О питании детей в Алатыре

09.03.2016

О питании детей в Алатыре


ЛОГО ВРС 2014.jpg


Генеральному

Прокурору

Российской Федерации

Ю. Я. Чайке

125993, ГСП-3, Россия, Москва

ул. Б. Дмитровка, 15а.

Интернет - приемная:

http://genproc.gov.ru/contacts/ipriem/send/

Адрес: 620144, г. Екатеринбург,

ул. Куйбышева 55, оф. 404,

Телефон/факс: 8-343-379-44-65,

Е-mail: oodvrs@oodvrs.ru

ОКПО 88683389

ОГРН 1086600003379

ИНН 6671268416 / КПП 667101001

Исх. № 398 «21» января 2015 г.

---------------------------------------------------

ЖАЛОБА

Уважаемый Юрий Яковлевич!

В Межрегиональное общественное движение в защиту прав родителей и детей «Межрегиональное родительское собрание» с просьбой о помощи обратились представители родительской общественности г. Алатырь Чувашской республики, обеспокоенные тем, что в настоящее время в образовательных учреждениях республики имеют место случаи, когда при попустительстве руководства системы образования и администрации местных властей в школах незаконно пытаются внедрить автоматизированную систему оплаты, учета и организации питания учащихся.

В силу статьи 27 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» для осуществления уставных целей общественное объединение имеет право: представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях; осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях.

Из обращения родителей нам стали известны следующие обстоятельства.

В муниципальных бюджетных образовательных учреждениях средних общеобразовательных школах города Алатыря реализуется проект «Школьная карта», представляющий собой инновационную автоматизированную систему оплаты, учета и организации питания учащихся школ Чувашской Республики. Данный проект разработан Чувашским отделением №8613 ОАО «Сбербанк России» (местонахождение организации: Чувашская Республика, г. Чебоксары, Московский проспект, д. 3. Тел. +7 (8352) 302103) и ООО «Айти-групп+» (ИНН организации 2130113577, местонахождение организации: Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Гражданская, д. 58/2. Тел. +7 (8352) 686989), являющимся техническим разработчиком и оператором вышеуказанной автоматизированной системы. По задумке разработчиков целью модернизации системы школьного питания и процесса обслуживания в школьной столовой является необходимость ведения автоматизированного учета и контроля за целевым расходованием, как родительских средств, так и бюджетных, выделяемых на питание школьников.

В п. 3 «…пояснения на вопросы…» директора ООО «Айти-групп+» Ильина А.В. из письма от «24» декабря 2014 г. № б/н, обозначено то, что в основу инновационной автоматизированной системы оплаты, учета и организации питания учащихся школ Чувашской Республики положена система идентификации, использующая особенности биометрических персональных данных дактилоскопической информации, а также их обработки в биометрических системах идентификации, построенных на использовании в качестве идентификаторов информации об особенностях строения папиллярных узоров пальцев рук человека (дактилоскопической информации), где обработка дактилоскопической информации в системе биометрической идентификации осуществляется путем преобразования изображения папиллярных узоров на промежуточной поверхности в цифровую форму и размещения полученных данных в базе данных в виде биометрического информационного шаблона.

Считаем опасения родителей обоснованными и заслуживающими тщательному изучению и оперативного принятия мер прокурорского реагирования. В обоснование того, что в действиях указанных выше организаций и руководства системы образования и школ имеются многочисленные нарушения, могут быть приведены следующие доводы.

Целью обработки указанных сведений в системах биометрической идентификации является установление личности конкретного лица, а также тот факт, что данная информация, содержащаяся в шаблоне, характеризует физиологические и биологические особенности человека – субъекта персональных данных. Указанная информация относится к биометрическим персональным данным, обработка которых должна осуществляться в соответствии со ст. 11 Федерального закона «О персональных данных», а также Федеральным законом от 25.07.1998 № 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации».

Согласно статье 14 Федерального закона от 25.07.1998 N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации", право на использование дактилоскопической информации имеют суды, органы прокуратуры, органы предварительного следствия, органы дознания, органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, органы уголовно-исполнительной системы, органы, осуществляющие производство по делам об административных правонарушениях, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальные органы. Данный перечень является исчерпывающим и сбор указанной информации иными лицами является незаконным.

Во всех случаях, не подпадающих под указанные в ч. 2 ст. 11 Федерального закона «О персональных данных», для использования дактилоскопической информации в системах идентификации, контроля и управления доступом необходимо получение от субъекта или его представителя согласия в письменной форме согласия на обработку его биометрических персональных данных по правилам, установленным ч. 4 ст. 9 Федерального закона «О персональных данных», чего сделано не было.

В нарушение ч.1 ст. 22 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", ООО «Айти-групп+» как оператор до начала обработки персональных данных не осуществило обязанность по представлению в уполномоченный орган уведомление о намерении осуществлять такую обработку, где таким органом является Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций - Роскомнадзор согласно п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 N 228.

Данное нарушение законодательства РФ подтверждается отсутствием оператора ООО «Айти-групп+» в Реестре операторов, осуществляющих обработку персональных данных на сайте Роскомнадзора РФ по электронному адресу: http://rkn.gov.ru/personal-data/register/, в то время как директор ООО «Айти-групп+» Ильин А.В. в п. 1 «…пояснения на вопросы…» и заключительной части «Приложения 1» указывает не только на осуществление активного сбора персональных данных, но и на то, что система безналичной оплаты уже внедрена в школы.

Имеет место и другие многочисленные случаи нарушения действующего законодательства РФ.

В нарушение антимонопольного законодательства директорами муниципальных бюджетных образовательных учреждений средних общеобразовательных школ города Алатыря не проводились мероприятия по созданию конкурсной комиссии для проведения открытого конкурса по рассмотрению официальных предложений финансовых организаций для сопровождения процедуры безналичного расчета за школьное питание, где конкурсная документация исключает отбор конкретной финансовой организации, как конкурсной комиссией, так и самим образовательным учреждением, так как после оценки заявок должен быть составлен перечень финансовых организаций, способных осуществлять сопровождение процедуры безналичного расчета за школьное питание, и данный перечень должен быть доведен организатором торгов до родителей школьников.

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» признаками ограничения конкуренции являются, в том, числе, любые обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В п. 4 «…пояснения на вопросы…» директором ООО «Айти-групп+» Ильиным А.В. из письма от «24» декабря 2014 г. № б/н (Приложение 1), обозначено обращение к родителям школьников г. Алатыря со следующим содержанием: «Терминалы в школах Вашего города устанавливаются за счет бюджетных средств, выделенных администрацией г. Алатырь в рамках реализации экспериментального проекта, по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях Чувашской Республики в соответствии Приказом Министерства образования и молодежной политики ЧР от 9 августа 2010 г. № 1276 «О мерах по реализации экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся». Проект предусматривает комплекс мероприятий, направленных на внедрение системы безналичного расчета для оплаты школьного питания…».

В рамках реализации экспериментального проекта, по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях Чувашской Республики в соответствии с утвержденным Приложением № 2 к Приказу Министерства образования и молодежной политики ЧР от 9 августа 2010 г. № 1276 «О мерах по реализации экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся» был обозначен «Список образовательных учреждений для реализации экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Чебоксары и республиканских государственных образовательных учреждений Чувашской Республики», в котором отсутствуют муниципальные бюджетные образовательные учреждения средних общеобразовательных школ города Алатыря. Однако, в настоящее время реализация данного экспериментального проекта осуществляется именно в МБОУ СОШ г. Алатырь.

Все вышеизложенные обстоятельства дают нам основания усомниться в благости намерений инициаторов и их желании упростить и улучшить жизнь обучающихся и их родителей. Нет никаких обоснований того, что старая система наличной оплаты, при которой соблюдается норма ст.30 Федерального закона №86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", за оказание услуг по организации питания в МБОУ СОШ г. Алатырь, работает неэффективно и есть необходимость и экономическая целесообразность внедрения новой дорогостоящей системы.

При этом также необходимо отметить, что именно в настоящее время руководство ОАО «Сбербанк России» ставит перед руководством нашей страны вопрос о помощи банку со стороны государства в связи с неблагоприятной экономической ситуацией в стране.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 10, 21 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации,

прошу:

– проверить указанные в обращении факты, на предмет выявления в деятельности должностных лиц правительства Чувашской республики, города Алатырь и сотрудников ОАО «Сбербанк России», и ООО «Айти-групп+» нарушений действующего законодательства РФ;

– применить меры прокурорского реагирования, направленные на прекращение указанной незаконной деятельности в образовательных учреждениях г. Алатырь Чувашской Республики;

– принять меры прокурорского реагирования по недопущению в дальнейшем нарушений прав и свобод граждан на территории Чувашской Республики;

– привлечь виновных лиц к ответственности.

Прошу дать мотивированный ответ в установленные законом сроки.

Председатель

Центрального Совета

Межрегионального общественного движения

в защиту прав родителей и детей

«Межрегиональное родительское собрание»

ПодписьГ.jpg

Г. С. Авдюшин

Приложение:

1. Письмо ООО «Айти - групп+» от «24» декабря 2014 г.


в Чувашии..jpg


МОД_МРС_ ¦398 ОТВЕТ 2. Генпрокурору РФ о питании детей в Чувашии..jpg


ЛОГО ВРС 2014.jpg

Руководителю

Управления Роскомнадзора

по Чувашской Республике – Чувашии

Евдокимовой Т. Л.

428020, Чувашская Республика,

г.Чебоксары,

ул.Гладкова, 7 "б"

Е-mail: rsockanc21@rkn.gov.ru;

rsoc21@rsoc.ru

Адрес: 620144, г. Екатеринбург,

ул. Куйбышева 55, оф. 404,

Телефон/факс: 8-343-379-44-65,

Е-mail: oodvrs@oodvrs.ru

ОКПО 88683389

ОГРН 1086600003379

ИНН 6671268416 / КПП 667101001

Исх. № 399 «21» января 2015 г.

______________________________

Уважаемая Татьяна Львовна!

В Межрегиональное общественное движение в защиту прав родителей и детей «Межрегиональное родительское собрание» с просьбой о помощи обратились представители родительской общественности г. Алатырь Чувашской республики, обеспокоенные тем, что в настоящее время в образовательных учреждениях республики имеют место случаи, когда при попустительстве руководства системы образования и администрации местных властей в школах незаконно пытаются внедрить автоматизированную систему оплаты, учета и организации питания учащихся.

В силу статьи 27 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» для осуществления уставных целей общественное объединение имеет право: представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях; осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях.

Из обращения родителей нам стали известны следующие обстоятельства.

В муниципальных бюджетных образовательных учреждениях средних общеобразовательных школах города Алатыря реализуется проект «Школьная карта», представляющий собой инновационную автоматизированную систему оплаты, учета и организации питания учащихся школ Чувашской Республики. Данный проект разработан Чувашским отделением №8613 ОАО «Сбербанк России» (местонахождение организации: Чувашская Республика, г. Чебоксары, Московский проспект, д. 3. Тел. +7 (8352) 302103) и ООО «Айти-групп+» (ИНН организации 2130113577, местонахождение организации: Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Гражданская, д. 58/2. Тел. +7 (8352) 686989), являющимся техническим разработчиком и оператором вышеуказанной автоматизированной системы. По задумке разработчиков целью модернизации системы школьного питания и процесса обслуживания в школьной столовой является необходимость ведения автоматизированного учета и контроля за целевым расходованием, как родительских средств, так и бюджетных, выделяемых на питание школьников.

В п. 3 «…пояснения на вопросы…» директора ООО «Айти-групп+» Ильина А.В. из письма от «24» декабря 2014 г. № б/н, обозначено то, что в основу инновационной автоматизированной системы оплаты, учета и организации питания учащихся школ Чувашской Республики положена система идентификации, использующая особенности биометрических персональных данных дактилоскопической информации, а также их обработки в биометрических системах идентификации, построенных на использовании в качестве идентификаторов информации об особенностях строения папиллярных узоров пальцев рук человека (дактилоскопической информации), где обработка дактилоскопической информации в системе биометрической идентификации осуществляется путем преобразования изображения папиллярных узоров на промежуточной поверхности в цифровую форму и размещения полученных данных в базе данных в виде биометрического информационного шаблона.

Считаем опасения родителей обоснованными и заслуживающими тщательному изучению и оперативного принятия мер прокурорского реагирования. В обоснование того, что в действиях указанных выше организаций и руководства системы образования и школ имеются многочисленные нарушения, могут быть приведены следующие доводы.

Целью обработки указанных сведений в системах биометрической идентификации является установление личности конкретного лица, а также тот факт, что данная информация, содержащаяся в шаблоне, характеризует физиологические и биологические особенности человека – субъекта персональных данных. Указанная информация относится к биометрическим персональным данным, обработка которых должна осуществляться в соответствии со ст. 11 Федерального закона «О персональных данных», а также Федеральным законом от 25.07.1998 № 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации».

Согласно статье 14 Федерального закона от 25.07.1998 N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации", право на использование дактилоскопической информации имеют суды, органы прокуратуры, органы предварительного следствия, органы дознания, органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, органы уголовно-исполнительной системы, органы, осуществляющие производство по делам об административных правонарушениях, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальные органы. Данный перечень является исчерпывающим и сбор указанной информации иными лицами является незаконным.

Во всех случаях, не подпадающих под указанные в ч. 2 ст. 11 Федерального закона «О персональных данных», для использования дактилоскопической информации в системах идентификации, контроля и управления доступом необходимо получение от субъекта или его представителя согласия в письменной форме согласия на обработку его биометрических персональных данных по правилам, установленным ч. 4 ст. 9 Федерального закона «О персональных данных», чего сделано не было.

В нарушение ч.1 ст. 22 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", ООО «Айти-групп+» как оператор до начала обработки персональных данных не осуществило обязанность по представлению в уполномоченный орган уведомление о намерении осуществлять такую обработку, где таким органом является Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций - Роскомнадзор согласно п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 N 228.

Данное нарушение законодательства РФ подтверждается отсутствием оператора ООО «Айти-групп+» в Реестре операторов, осуществляющих обработку персональных данных на сайте Роскомнадзора РФ по электронному адресу: http://rkn.gov.ru/personal-data/register/, в то время как директор ООО «Айти-групп+» Ильин А.В. в п. 1 «…пояснения на вопросы…» и заключительной части «Приложения 1» указывает не только на осуществление активного сбора персональных данных, но и на то, что система безналичной оплаты уже внедрена в школы.

Имеет место и другие многочисленные случаи нарушения действующего законодательства РФ.

В нарушение антимонопольного законодательства директорами муниципальных бюджетных образовательных учреждений средних общеобразовательных школ города Алатыря не проводились мероприятия по созданию конкурсной комиссии для проведения открытого конкурса по рассмотрению официальных предложений финансовых организаций для сопровождения процедуры безналичного расчета за школьное питание, где конкурсная документация исключает отбор конкретной финансовой организации, как конкурсной комиссией, так и самим образовательным учреждением, так как после оценки заявок должен быть составлен перечень финансовых организаций, способных осуществлять сопровождение процедуры безналичного расчета за школьное питание, и данный перечень должен быть доведен организатором торгов до родителей школьников.

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» признаками ограничения конкуренции являются, в том, числе, любые обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В п. 4 «…пояснения на вопросы…» директором ООО «Айти-групп+» Ильиным А.В. из письма от «24» декабря 2014 г. № б/н (Приложение 1), обозначено обращение к родителям школьников г. Алатыря со следующим содержанием: «Терминалы в школах Вашего города устанавливаются за счет бюджетных средств, выделенных администрацией г. Алатырь в рамках реализации экспериментального проекта, по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях Чувашской Республики в соответствии Приказом Министерства образования и молодежной политики ЧР от 9 августа 2010 г. № 1276 «О мерах по реализации экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся». Проект предусматривает комплекс мероприятий, направленных на внедрение системы безналичного расчета для оплаты школьного питания…».

В рамках реализации экспериментального проекта, по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях Чувашской Республики в соответствии с утвержденным Приложением № 2 к Приказу Министерства образования и молодежной политики ЧР от 9 августа 2010 г. № 1276 «О мерах по реализации экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся» был обозначен «Список образовательных учреждений для реализации экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Чебоксары и республиканских государственных образовательных учреждений Чувашской Республики», в котором отсутствуют муниципальные бюджетные образовательные учреждения средних общеобразовательных школ города Алатыря. Однако, в настоящее время реализация данного экспериментального проекта осуществляется именно в МБОУ СОШ г. Алатырь.

Все вышеизложенные обстоятельства дают нам основания усомниться в благости намерений инициаторов и их желании упростить и улучшить жизнь обучающихся и их родителей. Нет никаких обоснований того, что старая система наличной оплаты, при которой соблюдается норма ст.30 Федерального закона №86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", за оказание услуг по организации питания в МБОУ СОШ г. Алатырь, работает неэффективно и есть необходимость и экономическая целесообразность внедрения новой дорогостоящей системы.

При этом также необходимо отметить, что именно в настоящее время руководство ОАО «Сбербанк России» ставит перед руководством нашей страны вопрос о помощи банку со стороны государства в связи с неблагоприятной экономической ситуацией в стране.

На основании вышеизложенного

прошу:

– проверить указанные в обращении факты, на предмет выявления в деятельности должностных лиц правительства Чувашской республики, города Алатырь и сотрудников ОАО «Сбербанк России», и ООО «Айти-групп+» нарушений действующего законодательства РФ;

– применить меры эффективного реагирования, направленные на прекращение указанной незаконной деятельности в образовательных учреждениях г. Алатырь Чувашской Республики;

– принять меры по недопущению в дальнейшем нарушений законодательства России, прав и свобод граждан на территории Чувашской Республики;

– привлечь виновных лиц к ответственности.

Приложение:

1. Письмо ООО «Айти - групп+» от «24» декабря 2014 г.

Прошу дать мотивированный ответ в установленные законом сроки.

Председатель

Центрального Совета

Межрегионального общественного движения

в защиту прав родителей и детей

«Межрегиональное родительское собрание»

ПодписьГ.jpg

Г. С. Авдюшин



МОД_МРС_ ¦400 ОТВЕТ 1. Федеральному инспектору о питании детей в Чувашии..jpg


ЛОГО ВРС 2014.jpg

Главному

федеральному инспектору

по Чувашской Республике

Федорову Г. С.

428004, Чебоксары,

Президентский бульвар, 6

Е-mail: gfi5@cap.ru

Адрес: 620144, г. Екатеринбург,

ул. Куйбышева 55, оф. 404,

Телефон/факс: 8-343-379-44-65,

Е-mail: oodvrs@oodvrs.ru

ОКПО 88683389

ОГРН 1086600003379

ИНН 6671268416 / КПП 667101001

Исх. № 400 «21» января 2015 г.

_______________________________________

Уважаемый Геннадий Семенович!

В Межрегиональное общественное движение в защиту прав родителей и детей «Межрегиональное родительское собрание» с просьбой о помощи обратились представители родительской общественности г. Алатырь Чувашской республики, обеспокоенные тем, что в настоящее время в образовательных учреждениях республики имеют место случаи, когда при попустительстве руководства системы образования и администрации местных властей в школах незаконно пытаются внедрить автоматизированную систему оплаты, учета и организации питания учащихся.

В силу статьи 27 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» для осуществления уставных целей общественное объединение имеет право: представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях; осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях.

Из обращения родителей нам стали известны следующие обстоятельства.

В муниципальных бюджетных образовательных учреждениях средних общеобразовательных школах города Алатыря реализуется проект «Школьная карта», представляющий собой инновационную автоматизированную систему оплаты, учета и организации питания учащихся школ Чувашской Республики. Данный проект разработан Чувашским отделением №8613 ОАО «Сбербанк России» (местонахождение организации: Чувашская Республика, г. Чебоксары, Московский проспект, д. 3. Тел. +7 (8352) 302103) и ООО «Айти-групп+» (ИНН организации 2130113577, местонахождение организации: Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Гражданская, д. 58/2. Тел. +7 (8352) 686989), являющимся техническим разработчиком и оператором вышеуказанной автоматизированной системы. По задумке разработчиков целью модернизации системы школьного питания и процесса обслуживания в школьной столовой является необходимость ведения автоматизированного учета и контроля за целевым расходованием, как родительских средств, так и бюджетных, выделяемых на питание школьников.

В п. 3 «…пояснения на вопросы…» директора ООО «Айти-групп+» Ильина А.В. из письма от «24» декабря 2014 г. № б/н, обозначено то, что в основу инновационной автоматизированной системы оплаты, учета и организации питания учащихся школ Чувашской Республики положена система идентификации, использующая особенности биометрических персональных данных дактилоскопической информации, а также их обработки в биометрических системах идентификации, построенных на использовании в качестве идентификаторов информации об особенностях строения папиллярных узоров пальцев рук человека (дактилоскопической информации), где обработка дактилоскопической информации в системе биометрической идентификации осуществляется путем преобразования изображения папиллярных узоров на промежуточной поверхности в цифровую форму и размещения полученных данных в базе данных в виде биометрического информационного шаблона.

Считаем опасения родителей обоснованными и заслуживающими тщательному изучению и оперативного принятия мер прокурорского реагирования. В обоснование того, что в действиях указанных выше организаций и руководства системы образования и школ имеются многочисленные нарушения, могут быть приведены следующие доводы.

Целью обработки указанных сведений в системах биометрической идентификации является установление личности конкретного лица, а также тот факт, что данная информация, содержащаяся в шаблоне, характеризует физиологические и биологические особенности человека – субъекта персональных данных. Указанная информация относится к биометрическим персональным данным, обработка которых должна осуществляться в соответствии со ст. 11 Федерального закона «О персональных данных», а также Федеральным законом от 25.07.1998 № 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации».

Согласно статье 14 Федерального закона от 25.07.1998 N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации", право на использование дактилоскопической информации имеют суды, органы прокуратуры, органы предварительного следствия, органы дознания, органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, органы уголовно-исполнительной системы, органы, осуществляющие производство по делам об административных правонарушениях, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальные органы. Данный перечень является исчерпывающим и сбор указанной информации иными лицами является незаконным.

Во всех случаях, не подпадающих под указанные в ч. 2 ст. 11 Федерального закона «О персональных данных», для использования дактилоскопической информации в системах идентификации, контроля и управления доступом необходимо получение от субъекта или его представителя согласия в письменной форме согласия на обработку его биометрических персональных данных по правилам, установленным ч. 4 ст. 9 Федерального закона «О персональных данных», чего сделано не было.

В нарушение ч.1 ст. 22 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", ООО «Айти-групп+» как оператор до начала обработки персональных данных не осуществило обязанность по представлению в уполномоченный орган уведомление о намерении осуществлять такую обработку, где таким органом является Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций - Роскомнадзор согласно п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 N 228.

Данное нарушение законодательства РФ подтверждается отсутствием оператора ООО «Айти-групп+» в Реестре операторов, осуществляющих обработку персональных данных на сайте Роскомнадзора РФ по электронному адресу: http://rkn.gov.ru/personal-data/register/, в то время как директор ООО «Айти-групп+» Ильин А.В. в п. 1 «…пояснения на вопросы…» и заключительной части «Приложения 1» указывает не только на осуществление активного сбора персональных данных, но и на то, что система безналичной оплаты уже внедрена в школы.

Имеет место и другие многочисленные случаи нарушения действующего законодательства РФ.

В нарушение антимонопольного законодательства директорами муниципальных бюджетных образовательных учреждений средних общеобразовательных школ города Алатыря не проводились мероприятия по созданию конкурсной комиссии для проведения открытого конкурса по рассмотрению официальных предложений финансовых организаций для сопровождения процедуры безналичного расчета за школьное питание, где конкурсная документация исключает отбор конкретной финансовой организации, как конкурсной комиссией, так и самим образовательным учреждением, так как после оценки заявок должен быть составлен перечень финансовых организаций, способных осуществлять сопровождение процедуры безналичного расчета за школьное питание, и данный перечень должен быть доведен организатором торгов до родителей школьников.

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» признаками ограничения конкуренции являются, в том, числе, любые обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В п. 4 «…пояснения на вопросы…» директором ООО «Айти-групп+» Ильиным А.В. из письма от «24» декабря 2014 г. № б/н (Приложение 1), обозначено обращение к родителям школьников г. Алатыря со следующим содержанием: «Терминалы в школах Вашего города устанавливаются за счет бюджетных средств, выделенных администрацией г. Алатырь в рамках реализации экспериментального проекта, по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях Чувашской Республики в соответствии Приказом Министерства образования и молодежной политики ЧР от 9 августа 2010 г. № 1276 «О мерах по реализации экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся». Проект предусматривает комплекс мероприятий, направленных на внедрение системы безналичного расчета для оплаты школьного питания…».

В рамках реализации экспериментального проекта, по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях Чувашской Республики в соответствии с утвержденным Приложением № 2 к Приказу Министерства образования и молодежной политики ЧР от 9 августа 2010 г. № 1276 «О мерах по реализации экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся» был обозначен «Список образовательных учреждений для реализации экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Чебоксары и республиканских государственных образовательных учреждений Чувашской Республики», в котором отсутствуют муниципальные бюджетные образовательные учреждения средних общеобразовательных школ города Алатыря. Однако, в настоящее время реализация данного экспериментального проекта осуществляется именно в МБОУ СОШ г. Алатырь.

Все вышеизложенные обстоятельства дают нам основания усомниться в благости намерений инициаторов и их желании упростить и улучшить жизнь обучающихся и их родителей. Нет никаких обоснований того, что старая система наличной оплаты, при которой соблюдается норма ст.30 Федерального закона №86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", за оказание услуг по организации питания в МБОУ СОШ г. Алатырь, работает неэффективно и есть необходимость и экономическая целесообразность внедрения новой дорогостоящей системы.

При этом также необходимо отметить, что именно в настоящее время руководство ОАО «Сбербанк России» ставит перед руководством нашей страны вопрос о помощи банку со стороны государства в связи с неблагоприятной экономической ситуацией в стране.

На основании вышеизложенного

прошу:

– проверить указанные в обращении факты, на предмет выявления в деятельности должностных лиц правительства Чувашской республики, города Алатырь и сотрудников ОАО «Сбербанк России», и ООО «Айти-групп+» нарушений действующего законодательства РФ;

– применить меры эффективного реагирования, направленные на прекращение указанной незаконной деятельности в образовательных учреждениях г. Алатырь Чувашской Республики;

– принять меры по недопущению в дальнейшем нарушений законодательства России, прав и свобод граждан на территории Чувашской Республики;

– привлечь виновных лиц к ответственности.

Приложение:

1. Письмо ООО «Айти - групп+» от «24» декабря 2014 г.

Прошу дать мотивированный ответ в установленные законом сроки.

Председатель

Центрального Совета

Межрегионального общественного движения

в защиту прав родителей и детей

«Межрегиональное родительское собрание»

ПодписьГ.jpg

Г. С. Авдюшин





РОСКОМНАДЗОР

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ - ЧУВАШИИ

(Управление Роскомнадзора

по Чувашской Республике - Чувашии)

ул. Гладкова, д.7 б, г. Чебоксары, 428020

Телефон (8352) 66 73 25; факс (8352) 66 73 25

E-mail: rsoс21@rsoc.ru

27.02.2015 № 722-04/21

На № 399 от 21.01.2015

Об обращении

Председателю Центрального Совета Межрегионального общественного движения в защиту прав родителей и детей «Межрегиональное родительское собрание»

Г.С. Авдюшину

Куйбышева ул., 55, оф. 404

г. Екатеринбург, 620144

(oodvrs@oodvrs.ru)

Уважаемый Герман Сергеевич!

Управление Роскомнадзора по Чувашской Республике – Чувашии рассмотрело Ваше обращение (вх. от 30.01.2015 № 260/21) о нарушении ООО «Айти-групп+» требований законодательства Российской Федерации при обработке персональных данных граждан, в том числе биометрических персональных данных, и сообщает следующее.

В связи с тем, что в соответствии с ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Управление Роскомнадзора по Чувашской Республике – Чувашии не имеет оснований для проведения внеплановой проверки, в адрес ООО «Айти-групп+» было направлено требование о представлении дополнительной информации в части наличия у ООО «Айти-групп+» правовых оснований для обработки персональных данных граждан, в том числе при внедрении автоматизированной системы и (или) программного обеспечения с системой идентификации, использующей биометрические персональные данные об особенностях строения папиллярных узоров пальцев, позволяющие установить личность субъекта персональных данных, а так же сведения о порядке получения, использования и хранения биометрических персональных данных.

Согласно полученному ответу ООО «Айти-групп+» (вх. от 25.02.2015 № 787/21), обработка биометрических персональных данных организацией осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» на основании полученных письменных согласий от субъектов персональных данных (учеников, родителей (законных представителей)). Так же 25.02.2015 года от ООО «Айти-групп+» поступило уведомление об обработке персональных данных, для включения организации в реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных.

На основании полученных сведений от ООО «Айти-групп+», на данный момент установить достоверность наличия письменных согласий со всех участников в системе безналичной оплаты при использовании системы идентификации на основании биометрических персональных данных, не представляется возможным.

Вместе с тем, уведомляем Вас о том, что в связи с необходимостью получения дополнительных сведений в части установления фактов неправомерной обработки персональных данных граждан, рассмотрение Вашего обращения продлевается в соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на тридцать дней, до 27.03.2015 года.

Дополнительно сообщаем, что на основании полученных от Вас сведений о направлении жалобы Генеральному прокурору Российской Федерации, Управлением Роскомнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в адрес Прокуратуры Чувашской Республики будет направлено предложение об участии специалистов Управления в проводимой прокуратурой проверки по Вашему обращению, так как согласно ст. 28.4. КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 13.11. «нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных)» КоАП РФ, возбуждаются прокурором.

О результатах рассмотрения Вашего обращения, выявленных нарушениях и принятых мерах, Вам будет сообщено дополнительно.

Руководитель

Документ подписан электронной подписью в системе электронного документооборота Роскомнадзора

СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП

Кому выдан:

Евдокимова Татьяна Львовна

Серийный№:

433252610303147582439491

Кем выдан:

SKB Kontur production CA 1

Срок действия

17.11.2014 - 17.02.2016

Документ подписан электронной подписью в системе электронного документооборота Роскомнадзора

СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП

Кому выдан:

Евдокимова Татьяна Львовна

Серийный№:

433252610303147582439491

Кем выдан:

SKB Kontur production CA 1

Срок действия

17.11.2014 - 17.02.2016

Т. Л. Евдокимова

Исполнитель: Шаронов А. А.

Тел.: (8352) 554346




МОД_МРС_ ¦398 ОТВЕТ 4. Генпрокурору РФ о питании детей в Чувашии. - 0001.jpg


МОД_МРС_ ¦398 ОТВЕТ 4. Генпрокурору РФ о питании детей в Чувашии. - 0002.jpg



РОСКОМНАДЗОР

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ - ЧУВАШИИ

(Управление Роскомнадзора

по Чувашской Республике - Чувашии)

ул. Гладкова, д.7 б, г. Чебоксары, 428020

Телефон (8352) 66 73 25; факс (8352) 66 73 25

E-mail: rsoс21@rsoc.ru

24.03.2015 № 1046-04/21

На № 399 от 21.01.2015

О рассмотрении обращения

Председателю Центрального Совета Межрегионального общественного движения в защиту прав родителей и детей «Межрегиональное родительское собрание»

Г.С. Авдюшину

Куйбышева ул., 55, оф. 404

г. Екатеринбург, 620144

(oodvrs@oodvrs.ru)

Уважаемый Герман Сергеевич!

Управление Роскомнадзора по Чувашской Республике – Чувашии рассмотрело Ваше обращение (вх. от 30.01.2015 № 260/21), а также переданные из приемной Президента Российской Федерации в Чувашской Республике (вх. от 10.02.2015 № 01-12-27/21) и Генеральной прокуратуры Российской Федерации (вх. от 26.02.2015 № 02-11-2064) о нарушении ООО «Айти-групп+» требований законодательства Российской Федерации при обработке персональных данных граждан, в том числе биометрических персональных данных, и сообщает следующее.

На основании п. 1 ч. 3 ст. 23 Федерального закона «О персональных данных» и в целях проверки фактов, изложенных в поступившем обращении в адрес ООО «Айти-групп+» направлен запрос о представлении информации о правовых основаниях обработки персональных данных учащихся, в том числе при внедрении автоматизированной системы и (или) программного обеспечения с системой идентификации, использующей биометрические персональные данные об особенностях строения папиллярных узоров пальцев, позволяющие установить личность субъекта персональных данных, а так же сведения о порядке получения, использования и хранения биометрических персональных данных.

В ходе рассмотрения обращения и полученного ответа от ООО «Айти-групп+», установлено следующее. В образовательных учреждениях Чувашской Республики: МБОУ СОШ г. Алатыря, МБОУ «Вурнарская СОШ №1», МБОУ «Вурнарская СОШ №2», МБОУ «Шихазанская СОШ», МБОУ «Канашская СОШ», МБОУ «Козловская СОШ №3», МБОУ «Цивильская СОШ №2» внедрена система оплаты школьного питания с системой идентификации, использующей биометрические персональные данные несовершеннолетних. Идентификация учеников учебного заведения, осуществляется исключительно на уровне прикладного программного обеспечения, размещенного на терминалах, расположенных в учебных заведениях, путем считывания папиллярных узлов ребенка (биометрических персональных данных). По итогам идентификации осуществляется учет операций за услуги школьного питания. ООО «Айти-групп+» заключены соглашения с вышеуказанными учебными заведениями на установку и обслуживание оборудования и получены письменные согласия родителей (представителей) ребенка на обработку персональных данных.

Таким образом, деятельность ООО «Айти-групп+» по обработке биометрических персональных данных несовершеннолетних (учащихся) не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации и содержит признаки административного правонарушения, предусматривающего ответственность по ст. 13.11. КоАП РФ.

По итогам рассмотрения Вашего обращения в Прокуратуру Чувашской Республики, направлены материалы для привлечения ООО «Айти-групп+» к административной ответственности и принятия меры прокурорского реагирования по прекращению ООО «Айти-групп+» обработки биометрических персональных данных несовершеннолетних.

Заместитель руководителя


Документ подписан электронной подписью в системе электронного документооборота Роскомнадзора

СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП

Кому выдан:

Сергеев Николай Владимирович

Серийный№:

235492989483601977637903

Кем выдан:

SKB Kontur production CA 1

Срок действия

15.10.2014 - 15.10.2015

Н. В. Сергеев

Исполнитель: Иванов Л. П.

Тел.: (8352) 554346



ЛОГО ВРС 2014.jpg

Генеральному

Прокурору

Российской Федерации

Ю. Я. Чайке

125993, ГСП-3, Россия, Москва

ул. Б. Дмитровка, 15а.

Интернет - приемная:

http://genproc.gov.ru/contacts/ipriem/send/

Адрес: 620144, г. Екатеринбург,

ул. Куйбышева 55, оф. 404,

Телефон/факс: 8-343-379-44-65,

Е-mail: oodvrs@oodvrs.ru

ОКПО 88683389

ОГРН 1086600003379

ИНН 6671268416 / КПП 667101001

Исх. № 425 «25» марта 2015 г.

----------------------------------------------------------------

ЖАЛОБА

на ответ прокуратуры Чувашской Республики от 11.03.2015г.

Уважаемый Юрий Яковлевич!

В Межрегиональное общественное движение в защиту прав родителей и детей «Межрегиональное родительское собрание» с просьбой о помощи обратились представители родительской общественности г. Алатырь Чувашской республики, обеспокоенные тем, что в настоящее время в образовательных учреждениях республики имеют место случаи, когда при попустительстве руководства системы образования и администрации местных властей в школах незаконно пытаются внедрить автоматизированную систему оплаты, учета и организации питания учащихся.

Все обстоятельства сложившейся ситуации были нами подробно изложены в обращении №398 от 21.01.2015г. на Ваше имя.

30 января 2015 года из Генеральной прокуратуры Российской Федерации наше обращение было направлено в прокуратуру Чувашской Республики (исх. №25-р-10560-15/15232), а 06 февраля 2015 года – вновь в прокуратуру Чувашской Республики и в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (исх. №72/2-616-2013-Нп7989-15).

11 марта 2015 года в наш адрес был направлен ответ из прокуратуры Чувашской Республики. Проверкой установлено, что 27.05.2013г. между администрацией г.Алатырь и Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики было заключено Соглашение о предоставлении в 2013 году средств из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету города Алатыря Чувашской Республики на модернизацию системы общего образования. Согласно указанному Соглашению, на территории г. Алатырь в срок до 30.12.2013 было необходимо внедрить систему безналичного расчета за питание, в связи с чем рядом образовательных учреждений г. Алатырь за счет бюджета города приобретены интерактивные терминалы безналичной оплаты школьного питания с функцией печати талона посредством использования биометрических персональных данных (отпечатков пальцев), техническое сопровождение которых, а также учет операций безналичных расчетов осуществляет ООО «Айти-групп+», являющееся непосредственно оператором персональных данных, то есть организацией, осуществляющей их обработку. Вместе с тем, внедрение системы безналичного расчета за школьное питание произведено без учета мнения родителей обучающихся, анализ целесообразности и необходимости приобретения указанных терминалов образовательными учреждениями предварительно не проведен.

В связи с выявленными нарушениями, прокуратурой Чувашской Республики Алатырскому межрайонному прокурору указано на необходимость внесения в адрес главы администрации г. Алатырь представления об устранении нарушений законодательства и возбуждении в отношении руководителей образовательных учреждений города, осуществлявших сбор согласий родителей (законных представителей) на обработку персональных данных школьников, дел об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.11 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных).

Из ответа Управления Роскомнадзора России по Чувашской Республике от 24 марта 2015 года следует, что деятельность ООО «Айти-групп+» по обработке биометрических персональных данных несовершеннолетних (учащихся) не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации и содержит признаки административного правонарушения, предусматривающего ответственность по ст. 13.11. КоАП РФ. По итогам рассмотрения нашего обращения в прокуратуру Чувашской Республики, направлены материалы для привлечения ООО «Айти-групп+» к административной ответственности и принятия меры прокурорского реагирования по прекращению ООО «Айти-групп+» обработки биометрических персональных данных несовершеннолетних.

Таким образом, к настоящему времени итогом проверок нашего обращения явилось лишь установление наличия в действиях руководителей образовательных учреждений города Алатырь и ООО «Айти-групп+» признаков административного правонарушение, за которое предусмотрен максимальный штраф в размере 10 000 рублей.

В целом с указанными выводами Чувашской прокуратуры и Роскомнадзора России мы согласны, однако, считаем, что проведённая прокуратурой проверка не является полной, ряд содержащихся в первичном обращении доводов оставлен без внимания, в связи, с чем вынуждены повторно обратить Ваше внимание на следующие нарушения действующего законодательства.

В нарушение антимонопольного законодательства ни руководством образования республики и города, ни директорами муниципальных бюджетных образовательных учреждений средних общеобразовательных школ города Алатыря не проводились мероприятия по созданию конкурсной комиссии для проведения открытого конкурса по рассмотрению официальных предложений финансовых организаций для сопровождения процедуры безналичного расчета за школьное питание, где конкурсная документация исключает отбор конкретной финансовой организации, как конкурсной комиссией, так и самим образовательным учреждением, так как после оценки заявок должен быть составлен перечень финансовых организаций, способных осуществлять сопровождение процедуры безналичного расчета за школьное питание, и данный перечень должен быть доведен организатором торгов до родителей школьников.

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» признаками ограничения конкуренции являются, в том, числе, любые обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В п. 4 «…пояснения на вопросы…» директором ООО «Айти-групп+» Ильиным А.В. из письма от «24» декабря 2014 г. № б/н (Приложение 1), обозначено обращение к родителям школьников г. Алатыря со следующим содержанием: «Терминалы в школах Вашего города устанавливаются за счет бюджетных средств, выделенных администрацией г. Алатырь в рамках реализации экспериментального проекта, по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях Чувашской Республики в соответствии Приказом Министерства образования и молодежной политики ЧР от 9 августа 2010 г. № 1276 «О мерах по реализации экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся». Проект предусматривает комплекс мероприятий, направленных на внедрение системы безналичного расчета для оплаты школьного питания…».

В рамках реализации экспериментального проекта, по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях Чувашской Республики в соответствии с утвержденным Приложением № 2 к Приказу Министерства образования и молодежной политики ЧР от 9 августа 2010 г. № 1276 «О мерах по реализации экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся» был обозначен «Список образовательных учреждений для реализации экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Чебоксары и республиканских государственных образовательных учреждений Чувашской Республики», в котором отсутствуют муниципальные бюджетные образовательные учреждения средних общеобразовательных школ города Алатыря. Однако, в настоящее время реализация данного экспериментального проекта осуществляется именно в МБОУ СОШ г. Алатырь.

Все вышеизложенные обстоятельства дают основания усомниться в благости намерений инициаторов(!) и их желании упростить и улучшить жизнь обучающихся и их родителей. Нет никаких обоснований того, что старая система наличной оплаты, при которой соблюдается норма ст.30 Федерального закона №86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", за оказание услуг по организации питания в МБОУ СОШ г. Алатырь, работает неэффективно(!) и есть необходимость и экономическая целесообразность внедрения новой дорогостоящей системы.

Прокуратура Чувашской республики, проводя проверку по нашему первоначальному обращению, установила, что внедрение системы безналичного расчета за школьное питание произведено без учета мнения родителей обучающихся, анализ целесообразности и необходимости приобретения указанных терминалов образовательными учреждениями предварительно не проведен (ответ прокуратуры), однако, никаких правовых последствий данный вывод не повлёк(!).

Кажется странным, что при нынешней строго иерархичной системе управления, виноватыми в том, что в школы были допущены сомнительные коммерсанты, оказались только директора школ. Это неправильно и необходимо определить степень ответственности и тех, кто принимал решение о необходимости внедрения и финансирования данного проекта.

Как указано в ответе прокуратуры Чувашской Республики, 27.05.2013г. между администрацией г. Алатырь и Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики было заключено Соглашение о предоставлении в 2013 году средств из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету г. Алатыря Чувашской Республики на модернизацию системы общего образования. Оказывается под модернизацией образования в Чувашской Республике теперь понимается предоставление возможности неким сомнительным предпринимателям заработать на продаже школам бесполезного оборудования и услуг. Таким образом, вместо того, чтобы тратить бюджетные деньги на издание новых учебников, строительство и оснащение новых школ, привлечение и удержание в школах молодых и талантливых учителей, патриотическое воспитание детей, чиновники от образования в республике по своему ничем не обоснованному(!) произволению в нарушение всевозможных нормативных актов(!) и просто элементарных этических норм, вкладывают наши деньги, как налогоплательщиков, в проекты, которые к модернизации образования не имеют никакого отношения(!). Мы что, хотим научить наших детей правильно пользоваться современными «гаждетами» или воспитать из них талантливых музыкантов, писателей, учёных?

Мы призываем Вас, Юрий Яковлевич, дать чёткий и однозначный ответ родителям и отреагировать таким образом, чтобы впредь ни у одного чиновника даже не возникла мысль тратить бюджетные средства на воплощение чьих-то «бредовых, а может и корыстных идей».

От имени нашей организации, можем предложить идею общественного контроля за деятельностью структур управления образования при принятии ими решений о целесообразности воплощения того или иного проекта, затрагивающего права наших детей. Ведь нет никакого препятствия, провести некие общественные слушания о реализации мер по модернизации системы образования, считаем необходимым законодательно закрепить данную процедуру.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 10, 21 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации,

прошу:

– признать решение прокуратуры Чувашской Республики неполным и провести дополнительную расширенную проверку всех наших доводов;

– применить меры прокурорского реагирования, направленные на привлечение к ответственности должностных лиц регионального и муниципального уровня, принявших решение о внедрении и финансировании системы интерактивных терминалов безналичной оплаты школьного питания с функцией печати талона посредством использования биометрических персональных данных (отпечатков пальцев);

– принять меры прокурорского реагирования по недопущению в дальнейшем нарушений прав и свобод граждан на территории Чувашской Республики;

Прошу дать мотивированный ответ в установленные законом сроки.

ПРИЛОЖЕНИЕ: ответ прокуратуры Чувашской Республики от 11.03.2015г.

Председатель

Центрального Совета

Межрегионального общественного движения

в защиту прав родителей и детей

«Межрегиональное родительское собрание»

ПодписьГ.jpg

Г. С. Авдюшин




МОД_МРС_ ¦425 ОТВЕТ 1. Генпрокурору РФ о питании детей в Чувашии. Жалоба на ответ ЧР..jpg


ЛОГО ВРС 2014.jpg

Генеральному

Прокурору

Российской Федерации

Ю. Я. Чайке

125993, ГСП-3, Россия, Москва

ул. Б. Дмитровка, 15а.

Интернет - приемная:

http://genproc.gov.ru/contacts/ipriem/send/

Адрес: 620144, г. Екатеринбург,

ул. Куйбышева 55, оф. 404,

Телефон/факс: 8-343-379-44-65,

Е-mail: oodvrs@oodvrs.ru

ОКПО 88683389

ОГРН 1086600003379

ИНН 6671268416 / КПП 667101001

Исх. № 443 «06» мая 2015 г.

------------------------------------------------------

ЖАЛОБА

на ответ прокуратуры Чувашской Республики от 11.03.2015г.

Уважаемый Юрий Яковлевич!

В Межрегиональное общественное движение в защиту прав родителей и детей «Межрегиональное родительское собрание» с просьбой о помощи обратились представители родительской общественности г. Алатырь Чувашской республики, обеспокоенные тем, что в настоящее время в образовательных учреждениях республики имеют место случаи, когда при попустительстве руководства системы образования и администрации местных властей в школах незаконно пытаются внедрить автоматизированную систему оплаты, учета и организации питания учащихся.

Все обстоятельства сложившейся ситуации были нами подробно изложены в обращении № 398 от 21.01.2015г. на Ваше имя.

30 января 2015 года из Генеральной прокуратуры Российской Федерации наше обращение было направлено в прокуратуру Чувашской Республики (исх. №25-р-10560-15/15232), а 06 февраля 2015 года – вновь в прокуратуру Чувашской Республики и в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (исх. №72/2-616-2013-Нп7989-15).

11 марта 2015 года в наш адрес был направлен ответ из прокуратуры Чувашской Республики.

В целом с указанными выводами Чувашской прокуратуры и Роскомнадзора России мы согласились, однако, сочтя, что проведённая прокуратурой проверка не является полной, часть содержащихся в первичном обращении доводов оставлена без внимания, мы были вынуждены повторно обратить Ваше внимание на ряд оставленных без внимания нарушений действующего законодательства, в связи с чем 25 марта 2015 года обратились в Ваш адрес с жалобой исх. №425. Ответ на последнее наше обращение нами до сего дня не получен, хотя все разумные и законные сроки уже истекли.

Считаем действия по затягиванию рассмотрения нашей жалобы сотрудниками Генеральной прокуратуры Российской Федерации незаконными и необоснованными.

В соответствии с п.5.1. Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации (далее Инструкция), обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней. Согласно п.5.8. Инструкции, срок рассмотрения и разрешения обращений и запросов исчисляется с момента их регистрации в соответствующем органе прокуратуры Российской Федерации, в подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах - с момента их регистрации в этих подразделениях. Окончанием срока рассмотрения и разрешения обращений (запросов) считается дата направления ответа автору о принятом решении.

Как мы указали выше, наша жалоба была направлена 25 марта 2015 года, значит, и получена она была в электронном виде (по ИСОП) в тот же день. Ответ на жалобу нам должен был быть направлен не позднее 25 апреля 2015 года, однако по настоящее время ответ нами так и не получен.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении должностными лицами сроков рассмотрения обращений и направления заявителю ответа о принятом решении, что является основанием для применения мер прокурорского реагирования.

В действиях ответственных должностных лиц присутствуют признаки правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ.

Принимая во внимание, изложенное, в соответствии со ст.ст.10, 21 «О прокуратуре РФ»,

П Р О Ш У:

– проверить указанные в обращении обстоятельства, на предмет выявления в деятельности должностных лиц Генеральной прокуратуры РФ признаков нарушения действующего законодательства;

– принять меры прокурорского реагирования по устранению изложенных в обращении нарушений с целью недопущения в дальнейшем нарушений прав и свобод граждан;

– привлечь виновных лиц к ответственности, включая предусмотренную ст.5.59 КоАП РФ;

– направить в наш адрес ответ на жалобу от 25.03.2015г.

Прошу дать мотивированный ответ в установленные законом сроки.

Председатель

Центрального Совета

Межрегионального общественного движения

в защиту прав родителей и детей

«Межрегиональное родительское собрание»

ПодписьГ.jpg

Г. С. Авдюшин




МОД_МРС_ №425 ОТВЕТ 2. Генпрокурору РФ о питании детей в Чувашии. Жалоба на ответ ЧР. - 0001.jpg


МОД_МРС_ №425 ОТВЕТ 2. Генпрокурору РФ о питании детей в Чувашии. Жалоба на ответ ЧР. - 0002.jpg


МОД_МРС_ ¦425 ОТВЕТ 3. Генпрокурору РФ о питании детей в Чувашии. РОСКОМНАДЗОР - 0001.jpg


МОД_МРС_ ¦425 ОТВЕТ 3. Генпрокурору РФ о питании детей в Чувашии. РОСКОМНАДЗОР - 0002.jpg



МОД_МРС_ ¦400 ОТВЕТ 4. Федеральному инспектору о питании детей в Чувашии. - 0001.jpg


МОД_МРС_ ¦400 ОТВЕТ 4. Федеральному инспектору о питании детей в Чувашии. - 0002.jpg


МОД_МРС_ ¦400 ОТВЕТ 4. Федеральному инспектору о питании детей в Чувашии. - 0003.jpg


МОД_МРС_ ¦400 ОТВЕТ 4. Федеральному инспектору о питании детей в Чувашии. - 0004.jpg


МОД_МРС_ ¦400 ОТВЕТ 4. Федеральному инспектору о питании детей в Чувашии. - 0005.jpg


МОД_МРС_ ¦400 ОТВЕТ 4. Федеральному инспектору о питании детей в Чувашии. - 0006.jpg


МОД_МРС_ ¦400 ОТВЕТ 5. Федеральному инспектору о питании детей в Чувашии. - 0001.jpg


МОД_МРС_ ¦400 ОТВЕТ 5. Федеральному инспектору о питании детей в Чувашии. - 0002.jpg


МОД_МРС_ ¦400 ОТВЕТ 5. Федеральному инспектору о питании детей в Чувашии. - 0003.jpg


МОД_МРС_ ¦400 ОТВЕТ 5. Федеральному инспектору о питании детей в Чувашии. - 0004.jpg


МОД_МРС_ ¦400 ОТВЕТ 5. Федеральному инспектору о питании детей в Чувашии. - 0005.jpg


МОД_МРС_ ¦400 ОТВЕТ 5. Федеральному инспектору о питании детей в Чувашии. - 0006.jpg


МОД_МРС_ ¦443 ОТВЕТ. ГП РФ о питании детей в Чувашии. Жалоба..jpg


МОД_МРС_ №400 ОТВЕТ 6. Федеральному инспектору о питании детей в Чувашии. - 0001.jpg

МОД_МРС_ №400 ОТВЕТ 6. Федеральному инспектору о питании детей в Чувашии. - 0002.jpg

МОД_МРС_ №400 ОТВЕТ 6. Федеральному инспектору о питании детей в Чувашии. - 0003.jpg

  МОД_МРС_ №400 ОТВЕТ 6. Федеральному инспектору о питании детей в Чувашии. - 0004.jpg
МОД_МРС_ №400 ОТВЕТ 6. Федеральному инспектору о питании детей в Чувашии. - 0005.jpg


МОД_МРС_ ¦400 ОТВЕТ 7. Федеральному инспектору о питании детей в Чувашии. - 0001.jpg


МОД_МРС_ ¦400 ОТВЕТ 7. Федеральному инспектору о питании детей в Чувашии. - 0002.jpg


МОД_МРС_ ¦400 ОТВЕТ 7. Федеральному инспектору о питании детей в Чувашии. - 0003.jpg


МОД_МРС_ ¦400 ОТВЕТ 7. Федеральному инспектору о питании детей в Чувашии. - 0004.jpg


МОД_МРС_ ¦400 ОТВЕТ 7. Федеральному инспектору о питании детей в Чувашии. - 0005.jpg


МОД_МРС_ ¦400 ОТВЕТ 7. Федеральному инспектору о питании детей в Чувашии. - 0006.jpg


МОД_МРС_ ¦400 ОТВЕТ 7. Федеральному инспектору о питании детей в Чувашии. - 0007.jpg


МОД_МРС_ ¦400 ОТВЕТ 7. Федеральному инспектору о питании детей в Чувашии. - 0008.jpg


МОД_МРС_ ¦400 ОТВЕТ 7. Федеральному инспектору о питании детей в Чувашии. - 0009.jpg


МОД_МРС_ ¦400 ОТВЕТ 7. Федеральному инспектору о питании детей в Чувашии. - 0010.jpg


МОД_МРС_ ¦400 ОТВЕТ 7. Федеральному инспектору о питании детей в Чувашии. - 0011.jpg


МОД_МРС_ ¦400 ОТВЕТ 7. Федеральному инспектору о питании детей в Чувашии. - 0012.jpg


МОД_МРС_ ¦400 ОТВЕТ 7. Федеральному инспектору о питании детей в Чувашии. - 0013.jpg


МОД_МРС_ ¦400 ОТВЕТ 7. Федеральному инспектору о питании детей в Чувашии. - 0014.jpg


МОД_МРС_ ¦400 ОТВЕТ 7. Федеральному инспектору о питании детей в Чувашии. - 0015.jpg


МОД_МРС_ ¦498 ОТВЕТ 1. Прокурору Чувашии о питании детей в Чувашии..jpg


avatar МРС.jpg

------------------------------------------------------------

Прокурору

Чувашской Республики

С.В. Легостаеву

428032, г. Чебоксары,

ул. К. Маркса д. 48

Адрес: 620144, г. Екатеринбург,

ул. Куйбышева 55, оф. 404,

Телефон/факс: 8-343-379-44-65,

Е-mail: oodvrs@oodvrs.ru

ОКПО 88683389

ОГРН 1086600003379

ИНН 6671268416 / КПП 667101001

Исх. № 498 «22» января 2016 г.

Уважаемый Сергей Валентинович!

В Межрегиональное общественное движение в защиту прав родителей и детей «Межрегиональное родительское собрание» с просьбой о помощи обратились представители родительской общественности г. Алатырь Чувашской республики, обеспокоенные тем, что в настоящее время в образовательных учреждениях республики имеют место случаи, когда при попустительстве руководства системы образования и администрации местных властей в школах незаконно пытаются внедрить автоматизированную систему оплаты, учета и организации питания учащихся.

В силу статьи 27 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» для осуществления уставных целей общественное объединение имеет право: представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях; осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях.

Из обращения родителей нам стали известны следующие обстоятельства.

В муниципальных бюджетных образовательных учреждениях средних общеобразовательных школах города Алатыря реализуется проект «Школьная карта», представляющий собой инновационную автоматизированную систему оплаты, учета и организации питания учащихся школ Чувашской Республики. Данный проект разработан Чувашским отделением №8613 ОАО «Сбербанк России» (местонахождение организации: Чувашская Республика, г. Чебоксары, Московский проспект, д. 3. Тел. +7 (8352) 302103) и ООО «Айти-групп+» (ИНН организации 2130113577, местонахождение организации: Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Гражданская, д. 58/2. Тел. +7 (8352) 686989), являющимся техническим разработчиком и оператором вышеуказанной автоматизированной системы. По задумке разработчиков целью модернизации системы школьного питания и процесса обслуживания в школьной столовой является необходимость ведения автоматизированного учета и контроля за целевым расходованием, как родительских средств, так и бюджетных, выделяемых на питание школьников.

В п. 3 «…пояснения на вопросы…» директора ООО «Айти-групп+» Ильина А.В. из письма от «24» декабря 2014 г. № б/н, обозначено то, что в основу инновационной автоматизированной системы оплаты, учета и организации питания учащихся школ Чувашской Республики положена система идентификации, использующая особенности биометрических персональных данных дактилоскопической информации, а также их обработки в биометрических системах идентификации, построенных на использовании в качестве идентификаторов информации об особенностях строения папиллярных узоров пальцев рук человека (дактилоскопической информации), где обработка дактилоскопической информации в системе биометрической идентификации осуществляется путем преобразования изображения папиллярных узоров на промежуточной поверхности в цифровую форму и размещения полученных данных в базе данных в виде биометрического информационного шаблона.

11 марта 2015 года прокуратурой было рассмотрено наше обращение, поступившее из Генеральной прокуратуру Российской Федерации. В ходе проведённой проверки было установлено нарушение ФЗ «О персональных данных». В связи с выявленными нарушениями, прокуратурой Чувашской Республики Алатырскому межрайонному прокурору указано на необходимость внесения в адрес главы администрации г. Алатырь представления об устранении нарушений законодательства и возбуждении в отношении руководителей образовательных учреждений города, осуществлявших сбор согласий родителей (законных представителей) на обработку персональных данных школьников, дел об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.11 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных).

20 октября 2015 года УФАС по Чувашской Республике – Чувашии, было вынесено решение по результатам рассмотрения дело о нарушении антимонопольного законодательства. Комиссия УФАС по Чувашской Республике – Чувашии пришла к выводу, что действия администрации г. Алатырь, выразившиеся в предоставлении преимущественных условий деятельности ООО «Айти-групп+» на рынке услуг по внедрению и сопровождению системы электронных безналичных расчетов при оплате питания обучающихся, являются нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции». Также решением комиссии установлено, что действия Администрации г. Алатырь по делегированию полномочия по организации закупки платежных терминалов образовательным организациям; образовательных организаций (МБОУ СОШ №2, МБОУ СОШ №3, МБОУ СОШ №5, МБОУ СОШ №7, МБОУ СОШ №9, МБОУ СОШ №11, МБОУ СОШ «Гимназия № 6»), заключивших с ООО «Айти-групп+» в приоритетном порядке о договоры о поставке оборудования и соглашения об организации системы безналичного расчета за школьное питание; ООО «Айти-групп+», Алатырского городского МУП «Школьное питание», ИП Едуновой В.А. по заключению договоров о возмездном оказании услуг нарушением пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЭ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении соглашения, создают для ООО «Айти-групп+» преимущественные условия осуществления деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, что приводит к недопущению конкуренции, ограничению доступа на товарный рынок иным организациям на рынок услуг по внедрению и сопровождению системы электронных безналичных расчетов при оплате школьного питания обучающихся в городе Алатыре.

С целью проведения дальнейшей проверке и принятия мер реагирования, указанное решение было направлено в прокуратуру республики. Мы полагаем, что данное решение не должно быть оставлено надзорным органом без внимания. Выявлен факт необоснованной растраты бюджетных средств, в настоящее время оборудование не используется и не демонтируется. Считаем, что с целью недопущения впредь нарушения прав родителей и детей, а также явного лоббирование интересов коммерческих структур со стороны администрации г. Алатырь, органов управления образованием и руководителей образовательных учреждений должны быть приняты самые жёсткие меры. В ходе проверки необходимо выявить и установить степень вины конкретных чиновников, допустивших (возможно из корыстной или иной личной заинтересованности) подобную ситуацию.

На основании вышеизложенного,

прошу:

– Сообщить о результатах рассмотрения и направить в наш адрес соответствующую копию ответа о результатах рассмотрения главой администрации г.Алатырь представления Алатырского межрайонного прокурора об устранении нарушений законодательства.

- Сообщить о результатах рассмотрения и направить в наш адрес копии постановлений по делам об административных правонарушениях, возбужденных прокуратурой по ст.13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении руководителей образовательных учреждений города, осуществлявших сбор согласий родителей (законных представителей) на обработку персональных данных школьников.

- Сообщить о результатах рассмотрения направленного в республиканскую прокуратуру решения УФАС по Чувашской Республике – Чувашии, а также о результатах проведённой проверке и принятом на её основании решении. Направить в наш адрес копию соответствующего решения.

Прошу дать мотивированный ответ в установленные законом сроки.

Приложение:

1. Письмо ООО «Айти - групп+» от «24» декабря 2014 г.

2. Письмо Прокуратуры Чувашской Республики от 11.03.2015 г.

3. Решение УФАС по Чувашской Республики от 20.10.2015 г.

Председатель

Центрального Совета

Межрегионального общественного движения

в защиту прав родителей и детей

«Межрегиональное родительское собрание»

ПодписьГ.jpg

Г. С. Авдюшин




МОД_МРС_ ¦498 ОТВЕТ 2. Прокурору Чувашии о питании детей в Чувашии. - 0001.jpg


МОД_МРС_ ¦498 ОТВЕТ 2. Прокурору Чувашии о питании детей в Чувашии. - 0002.jpg


МОД_МРС_ ¦498 ОТВЕТ 2. Прокурору Чувашии о питании детей в Чувашии. - 0003.jpg







Возврат к списку


#WORK_AREA#