Чиновник не доверил ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ родителям через своих народных избранников!

Чиновник не доверил ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ  родителям через своих народных избранников! 14.12.2012

Чиновник не доверил ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ родителям через своих народных избранников!

Межрегиональное

общественное движение

в защиту прав

родителей и детей

«Межрегиональное родительское собрание»

Адрес: 620144, г. Екатеринбург,

ул. Куйбышева 55, оф. 404,

Телефон/факс: 8-343-379-44-65,

ОКПО 88683389

ОГРН 1086600003379

ИНН 6671268416 / КПП 667101001

Исх. № 186 «18» октября 2012 г.

Председателю

Правительства

Российской Федерации

Медведеву Д.А.

Россия, 103274, Москва

Дом Правительства

Краснопресненская наб., д. 2.

http://правительство.рф/online/question/step2.html

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Правительством России в Государственную Думу Законодательного Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (далее - законопроект) Электронная регистрационная карта в Государственной Думе на законопроект № 121965-6 Субъект права законопроекта: Правительство Российской Федерации. Ответственный комитет: Комитет Государственной Думы по образованию.

Законопроект разработан в целях совершенствования законодательства Российской Федерации в области образования и будет являться основополагающим нормативным правовым актом в сфере образования.

Часть 2 статьи 2 законопроекта определяет «…воспитание - организуемая в системе образования деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства».

Данная трактовка воспитания противоречит требованиям нормам правовых актов пункта 4 статьи 15 Конституции РФ и статьи 29 Международной Конвенции о правах ребенка.

Так же в части 8 статьи 12 законопроекта содержится положение, направленное на ограничение конституционных прав граждан: «Порядок разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов определяется Правительством Российской Федерации».

Указанная норма, нарушает статью 3 Конституции РФ: «Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления» и статью 32 Конституции РФ «Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей», так как ограничивает право граждан участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей в принятии решения о порядке разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов.

Нормами Конституции РФ не предусмотрено ограничение права граждан участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.

На основании выше изложенного и в целях приведения в соответствие с пунктом 4 статьи 15 Конституции РФ, с статьей 29 Международной Конвенции о правах ребенка ируководствуясь статьей 27 Федерального закона N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 (в ред. Федеральных законов от 01.07.2011 N 169-ФЗ) «…для осуществления уставных целей организации, по представлению и защите прав и законных интересов своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления, выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти…»,

прошу:

— часть 2 статьи 2 законопроекта изложить в следующей редакции: «Воспитание это развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме; на основе уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает, страны его происхождения и к цивилизациям, отличным от его собственной»;

— часть 8 статьи 12 законопроекта, изложить в следующей редакции: «Порядок разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов определяется Федеральным Законом после согласования с гражданским обществом».


                           

Председателю Центрального Совета
Межрегионального общественного
движения в защиту прав родителей
и детей «Межрегиональное
родительское собрание»

Авдюшину Г. С.

ул. Куйбышева, д. 55, кв. 404,
г. Екатеринбург, Свердловская обл.,
620144




О проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Уважаемый Герман Сергеевич!

Правовой департамент рассмотрел Ваше обращение о проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и, в части своей компетенции, сообщает.

Проект федерального закона № 121965-6 «Об образовании в Российской Федерации» (далее - законопроект) принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении 17 октября 2012 г.

По вопросу определения в законопроекте понятия «воспитание» следует отметить следующее.

Законопроект направлен, в том числе на создание правовых условий для обновления и развития российской системы образования в соответствии с современными запросами человека, общества и государства, международными обязательствами Российской Федерации в сфере образования.

Согласно части 6 статьи 5 законопроекта, в случае если международным договором Российской Федерации установлены иные правила регулирования



2


отношений в сфере образования, чем те, которые предусмотрены федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», применяются правила международного договора.

Согласно статье 29 Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г. (ратифицирована постановлением ВС СССР от 13 июня 1990 № 1559-1) (далее - Конвенция), образование ребенка должно быть направлено на: развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме; воспитание уважения к правам человека и основным свободам, а также принципам, провозглашенным в Уставе Организации Объединенных Наций; воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает, страны его происхождения и к цивилизациям, отличным от его собственной; подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы между всеми народами, этническими, национальными и религиозными группами, а также лицами из числа коренного населения; воспитание уважения к окружающей природе.

В статье 2 законопроекта «воспитание» определяется как организуемая в системе образования деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

Указанное определение полностью соответствует требованиям к воспитанию ребенка, указанным в статье 29 Конвенции.

Кроме того, отдельные положения статьи 29 Конвенции отражены в статье 3 законопроекта, закрепляющей основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования, в частности гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитание гражданственности, трудолюбия, ответственности, уважения закона, прав и свобод личности, патриотизма, бережного

О ПФЗ «Об образовании в Российской Федерации» -17



3


отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования; единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства.

Относительно предложения об определении порядка разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов федеральным законом после согласования с гражданским обществом следует отметить следующее.

Часть 5 статьи 43 Конституции Российской Федерации гласит, что Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты (далее - ФГОС).

В соответствии с пунктом 6 статьи 7 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» разработка и утверждение ФГОС осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Аналогичное положение предлагается установить и законопроектом.

Правила разработки и утверждения ФГОС (далее - Правила) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 142.

В соответствии с Правилами проекты ФГОС разрабатываются образовательными либо научными организациями и проходят длительную процедуру экспертиз, к которым привлекаются педагогическая и научная общественность, работодатели, юристы.

Правилами установлено, что Минобрнауки России обеспечивает разработку проектов ФГОС с привлечением заинтересованных органов исполнительной власти, государственно-общественных объединений, действующих в системе образования, ведущих образовательных и научных учреждений, представителей научно­педагогических сообществ, объединений работодателей и институтов общественного участия в управлении образованием.

Минобрнауки России размещает проекты ФГОС для обсуждения в сети Интернет, направляет проекты ФГОС общего образования на независимую

О ПФЗ «Об образовании в Российской Федерации» -17



4


экспертизу в институты общественного участия в управлении образованием, органы
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие
управление в сфере образования.

Таким образом, действующий порядок обеспечивает участие широкой
общественности в разработке и обсуждении ФГОС, что создает условия для
установления оптимальных требований к содержанию образования, в том числе
соотношению обязательной части основной образовательной программы и части,
формируемой участниками образовательного процесса.

Также следует отметить, что работа с ФГОС носит постоянный характер и
требует высокой мобильности при реагировании на изменения в требованиях к
результатам обучения, что не может быть в должной мере обеспечено в том случае,
если процедура утверждения стандартов и внесения в них изменений будет

осуществляться в рамках федерального закона.       

   

                                                                

Директор департамента                                                                                                                                 М.Б. Лукашевич




                                    

А.Н. Ващенко (495) 629-19-42

О ПФЗ «Об образовании в Российской Федерации» -17




Возврат к списку


#WORK_AREA#