Московский академический экономический форум 2019. «Перспективы социально-экономического развития и роль науки: академический дискурс» 

16.05.2019

Московский академический экономический форум 2019. «Перспективы социально-экономического развития и роль науки: академический дискурс» 

logoOODVRS.png


Московский академический

экономический форум (МАЭФ).

«Перспективы социально-экономического развития и роль науки:

академический дискурс»


г. Москва

15–16 мая 2019 г.



ВЫСТУПЛЕНИЕ

Председатель ЦС МОД

«Межрегиональное родительское собрание»

Г. С. Авдюшин.

Эл. почта: oodvrs@ooodvrs.ru


Новые векторы развития сотрудничества дружественных стран,

как противодействие агрессивной геополитики в мире.


I. Необходимость создания Кодекса образования Евразийского экономического союза


В современном мире происходят поистине тектонические процессы на геополитическом уровне развития человеческой цивилизации, которые принципиально изменяют или будут изменять в дальнейшем отношения между странами.

Эти изменения затрагивают международные взаимодействия между странами на всех уровнях, начиная от военных, и заканчивая общественными и спортивными сторонами жизни, в том числе и олимпийским движением. Хотя, как мы знаем, олимпийское движение по заявленным принципам должно быть вне политики.

В силу общих тенденций развития человеческой цивилизации и переходу к новому промышленному укладу все острее встает вопрос об уровне образования в каждой стране по отношению к общемировому уровню. Образование стало одним из ключевых факторов национального достояния государств, сродни залежам полезных ископаемых на территории той или иной страны. С приобретением системы образования своего веса как национального достояния сразу встает вопрос об оценке его уровня. Но, к сожалению, здесь опять вклинивается политика. И поэтому, чтобы уйти от политического давления со стороны Запада на оценку качества российского образования на международном уровне, в соответствии с поручением Президента РФ Владимира Путина в России создан в 2016 году Московский международный рейтинг университетов со штаб–квартирой в России. Казалось бы «лед тронулся», но это только в высшей школе.

Начиная с 2000–х годов, нас агитировали вступить в болонский клуб, и мы, поддавшись этой агитации, туда пошли. Болонская система предполагала создание единой европейской зоны высшего образования, развитие культурного потенциала Европы в целом, обеспечение конкуренции между европейскими и американскими высшими учебными заведениями.

Но от Болонской системы российская высшая школа получила больше негативных проявлений, чем положительных ожиданий. И создание Московского международного рейтинга является существенным началом преодоления отрицательного зарубежного влияния на Российское образование.

К сожалению, с вхождением в болонский процесс мы перетряхнули с ног на голову все наше отечественное школьное образование, признанное лучшим в мире. Мы ввели в нашу систему образования «вирус разрушения – «угадайку» в виде тестовой формы ЕГЭ. С первых заседаний Комиссии при Президенте России по совершенствованию ЕГЭ в 2009 году я как представитель родительского движения выступал против введения безальтернативной «угадайки» в ЕГЭ, как практики, способствующей понижению уровня российского образования. Мы выступали за право школьников самим выбирать из трех равнозначных форм сдачи ЕГЭ. Но не были услышаны. В последнее время в школе «лед тронулся» и «угадайка» постепенно уходит из итоговой оценки российского образования.

Все последние события в области образования на Западе иллюстрируют о вырождении подхода к всеобщей грамотности и образования населения Европы и Америки, и как показатель этого − неэффективность болонской системы образования, а Трамп и вовсе собрался упразднять свой минобр за ненадобностью.

В 2011 году на съезде учителей физики в МГУ генеральный директор Европейской организации ядерных исследований (ЦЕРН) Рольф-Дитер Хойер заявил, что российские учителя физики являются лучшими педагогами в Европе, которые держат высокий уровень преподавания физики в своей стране по сравнению с общеевропейским массовым уровнем обучения физики в школе. Это не касается частных элитных школ.

В сентябре 2017 года в докладе «Глобальная конкурентоспособность» (Global Competitiveness Index, GCI), который ежегодно составляет Всемирный экономический форум (ВЭФ), Россия заняла 38-е место из 137 государств. Ключевой позицией из 113 индикаторов, которые учитывались при определении места России, в данном докладе явилось образование (32 место из 137 стран). Это говорит о том, что уровень образования в России сохранился и является достаточным, чтобы быть конкурентоспособным на международном уровне. Но это по их критериям, а если учесть, что в Силиконовой долине отказались от русско-английский переводчиков, т.к. там все говорят по-русски, этот факт сам за себя говорит об уровне образования того, кто там работает.

Все эти и другие геополитические события подтверждают, что у России свой путь развития и свое, исторически сложившееся, отношение к образованию как национальному достоянию. В этой связи особую значимость приобретает тесное сотрудничество с ближайшими дружественными странами-соседями. Нас вместе связывают многовековые межнациональные и дружеские связи еще в рамках былой единой государственной границы.

Добрососедские и взаимовыгодные межгосударственные и межнациональные взаимоотношения между ближайшими странами-соседями прошли испытание временем и способствовали созданию и развитию Таможенного союза. Итогом развития этих взаимоотношений стало принятие с 01.07.2017 странами-участницами Таможенного кодекса ЕАЭС –кодифицированного нормативно-правового акта. Действие единого Таможенного кодека на всей таможенной территории стран-участниц Союза способствует единообразному и упрощенному регулированию таможенных отношений всего товарооборота.

Развивая в этом направлении межгосударственное сотрудничество в области образования, логично сделать следующий шаг – принять странами–участницами Союза общий нормативный документ, такой как «Кодекс образования Евразийского экономического союза».

«Кодекс образования ЕАЭС» будет способствовать созданию единого образовательного пространства с унифицированным уровнем образования, а также развитию науки на всем пространстве Союза. Как пример за основу может быть, взят научно проработанный с 2000-2008 год «Кодекс РФ об образовании», как базовый образовательный закон нового поколения.

Данный «Кодекс РФ об образовании» стал вершиной научно–практической образовательно–правовой мысли в области российского образования конца первого десятилетия XXI века смог бы стать базовой основой для создания «Кодекса образования Евразийского экономического союза».

«Кодекс образования ЕАЭС» позволит упростить и ускорить принятие механизма по признанию дипломов и научных званий в странах ЕАЭС, а в последующем и странах ШОС и БРИКС.

Расширение геополитических и международных связей в Азиатской и Дальневосточной части Евро–Азиатского континента, а также Африки и Южной Америки в рамках ЕАЭС, ШОС, БРИКС будет способствовать всем заинтересованным странам входить в единое образовательное пространство, способствующее развитию каждой страны.


Данное предложение предлагается внести в резолюцию МАЭФ–2019.


  1. Что дальше делать?


В последнее все больше идет широкая дискуссия о промышленных укладах, сколько их и в каком укладе находится Россия. Но это в основном теоретические изыскания и они тоже необходимы. Но как представляется в настоящее время на первый план выходят более актуальные вопросы, а именно вопросы, связанные с текущим состоянием в российской экономике. О них говорится много, но делается к сожалению мало.





Не совсем далекое международное событие, в котором может участвовать наш «седой» Урал, может пройти мимо нас.

Речь идёт о Всемирной универсальной выставке ЭКСПО-2025.

Уральские мастера принимали участие в самой первой Всемирной выставке в 1851 году и их изделия привлекли особое внимание и высокую оценку участников выставки. Гордость за наших предков-уральцев остается и сохраняется в народной памяти. Уральские искусники–умельцы удостаивались высоких наград не только на всех вставках ЭКСПО с 1851 г., но и на других международных промышленных ярмарках и выставках.

Президент России на встрече с комиссией Международного бюро выставок акцентировал внимание участников комиссии на расположении Екатеринбурга в центре Евроазиатского континента и в середине Государства Российского. Равноудаленное расположение Екатеринбурга на границе Европы и Азии позволяет добраться до него примерно за одинаковое время из различных уголков мира, и в этом его логистическое и транспортное преимущество. Так же проведение чемпионата мира по футболу в нашей стране говорит об определенном опыте взаимодействия всей транспортной инфраструктуры между городами для успешного посещения участниками всех площадок проведения столь высокого международного события.

К сожалению, сегодня приходится констатировать, что отношения между Россией и западными странами находятся не в лучшем состоянии.

И в этой связи было бы логичным рассмотреть вариант использования проведения Всемирной выставки ЭКСПО-2025 как способа развития взаимопонимания в добрососедских отношениях между странами.

В частности, Россия могла бы выступить с предложением о проведении ЭКСПО-2025 не в одном из городов трех претендующих стран, а о проведении ЭКСПО именно в трех странах одновременно. По опыту чемпионата мира единым авиамостом можно связать города Екатеринбург (Россия) – Баку (Азербайджан) – Осака (Япония), а каждый из городов в свою очередь станет связующим центром с другими странами и городами. Таким образом, ЭКСПО-2025 может стать важным объединяющим международным событием, а не борьбой за право быть лучшим.

А личные и теплые отношения нашего Президента с лидерами стран Японии и Азербайджана, думается, смогли бы помочь найти понимание в важности укрепления добрососедских отношениях.


Данное предложение предлагается внести в резолюцию конгресса.



III. ТРУДОВОЙ КЛАСС НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЛОЖНИКОМ МЕЖДУНАРОДНОГО ДИКТАТА И ЗАВИСЕТЬ ОТ ВОЛИ ГЛАВНЫХ АКЦИОНЕРОВ СВОИХ ЗАВОДОВ.


И в этой связи невозможно обойти тему санкций в отношении России. То, что эти санкции незаконны с точки зрения международного права, можно говорить долго: это и нарушение, прежде всего, подписанных документов и обязательств по ВТО; это и нарушение правил межгосударственных отношений в экономической области и т.д. и т.п.

Но совсем другое дело, когда речь заходить о санкциях в отношении отдельных лиц и, в частности, для примера возьмем санкции в отношении Дерипаска.

Мы сейчас не будем говорить о том, кто такой Дерипаска, и каким образом он стал алюминиевым королем России − владельцем всех крупных предприятий алюминиевой отрасли России, да и других подконтрольных ему предприятий страны.

Рассмотрим данный вопрос, соотнеся его с темой ЕАПК «Право и справедливость: глобальные вызовы».


То, что санкции США ввели в отношении Дерипаска, − это просто банальный рейдерский захват доли мирового алюминиевого рынка.

Сразу было ясно, что глупо надеется на обещания из-за океана: снижай свою долю в предприятиях конкретной области промышленности, и мы тебя простим.

И если Дерипаска начал снижать свою долю, значит, рассчитывал на прощение. И сразу же возникает вопрос: за какие такие грехи перед иностранным государством хочет получить прощение Дерипаско, позиционируя себя при этом патриотом России?

При этом официальная формулировка санкций в отношении Дерипаски, заявленная из-за океана, позже показала всю свою несостоятельность.

Фактически мы имеем два варианта причин санкций в отношении Дерипаска.

  1. заявленные санкции − это только вершина айсберга, и есть скрытые грехи Дерипаски перед США, за замаливание которых он пойдет на все, вплоть до закрытия всех предприятий алюминиевой отрасли России;

  2. простой банальный передел мирового алюминиевого рынка.

Но в любом случае не зависимо от причин санкций в отношении Дерипаски – это банальный рейдерский захват Российского доли производства в мировом алюминиевом рынке.

Как следствие, эти санкции негативно отразились на деятельности российских предприятий алюминиевой отрасли, поэтому все рабочие на этих предприятиях обоснованно опасаются сокращений рабочих мест, или даже закрытия заводов. Так, например, в Свердловской области завод в Краснотурьинске закрыли, а рабочих выгнали на улицу. А ведь при наличии политической воли, и идя навстречу рабочим, завод можно было бы сохранить, и он дальше мог эффективно работать, продавать алюминий и приносить доход в бюджеты всех уровней.

Санкции вводятся в отношении частных лиц – миллиардеров, которые закрывают заводы в моногородах и рабочие выкидываются на улицу, ведь найти работу в этих моногородах больше негде.

Механизм по сохранению заводов, от возможного закрытия и продажи на металлолом, достаточно простой и можно сказать, отработан и организационно, и экономически. Путь этот уже много раз пройден в российском цивилизованном бизнесе и заключатся в выкупе по льготной или символической цене либо акции предприятия, либо его имущество и собственность. Наиболее яркие примеры это: смена собственника в Гута-банке, торговой сети «Магнит», автозавода Прохорова, «Банка Восточный», который стал первым российским резидентом российского оффшора и много таких еще примеров.

И этот механизм действенен и не только для всех заводов Дерипаски, но и всех заводов миллиардеров, которые могут быть закрыты в результате санкций, а рабочие оказаться на улице.

Предлагается внести в резолюцию предложение:

–– в целях предотвращения закрытия, успешно работающих, заводов в результате зарубежных санкций и сохранению рабочих мест, инициировать процесс по смене собственника заводов в пользу коллектива рабочих, трудящихся на них.


И в частности на Урале данная практика должна быть реализована на заводах, относящихся к алюминиевой отрасли.

Данный механизм действенен на любых заводах Урала, которым грозит их закрытие и увольнение рабочих. Точно также можно спасти завод «Крымский титан», решение вопроса, которого не требует отлагательства. Самое время крымским рабочим самим взять завод в свои руки и нести ответственность за жизнь в своем городе и здоровье детей.

Политическая обстановка у нас в стране сейчас самая благоприятная для свершения важных дел.

Пока еще не поздно!


Данное предложение предлагается внести в резолюцию форума.

1. Приглашение на МАЭФ. логотип.jpg


2.jpg


3.jpg


4.jpg

5.jpg

6.jpg

8.jpg

9.jpg

10.jpg

11.jpg

12.jpg

13.jpg

14.jpg

15.jpg

16.jpg

17.jpg

18.jpg

19.jpg

20.jpg

21.jpg

22.jpg

23.jpg

24.jpg


Возврат к списку


#WORK_AREA#