Письмо члену общественной палаты Ханты-Мансийского автономного округа — Югры

10.07.2009

Письмо члену общественной палаты Ханты-Мансийского автономного округа — Югры

Члену общественной палаты
Ханты-Мансийского автономного округа — Югры

Матвиенок В.В.



Уважаемая Вероника Владимировна!



Обращаемся к Вам как к члену Общественной палаты ХМАО-Югры, зная, что вы занимаетесь вопросами детства.

Просим оказать содействие в решении следующего вопроса.

В образовательные учреждения Нижневартовского района поступили книги учебно-методического комплекта Людмилы Улицкой «Другой, другие, о других», предназначенного для воспитания в детях толерантного сознания. В частности, книга Веры Тименчик «Семья у нас и у других», которая, на наш взгляд, не может использоваться в воспитательной работе с детьми. В тексте книги, рассчитанной на детей 10-12 лет, пропагандируются гомосексуализм, отказ от истинных семейных ценностей и здорового образа жизни, в сознании детей формируется позитивное отношение к этому как к чему-то вполне нормальному.

Цитата из методических рекомендаций по работе с книгами: «Мы рекомендуем провести в школах цикл уроков, которые помогут школьникам понять и принять непонятные, а порой и вызывающие раздражение и агрессию, явления современной жизни и верно выстроить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми». На работу с каждой из четырех книг отводится по 2 занятия: введение в информацию и ее закрепление. После обсуждения прочитанной книги учащимся предлагается выполнить творческое задание-проект, презентации которых проходят на девятом итоговом занятии.

Теперь о содержании конкретной книги - «Семья у нас и у других»,

Герой книги - обычный мальчик Кирилл. «И семья у него тоже более или менее обычная – мама и он. Есть еще и папа. Только живет он с другой семьей. Грустно, конечно, но так бывает» (цитата из методических рекомендаций). Семья Кирилла в книге представляет собой современную русскую семью и оценивается автором положительно. Следовательно, детям навязывается представление о том, что неполная семья у нас – это признанная норма.

Семье Кирилла противопоставляется семья мальчика Даута, выходца из Абхазии, который не только поражается тому, что происходит в семье Кирилла, но и осуждает это (что, по мнению автора, конечно же, недопустимо – так как надо быть толерантным). Кирилл же изумлен тем, что семья из девяти человек может считаться небольшой. Даут, в свою очередь, с удивлением узнает, что братья и сестры могут быть сводными. Обо всем этом рекомендуют рассказать на вводном занятии по книге и, чтобы заинтересовать детей, предлагают использовать следующую фразу: «И нам предстоит много нового узнать вместе с героями этой книги. Но для начала ее нужно прочитать».

Следовательно, Департамент образования рекомендует читать книгу детям 10-12 лет самостоятельно, чтобы составить свое личное мнение на такие явления, например, как гомосексуализм. О котором в книге весьма восторженно говорит молодая беременная женщина, мать Кирилла, предлагая ему и его другу почитать в журнале новость о том, что в Нидерландах одобрен законопроект, уравнивающий гомосексуальные браки с традиционными.

Это ли не пропаганда нетрадиционной ориентации?

Далее в книге детям предлагается узнать то, о чем «мало кто знает», - историю гомосексуальных браков, в которой прямым текстом говорится о педофилии. Цитата из книги (выделение размером шрифта издателей или автора книги): «у африканской народности азанде мужчинам разрешалось иметь несколько жен, но при этом другим мужчинам жен не хватало, поэтому они могли брать себе в «жены» юношей 12-20 лет. С родителями мальчика «муж» должен был вести себя так, как положено почтительному зятю. Если мальчик изменял с другим мужчиной, его «муж» мог потребовать немедленно заплатить за нарушение супружеской верности. Мальчик выполнял все работы по дому и сохранению имущества, которые обычно выполняла женщина. Однако, когда «мальчик-жена» достигал зрелости, он уходил от «мужа», становился воином и брал себе в жены женщину, если, конечно, удавалось. Если нет – он тоже находил себе «мальчика-жену.

Не надо думать, что гомосексуальные браки заключались только между мужчинами, - у других африканских племен, например, у панди, приняты браки между женщинами».

Достаточно подробно описано и такое явление как инцест, правда, относиться к нему свободно детей не призывают, рассказывая о недуге сына царя Николая.

Нам видится очень опасным формирование у детей представлений о нормальности гомосексуализма, тем более, что образа нормальной крепкой традиционной семьи у детей не формируется.

Предлагаемый пример современной толерантной семьи, в которой ученая мама-антрополог с сигаретой в зубах, обняв очередного бой-френда, в присутствии все того же смущенного друга своего сына «ни с того ни сего» объявляет о своей беременности и тут же заявляет, что это еще не повод для женитьбы, несомненно, положительным назвать нельзя.

Мы против использования литературы подобного содержания в воспитательных целях в образовательных учреждениях, особенно без ведома родителей, и просим содействия в решении вопроса о запрете применения книги Веры Тименчик «Семья у нас и у других» в школах округа.

Институт толерантности при ВГБИЛ им. Рудомино приступил к реализации проекта Л.Улицкой в 2006 г. Методические рекомендации и книги учебно-методического комплекта Людмилы Улицкой «Другой, другие, о других» поступили в библиотеки образовательных учреждений Нижневартовского района (в частности, пгт. Излучинск) в 2008-2009 г. В апреле 2009 г. Муниципальное учреждение «Центр развития образования» в соответствии с письмом Департамента образования и науки ХМАО-Югры № 2000 от 07.04.09, просило направить в свой адрес информацию о воспитательной работе на основании данного комплекта. Следовательно, работа уже ведется, и отчеты о ней имеются.

Надеемся, что информация будет доведена и до родительской общественности округа, а реализация проекта приостановлена до дальнейшего разбирательства в целесообразности его использования в образовательных учреждениях.

Председатель общественной организации

«Ассоциация родителей

Нижневартовского района» Пиндюрин С.В.,



Представители Пед. коллектив

родительской общественности МБОУ РЦДОД «Спектр»

подписи: подписи

Возврат к списку


#WORK_AREA#