Ни роддом, ни пяди земли не отдадим!

Ни роддом, ни пяди земли не отдадим! 11.02.2013

Ни роддом, ни пяди земли не отдадим!

Президенту

Российской Федерации

В. В. Путину

103132, Москва,

ул. Ильинка, 23, подъезд 11

http://обращения.президент.рф

Уважаемый Владимир Владимирович!

В Межрегиональное общественное движение в защиту прав родителей и детей «Межрегиональное родительское собрание» с просьбой о помощи обратились представители родительской общественности Борисоглебского муниципального района Ярославской области, обеспокоенные тем, что Приказом департамента здравоохранения и фармации области от 26.10.2012 предписано, сократить акушерские койки ГУЗ ЯО Борисоглебской ЦРБ с 01.01.2013 г. Цель сокращения – оптимизация деятельности центральной районной больницы и «приведение фактической коечной мощности акушерских стационаров к нормативной».

В данном случае, речь идет не только о сокращении «акушерских коек», а о закрытии районного родильного дома, который существует в поселке Борисоглебский уже свыше 70 лет и который не закрывался даже в годы Великой Отечественной войны, почти все жители посёлка и района появились на свет в его стенах.

На протяжении последних пяти лет количество родов остается постоянным и составляет около 70 новорожденных ежегодно. Никаких резких отрицательных тенденций за последнее время не отмечается. Учитывая жесткие решения, которые принимаются в последнее время по отношению к малым роддомам, общественность района три года назад взяла на себя расходы по ремонту и благоустройству здания, решаются материально-технические проблемы. Все это говорит о том, что роддом в поселке крайне необходим, востребован и находится под пристальным вниманием родительской общественности. В районе проживает большое количество многодетных семей. На территории района находится учебный центр ФСБ России (в/ч №4589), где проживает большое количество молодых семей военнослужащих.

Сегодня район переживает экономический подъем: ОАО СХП «Вощажниково» ведет строительство молочного завода и выводит на полную мощность два животноводческих комплекса. В районе планируется строительство двух новых школ. Все это говорит о том, что в районе существуют хорошие экономические, а, следовательно, и демографические перспективы. Однако для реализации этих демографических перспектив необходимо сохранить базу.

Родительская общественность Борисоглебского района предлагает, перенести роддом в здание центральной районной больницы, находящееся неподалеку от действующего роддома (причем такая возможность существует).

Россия, в заботе о своих гражданах, по сути, является социальным государством. О чем постоянно подтверждается Вашими указами и распоряжениями.

Но директор департамента здравоохранения Ярославской области Сергей Вундервальд заявил, что родильный дом будет закрыт, и он готов рассмотреть предложения родительской общественности Борисоглебска: «Пусть приносят проектно-сметную документацию на строительство, оформленную по всем правилам» (http://www.regnum.ru/news/1608522.html).

Тем самым чиновник проявил свою не состоятельность и несоответствие занимаемой должности, когда исполнение возложенных на него обязанностей в решении социальных вопросов, он перекладывает на плечи граждан.

Заместитель губернатора Ярославской области Александр Сенин, курирующий вопросы здравоохранения, заявил, что перенести роддом в ЦРБ не представляется возможным. При этом он заверяет, что в экстренных случаях в районную больницу будет направлена специальная бригада медиков (http://www.regnum.ru/news/1608522.html).

Но заявляя так, чиновник Александр Сенин, на которого возложены функции исполнения государственной власти и указов Президента Российской Федерации, не говорит о причинах и обстоятельствах смерти 3-х летнего мальчика несколько месяцев назад, которого не довезли до областной больницы. Этого бедного мальчика везли на «буханке» -УАЗике, которых одна–две на район, и не смогли вовремя оказать необходимую медицинскую помощь. Можно предположить, что такая участь ждет и будущих мам, они будут рожать в «буханках», на их грязном, холодном полу, что может повлечь за собой самые тяжелые последствия или даже смерть (сейчас на улице у нас –30 °С, а в «буханке» холодно... И как рожать???).

Областной перинатальный центр находится в 85 км от Борисоглебска и в 120-ти км. от отдаленных населенных пунктов района, таких как в Пошехонье, Большом Селе, Мышкине, Некоузе, Брейтово и Данилове, в которых с 1 января
2013 года ликвидированы родильные отделения при муниципальных ЦРБ.

В качестве примера: жителям Мышкина, приходиться добираться до Ярославля, преодолев 90 км. (через паромную переправу, действующую только в период навигации) и еще 40 км. – по плохой дороге, являющейся только направлением, до Углича.

По заключениям независимых экспертов подобная медэвакуация крайне опасна для беременной женщины и ее ребенка.

В данные обстоятельства загоняют жителей Ярославской области ответственные чиновники государственной власти региона, не учитывая существующего состояния дорог, для транспортировки рожениц и отсутствия достаточного количества наземного и воздушного медицинского транспорта.

А как потом счастливой маме возвращаться домой?

В итоге таких приказов, документов и позиций региональных чиновников люди не получат вообще никакой помощи – не только специализированной, но и первичной.

В действиях, приказах и заявлениях указанных лиц имеются признаки унижения достоинства человека, направленные на нарушение прав и свобод человека и гражданина в зависимости от его места жительства.

Указанные выше действия, создавшие условия для транспортировки женщин и детей по бездорожью в неприспособленных машинах, угрожающих их жизни, директора департамента здравоохранения и заместителя губернатора Ярославской области так же содержат признаки совершения преступления, предусмотренные законодательными актами:

1. «Конвенцией о защите прав человека и основных свобод»:

– статьей 13«…Каждый имеет право на эффективное средство правовой защиты в государственном органе, даже если это нарушение было совершено лицами, действовавшими в официальном качестве»;

2. «Всеобщей Декларации Прав Человека»:

– статьей 25 части 2 «Материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь»;

3. «Конвенцией о правах ребенка»:

– статьей 3 части 2, в которой государство обязуются«…обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры»;

– статьей 6 части 2, в которой государство обеспечивает«…в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка»;

– статьей 24 части 1, в которой государство признает «…право ребенка на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья…» и стремится «…обеспечить, чтобы ни один ребенок не был лишен своего права на доступ к подобным услугам системы здравоохранения»;

– статьей 24 части 2, в которой государство добивается «…полного осуществления данного права и, в частности, принимают необходимые меры для:

b) обеспечения предоставления необходимой медицинской помощи и охраны здоровья всех детей с уделением первоочередного внимания развитию первичной медико-санитарной помощи;

d) предоставления матерям надлежащих услуг по охране здоровья в дородовой и послеродовой периоды…»;

4. «Конституцией Российской Федерации»:

– статьей 7 части 1, в которой политика государства «…направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека»;

– статьей 7 части 2, в которой государством охраняется «…здоровье людей, … обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, … и иные гарантии социальной защиты …»;

– статьей 38, в которой «материнство и детство, семья находятся под защитой государства»;

– статьей 41 части 1, в которой государством каждому гарантируется «…право на охрану здоровья и медицинскую помощь»;

– статьей 41 части 2, в которой государством «…финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека»;

– статьей 41 части 3, в которой государством установлена ответственность за «…сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей…»;

5. «Уголовным Кодексом Российской Федерации»:

–статьей 25 части 3, в которой «преступление признается совершенным с косвенным умыслом, если лицо осознавало общественную опасность своих действий (бездействия), предвидело возможность наступления общественно опасных последствий, не желало, но сознательно допускало эти последствия, либо относилось к ним безразлично»;

– статьей 136, в которой «дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, … места жительства или каким-либо социальным группам, совершенное лицом с использованием своего служебного положения»;

– статьей 285 части 2, в которой предусмотрена ответственность за злоупотребление должностными полномочиями лицом, занимающим государственную должность субъекта РФ;

– статьей 293, в которой «халатность, то есть ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе, если это повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан»;

6. Федеральным законом № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»:

– статьей 4 частями 2,6,7, которой закреплены приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи, доступность, качество и недопустимость отказа в оказании медицинской помощи;

– статьей 6, в которой приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи реализуется «с учетом его физического состояния и рационального использования его времени»;

– статьей 9, в которой закреплена ответственность должностных лиц органов государственной власти «…за обеспечение прав граждан и гарантий в сфере охраны здоровья, установленных законодательством…» России;

– статьей 10 частями 1, 2, 3. 4, 5, 6, доступность и качество медицинской помощи которой обеспечивается «…по принципу приближенности к месту жительства», наличием необходимого медперсонала, «…возможностью выбора мед. организации и врача…», «…применением порядков, стандартов и гарантированного бесплатного объема медицинской помощи…», «…размещение мед. организаций исходя из потребностей населения…»;

– статьей 16, в которой полномочием органа госвласти субъекта РФ является создание условий для развития и обеспечения доступности медицинской помощи граждан;

– статьей 18 закреплено право на охрану здоровья и обеспечение оказания доступной и качественной медицинской помощи;

– статьями 19 и 21 закреплено право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, выбор врача и медорганизации, возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медпомощи;

– статьей 27, обязывающей граждан обязаны заботиться о сохранении своего здоровья. Данным приказом чиновники препятствуют реализации нормы закона жителями Борисоглебска и жителей других районов, где закрыты роддома;

– статьей 33 определена первичная медпомощь, как наблюдение за течением беременности, а организация ее оказания предусмотрена по месту жительства;

– статьей 52 «материнство в России «…охраняется и поощряется государством»;

– статьей 71 в клятве врача закреплено «…внимательно и заботливо относиться к пациенту, действовать исключительно в его интересах независимо от …места жительства…».

С 1 января 2013 года, вступили в действия нормы закона о передачи полномочий по лицензированию медицинской деятельности из федеральных органов РФ органам государственной власти субъектов РФ, а также передача всей муниципальной собственности (здания, сооружения, транспорт и пр.) в собственность соответствующих субъектов РФ (статьи 15 и 100 № 323-ФЗ).

Данными нормами закона усугублен либеральный принцип финансирования социальной сферы вообще, и в частности, бюджетных медицинских услуг гражданам России вместо финансирования бюджетных учреждений здравоохранения. В итоге сложилась ситуация, создавшая порочные условия для повсеместной практики ликвидации медицинских учреждений по всей стране. Это и указанные выше закрытые больницы в разных районах Ярославской области, это и скандал вокруг детской больницы в центре Санкт-Петербурга (http://www.kommersant.ru/Doc/2109484), и многие другие больницы в районах и селах России, которые закрыли в тихушку, как затратные и не эффективные.

Слепое, некритичное копирование западноевропейской бюджетной практики противоречит фундаментальному принципу справедливости – выравниванию количества и качества бюджетных услуг, предоставляемых каждому гражданину вне зависимости от того, где он проживает.

Ведь поликлинику сельскую или районную топить надо зимой независимо от того, сколько в ней пациентов 50 или три, и зарплату врачам и сестрам надо платить в зависимости от квалификации, а не от нормативной численности пациентов. Это то же самое, что в характеристиках на машину, есть параметр расхода топлива на 100 км, а не расход литров бензина от количества пассажиров в машине.

Между тем бюджетный кодекс предусматривает выравнивание количества и качества самих бюджетных услуг на каждого гражданина, а не выравнивание бюджетных расходов. И, следовательно, для чиновника побудительным мотивом действия и решающим фактором в критерии оценки его эффективной работы должно быть благосостояние человека труда, как в городе, так на селе и в районе.

Либеральный подход к бюджету с его надеждами на то, что рынок со всем справится, все решит уже не раз доказывал и демонстрировал свою очевидную неэффективность. О чем говорят многие прекратившие свое существование эффективные предприятия в нашей стране.

В настоящее время, в результате принятых норм закона и подзаконных актов, сложились деструктивные условия для практики повсеместного закрытия медицинских учреждений в редконаселенной сельской местности, где жителей не так много, что приведет в скором времени к отсутствию медицинской помощи гражданам на обширнейших просторах России с крайне неравномерным расселением и в кратчайшие сроки станет угрозой национальной безопасности Российской Федерации.

Уважаемый Владимир Владимирович, прошу Вас от имени родительской общественности России:

– в соответствии со статьей 85 и статьей 115 части 3 Конституции России рассмотреть и решить вопрос о прекращении ликвидации медицинских учреждений в сельской и районной местности на бескрайних просторах России, в том числе и роддомов в малых населенных пунктах, под предлогом их неэффективности;

– если есть в указанных выше фактах признаки нарушения законодательства ответственными чиновниками Ярославской области, рассмотреть вопрос об их соответствии занимаемой должности;

– в соответствии со статьей 84 пункта г) Конституции России внести поправку в Федеральный закон от № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» о не возможности ликвидации медицинских учреждений и особенно роддомов в сельской и районной местности на всей территории России.

                                                                                                                           

 

 

№ п/п

Ф. И. О.

АДРЕС

ПОДПИСЬ

1.                   

 

 

 

 

 

 

 

2.                   

 

 

 

 

 

 

 

3.                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Возврат к списку


#WORK_AREA#