ru/).

Для того чтобы получить доступ к предлагаемому «Порталом» сервису необходимо пройти предварительную регистрацию, а затем каждый раз для получения доступа необходимо указывать данные СНИЛС. Никакого альтернативного способа получения доступа к сайту не существует, не предоставлена и возможность для альтернативной формы индивидуализации и установления личности гражданина, на основании паспорта гражданина РФ и других документов.

Считаем, что такая ситуация является незаконной, ограничивает права граждан и детей и не способствует вовлечению широких слоёв населения в использование указанных технологий, и вводит дискриминацию граждан, не получивших СНИЛС или не желающих его предъявлять.

На территории Российской Федерации действует законодательство, которое определяет порядок идентификации личности гражданина РФ, в соответствии с которым личность устанавливается на основании определённых документов.

В соответствии с Указом Президента РФ от 13.03.1997 N 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» и Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 N 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации», основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации является паспорт гражданина Российской Федерации. Также в соответствии с национальным законодательством личность гражданина может быть установлена на основании таких документов как паспорта моряка, удостоверения личности военнослужащего РФ, военного билета, временного удостоверения личности гражданина РФ.

Данный перечень является исчерпывающим и не включает в себя в качестве документа, позволяющего на законном основании установить личность гражданина РФ, СНИЛС.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что обязывание граждан для получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме получения СНИЛС, является ограничительной и дискриминационной мерой, нарушающей права граждан РФ.

В скрытой форме граждане РФ принуждаются к получению СНИЛС даже в том случае, когда они не являются участниками обязательного пенсионного страхования (застрахованными лицами).

Здесь будем уместным обратить внимание и на следующие обстоятельства.

Страховой номер индивидуального лицевого счёта является одним из реквизитов страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования. Вопросы обязательного пенсионного страхования регламентируются Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (Далее – Закон). В соответствии со ст. 7 указанного Закона, застрахованные лица - лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом. Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане или лица без гражданства, а также иностранные граждане или лица без гражданства, временно пребывающие на территории Российской Федерации, заключившие трудовой договор на неопределенный срок либо срочный трудовой договор на срок не менее шести месяцев:

работающие по трудовому договору, по договору авторского заказа, а также авторы произведений, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства;

иные категории граждан, у которых отношения по обязательному пенсионному страхованию возникают в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Таким образом, не все категории граждан являются участниками обязательного пенсионного страхования и обязаны получать СНИЛС.

Фактически получается, что таким образом гражданам навязывается добровольно-принудительное получение СНИЛС, в противном же случае ограничивается их право на получение электронных услуг, тем самым ограничиваются Конституционные права граждан России.

Ещё одним важным фактом является ограничение Конституционных прав граждан на подачу в электронном виде обращений в органы исполнительной власти, что в свою очередь ограничивает возможность контроля деятельности власти со стороны гражданского общества.

Сегодня каждое министерство и ведомство в Правительстве РФ имеет свой сайт, на котором имеется возможность электронного обращения. При попытке направления электронного обращения граждан, как физических лиц, происходит переадресация на тот же «Портала государственных услуг Российской Федерации» (http://www.gosuslugi.ru/), где опять же требуется внесение данных СНИЛС (https://esia.gosuslugi.ru/idp/Authn/CommonLogin).

В качестве примера можно привести сайт Минрегиона России (http://www.minregion.ru/).

24 апреля 2014 года из Администрации Президента РФ наше обращение было направлено в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

07 мая 2014 года из Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации наше обращение было перенаправлено в Пенсионный фонд Российской Федерации.

05 июня 2014 года в наш адрес направлен ответ из Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

10 июня 2014 года в наш адрес направлен ответ из Пенсионного фонда Российской Федерации, в котором констатируется, что «… правила регистрации и создания личного кабинета на ЕПГУ, а также правила выбора идентификатора, который будет использоваться для входа в личный кабинет на ЕПГУ, определяет Минкомсвязи России…».

Тем самым данный ответ из Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждает наши доводы о нарушении Конституции России, законодательства и дискриминации граждан России Минкомсвязи России при организации доступа к ЕПГУ.

05 сентября 2014 года в ответ на нашу жалобу (Исх. № 360/325 от 04 июля 2014 года) в Ваш адрес, вновь был получен ответ от Минкомсвязи России, то есть из органа, решение которого обжалуется.

Считаем ответ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации незаконными и необоснованными. Также считаем незаконными и действия сотрудников Генеральной прокуратуры Российской Федерации, которые в нарушение ч.6 ст.8 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», запрещающей направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется, вновь переслали нашу жалобу в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (№72/2-616-2013/Нд24794-14).

Из ответа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации следует, что все желающие получить государственные муниципальные услуги с помощью сервиса единого портала (ЕПГУ), обязаны в обязательном порядке указывать данные о своём СНИЛС.

Указанная выше позиция Минкомсвязи России обоснована ссылкой на часть 2 статьи 21.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ). Автором ответа указывается, что для получения государственной или муниципальной услуги необходимо использовать электронную подпись, для регистрации которой в свою очередь, в соответствии с ч. 2 ст. 18 № 63-Ф3 «Об электронной подписи», физическому лицу необходимо предъявление СНИЛС заявителя. На основании указанных нормативных актов автор ответа делает вывод о том, что для того, чтобы воспользоваться сервисом ЕПГУ, необходимо обязательное наличие и использование СНИЛС.

Также в ответе Минкомсвязи России имеется ссылка на постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. № 584 «Об использовании федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», как, якобы, предписывающее обязательное использование СНИЛС для получения государственных услуг в электронном виде.

Приведённая выше позиция Минкомсвязи России неверна, она основана на неверном понимание и трактовке действующего законодательства, а кроме того, не разрешает наше требование по существу, фактически узаконивая дискриминацию получателей услуг в зависимости от наличия у них СНИЛС.

Приведённые нормативные акты не содержат императивной нормы(!), увязывающей получение услуг в электронном виде с наличием и обязательным предъявлением СНИЛС.

В Федеральном законе № 210-ФЗ лишь указывается, что использование электронной подписи ДОПУСКАЕТСЯ, из чего со всей очевидностью следует, что это не является(!) обязательным.

Также и в постановлении Правительства РФ №584 о СНИЛС вообще не упоминается(!).

И только в приказе Минкомсвязи России от 13 апреля 2012 г. № 107 «Об утверждении Положения о федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее - Приказ № 107) указывается, что для регистрации на ЕПГУ необходимо указание СНИЛС. Но именно этот приказ и не соответствует ранее указанному законодательству и вводит дискриминационные меры для доступа на ЕПГУ для получения услуг в электронном виде(!).

В данной ситуации, когда Минкомсвязи России по своему разумению решило требовать предъявления СНИЛС для регистрации на ЕПГУ, и оно же рассмотрело наше обращение на незаконность подобных действий, необходимо беспристрастное рассмотрение нашего обращения и анализ действующего законодательства именно не зависимым надзорным органом.

Приведённый нами анализ приводит нас к однозначному выводу о том, что Минкомсвязи России незаконно включило в свой приказ норму, обязывающую указывать реквизиты СНИЛС для регистрации на ЕПГУ. Такая норма является дискриминационной и не позволяет лицам, не имеющим СНИЛС, воспользоваться сервисом ЕПГУ и получить государственные услуги в электронном виде. Значит, есть все основания для применения прокурорского реагирования для устранения выявленных нарушений, действующего законодательства и защиты прав граждан на равный доступ к сервисам ЕПГУ вне зависимости от наличия или отсутствия СНИЛС.

Изложенные доводы побудили нас обжаловать все ранее состоявшиеся решения Генеральному прокурору России, при этом мы исходили из следующего(!):

В соответствии со ст.21 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", предметом надзора являются, в том числе и соблюдение Конституции Российской Федерации, и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти.

Действительно, при осуществлении надзора органы прокуратуры не могут и не должны подменять органы исполнительной власти. Но указанные нормы права должны применяться в единстве с иными нормами права и здравым смыслом.

Как уже указывалось выше, ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», запрещает направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется. А ведь из сути нашего обращения со всей очевидностью вытекает, что предметом обжалования являются незаконное применение и трактовка целого ряда положений действующего законодательства. Именно решения и действия Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации нами обжалуются, что препятствует направление жалобы на рассмотрение по существу в данный орган(!).

Таким образом, последний ответ №72/-616-2013/Он47993-14 от 22 сентября 2014 года, подписанный начальником управления Л.И.Коптевой, не может быть признан законным(!), поскольку принят в нарушение действующего законодательства.

Более того, незаконное перенаправление нашей жалобы в орган, действия которого обжалуются, привело к тому, что в наш адрес приходят не ответы по существу нашей жалобы, а лишь информация о том, что нам уже ранее отвечали.

Таким ответом является ответ от 10 октября 2014 года, направленный нам из Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Уместным будет отметить и то обстоятельство, что указанный орган не согласился с позицией прокуратуры(!) и в ответе указывается, что вопрос предъявлений СНИЛС для получения госуслуг не относится к компетенции Минкомсвязи России, что также подтверждает нашу позицию о том, что перенаправление нашей жалобы прокуратурой незаконно(!).

Принимая во внимание, изложенное, в соответствии со ст.ст.10, 21 «О прокуратуре РФ»,

П Р О Ш У:

  1. Провести проверку по изложенным в данном обращении обстоятельствам и признать действия и ответы Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и сотрудников Генеральной прокуратуры Российской Федерации незаконными и необоснованными.
  2. Проверить правомерность оказания различных услуг на территории Российской Федерации только при условии предъявления СНИЛС.
  3. Привести деятельность «Портала государственных услуг Российской Федерации» (http://www.gosuslugi.ru/) в соответствие действующему законодательству, предоставив возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде на основании предъявления (введения данных) паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов его заменяющих.

Прошу дать мотивированный ответ в установленные законом сроки.

Председатель

Центрального Совета

Межрегионального общественного движения

в защиту прав родителей и детей

«Межрегиональное родительское собрание»

ПодписьГ.jpg

Г. С. Авдюшин



ЛОГО ВРС 2014.jpg

Генеральному

Прокурору

Российской Федерации

Ю. Я. Чайке

125993, ГСП-3, Россия, Москва

ул. Б. Дмитровка, 15а.

Интернет - приемная:

http://genproc.gov.ru/contacts/ipriem/send/

Адрес: 620144, г. Екатеринбург,

ул. Куйбышева 55, оф. 404,

Телефон/факс: 8-343-379-44-65,

Е-mail: oodvrs@oodvrs.ru

ОКПО 88683389

ОГРН 1086600003379

ИНН 6671268416 / КПП 667101001

Исх. № 397/382

«29»декабря 2014 г.

----------------------------------

ЖАЛОБА

на ответы Генеральной прокуратуры РФ

№72/-616-2013/Он47993-14 и №72/2-616-2013/Нп59494-14

и на ответы Минкомсвязи от 10.10.2014г. и от 08.12.2014г.

Уважаемый Юрий Яковлевич!

В Межрегиональное общественное движение в защиту прав родителей и детей «Межрегиональное родительское собрание» с просьбой о помощи обратились представители родительской общественности из различных регионов Российской Федерации, обеспокоенные тем, что в настоящее время вводится повсеместная практика, когда для оказания различных услуг и выплаты разнообразных пособий требуется предъявление или указание страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС). При этом, зачастую, отказ в предъявлении СНИЛС служит основанием для оказания той или иной услуги или оказания той или иной меры социальной поддержки.

В последнее время государством прилагаются большие усилия для создания так называемого «Электронного правительства», и перевода государственных и муниципальных услуг из традиционной формы в форму их оказания посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В силу статьи 27 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях», для осуществления уставных целей общественное объединение, имеет право: представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях; осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях.

В пределах предоставленных нам полномочий 11 апреля 2014 года мы обратились на имя Президента РФ с просьбой, проверить правомерность подобного рода требований, указывая следующие обстоятельства.

К нам часто обращаются родители, сталкивающиеся с ситуациями, когда от них требуют получать СНИЛС и на несовершеннолетних детей, мотивируя это тем, что в противном случае будет отказано в проведении профилактического приёма к врачу и выписке льготных препаратов для лечения.

Для реализации возможности получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме был создан так называемый «Портал государственных услуг Российской Федерации» (http://www.gosuslugi.ru/).

Для того чтобы получить доступ к предлагаемому «Порталом» сервису необходимо пройти предварительную регистрацию, а затем каждый раз для получения доступа необходимо указывать данные СНИЛС. Никакого альтернативного способа получения доступа к сайту не существует, не предоставлена и возможность для альтернативной формы индивидуализации и установления личности гражданина, на основании паспорта гражданина РФ и других документов.

Считаем, что такая ситуация является незаконной, ограничивает права граждан и детей и не способствует вовлечению широких слоёв населения в использование указанных технологий, и вводит дискриминацию граждан, не получивших СНИЛС или не желающих его предъявлять.

На территории Российской Федерации действует законодательство, которое определяет порядок идентификации личности гражданина РФ, в соответствии с которым личность устанавливается на основании определённых документов.

В соответствии с Указом Президента РФ от 13.03.1997 N 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» и Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 N 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации», основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации является паспорт гражданина Российской Федерации. Также в соответствии с национальным законодательством личность гражданина может быть установлена на основании таких документов как паспорта моряка, удостоверения личности военнослужащего РФ, военного билета, временного удостоверения личности гражданина РФ.

Данный перечень является исчерпывающим и не включает в себя в качестве документа, позволяющего на законном основании установить личность гражданина РФ, СНИЛС.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что обязывание граждан для получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме получения СНИЛС, является ограничительной и дискриминационной мерой, нарушающей права граждан РФ.

В скрытой форме граждане РФ принуждаются к получению СНИЛС даже в том случае, когда они не являются участниками обязательного пенсионного страхования (застрахованными лицами).

Здесь будем уместным обратить внимание и на следующие обстоятельства.

Страховой номер индивидуального лицевого счёта является одним из реквизитов страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования. Вопросы обязательного пенсионного страхования регламентируются Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (Далее – Закон). В соответствии со ст. 7 указанного Закона, застрахованные лица - лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом. Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане или лица без гражданства, а также иностранные граждане или лица без гражданства, временно пребывающие на территории Российской Федерации, заключившие трудовой договор на неопределенный срок либо срочный трудовой договор на срок не менее шести месяцев:

работающие по трудовому договору, по договору авторского заказа, а также авторы произведений, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства;

иные категории граждан, у которых отношения по обязательному пенсионному страхованию возникают в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Таким образом, не все категории граждан являются участниками обязательного пенсионного страхования и обязаны получать СНИЛС.

Фактически получается, что таким образом гражданам навязывается добровольно-принудительное получение СНИЛС, в противном же случае ограничивается их право на получение электронных услуг, тем самым ограничиваются Конституционные права граждан России.

Ещё одним важным фактом является ограничение Конституционных прав граждан на подачу в электронном виде обращений в органы исполнительной власти, что в свою очередь ограничивает возможность контроля деятельности власти со стороны гражданского общества.

Сегодня каждое министерство и ведомство в Правительстве РФ имеет свой сайт, на котором имеется возможность электронного обращения. При попытке направления электронного обращения граждан, как физических лиц, происходит переадресация на тот же «Портала государственных услуг Российской Федерации» (http://www.gosuslugi.ru/), где опять же требуется внесение данных СНИЛС (https://esia.gosuslugi.ru/idp/Authn/CommonLogin).

В качестве примера можно привести сайт Минрегиона России (http://www.minregion.ru/).

24 апреля 2014 года из Администрации Президента РФ наше обращение было направлено в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

07 мая 2014 года из Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации наше обращение было перенаправлено в Пенсионный фонд Российской Федерации.

05 июня 2014 года в наш адрес направлен ответ из Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

10 июня 2014 года в наш адрес направлен ответ из Пенсионного фонда Российской Федерации, в котором констатируется, что «… правила регистрации и создания личного кабинета на ЕПГУ, а также правила выбора идентификатора, который будет использоваться для входа в личный кабинет на ЕПГУ, определяет Минкомсвязи России…».

Тем самым данный ответ из Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждает наши доводы о нарушении Конституции России, законодательства и дискриминации граждан России Минкомсвязи России при организации доступа к ЕПГУ.

05 сентября 2014 года в ответ на нашу жалобу (Исх. № 360/325 от 04 июля 2014 года) в Ваш адрес, вновь был получен ответ от Минкомсвязи России, то есть из органа, решение которого обжалуется.

Считаем ответ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации незаконными и необоснованными. Также считаем незаконными и действия сотрудников Генеральной прокуратуры Российской Федерации, которые в нарушение ч.6 ст.8 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», запрещающей направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется, вновь переслали нашу жалобу в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (№72/2-616-2013/Нд24794-14).

Из ответа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации следует, что все желающие получить государственные муниципальные услуги с помощью сервиса единого портала (ЕПГУ), обязаны в обязательном порядке указывать данные о своём СНИЛС.

Указанная выше позиция Минкомсвязи России обоснована ссылкой на часть 2 статьи 21.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ). Автором ответа указывается, что для получения государственной или муниципальной услуги необходимо использовать электронную подпись, для регистрации которой в свою очередь, в соответствии с ч. 2 ст. 18 № 63-Ф3 «Об электронной подписи», физическому лицу необходимо предъявление СНИЛС заявителя. На основании указанных нормативных актов автор ответа делает вывод о том, что для того, чтобы воспользоваться сервисом ЕПГУ, необходимо обязательное наличие и использование СНИЛС.

Также в ответе Минкомсвязи России имеется ссылка на постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. № 584 «Об использовании федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», как, якобы, предписывающее обязательное использование СНИЛС для получения государственных услуг в электронном виде.

Приведённая выше позиция Минкомсвязи России неверна(!), она основана на неверном понимании(!) и трактовке(!) действующего законодательства, а кроме того, не разрешает наше требование по существу, фактически узаконивая дискриминацию получателей услуг в зависимости от наличия у них СНИЛС.

Приведённые нормативные акты не содержат императивной нормы(!), увязывающей получение услуг в электронном виде с наличием и обязательным предъявлением СНИЛС.

В Федеральном законе № 210-ФЗ лишь указывается, что использование электронной подписи ДОПУСКАЕТСЯ, из чего со всей очевидностью следует, что это не является(!) обязательным.

Также и в постановлении Правительства РФ №584 о СНИЛС вообще не упоминается(!).

И только в приказе Минкомсвязи России от 13 апреля 2012 г. № 107 «Об утверждении Положения о федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее - Приказ № 107) указывается, что для регистрации на ЕПГУ необходимо указание СНИЛС. Но именно этот приказ и не соответствует(!) ранее указанному законодательству и вводит дискриминационные меры для доступа на ЕПГУ для получения услуг в электронном виде(!).

В данной ситуации, когда Минкомсвязи России по своему разумению решило требовать предъявления СНИЛС для регистрации на ЕПГУ, и оно же рассмотрело наше обращение на незаконность подобных действий, необходимо беспристрастное рассмотрение нашего обращения и анализ действующего законодательства именно не зависимым надзорным органом.

Приведённый нами анализ приводит нас к однозначному выводу о том, что Минкомсвязи России незаконно включило в свой приказ норму, обязывающую указывать реквизиты СНИЛС для регистрации на ЕПГУ. Такая норма является дискриминационной и не позволяет лицам, не имеющим СНИЛС, воспользоваться сервисом ЕПГУ и получить государственные услуги в электронном виде. Значит, есть все основания для применения прокурорского реагирования для устранения выявленных нарушений, действующего законодательства и защиты прав граждан на равный доступ к сервисам ЕПГУ вне зависимости от наличия или отсутствия СНИЛС.

Данный приказ способствует ухудшению криминогенной ситуации в стране, поскольку препятствует своевременному и оперативному сообщению гражданами информации о готовящихся и совершённых преступлениях(!), а также и террористических актах(!), так как указанные сообщения через сервис ЕПГУ возможны только при указании СНИЛС, который никто из граждан с собой не носит и не помнит.

Изложенные доводы побудили нас обжаловать все ранее состоявшиеся решения Генеральному прокурору России, при этом мы исходили из следующего(!):

В соответствии со ст.21 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", предметом надзора являются, в том числе и соблюдение Конституции Российской Федерации, и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти.

Действительно, при осуществлении надзора органы прокуратуры не могут и не должны подменять органы исполнительной власти. Но указанные нормы права должны применяться в единстве с иными нормами права и здравым смыслом.

Как уже указывалось выше, ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», запрещает направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется. А ведь из сути нашего обращения со всей очевидностью вытекает, что предметом обжалования являются незаконное применение и трактовка целого ряда положений действующего законодательства. Именно решения и действия Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации нами обжалуются, что препятствует направление жалобы на рассмотрение по существу в данный орган(!).

Таким образом, последний ответ №72/-616-2013/Он47993-14 от 22 сентября 2014 года, подписанный начальником управления Л.И.Коптевой, не может быть признан законным(!), поскольку принят в нарушение действующего законодательства.

В связи с несогласием с ответом начальника управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Л.И.Коптевой, нами 17.10.2014г. (исх.№382) был обжалован именно её ответ вышестоящему прокурору. Однако, уже 31 октября 2014 года нам было направлено письмо начальника отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации М.В.Зайцевой (№72/2-616-2013/Нп59494-14), из которого следует, что наша жалоба вновь направлена в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Таким образом, вновь неправомерно жалоба направлена в орган, чьи действия обжалуется. Более того, такой ответ свидетельствует, что жалоба на действия начальника управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Л.И.Коптевой вообще не была рассмотрена, и решение об отказе в её рассмотрении принято не вышестоящим прокурором, а нижестоящим – начальником отдела, что является недопустимым.

Более того, незаконное перенаправление нашей жалобы в орган, действия которого обжалуются, привело к тому, что в наш адрес приходят не ответы по существу нашей жалобы, а лишь информация о том, что нам уже ранее отвечали.

Такими ответами являются ответы от 10 октября 2014 года и от 08 декабря 2014 года, направленные нам из Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Уместным будет отметить и то обстоятельство, что указанный орган не согласился с позицией прокуратуры(!) и в ответе указывается, что вопрос предъявлений СНИЛС для получения госуслуг не относится к компетенции Минкомсвязи России, что также подтверждает нашу позицию о том, что перенаправление нашей жалобы прокуратурой незаконно(!).

Принимая во внимание, изложенное, в соответствии со ст.ст.10, 21 «О прокуратуре РФ»,

П Р О Ш У:

  1. Провести проверку по изложенным в данном обращении обстоятельствам и признать действия и ответы Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и сотрудников Генеральной прокуратуры Российской Федерации незаконными и необоснованными.
  2. Проверить правомерность оказания различных услуг на территории Российской Федерации только при условии предъявления СНИЛС.
  3. Привести деятельность «Портала государственных услуг Российской Федерации» (http://www.gosuslugi.ru/) в соответствие действующему законодательству, предоставив возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде на основании предъявления (введения данных) паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов его заменяющих.

Прошу дать мотивированный ответ в установленные законом сроки.

Председатель

Центрального Совета

Межрегионального общественного движения

в защиту прав родителей и детей

«Межрегиональное родительское собрание»

ПодписьГ.jpg

Г. С. Авдюшин



ЛОГО ВРС 2014.jpg

Генеральному

Прокурору

Российской Федерации

Ю. Я. Чайке

125993, ГСП-3, Россия, Москва

ул. Б. Дмитровка, 15а.

Интернет - приемная:

http://genproc.gov.ru/contacts/ipriem/send/

Адрес: 620144, г. Екатеринбург,

ул. Куйбышева 55, оф. 404,

Телефон/факс: 8-343-379-44-65,

Е-mail: oodvrs@oodvrs.ru

ОКПО 88683389

ОГРН 1086600003379

ИНН 6671268416 / КПП 667101001

Исх. № 413

«11»февраля 2015 г.

____________________________________

ЖАЛОБА

и на нарушение сроков рассмотрения обращений

Уважаемый Юрий Яковлевич!

В Межрегиональное общественное движение в защиту прав родителей и детей «Межрегиональное родительское собрание» с просьбой о помощи обратились представители родительской общественности из различных регионов Российской Федерации, обеспокоенные тем, что в настоящее время вводится повсеместная практика, когда для оказания различных услуг и выплаты разнообразных пособий требуется предъявление или указание страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС). При этом, зачастую, отказ в предъявлении СНИЛС служит основанием для оказания той или иной услуги или оказания той или иной меры социальной поддержки.

В последнее время государством прилагаются большие усилия для создания так называемого «Электронного правительства», и перевода государственных и муниципальных услуг из традиционной формы в форму их оказания посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В силу статьи 27 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях», для осуществления уставных целей общественное объединение, имеет право: представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях; осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях.

В пределах предоставленных нам полномочий 11 апреля 2014 года мы обратились на имя Президента РФ с просьбой, проверить правомерность подобного рода требований, указывая следующие обстоятельства.

24 апреля 2014 года из Администрации Президента РФ наше обращение было направлено в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

07 мая 2014 года из Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации наше обращение было перенаправлено в Пенсионный фонд Российской Федерации.

05 июня 2014 года в наш адрес направлен ответ из Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

10 июня 2014 года в наш адрес направлен ответ из Пенсионного фонда Российской Федерации, в котором констатируется, что «… правила регистрации и создания личного кабинета на ЕПГУ, а также правила выбора идентификатора, который будет использоваться для входа в личный кабинет на ЕПГУ, определяет Минкомсвязи России…».

Тем самым данный ответ из Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждает наши доводы о нарушении Конституции России, законодательства и дискриминации граждан России Минкомсвязи России при организации доступа к ЕПГУ.

05 сентября 2014 года в ответ на нашу жалобу (Исх. № 360/325 от 04 июля 2014 года) в Ваш адрес, вновь был получен ответ от Минкомсвязи России, то есть из органа, решение которого обжалуется.

Сочтя ответ Минкомсвязи России незаконным и необоснованным, 17 октября 2014 года мы обратились с жалобой в Генеральную прокуратуру, в которой также просили проверить и сам факт перенаправления предыдущей нашей жалобы из прокуратуры в орган, решения которого обжалуются.

29 октября 2014 года в наш адрес было направлено письмо №72/2-616-2013/Нд34059-14, подписанное начальником отдела управления по надзору за соблюдением прав и свобод граждан Генеральной прокуратуры РФ М.В.Зайцевой, в котором указано, что наша жалоба без рассмотрения направлена вновь в Минкомсвязи России и ни одного слова не содержится относительно нашего довода о незаконности подобной переадресации.

08 декабря 2014 года нам был направлен очередной ответ из Минкомсвязи России.

29 декабря 2014 года в связи с несогласием с ранее данными ответами, мы направили в Ваш адрес жалобу, в который привели новые доводы и просили проверить законность действий и решений, принятых должностными лицами Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Минкомсвязи России.

Считаем действия по затягиванию рассмотрения нашей жалобы сотрудниками Генеральной прокуратуры Российской Федерации незаконными и необоснованными.

В соответствии с п.5.1. Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации (далее Инструкция), обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней. Согласно п.5.8. Инструкции, срок рассмотрения и разрешения обращений и запросов исчисляется с момента их регистрации в соответствующем органе прокуратуры Российской Федерации, в подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах - с момента их регистрации в этих подразделениях. Окончанием срока рассмотрения и разрешения обращений (запросов) считается дата направления ответа автору о принятом решении.

Как мы указали выше, в Минкомсвязи России наша жалоба была направлена 29 декабря 2014 года, значит, и получена она была в электронном виде (по ИСОП) в тот же день. Ответ на жалобу нам должен был быть направлен не позднее 29 января 2015 года, однако по настоящее время ответ нами так и не получен.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении должностными лицами сроков рассмотрения обращений и направления заявителю ответа о принятом решении, что является основанием для применения мер прокурорского реагирования.

В действиях ответственных должностных лиц присутствуют признаки правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ.

Принимая во внимание, изложенное, в соответствии со ст.ст.10, 21 «О прокуратуре РФ»,

П Р О Ш У:

– проверить указанные в обращении обстоятельства, на предмет выявления в деятельности должностных лиц Генеральной прокуратуры РФ признаков нарушения действующего законодательства;

– принять меры прокурорского реагирования по устранению изложенных в обращении нарушений с целью недопущения в дальнейшем нарушений прав и свобод граждан;

– привлечь виновных лиц к ответственности, включая предусмотренную ст.5.59 КоАП РФ;

– направить в наш адрес ответ на жалобу от 29.12.2014г.

Прошу дать мотивированный ответ в установленные законом сроки.

Председатель

Центрального Совета

Межрегионального общественного движения

в защиту прав родителей и детей

«Межрегиональное родительское собрание»

ПодписьГ.jpg

Г. С. Авдюшин



МОД_МРС_ ¦397 ОТВЕТ. СНИЛС. Жалоба Генпрокурору. - 0001.jpg


МОД_МРС_ ¦397 ОТВЕТ. СНИЛС. Жалоба Генпрокурору. - 0002.jpg






Возврат к списку


Наталья Юрьевна
Уважаемые человеки, все те, кто в силу своих должностных обязанностей принял на себя обязанность отвечать перед Богом и людьми за насильственное внедрение электронных паспортов!


Есть права человека, которые никто из правителей и государственных мужей не имеет права трогать и видоизменять. Это права от Господа,
которые человек не выбирает, а принимает в дар от зачатия, и которые сейчас ставятся под сомнение либеральными политиками,  представителями пятой колонны Иуд во власти. Право на жизнь попирается эвтаназией, абортами; право на пол – гендерным законодательством, рекламой секс-меньшинств; право на кровных родителей – ювенальной юстицией и суррогатным материнством; право на свободу выбора и принятия решений – принудительным введением электронных документов и чипированием людей.
Каждое из этих Божиих даров при помощи законов уже в разной мере попрано в нашей стране. Осталось последнее – свобода выбора. И после его попрания могут последовать очень сильные Божии вразумления и для вас лично и для всего народа.
Важным и знаковым моментом является сейчас ваше личное отношение к внедрению УЭК, электронных паспортов и мировых электронных технологий.
Конечно, нам нужна своя платёжная система и лидерство в науке. НО, нельзя при этом принимать законы, которые обязывают всех людей, родившихся после 2014 года принимать УЭК и всех граждан без исключения принимать электронные паспорта! Добрые дела никогда не   были и не могут быть насильственными. На свободу человеческого выбора и принятия решений не покушается даже Господь, так кто и на каком основании берёт на себя дерзость делать обязательными для наших потомков электронные карты, паспорта, услуги, RFID-чипы  метки)? Ведь, по сути, в основе любых продвинутых электронных технологий может стать человеческое желание супервласти, желание  управлять сознанием и подсознанием других людей и «переплюнуть» Бога. Вживление чипов под кожу людям в Европе и Америке идёт уже  полным ходом! Вы же можете здраво мыслить, подумайте.
Ну, а вдруг есть хотя бы 1% из 100, что всё, что написано в Евангелии и Апокалипсисе – правда? Ведь вере православной уже 2014 лет (от
Рождества Христова), все победы нашего государства связаны с православной верой. Неужели вы думаете, что бред может так долго
существовать? Подумайте, а лучше прочитайте, как могли православные старцы, жившие более 100 лет назад, предсказывать объединение государств, единую валюту, факт открытия храмов и многое другое. А если там всё правда, тогда правда и то, что: - душа после смерти не умирает, а держит ответ за все свои беззакония перед Богом.
Беззакония - нарушение заповедей, даже если соблюдаются при этом законы человеческие, - кому больше дано, с того больше и спросится  (а вам дано очень много), - есть грехи, за которые кроме нас будут отвечать наши потомки. Выступая на сессии парламентской ассамблеи Европы в 2007 году патриарх Алексий заявил: «Человек должен оставаться человеком – не товаром, не подконтрольным  элементом электронных систем, не объектом для экспериментов, не полуискусственным организмом».
Переложить свою личную ответственность на кого-то другого не получится! У них свои хвостики, за которые они будут подвешены (как
говорила святая Матрона Московская).
Почему православные протестуют: - потому что мы верим в церковь святую апостольскую и, значит, верим святому апостолу Иоанну и его  словам в апокалипсисе, что те, кто примут начертание (число, цифровые носители для биообъектов), тот не спасёт свои души для вечности,
- верим Евангелию и словам Господа об участи тех, кто вольно или невольно, но губит и соблазняет чужие души «Лучше было бы для них, если бы им мельничный жёрнов повесили на шею» - (Евангелие Мф. 18,  6–7).
Подумайте ещё раз о своей душе и той огромной ответственности, которая лежит на вас. Карьера и деньги – вещи преходящие по cравнению с вечностью. Правда всем крещёным людям открывается не только из книг, но и через личное познание Господа на исповеди и причастии, её всегда можно проверить лично. Если захотите – вы её узнаете. Законы духовные в отличие от законов государственных  имеют свойство исполняться, даже если вы в них не верите и не собираетесь выполнять.
Закончить своё обращение к вам мне хотелось бы словами из молитвы к Божией Матери о властях «да дарует властям нашим мудрость и силу, судиям правду и нелицеприятие, пастырем мудрость духовную, ревность и бдение о душах наших». Мудрости, здравомыслия и силы в  добрых делах вам. Мы очень надеемся на то, что вы сможете сохранить наших детей от обязательных электронных паспортов и   вживляемых меток и от влияния чуждой нам идеологии.

С уважением,
Волкова Наталья Юрьевна, представитель общественной родительской организации
г. Тула
#WORK_AREA#