Руководителю службы по контролю и надзору в сфере образования ХМАО-Югры Стребковой Н.В.

10.07.2009

Руководителю службы по контролю и надзору в сфере образования ХМАО-Югры Стребковой Н.В.

Уважаемая Наталья Васильевна!

В образовательные учреждения Нижневартовского района поступили книги учебно-методического комплекта Л. Улицкой «Другой, другие, о других», предназначенного для воспитания в детях толерантного сознания. В частности, книга В. Тименчик «Семья у нас и у других», которая, на наш взгляд, не может использоваться в воспитательной работе с детьми. В тексте книги, рассчитанной на детей 10-12 лет, пропагандируются гомосексуализм, отказ от истинных семейных ценностей и здорового образа жизни, в сознании детей формируется позитивное отношение к этому как к чему-то вполне нормальному.

В методических рекомендациях по работе с книгами данной серии, составленными Муравьевой Е.Н., написано: «Мы рекомендуем провести в школах цикл уроков, которые помогут школьникам понять и принять непонятные, а порой и вызывающие раздражение и агрессию, явления современной жизни и верно выстроить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми». На работу с каждой из четырех книг отводится по 2 занятия: введение в информацию и ее закрепление. После обсуждения прочитанной книги учащимся предлагается выполнить творческое задание-проект, презентации которых проходят на девятом итоговом занятии.
Теперь о содержании конкретной книги - «Семья у нас и у других»,
Герой книги - обычный мальчик Кирилл. «И семья у него тоже более или менее обычная – мама и он. Есть еще и папа. Только живет он с другой семьей. Грустно, конечно, но так бывает» (цитата из методических рекомендаций). Семья Кирилла в книге представляет собой современную русскую семью и оценивается автором положительно. Следовательно, детям навязывается представление о том, что неполная семья у нас – это признанная норма. Семье Кирилла противопоставляется семья мальчика Даута, выходца из Абхазии, который не только поражается тому, что происходит в семье Кирилла, но и осуждает это (что, по мнению автора, конечно же, недопустимо – так как надо быть толерантным). В тексте методических рекомендаций приводится пример беседы по книге на вводном занятии, в ходе которой педагог кратко рассказывает о некоторых открытиях обоих мальчиков в процессе общения друг с другом, и завершает ее такой фразой: «И нам предстоит много нового узнать вместе с героями этой книги. Но для начала ее нужно прочитать».
Следовательно, чтение книги на уроке или детьми самостоятельно все же предполагается, исходя из методических рекомендаций. Заостряем внимание на этом, так как в некоторых образовательных учреждениях нам сказали, что книги детского проекта Улицкой выданы только педагогам, и с детьми они по этим пособиям не работают.
Мы не сомневаемся в том, что специалисты общеобразовательных школ Нижневартовского района, прежде чем осуществлять сомнительные рекомендации, прочтут, проанализируют содержание книги и не будут рассказывать детям начальных классов о таком явлении, как гомосексуализм. Но в тексте книги об этом весьма восторженно говорит молодая беременная женщина, мать Кирилла. Цитата из текста: «О! К вопросу о двух людях! - Марина вскочила и понеслась к себе в комнату.
Она совсем не была похожа на женщину, которая ждет ре¬бенка.
Через минуту она притащила толстый журнал и бросила его между чашками:
- Вот! Смотрите! Здесь написано, что сенат Нидерландов одобрил законопроект, уравнивающий гомосексуальные браки с традиционными.
У Даута просто дух перехватило: он слышал кое-что об от¬ношениях между мужчинами, но всегда знал, что это очень плохо и постыдно. А тут молодая женщина, мать его друга, к тому же и беременная, говорит об этом как о чем-то обыкно¬венном!
- Ты хочешь сказать, что там теперь два мужчины или две женщины могут пожениться? - как ни в чем не бывало, спросил Кирилл маму. - А разве в других странах это не¬возможно?
Нет, регистрировать брак партнеров одного пола можно было и в других странах - в Дании, Норвегии, Швеции, Ис¬ландии, но в Голландии впервые гомосексуальные пары уравнены в правах с традиционными, и им разрешено усы¬новлять детей.
Тут Даут не выдержал:
- Да как же это возможно? Тогда у ребенка, выходит дело, два отца и ни одной матери, или, наоборот, две матери и ни одного отца?
- Да, я знаю такой случай. Когда мы в позапрошлом году жили с мамой в Америке полгода, я ходил там в школу, и од¬ного мальчика привозили в школу папы, один день один па¬па, он был индеец, а другой день - итальянец... А встречал всегда индеец, потому что он не работал и занимался домом. А второй папа был кинорежиссер и снимал кино! Только он не был усыновленным ребенком, потому что его папа-италь¬янец был все-таки его настоящим отцом, но настоящая мама оставила их, и тогда появился этот индеец».
Далее в книге детям предлагается глава «Это мало кто знает», в которой прямым текстом говорится о педофилии: «История гомосексуальных браков началась не вчера. Это довольно редкое явление, но в истории культуры, у отдель¬ных народов такие браки существовали с незапамятных времен. Например, у африканской народности азанде мужчинам разрешалось иметь несколько жен, но при этом другим мужчинам жен не хватало, поэтому они могли брать себе в «жены» юношей 12-20 лет. С родителями мальчика «муж» должен был вести себя так, как положено почтительному зятю. Если мальчик изменял с другим мужчиной, его «муж» мог потребовать немедленно заплатить за нарушение супружеской верности. Мальчик выполнял все работы по дому и сохранению имущества, которые обычно выполняла женщина. Однако, когда «мальчик-жена» достигал зрелости, он уходил от «мужа», становился воином и брал себе в жены женщину, если, конечно, удавалось. Если нет – он тоже находил себе «мальчика-жену.
Не надо думать, что гомосексуальные браки заключались только между мужчинами, - у других африканских племен, например, у панди, приняты браки между женщинами».
Достаточно подробно описано и такое явление как инцест – глава «Инцест, или Ужасная история царя Эдипа»: «Во всех культурах строго запрещен брак между сыном и ма¬терью, отцом и дочерью, родными братом и сестрой. Этот запрет отражен в древней античной драме, «Эдип-царь», на¬писанной Софоклом в пятом веке до нашей эры, где расска¬зана история царя Эдипа, который, волею судеб, женился на своей матери, не подозревая об этом. Когда ему открылась правда, он себя ослепил. Так впервые в истории и литерату¬ре было рассказано о кровосмешении - связи родителей с детьми. Такие родственные браки называют «инцестом» и считаются нравственными преступлениями во всех челове¬ческих сообществах.
Относительно других родственных браков у разных народов разные правила.
У большинства людей запре¬щены браки между братьями и сестрами. Однако в древности - у египетских фараонов или у царствующей семьи инков - брак с сестрой был как раз очень желательным, именно для упрочнения царской династии».
Правда, относиться к инцесту свободно детей не призывают, рассказывая о недуге сына царя Николая. И все же текст о желательности брака с сестрой выделен в книге автором.
Если проследить по тексту книги все выделенные предложения, то становится понятно, что акцентируются темы, многие из которых не предназначены для восприятия детей 10-12 лет. Приводим полностью все выделенные отрывки, чтобы увидеть процентное отношение нейтральной и вредной информации.
«А если вместе живут бабушки-дедушки, родители и дети, да к тому же и незамуж¬ние девушки и одинокие вдовы, то такая се¬мья называется расширенной
у одного мужа может быть не одна жена
До сих пор в исламских странах Коран раз¬решает иметь не более четырех жен.
Семья называется патриархальной, когда решающую роль играет мужчина.
А девочек с рождения приучали скакать на лошадях, стрелять из лука и обращаться с другим оружием.
Русские народные былины расска¬зывают про побратимство между Ильей Му¬ромцем И Добрыней Никитичем
но ничего не могло заставить Ферди¬ада сражаться с братом
Во многих странах в течение многих веков судьбу молодых людей решали их родите¬ли
Семь лет пас Иаков стада своего будущего тестя, а когда на¬стал день свадьбы, невесту подменили:
Цена невесты в разные времена и в разных странах была различной, в зависимости от социального положения родителей жениха и невесты.
К началу двадцатого века, когда мир ста¬новится все более индустриальным, муж¬чины все чаще нанимались на работу, а женщины занимались исключительно до¬машним хозяйством.
Во многих странах и до сих пор распространены ран¬ние браки. Часто это страны, основная ре¬лигия которых - ислам.
Древнееврейский обычай предписывал от¬цу, если дочь осталась незамужней после двенадцати лет, отпустить одного из своих рабов на свободу и дать его ей в мужья.
С родителями мальчика «муж» должен был вести себя так, как положено почтительному зятю.
Однако когда «мальчик-жена» достигал зре¬лости, он уходил от «мужа», становился во¬ином и брал себе в жены женщину
У большинства людей запре¬щены браки между братьями и сестрами. Однако в древности - у египетских фараонов или у царствующей семьи инков - брак с сестрой был как раз очень желательным, именно для упрочнения царской династии
Есть касты высшие - аристократы, вои¬ны, жрецы, есть низшие - земледельцы, ремесленники
Сам Николай Второй был женат на внучке английской королевы Вик¬тории, в жилах которой текла кровь анг¬лийской Королевы Марии Стюарт».
К вышесказанному хочется добавить и то, что пример современной толерантной семьи главного героя, предлагаемый автором, никак нельзя назвать положительным – и родители Кирилла, и их новые спутники не создают крепких семей, все дети от разных браков. А мама, ученый-антрополог, будучи беременной, курит в присутствии старшего сына и заявляет: «То, что я беременна, еще совсем не значит, что мы сразу побежим жениться».
Мы считаем, что использование книги Веры Тименчик в работе со школьниками абсолютно неприемлемо. Нам видится очень опасным формирование у детей представлений о нормальности гомосексуализма и других отклонений, тем более, что образа нормальной крепкой традиционной семьи у детей не формируется. Мы против использования литературы подобного содержания в воспитательных целях в образовательных учреждениях, особенно без ведома родителей, и требуем запрета применения книги В. Тименчик «Семья у нас и у других» в школах округа.
Институт толерантности при ВГБИЛ им. Рудомино приступил к реализации проекта Л.Улицкой в 2006 г. Методические рекомендации и книги учебно-методического комплекта Людмилы Улицкой «Другой, другие, о других» поступили в библиотеки образовательных учреждений Нижневартовского района (в частности, пгт. Излучинск) в 2008-2009 г. В апреле 2009 г. Муниципальное учреждение «Центр развития образования» в соответствии с письмом Департамента образования и науки ХМАО-Югры № 2000 от 07.04.09, просило направить в свой адрес информацию о воспитательной работе на основании данного комплекта. Следовательно, работа уже ведется, и отчеты о ней имеются.
Информация о книге нами была доведена до сведения общественных организаций г.Нижневартовска и Нижневартовского района, занимающихся вопросами семьи и детей, а также размещена на сайтах клуба «Школа «М» и ТК «Транзит», собраны подписи под обращением в общественную палату ХМАО-Югры. Представители общественной организации «Ассоциация родителей Нижневартовского района» встретились с директорами школ пгт. Излучинск. На совещании при директоре в РЦДОД «Спектр» также была озвучена информация о книге. Руководители образовательных учреждений согласились с родителями в том, что книга была рекомендована вышестоящими инстанциями с нарушениями образовательных норм, в некоторых школах воспитательная работа с использованием данной литературы приостановлена до дальнейшего разбирательства. Однако директор МОСШ №1 пгт. Излучинск отрицала наличие книг учебно-методического комплекта в библиотеке школы и отказалась от сотрудничества.
Просим вас проверить предоставленную нами информацию и предпринять все возможные действия для запрета книги В. Тименчик «Семья у нас и у других», а также обязать администрацию образовательных учреждений информировать родителей учащихся о содержании программ и литературы, применяемой в учебно-воспитательном процессе, так как согласно пункту 1 статьи 52 и пункту 6 статьи 2 Закона РФ «Об образовании», в Российской Федерации гарантируется государственно-общественный характер управления образованием, и родители не только вправе, но и обязаны знать о содержании учебно-воспитательного процесса, а также заявлять протест против навязывания их детям пороков, разврата, разрушительных, безнравственных стереотипов, моделей поведения и психологических установок.

Изучая вопрос спора, мы узнали, что многие политики и культурные деятели не только дали отрицательную оценку данному проекту Л. Улицкой, но и пытались выяснить предпосылки, подтолкнувшие автора к столь вольной трактовке морально-нравственных норм российских детей. Мы выяснили, что деньги на данный проект были выделены Л. Улицкой институтом «Открытое общество», действующим под патронатом Джорджа Сороса. Также известно, что данная литература не приобреталась российскими родителями, и издательства были крайне не довольны. Людмила Улицкая в этом случае встретилась с педагогами и библиотекарями, побывала и в Ханты-Мансийском округе, и к разговору о толерантности, департаменты заказали книги из этой программы. Проект «Другой, другие, о других» не закончен. Сегодня Л. Улицкая всерьёз рассуждает над тем, стоит ли детям 10 – 12 лет рассказывать о садомазохизме. Вполне возможно, что Людмила Евгеньевна решит, что нашим детям такие знания нужны! (Информация взята из архивной записи телевизионной передачи № 16437

«Момент истины» с Андреем Карауловым).

Представители родительской общественности Нижневартовского района:
Дедюхина Н.В.,
руководитель клуба для родителей «Школа «М»,
http://shkola-m.ucoz.ru/
grot611@mail.ru
тел.(3466) 282528, 518280;
Мочалова Т.В.,
Дороженко А.Р.,
Крашенинникова А.Е.,
Колпикова И.А.,
Кириченко О.Н.,
Диковинкина Н.В,
Засыпкина Т.П.,
Заводская И.В.

Возврат к списку


#WORK_AREA#