О школьной форме и питании в школе

25.07.2014

О школьной форме и питании в школе

11.jpg
12.jpg

13.jpg
14.jpg

21.jpg
 31.jpg
 32.jpg
 33.jpg
 34.jpg
 41.jpg
 51.jpg
 52.jpg
 61.jpg
 70.jpg
 71.jpg
 72.jpg
 73.jpg
 74.jpg
 75.jpg
 76.jpg
77.jpg
 78.jpg
 79.jpg
 81.jpg
 91.jpg
 101.jpg
 102.jpg
 103.jpg
 104.jpg
 105.jpg
 111.jpg
 112.jpg
 113.jpg
 114.jpg
 115.jpg
 121.jpg
 122.jpg
 123.jpg
 124.jpg
 131.jpg
132.jpg
 133.jpg
 134.jpg
 141.jpg
 142.jpg
 143.jpg
 144.jpg
 145.jpg
 146.jpg
 147.jpg
 148.jpg
 149.jpg
1410.jpg
1411.jpg
1412.jpg
 1413.jpg
 1414.jpg
 1415.jpg
 
 151.jpg
 161.jpg
 171.jpg
 181.jpg
 182.jpg
 191.jpg
 192.jpg
 193.jpg

logo.png

Прокурору

Свердловской области

Охлопкову С. А.

Свердловская область

620219 , ГСП -1036,

Екатеринбург,

ул. Московская 21

Интернет - приемная:

http://prokurat-so.ru/main.php?id=46

Адрес: 620144, г. Екатеринбург,

ул. Куйбышева 55, оф. 404,

Телефон/факс: 8-343-379-44-65,

Е-mail: oodvrs@oodvrs.ru

ОКПО 88683389

ОГРН 1086600003379

ИНН 6671268416 / КПП 667101001

Исх. № 308/288

«03» марта 2014 г.

--------------------------------------------------

ЖАЛОБА

на ответ заместителя прокурора СО

№42-131-13 (АК 058769) от 05.02.2014 г.

Уважаемый Сергей Алексеевич!

В Межрегиональное общественное движение в защиту прав родителей и детей «Межрегиональное родительское собрание», с просьбой о помощи обратились представители родительской общественности Свердловской области, возмущённые тем, что ряд положений регионального законодательства регламентирующего вопросы социальной поддержки многодетных семей не выполняются или противоречат федеральному законодательству.

В своём обращении родители указали следующие обстоятельства.

Указом Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 года N 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» (далее Указ), предусмотрено бесплатное питание (завтраки и обеды) и бесплатное обеспечение школьной и спортивной формой детей из многодетных семей. Этим же Указом, а также иными нормативно-правовыми актами федерального и регионального уровня предусмотрено предоставление земельных участков однократно бесплатно в собственность многодетным семьям в первоочередном порядке.

Родители обеспокоены тем, что на практике указанные положения не реализуются или реализуются не в полном объёме.

Так, на территории Свердловской области родителям не компенсируется приобретение школьной и спортивной формы, в образовательных учреждениях бесплатными являются только завтраки, а предоставление земельных участков осуществляется настолько медленно, что срок ожидания в очереди составляет несколько десятков лет.

Разделяя обеспокоенность родительской общественности, наша организация направила обращение на имя Президента РФ.

28 ноября 2013 года из администрации Президента РФ в наш адрес направлено письмо, из которого следует, что наше обращение на имя Президента Российской Федерации, в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности направлено в Прокуратуру Свердловской области.

09 января 2014 года в наш адрес направлен ответ №42-131-13 на наше обращение, подписанный и.о. старшего помощника прокурора Свердловской области по взаимодействию с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления области С. Ю. Перминовой.

Не согласившись с данным ответом, 17 января 2014 года мы вновь обратились с жалобой на Ваше имя.

05 февраля 2014 года в наш адрес направлен ответ заместителя прокурора области Д.В.Чуличкова.

С указанным ответом мы согласиться не можем, считаем его незаконным и необоснованным.

Из ответа следует, что в соответствии с подп. «б» п. 1 Указа для многодетных семей установлено бесплатное питание (завтраки и обеды) для учащихся общеобразовательных и профессиональных учебных заведений за счёт средств всеобуча и отчислений от их производственной деятельности и других внебюджетных отчислений. На основании данного положения автором ответа делается вывод, что довод о необходимости принятия региональных нормативных актов, устанавливающих двухразовое питание, не основан на нормах федерального законодательства.

Позиция прокуратуры области по данному вопросу является необоснованной и вызывает недоумение и ряд вопросов.

Значит ли данный вывод, что указанный вопрос уже достаточно урегулирован федеральным законодательством (самим Указом Президента РФ) или это значит, что наш довод о необходимости выполнении Указа Президента РФ незаконен, и данный Указ выполнять не надо?

Главным в Указе Президента РФ является не источник финансирования, а перечень и объём гарантий для многодетных семей, и в данной части Указ должен неукоснительно исполняться.

А что нужно для его исполнения, это уже второй вопрос. Мы считаем, что необходимо издание неких регламентирующих нормативных актов регионального уровня, позволяющих однозначно трактовать и исполнять Указ Президента РФ.

То есть Президентом РФ было указано, что обучающиеся из многодетных семей должны быть обеспечены бесплатными завтраками и обедами, и область должна обеспечить именно этот объём помощи, а не уменьшать его по своему усмотрению, поскольку это нарушает единство законодательства и не способствует укреплению законности.

А далее, автором ответа сообщается, что п. 4 ст. 37 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», позволяет субъектам РФ самостоятельно устанавливать кратность питания. Но на самом деле указанным законом не предусмотрена обязанность предоставлять либо завтрак, либо обед.(!)

Оставлен без внимания наш довод о необходимости ставить перед Законодательным Собранием Свердловской области вопрос о несоответствии п. 1 ст. 22 Закона Свердловской области от 15.07.2013 № 78-03 «Об образовании в Свердловской области» федеральному законодательству, поскольку данная норма ограничивает права детей на получение питания в объёме, установленном Указом Президента РФ(!).

Удивление вызвало у нас и то обстоятельство, что ранее сотрудник областной прокуратуры в ответе предлагал вместо исполнения Указа Президента РФ, подвергнуть его ревизии(!).

На этот наш довод мы лишь увидели замечание, что об изменениях Указа мы можем ознакомиться в официальных печатных изданиях. То есть в очередной раз вместо того, чтобы оценить правомерность действий и заявлений нижестоящих сотрудников, заместитель прокурора рассуждает на отвлечённые темы.

В связи с этим ещё раз настоятельно просим Вас оценить и ответить нам, вправе ли сотрудник областной прокуратуры ставить вопрос о необходимости изменения или отмены Указа Президента РФ(!).

Также, не может быть признана удовлетворительной и мотивировка по вопросу обеспечения школьной и спортивной формой. Её суть - с 01.01.2009 на территории Российской Федерации прекратили существование фонды всеобуча, создаваемые при школах, и реализация п.п. «б» п. 1 Указа с 01.01.2009 стала невозможной.

Однако сотрудником прокуратуры вновь не замечено, что такая ситуация стала возможной в связи с противоречием регионального законодательства Указу Президента РФ и есть основания для приведения его в соответствие с федеральным законодательством(!).

Является вполне очевидным, что в соответствии с Законом Свердловской области № 118-03, которым внесены изменения в ст. 2 Закона Свердловской области от 20.11.2009 № 100-03 «О социальной поддержке многодетных семей в Свердловской области», вместо бесплатного обеспечения школьной формой либо заменяющим ее комплектом одежды для посещения школьных занятий, а также спортивной формой (то есть двух комплектов одежды), будет профинансировано предоставление одного комплекта одежды, да и сумма в 2 000 рублей не может быть признана обоснованной и позволяющей приобрести хоть сколько-нибудь пригодную для носки одежду(!).

Кроме того, именно решение компенсировать стоимость комплекта одежды в фиксированной сумме, ставит семьи в неравное положение, поскольку в зависимости от размера и роста стоимость комплекта может значительно отличаться.

Получается, что семьи, где взрослые или крупные дети, будут в худшем положении, поскольку по сравнению с другими на указанную сумму комплект одежды приобрести не смогут(!).

А как же быть с равными правами детей на всей территории России не зависимо ни от чего(!)

Относительно бесплатного предоставления многодетным семьям земельных участков, в ответе прокуратуры лишь указывается на наличие проблем в связи с отсутствием необходимых денежных средств на разработку градостроительной документации и строительство инженерной инфраструктуры.

Но ведь это является общеизвестным фактом, и мы не для того ставили данный вопрос, чтобы в ответ услышать такой ответ.

Мы указывали, что не предпринимается каких-либо ощутимых мер(!) для того, чтобы исправить ситуацию, очередь на получение земли только увеличивается. Поэтому и по данному вопросу мы надеялись на более эффективные средства реагирования, позволяющие превратить получение земельного участка из несбыточной мечты в реальность.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.10, 21 ФЗ «О прокуратуре РФ»,

прошу:

  1. Признать ответ заместителя прокурора области незаконным и необоснованным.
  2. Внести представление о приведении законодательства Свердловской области в соответствие с Указом Президента РФ от 05.05.1992 N 431 (ред. от 25.02.2003) «О мерах по социальной поддержке многодетных семей», а именно о необходимости:

· дополнить Закон Свердловской области от 20.11.2009 N 100-ОЗ (ред. от 27.02.2013) «О социальной поддержке многодетных семей в Свердловской области» положением о бесплатном обеспечение в соответствии с установленными нормативами качественной и отвечающей необходимым нормам школьной и спортивной формой на весь период обучения детей в общеобразовательной школе;

· внести изменения в Закон Свердловской области от 20.11.2009 N 100-ОЗ (ред. от 27.02.2013) «О социальной поддержке многодетных семей в Свердловской области», предусмотрев, что под бесплатным питанием понимаются как завтраки, так и обеды;

· разработки и принятия Правительством Свердловской области нормативных актов, позволяющих реализовать полное исполнение положений Указа Президента РФ от 05.05.1992 N 431 (ред. от 25.02.2003) «О мерах по социальной поддержке многодетных семей», в том числе и в части обеспечения детей школьной и спортивной формой, а также обеспечения детей, помимо завтраков, и бесплатными обедами.

  1. Провести проверку процесса реализации органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления права многодетных семей на предоставление земельных участков, в случае выявления нарушений применить меры прокурорского реагирования.
  2. Лично проконтролировать выполнение на территории Свердловской области всех положений Указа Президента РФ от 05.05.1992 N 431 (ред. от 25.02.2003) «О мерах по социальной поддержке многодетных семей».

Прошу дать мотивированный ответ в установленные законом сроки.

Председатель

Центрального Совета

Межрегионального общественного движения

в защиту прав родителей и детей

«Межрегиональное родительское собрание»

ПодписьГ.jpg

Г. С. Авдюшин



  201.jpg
 202.jpg
 203.jpg
 

logo.png

Генеральному

Прокурору

Российской Федерации

Ю. Я. Чайке

125993, ГСП-3, Россия, Москва

ул. Б. Дмитровка, 15а.

Интернет - приемная:

http://genproc.gov.ru/contacts/ipriem/send/

Адрес: 620144, г. Екатеринбург,

ул. Куйбышева 55, оф. 404,

Телефон/факс: 8-343-379-44-65,

Е-mail: oodvrs@oodvrs.ru

ОКПО 88683389

ОГРН 1086600003379

ИНН 6671268416 / КПП 667101001

Исх. № 329/308

«28» апреля 2014 г.

------------------------------------------------------

ЖАЛОБА

на ответ и.о. прокурора СО

№42-131-13 (AM 126483) от 03.04.2014 г.

Уважаемый Юрий Яковлевич!

В Межрегиональное общественное движение в защиту прав родителей и детей «Межрегиональное родительское собрание», с просьбой о помощи обратились представители родительской общественности Свердловской области, возмущённые тем, что ряд положений регионального законодательства регламентирующего вопросы социальной поддержки многодетных семей не выполняются или противоречат федеральному законодательству.

В своём обращении родители указали следующие обстоятельства.

Указом Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 года N 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» (далее Указ), предусмотрено бесплатное питание (завтраки и обеды) и бесплатное обеспечение школьной и спортивной формой детей из многодетных семей. Этим же Указом, а также иными нормативно-правовыми актами федерального и регионального уровня предусмотрено предоставление земельных участков однократно бесплатно в собственность многодетным семьям в первоочередном порядке.

Родители обеспокоены тем, что на практике указанные положения не реализуются или реализуются не в полном объёме.

Так, на территории Свердловской области родителям не компенсируется приобретение школьной и спортивной формы, в образовательных учреждениях бесплатными являются только завтраки, а предоставление земельных участков осуществляется настолько медленно, что срок ожидания в очереди составляет несколько десятков лет.

Разделяя обеспокоенность родительской общественности, наша организация направила обращение на имя Президента РФ.

28 ноября 2013 года из администрации Президента РФ в наш адрес направлено письмо, из которого следует, что наше обращение на имя Президента Российской Федерации, в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности направлено в Прокуратуру Свердловской области.

09 января 2014 года в наш адрес направлен ответ №42-131-13 на наше обращение, подписанный и.о. старшего помощника прокурора Свердловской области по взаимодействию с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления области С. Ю. Перминовой.

Не согласившись с данным ответом, 17 января 2014 года мы вновь обратились с жалобой на Ваше имя.

05 февраля 2014 года в наш адрес направлен ответ заместителя прокурора области Д.В.Чуличкова, который был нами обжалован прокурору Свердловской области.

03 апреля 2014 года в наш адрес был направлен ответ и.о.прокурора области В.М.Маленьких.

С указанным ответом мы согласиться не можем, считаем его незаконным и необоснованным.

Из ответа следует, что в соответствии с подп. «б» п. 1 Указа для многодетных семей установлено бесплатное питание (завтраки и обеды) для учащихся общеобразовательных и профессиональных учебных заведений за счёт средств всеобуча и отчислений от их производственной деятельности и других внебюджетных отчислений. На основании данного положения автором ответа делается вывод, что довод о необходимости принятия региональных нормативных актов, устанавливающих двухразовое питание, не основан на нормах федерального законодательства.

Позиция прокуратуры области по данному вопросу является необоснованной и вызывает недоумение и ряд вопросов.

Значит ли данный вывод, что указанный вопрос уже достаточно урегулирован федеральным законодательством (самим Указом Президента РФ) или это значит, что наш довод о необходимости выполнении Указа Президента РФ незаконен, и данный Указ выполнять не надо?

Главным в Указе Президента РФ является не источник финансирования, а перечень и объём гарантий для многодетных семей, и в данной части Указ должен неукоснительно исполняться. 17 апреля 2014 года в прямом эфире Президент РФ вновь подчеркнул, что ни одна из социальных программ (гарантий) не будет урезана.

А что нужно для его исполнения, это уже второй вопрос. Мы считаем, что необходимо издание неких регламентирующих нормативных актов регионального уровня, позволяющих однозначно трактовать и исполнять Указ Президента РФ.

То есть Президентом РФ было указано, что обучающиеся из многодетных семей должны быть обеспечены бесплатными завтраками и обедами, и область должна обеспечить именно этот объём помощи, а не уменьшать его по своему усмотрению, поскольку это нарушает единство законодательства и не способствует укреплению законности.

А далее, автором ответа сообщается, что п. 4 ст. 37 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», позволяет субъектам РФ самостоятельно устанавливать кратность питания. Но на самом деле указанным законом не предусмотрена обязанность предоставлять либо завтрак, либо обед, и вообще устанавливать кратность питания(!)

Оставлен без внимания наш довод о необходимости ставить перед Законодательным Собранием Свердловской области вопрос о несоответствии п. 1 ст. 22 Закона Свердловской области от 15.07.2013 № 78-03 «Об образовании в Свердловской области» федеральному законодательству, поскольку данная норма ограничивает права детей на получение питания в объёме, установленном Указом Президента РФ(!).

Удивление вызвало у нас и то обстоятельство, что ранее сотрудник областной прокуратуры в ответе предлагал вместо исполнения Указа Президента РФ, подвергнуть его ревизии(!).

В данном пассаже и.о. прокурора области увидел лишь желание направить информацию в Генеральную прокуратуру РФ, а значит, такое его действие является обоснованным.

В связи с этим ещё раз настоятельно просим Вас оценить и ответить нам, вправе ли и.о. прокурора области ставить вопрос о необходимости изменения или отмены Указа Президента РФ(!).

Также, не может быть признана удовлетворительной и мотивировка по вопросу обеспечения школьной и спортивной формой. Её суть - с 01.01.2009 на территории Российской Федерации прекратили существование фонды всеобуча, создаваемые при школах, и реализация п.п. «б» п. 1 Указа с 01.01.2009 стала невозможной.

Однако и.о.прокурора области вновь не замечено, что такая ситуация стала возможной в связи с противоречием регионального законодательства Указу Президента РФ и есть основания для приведения его в соответствие с федеральным законодательством(!).

Является вполне очевидным, что в соответствии с Законом Свердловской области № 118-03, которым внесены изменения в ст. 2 Закона Свердловской области от 20.11.2009 № 100-03 «О социальной поддержке многодетных семей в Свердловской области», вместо бесплатного обеспечения школьной формой либо заменяющим ее комплектом одежды для посещения школьных занятий, а также спортивной формой (то есть двух комплектов одежды), будет профинансировано предоставление одного комплекта одежды, да и сумма в 2 000 рублей не может быть признана обоснованной и позволяющей приобрести хоть сколько-нибудь пригодную для носки одежду(!).

Кроме того, именно решение компенсировать стоимость комплекта одежды в фиксированной сумме, ставит семьи в неравное положение, поскольку в зависимости от размера и роста стоимость комплекта может значительно отличаться.

Получается, что семьи, где взрослые или крупные дети, будут в худшем положении, поскольку по сравнению с другими на указанную сумму комплект одежды приобрести не смогут(!).

А как же быть с равными правами детей на всей территории России не зависимо ни от чего(!)

Относительно бесплатного предоставления многодетным семьям земельных участков, в ответе прокуратуры лишь указывается на наличие проблем в связи с отсутствием необходимых денежных средств на разработку градостроительной документации и строительство инженерной инфраструктуры.

Но ведь это является общеизвестным фактом, и мы не для того ставили данный вопрос, чтобы в ответ услышать такой ответ.

Мы указывали, что не предпринимается каких-либо ощутимых мер(!) для того, чтобы исправить ситуацию, очередь на получение земли только увеличивается. Поэтому и по данному вопросу мы надеялись на более эффективные средства реагирования, позволяющие превратить получение земельного участка из несбыточной мечты в реальность.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.10, 21 ФЗ «О прокуратуре РФ»,

прошу:

  1. Признать ответ и.о. прокурора области незаконным и необоснованным.
  2. Внести представление о приведении законодательства Свердловской области в соответствие с Указом Президента РФ от 05.05.1992 N 431 (ред. от 25.02.2003) «О мерах по социальной поддержке многодетных семей», а именно о необходимости:

· дополнить Закон Свердловской области от 20.11.2009 N 100-ОЗ (ред. от 27.02.2013) «О социальной поддержке многодетных семей в Свердловской области» положением о бесплатном обеспечение в соответствии с установленными нормативами качественной и отвечающей необходимым нормам школьной и спортивной формой на весь период обучения детей в общеобразовательной школе;

· внести изменения в Закон Свердловской области от 20.11.2009 N 100-ОЗ (ред. от 27.02.2013) «О социальной поддержке многодетных семей в Свердловской области», предусмотрев, что под бесплатным питанием понимаются как завтраки, так и обеды;

· разработки и принятия Правительством Свердловской области нормативных актов, позволяющих реализовать полное исполнение положений Указа Президента РФ от 05.05.1992 N 431 (ред. от 25.02.2003) «О мерах по социальной поддержке многодетных семей», в том числе и в части обеспечения детей школьной и спортивной формой, а также обеспечения детей, помимо завтраков, и бесплатными обедами.

  1. Провести проверку процесса реализации органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления права многодетных семей на предоставление земельных участков, в случае выявления нарушений применить меры прокурорского реагирования.
  2. Лично проконтролировать выполнение на территории Свердловской области всех положений Указа Президента РФ от 05.05.1992 N 431 (ред. от 25.02.2003) «О мерах по социальной поддержке многодетных семей».

Прошу дать мотивированный ответ в установленные законом сроки.

Председатель

Центрального Совета

Межрегионального общественного движения

в защиту прав родителей и детей

«Межрегиональное родительское собрание»

ПодписьГ.jpg

Г. С. Авдюшин



211.jpg

 212.jpg

 221.jpg

 222.jpg



 

 

logo.png

Генеральному

Прокурору

Российской Федерации

Ю. Я. Чайке

125993, ГСП-3, Россия, Москва

ул. Б. Дмитровка, 15а.

Интернет - приемная:

http://genproc.gov.ru/contacts/ipriem/send/

Адрес: 620144, г. Екатеринбург,

ул. Куйбышева 55, оф. 404,

Телефон/факс: 8-343-379-44-65,

Е-mail: oodvrs@oodvrs.ru

ОКПО 88683389

ОГРН 1086600003379

ИНН 6671268416 / КПП 667101001

Исх. № 358/329

«26» июня 2014 г.

--------------------------------------------------

ЖАЛОБА

на решение Генеральной прокуратуры РФ

№72/2-616-2013/Он26226-14 от 29.05.2014 г.

Уважаемый Юрий Яковлевич!

В Межрегиональное общественное движение в защиту прав родителей и детей «Межрегиональное родительское собрание», с просьбой о помощи обратились представители родительской общественности Свердловской области, возмущённые тем, что ряд положений регионального законодательства регламентирующего вопросы социальной поддержки многодетных семей не выполняются или противоречат федеральному законодательству.

В своём обращении родители указали следующие обстоятельства.

Указом Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 года N 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» (далее Указ), предусмотрено бесплатное питание (завтраки и обеды) и бесплатное обеспечение школьной и спортивной формой детей из многодетных семей. Этим же Указом, а также иными нормативно-правовыми актами федерального и регионального уровня предусмотрено предоставление земельных участков однократно бесплатно в собственность многодетным семьям в первоочередном порядке.

Родители обеспокоены тем, что на практике указанные положения не реализуются или реализуются не в полном объёме.

Так, на территории Свердловской области родителям не компенсируется приобретение школьной и спортивной формы, в образовательных учреждениях бесплатными являются только завтраки, а предоставление земельных участков осуществляется настолько медленно, что срок ожидания в очереди составляет несколько десятков лет.

Разделяя обеспокоенность родительской общественности, наша организация направила обращение на имя Президента РФ.

28 ноября 2013 года из администрации Президента РФ в наш адрес направлено письмо, из которого следует, что наше обращение на имя Президента Российской Федерации, в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности направлено в Прокуратуру Свердловской области.

09 января 2014 года в наш адрес направлен ответ №42-131-13 на наше обращение, подписанный и.о. старшего помощника прокурора Свердловской области по взаимодействию с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления области С. Ю. Перминовой.

Не согласившись с данным ответом, 17 января 2014 года мы вновь обратились с жалобой на Ваше имя.

05 февраля 2014 года в наш адрес направлен ответ заместителя прокурора области Д.В.Чуличкова, который был нами обжалован прокурору Свердловской области.

03 апреля 2014 года в наш адрес был направлен ответ и.о.прокурора области В.М.Маленьких, который был обжалован в Генеральную прокуратуру РФ.

29 мая 2014 года в наш адрес из Генеральной прокуратуры РФ был направлен ответ №72/2-616-2013/Он26226-14 на нашу жалобу, подписанный начальником отдела управления по надзору за соблюдением прав и свобод граждан Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры РФ М.В.Зайцевой.

С указанным ответом мы согласиться не можем, считаем его незаконным и необоснованным.

Первое, что бросается в глаза, это текст, практически дословно повторяющий ранее полученные нами ответы. Несмотря на то, что в каждой нашей жалобе появляются новые доводы, ответы прокуратуры похожи друг на друга как братья-близнецы.

Это не проверка, а имитация деятельности и с такой ситуацией мириться нельзя.

М.В.Зайцева обращает наше внимание в ответе на то, что субъектам предоставлено право осуществлять собственное правовое регулирование вопросов, связанных с применением мер социальной поддержки. Очень верное замечание, но важно отметить, что с этим никто и никогда не спорил. Наоборот, в своём обращении мы как раз и говорили о том, что необходимо издание региональных нормативных актов, направленных на всестороннюю и полную защиту и поддержку многодетных семей, указывая, что ориентиры установлены Указом Президента РФ.

Более того, наличие права у субъекта издавать нормативные акты не предоставляет ему права ущемлять чьи-то права и водить нормы, ухудшающие положение отдельных категорий граждан, ОСОБЕННО ДЕТЕЙ, по сравнению с нормами, установленными федеральным законодательством.

Указом Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 года N 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» (далее Указ), предусмотрено бесплатное двухразовое питание (завтраки и обеды). Пунктом 4 ст. 37 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» не предусмотрена возможность устанавливать кратность питания и предлагать выбирать завтрак или обед. Поэтому в данном случае, п. 1 ст. 22 Закона Свердловской области от 15.07.2013 № 78-03 «Об образовании в Свердловской области» не соответствует федеральному законодательству, а значит, подлежит приведению в соответствие с ним.

В своей жалобе мы обращали внимание на то обстоятельство, что ранее сотрудник областной прокуратуры в ответе предлагал вместо исполнения Указа Президента РФ, подвергнуть его ревизии.

В данном пассаже и.о. прокурора области увидел лишь желание направить информацию в Генеральную прокуратуру РФ, а значит, такое его действие является обоснованным.

А вот руководитель отдела Генеральной прокуратуры РФ вообще оставили данный довод без внимания.

В связи с этим ещё раз настоятельно просим Вас оценить и ответить нам, вправе ли сотрудник прокуратуры области ставить вопрос о необходимости изменения или отмены Указа Президента РФ.

Также, не может быть признана удовлетворительной и мотивировка по вопросу обеспечения школьной и спортивной формой по той причине, что М.В.Зайцевой лишь указывается, что региональным законодательством устанавливается мера социальной поддержки по бесплатному предоставлению комплекта одежды стоимостью, не превышающей 2000 рублей, для посещения ребенком общеобразовательной организации.

Однако вновь не замечено, что такая ситуация стала возможной в связи с противоречием регионального законодательства Указу Президента РФ и есть основания для приведения его в соответствие с федеральным законодательством.

Является вполне очевидным, что в соответствии с Законом Свердловской области № 118-03, которым внесены изменения в ст. 2 Закона Свердловской области от 20.11.2009 № 100-03 «О социальной поддержке многодетных семей в Свердловской области», вместо бесплатного обеспечения школьной формой либо заменяющим ее комплектом одежды для посещения школьных занятий, а также спортивной формой (то есть двух комплектов одежды), будет профинансировано предоставление одного комплекта одежды, да и сумма в 2 000 рублей не может быть признана обоснованной и позволяющей приобрести хоть сколько-нибудь пригодную для носки одежду(!).

Кроме того, именно решение компенсировать стоимость комплекта одежды в фиксированной сумме, ставит ДЕТЕЙ и их семьи в неравное положение, поскольку в зависимости от размера и роста ребенка стоимость комплекта может значительно отличаться.

Получается, что семьи, где взрослые или крупные дети, будут в худшем положении, поскольку по сравнению с другими на указанную сумму комплект одежды приобрести не смогут.

Относительно бесплатного предоставления многодетным семьям земельных участков, в ответе прокуратуры лишь указывается на наличие регионального законодательства, которое позволяет реализовать указанное право.

Но ведь это является общеизвестным фактом, и мы не для того ставили данный вопрос, чтобы в ответ услышать такой ответ.

Мы указывали, что не предпринимается каких-либо ощутимых мер для того, чтобы исправить ситуацию, очередь на получение земли только увеличивается. Поэтому и по данному вопросу мы надеялись на применение более эффективных средств реагирования, которые бы позволили превратить получение земельного участка из несбыточной мечты в реальность.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.10, 21 ФЗ «О прокуратуре РФ»,

прошу:

  1. Признать ответ начальника отдела управления по надзору за соблюдением прав и свобод граждан Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры РФ М.В.Зайцевой №72/2-616-2013/Он26226-14 незаконным и необоснованным.
  2. Внести представление о приведении законодательства Свердловской области в соответствие с Указом Президента РФ от 05.05.1992 N 431 (ред. от 25.02.2003) «О мерах по социальной поддержке многодетных семей», а именно о необходимости:

· дополнить Закон Свердловской области от 20.11.2009 N 100-ОЗ (ред. от 27.02.2013) «О социальной поддержке многодетных семей в Свердловской области» положением о бесплатном обеспечение в соответствии с установленными нормативами качественной и отвечающей необходимым нормам школьной и спортивной формой на весь период обучения детей в общеобразовательной школе;

· внести изменения в Закон Свердловской области от 20.11.2009 N 100-ОЗ (ред. от 27.02.2013) «О социальной поддержке многодетных семей в Свердловской области», предусмотрев, что под бесплатным питанием понимаются как завтраки, так и обеды;

· разработки и принятия Правительством Свердловской области нормативных актов, позволяющих реализовать полное исполнение положений Указа Президента РФ от 05.05.1992 N 431 (ред. от 25.02.2003) «О мерах по социальной поддержке многодетных семей», в том числе и в части обеспечения детей школьной и спортивной формой, а также обеспечения детей, помимо завтраков, и бесплатными обедами.

  1. Провести проверку процесса реализации органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления права многодетных семей на предоставление земельных участков, в случае выявления нарушений применить меры прокурорского реагирования.
  2. Лично проконтролировать выполнение на территории Свердловской области всех положений Указа Президента РФ от 05.05.1992 N 431 (ред. от 25.02.2003) «О мерах по социальной поддержке многодетных семей».

Прошу дать мотивированный ответ в установленные законом сроки.

Председатель

Центрального Совета

Межрегионального общественного движения

в защиту прав родителей и детей

«Межрегиональное родительское собрание»

ПодписьГ.jpg

Г. С. Авдюшин

 
 
   

Возврат к списку


#WORK_AREA#