Участие Родительского движения МОД «МРС» в заседании.

22.04.2016

Участие Родительского движения МОД «МРС» в заседании.

ЛОГО МРС - копия.jpgЕвразийский научно-исследовательский Институт Человека (ЕНИИЧ) приглашает Авдюшина Г.С. принять участие в заседании.

Межрегиональное общественное движение в защиту прав родителей и детей «Межрегиональное родительское собрание» в лице председателя центрального совета МОД «МРС» Авдюшина Г.С. 22 апреля 2016г. примет участие в заседании, которое пройдет в УрГЭУ.

Темой заседания будет: «Реформа образования: требования рынка и потребности человека общественного»

В заседании примут участите: ведущий – Черешнев Валерий Александрович, академик РАН, Президент Евразийского научно-исследовательского Института Человека, член Президиумов РАН и УрО РАН, директор Института иммунологии и физиологии УрО РАН, председатель Комитета по науке и наукоемким технологиям Государственной Думы Российской Федерации,

Силин Яков Петрович – вице-президент Евразийского научно-исследовательского Института Человека, ректор Уральского государственного экономического университета, доктор экономических наук, профессор.

Будут обсуждаться вопросы:

1. Какой смысл Вы вкладываете в понятие «реформа образования»? И с какой целью проводится реформирование? Совпадают ли цели заявленные и достигаемые?

2. Диверсификация образования в современной России – это осознанная политика руководства системы образования или объективный смысл совокупности решений, принимаемых по разным мотивам? В каких конкретно формах проявляется сегодня диверсификация образования? Какие последствия вызывают эти решения?

3. Насколько соответствует требованиям рынка в «обществе знаний» образование как ресурс, централизованно распределяемый сверху («образовательный раздаток»)? Какие способности и компетенции остаются по-прежнему в дефиците с точки зрения производителей образовательных услуг и с точки зрения потребителей образовательных услуг? С какими рисками сталкиваются те и другие? Каким образом диверсификация образования позволяет тем и другим преодолеть эти риски?

4. Ситуация на рынке образовательных услуг и интересы общества. Насколько совместимы понятия «образовательные услуги» и «система образования»? В чем общество выигрывает (или проигрывает) в результате попыток реформирования образования?

5. Диверсификация образования – это чья забота? Каким образом решается (или не решается) эта проблема разными участниками образовательного процесса? Что может быть одобрено общественностью, а что должно вызвать тревогу?

Попытки реформировать систему образования под давлением глобализации и внедрения пост-фордистской модели социальной регуляции продолжаются более 10 лет не только в России, но и в мире. Российская специфика состоит в том, что она сопровождается критикой – как сверху, так и снизу в адрес школ и вузов, учащихся и педагогов, и снизу, в адрес самих реформаторов. Последние пытаются принудить человека к активности, мобильности, самодостаточности путем ужесточения бюрократической регуляции педагогов и учащихся.

Однако образовательное поле как объект реформирования, вопреки всему, сопротивляется давлению властей, потому что оно представляет собой коллективное действие со множеством участников с различными идеологиями, чьи интересы согласовываются в процессе выработки образовательной политики. Диверсификация – понятие рыночное и, пожалуй, это самое очевидное, что можно констатировать, наблюдая сосуществование разнонаправленных образовательных моделей. Это понятие родилось в сфере экономики и сначала понималось как распределение средств, ресурсов, усилий по разным направлениям, чтобы достигнуть максимальной прибыли при минимальных рисках. Из экономики она пришла в другие сферы и простейшая модель диверсификации: нельзя класть все яйца в одну корзину. Распространение рыночных отношений на все сферы жизни расширялась и сфера использования понятия «диверсификация». Обсуждение диверсификации образования на Западе начались около полувека назад, у нас же – лишь в самые последние годы, когда образование стало трактоваться как сегмент рынка услуг.



Возврат к списку


#WORK_AREA#