Дело о пропавшей станции метро в Екатеринбурген

04.07.2019

Дело о пропавшей станции метро в Екатеринбурген

logoOODVRS.png

_________________________________________________


Президенту

Российской Федерации

В. В. Путину


103132, Москва,

ул. Ильинка, 23, подъезд 11


Интернет-приемная:

http://обращения.президент.рф


Генеральному

Прокурору

Российской Федерации


Ю. Я. Чайке



125993, ГСП-3, Россия, Москва

ул. Б. Дмитровка, 15а.


Интернет - приемная:

http://genproc.gov.ru/contacts/ipriem/send/


Адрес: 620144, г. Екатеринбург,

ул. Куйбышева 55, оф. 101,

Тел.: 8-922-209-51-04,

Е-mail: oodvrs@oodvrs.ru

ОКПО 88683389

ОГРН 1086600003379

ИНН 6671268416 / КПП 667101001


Исх. № 678 «25» июня 2019 г.



Уважаемый Владимир Владимирович!


В Межрегиональное общественное движение в защиту прав родителей и детей «Межрегиональное родительское собрание», обратились представители родительской общественности обеспокоенные ситуацией, сложившей со строительством метрополитена в г.Екатеринбурге.

В соответствии с пунктом 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации, статьёй 27 Федерального закона N 82-ФЗ «Об общественных объединениях», статьёй 3 Федерального закона от 21.07.2014 N 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» для осуществления уставных целей общественное объединение, имеет право: представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях; осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами Российской Федерации.

Как указали родители со ссылкой на различные публикации, а также на то, что они видят своими собственными глазами, имеют место колоссальные злоупотребления при расходовании бюджетных средств. В своём обращении к нам родители указывают следующие обстоятельства.

Относительно недавно в средствах массовой информации была распространена информация о том, что согласно аналитической записке от имени министра транспорта РФ на имя Председателя Правительства РФ, строительство второй очереди метрополитена в Екатеринбурге не предусмотрено (https://eanews.ru/news/vtoroy-vetki-metro-v-yekaterinburge-ne-budet-dokument_19-06-2019). Такое решение, по мнению большинства экспертов, обусловлено, в том числе и тем, что ранее выделенные на строительство метрополитена федеральные бюджетные средства, были потрачены неэффективно, а возможно, были похищены. Примером служат обстоятельства, по которым в городе не построили запроектированную станцию «Бажовская». При этом, по имеющимся у нас данным, станция была не просто спроектирована, а на её строительство уже были выделены реальные бюджетные средства, которые непонятно куда "испарились". В СМИ даже сообщалось, что несуществующая ныне «Бажовская» почти готова, но денег на организацию выходов на поверхность в районе улиц 8 Марта — Большакова нет. Позже, видимо для того, чтобы прикрыть преступные злоупотребления и как-то обосновать отсутствие станции метро, выделенный под нее участок в результате согласованных решений сначала сдали в аренду, а потом отдали в собственность организации с другим целевым назначением. И теперь вместо станции там построят многоэтажное жилье и паркинг.

Необходимо сказать несколько слов о хронологии и причинах такого хода развития событий.

Осенью 2016 года глава администрации города Александр Якоб своим постановлением внес изменения в программу развития Екатеринбургского метрополитена на 2014-2018 годы. Прежние планы отсрочили до 2020 года. Официальная причина: отсутствие денег. Но в случае с «Бажовской» она оказалась иной. Выясняется, что предыдущая команда городских руководителей по каким-то причинам отказалась от строительства станции в пользу другого проекта.

В настоящее время на публичной кадастровой карте России в целевом назначении землеотвода с кадастровым номером 66:41:0401052:161 площадью 6 тыс. 966 квадратных метров значится: «многоэтажная жилая застройка (высота до 100 метров), обслуживание автотранспорта». Это значит, что наряду с автопарковкой (так сегодня на муниципальных картах обозначено место 8 Марта — Большакова) может появиться высотная застройка.

Очевидно, что изменение назначения земельного участка с одной категории на другую не могло произойти без согласованных действий сразу нескольких структур. Вероятнее всего, администрации Екатеринбурга, минстроя Свердловской области, генерального проектировщика метрополитена ОАО «Уралгипротранс», ЕМУП «Екатеринбургский метрополитен», департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области, экспертных организаций и нынешнего владельца территории ООО «Промавтосервис». Похоже, также, что в схеме были задействованы должностные лица разных структур.

На сайте раскрытия информации значится, что уставный капитал ООО «Промавтосервис» составляет 10 тыс. рублей. Согласно данным ЕГРЮЛ, учредителями «Промавтосервиса» являются три физлица, два из которых стали ими лишь в марте 2019 года. Эти изменения по времени примерно совпали с принятыми судебными решениями, в результате которых администрация Екатеринбурга перестала претендовать на участок земли в районе улиц 8 Марта — Большакова.

Возникает вопрос, как заявленную для метро землю могли отдать на другие цели? И не является ли это свидетельством удачно проведенной кем-то возможной коррупционной схемы?

Мы считаем, что сведения, изложенные родителями, более чем достоверны и мы имеем дело с колоссальными злоупотреблениями при использовании бюджетных средств, а также при распоряжении земельными участками на территории г. Екатеринбурга указанные злоупотребления привели к тому, что вместо уже профинансированной станции метро мы можем получить ещё один незамысловатый и ненужный паркинг, а транспортная доступность социокультурных объектов (дом-музей П.П.Бажова, КРК "Уралец" и пр.) так и останется несбыточной мечтой.

Указанные нерадивые, нерасторопные, а, возможно, и преступные действия чиновников могут привести и уже приводят к возникновению социальной напряжённости и даже социальному взрыву. Такие действия приводят к тому, что жители города любое решение городских и областных чиновников воспринимают как заведомо коррупционное и принятое не в интересах жителей города, а в собственных интересах и в интересах крупного бизнеса.

Во избежание массовых протестов граждан против решений властей по конкретным вопросом, а также вообще против действующей власти как таковой, крайне важным является оперативная и действенная реакция контролирующих и надзорных органов при наличии малейших признаков злоупотреблений со стороны чиновников. Мы считаем, что в данной ситуации есть повод провести самый тщательный анализ, включая проведение проверки Счётной Палатой Российской Федерации законность и обоснованной расходования средств федерального бюджета при строительстве станции "Бажовская" и вообще метрополитена.

Также необходимым является и проверка законности решений местных властей, о передаче зарезервированных под строительство метрополитена земель коммерческим структурам и при необходимости – оспаривание принятых решений, в том числе, и в судебном порядке.

А что касается упомянутого выше письма министра транспорта РФ, оно, по меньшей мере, странно, если не сказать большего, что может содержать признаки коррупционных мотивов или лоббирования чьих-то интересов.

В письме имеется ссылка на Указ Президента РФ № 204 (далее – Указ), но целями Указа заявляются: повышение уровня жизни граждан, создание комфортных условий для их проживания, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека.

В пункте 15 Указа как раз и говорится о разработке комплексного плана «…модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, предусматривающий обеспечение в 2024 году…» в части «б» повышение «…уровня экономической связанности территории Российской Федерации посредством расширения и модернизации железнодорожной, авиационной, автодорожной, морской и речной инфраструктуры, в том числе за счет: поэтапного развития транспортных коммуникаций между административными центрами субъектов Российской Федерации и другими городами - центрами экономического роста, включая ликвидацию инфраструктурных ограничений на имеющих перспективы развития территориях, прилегающих к таким транспортным коммуникациям…».

Строительство метро в г. Екатеринбурге, как раз и соответствует представленным выше положениям Указа и никакого отношения метро как железнодорожный вид транспорта к нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» не имеет по определению.

И вопрос развития метро в г. Екатеринбурге как раз и предусмотрен целями Указа, о чем сказано выше.

Далее в письме министра транспорта представлены необъективные и не соответствующие действительности сведения о снижении пассажиропотока и развитии города в целом по линии второй ветки метро в городе.

За последние несколько лет по линии развития метро были сданы и продолжают строится сотни тысяч кв. метров жилой, административной и коммерческой недвижимости. На всем протяжении линии метро практически в каждом квартале построены небоскребы и продолжают строится.

А западное направление линии вообще предполагает появление нового района города и удобной транспортной связки с аэропортом, о чем в свое время говорили Вы, Владимир Владимирович, когда посещали наш город.

Мы вынуждены дополнительно подчеркнуть, что проверка всех обстоятельств должна быть проведена именно на федеральном уровне, поскольку та практика пересылки обращений в подразделения на местах, является неэффективной, приводит к заволокичиванию и последующему отказу в принятии действенных мер реагирования.


Просим Вас, уважаемый Владимир Владимирович, лично разобраться в ситуации, а именно разрешить следующие вопросы:


  1. По какой причине до сих пор не введена в эксплуатацию станция метро "Бажовская", на создание которой уже выделялись средства федерального бюджета.

  2. По какой причине зарезервированные под строительство метрополитена земли переданы коммерческим структурам.

  3. Провести проверку обоснованности выводов, сделанных в письме министра транспорта РФ председателю правительства России от 30.04.2019 № ЕД-ДЗ-10/6764, на основании, которых было принято неправильное решение об отказе в строительстве второй очереди метро в городе Екатеринбурге.

  4. Дать поручение провести проверку на предмет в деятельности виновных состава преступления и при наличии оснований привлечь виновных к уголовной ответственности.

  5. Дать поручение Счётной Палате Российской Федерации и иным профильным ведомствам провести проверку законности расходования средств федерального бюджета при строительстве метрополитена в г. Екатеринбурге.




Председатель

Центрального Совета

Межрегионального общественного движения

в защиту прав родителей и детей

«Межрегиональное родительское собрание»


Консультант-эксперт

Общественной палаты

Свердловской области


ПодписьГ.jpg





Г. С. Авдюшин




Бажовская.jpg

МОД_МРС_ №677 ОТВЕТ 1. Генпрокурору РФ о станции метро Бажовская. ID 2138295..pdf.jpg

МОД_МРС_ №678 ОТВЕТ 1. Президенту РФ о станции метро Бажовская.pdf.jpg

МОД_МРС_ №678 ОТВЕТ 2. Президенту РФ о станции метро Бажовская.pdf.jpg
МОД_МРС_ №678 ОТВЕТ 3. Президенту РФ о станции метро Бажовская.pdf.jpg

Возврат к списку


#WORK_AREA#