Даманцы. Плиты

28.12.2018

Даманцы. Плиты

Примор. кр. Даманцы плиты - 0001.jpg

Примор. край Даманцы плиты - 0002.jpg

Приморский край.jpg





Генеральному

Прокурору

Российской Федерации


Ю. Я. Чайке



125993, ГСП-3, Россия, Москва

ул. Б. Дмитровка, 15а.


Интернет - приемная:

http://genproc.gov.ru/contacts/ipriem/send/


Адрес: 620144, г. Екатеринбург,

ул. Куйбышева 55, оф. 404,

Телефон/факс: 8-343-379-44-65,

Е-mail: oodvrs@oodvrs.ru

ОКПО 88683389

ОГРН 1086600003379

ИНН 6671268416 / КПП 667101001


Исх. № 660 «08» ноября 2018 г.

_______________________________________________________


ЖАЛОБА


Уважаемый Юрий Яковлевич!


В Межрегиональное общественное движение в защиту прав родителей и детей «Межрегиональное родительское собрание» обратились представители родительской общественности, возмущённые тем, что в г. Дальнереченске Приморского края совершаются действия, которые иначе как кощунственными назвать трудно.

В соответствии с пунктом 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации, статьёй 27 Федерального закона N 82-ФЗ «Об общественных объединениях», статьёй 3 Федерального закона от 21.07.2014 N 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» для осуществления уставных целей общественное объединение, имеет право: представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях; осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами Российской Федерации.

Речь идёт о том, что по информации, опубликованной электронным средством массовой информации (https://www.youtube.com/watch?v=dTmvaM5CpPE), 26 октября 2018 г., на городской свалке Дальнереченска были обнаружены надгробные плиты с именами героев-пограничников.

Плиты были перевезены туда в ходе реконструкции в городском парке города мемориального комплекса пограничникам, погибшим при защите государственной границы СССР. Власти города, судя по всему, не удосужились заранее проконтролировать, куда будут перевезены и где будут храниться эти плиты. Эта новость мгновенно распространилась по стране, ведь пограничники, служившие в Дальнереченске, живут по всей России и за её пределами.


Указанным вопиющим по своему цинизму событию и действиям должна быть дана жёсткая оценка, предусматривающая наказание виновных и восстановление исторической справедливости. Иная реакция будет означать, что и мы, ныне живущие граждане России, забыли и не ценим память воинов, положивших жизни за други своя.

Поскольку носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ (ч. 1 ст. 3 Конституции РФ), народ, в особенности дети, как основа будущего России, «имеют право на доступ к культурным ценностям», а мы родители «обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры» (ст. 44 Конституции РФ), в части сохранения памяти о погибших войнах всех памятников воздвигнутых в их честь.

Просим Вас со всем вниманием отнестись к нашему обращению и проанализировать ситуацию с точки зрения морально-этической и правовой.

В соответствии со ст.7 Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", гражданам Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом. Каждый имеет право на доступ к объектам культурного наследия в порядке, установленном пунктом 3 статьи 52 настоящего Федерального закона.

Согласно подп. 7 и 11 п. 2 ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" к числу мероприятий по государственной охране объектов культурного наследия отнесены: разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия, которые устанавливаются в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории, а также установление границ территории объектов культурного наследия как объектов градостроительной деятельности особого регулирования.

То, что были снесены памятные плиты, а позже они оказались на свалке, свидетельствует о том, что органы власти не приняли надлежащих мер, направленных на защиту объекта историко-культурного наследия, а возможно, совершили действия, явно выходящие за пределы их полномочий.

Даже если указанный памятник не был включен в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, он всё равно подлежит государственной защите в силу положений действующего законодательства.

В силу пункта 13 части 1 статьи 14, пункта 9 части 2 статьи 50 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных на территории поселения. При этом в собственности поселения могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения.

Таким образом, законом не предусмотрен снос памятников, увековечивающих память о событиях, участниках, ветеранах и жертвах, павших при защите государственного суверенитета. Напротив, законом установлена обязанность органов местного самоуправления, обеспечивать их сохранность в интересах настоящего и будущего поколения народа Российской Федерации.

Возведение нового памятника также не является основанием для разрушения старого памятника, являвшегося символом и частью истории города на протяжении нескольких десятилетий.


На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 10, 21 ФЗ «О прокуратуре РФ», прошу:


  1. Провести проверку по изложенным выше обстоятельствам и принять меры прокурорского реагирования, направленные на прекращение деятельности по уничтожению памятников и осквернению памяти воинов, на полях брани погибших.

  2. Провести проверку должностных лиц, в чьи обязанности входит осуществление мероприятий по государственной охране объектов культурного наследия.

  3. При наличии оснований, привлечь виновных к ответственности и обязать восстановить объект культурного наследования.


Прошу направить мотивированный ответ в установленные законом сроки.



Председатель

Центрального Совета

Межрегионального общественного движения

в защиту прав родителей и детей

«Межрегиональное родительское собрание»









Г. С. Авдюшин



Возврат к списку


#WORK_AREA#