Дело было в Махнево

07.10.2014

Дело было в Махнево

avatarМРСsmall.jpg

Президенту

Российской Федерации

В. В. Путину

103132, Москва,

ул. Ильинка, 23, подъезд 11

Интернет-приемная:

http://обращения.президент.рф

Адрес: 620144, г. Екатеринбург,

ул. Куйбышева 55, оф. 404,

Телефон/факс: 8-343-379-44-65,

Е-mail : oodvrs @ oodvrs . ru

ОКПО 88683389

ОГРН 1086600003379

ИНН 6671268416 / КПП 667101001

Исх. № 3 66

« 12 » августа 2014 г.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

 


Уважаемый Владимир Владимирович!

Межрегиональное общественное движение в защиту прав родителей и детей «Межрегиональное родительское собрание» в последнее время в связи с многочисленными обращениями родителей уделяет повышенное внимание вопросам совершенствования законодательств в области охраны здоровья граждан и модернизации системы здравоохранения в Российской Федерации.

Мы активно следим за Вашими инициативами в данном направлении.

21 января 2014 года Вы провели совещание по вопросам здравоохранения, в ходе которого обсуждались актуальные вопросы развития системы здравоохранения, работа по исполнению Ваших указов, подписанных в мае 2012 года.

Нам отрадно видеть, что до Вас дошла информация об имеющихся проблемах, вызванных порой бездумным, «чиновничьим» подходом к решению задач по модернизации системы здравоохранения.

Вы высказали очень правильные мысли, которые и в обращениях к нам озвучивают граждане Российской Федерации, указав, предваряя доклад министра здравоохранения: «Особо чувствительный вопрос – это оптимизация сети бюджетных медицинских учреждений. Мы знаем, чем оборачиваются здесь поверхностные, формальные, чисто бюрократические подходы. Например, какую реакцию людей вызывало закрытие больниц или роддомов на селе, в небольших городах, где, собственно говоря, кроме этих медучреждений, ничего другого и не было. Такая структуризация сети, конечно, недопустима».

Мы уже два года пытаемся отстоять закрытые роддома в Ярославской области, но никак не можем прорваться через редуты чиновничьих формулировок о том, что закрываются роддома в связи с необходимостью проведения модернизации и граждане просто не понимают, как им после этого будет хорошо. Но мы смотрим не на цифры сэкономленных средств, а на жизни конкретных людей. У нас есть множество фактов гибели, в том числе и новорождённых детей, которые мы связыванием с тем, что рожениц везут рожать в связи с закрытием роддомов порой за 150-200 км на не приспособленных для этого автомобилях. А на этих дорогах и в этих автомобилях гибнут сами врачи, например врач-реаниматолог в Ярославской области.

Однако, все наши обращения, в том числе и на Ваше имя, отсылаются на рассмотрение тем чиновникам, которые стоят за действиями, приводящими к развалу отрасли.

Равнодушное отношение чиновников к проблеме, которые делают всё возможное, чтобы достоверная информация и крик души простых людей не дошёл до Вас, приводят к тому, что в стране возникают всё новые и новые очаги напряжённости.

И если раньше мы обращались к Вам по поводу далёкого от нас города Борисоглебска Ярославской области, то теперь аналогичные проблемы выявились и в Опорном крае нашей державы Свердловской области.

В поселке Махнёво Свердловской области массово сокращают медперсонал. Как рассказала интернет-изданию «URA.Ru» депутат муниципальной Думы Галина Позднякова, это связано с реорганизацией. «Нам прислали письмо из областного минздрава. Написали, что связано с реорганизацией. А что она под собой подразумевает, нам никто не рассказал», — пояснила Позднякова. (http://ura.ru/content/svrd/06-08-2014/news/1052186995.html?from=sub)

По ее словам, под сокращение попали 28 человек среднего медперсонала: санитары, медсестры, фельдшеры. «Работать сюда никто не идет, а тут еще и увольняют. Если что-то случится, до Алапаевска ехать 170 километров. У нас округ большой, а лечить людей некому», — комментирует депутат.

Также в больнице происходит урезание зарплат. Новый врач-терапевт получила в прошлом месяце 6 тысяч рублей вместо 20 тысяч обычных, а санитарке дали аванс всего 300 рублей.

«Складывается такое ощущение, что больница никому не нужна. Раньше было пять отделений, сейчас осталось только одно. За сокращением персонала следует и сокращение числа коек с 19 мест до 15», — рассказала народная избранница.

 

Слепое, некритичное копирование западноевропейской бюджетной практики противоречит фундаментальному принципу справедливости – выравниванию количества и качества бюджетных услуг, предоставляемых каждому гражданину вне зависимости от того, где он проживает.

Ведь поликлинику сельскую или районную топить надо зимой независимо от того, сколько в ней пациентов 50 или три, и зарплату врачам и сестрам надо платить в зависимости от квалификации, а не от нормативной численности пациентов. Это то же самое, что в характеристиках на машину, есть параметр расхода топлива на 100 км, а не расход литров бензина от количества пассажиров в машине.

Между тем Бюджетный кодекс предусматривает выравнивание количества и качества самих бюджетных услуг на каждого гражданина, а не выравнивание бюджетных расходов. И, следовательно, для чиновника побудительным мотивом действия и решающим фактором в критерии оценки его эффективной работы должно быть благосостояние человека труда, как в городе, так на селе и в районе.

Либеральный подход к бюджету с его надеждами на то, что рынок со всем справится, все решит уже не раз доказывал и демонстрировал свою очевидную неэффективность. О чем говорят многие прекратившие свое существование эффективные предприятия в нашей стране.

В настоящее время, в результате принятых норм закона и подзаконных актов, сложились деструктивные условия для практики повсеместного закрытия медицинских учреждений в редконаселенной сельской местности, где жителей не так много, что приведет в скором времени к отсутствию медицинской помощи гражданам на обширнейших просторах России с крайне неравномерным расселением и в кратчайшие сроки станет угрозой национальной безопасности Российской Федерации.

 

Уважаемый Владимир Владимирович, от имени родительской общественности России прошу Вас:

– в соответствии со статьей 85 и статьей 115 части 3 Конституции России рассмотреть и решить вопрос о прекращении ликвидации медицинских учреждений в сельской и районной местности на бескрайних просторах России, в том числе и роддомов в малых населенных пунктах, под предлогом их неэффективности;

– если есть в указанных выше фактах признаки нарушения законодательства ответственными чиновниками, рассмотреть вопрос об их соответствии занимаемой должности;

– в соответствии со статьей 84 пункта г) Конституции России внести поправку в Федеральный закон от № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» о не возможности ликвидации медицинских учреждений и особенно роддомов в сельской и районной местности на всей территории России.

 

 

 

 

Председатель

Центрального Совета

Межрегионального общественного движения

в защиту прав родителей и детей

«Межрегиональное родительское собрание»

 

ПодписьГ.jpg

 

 

 

 

 

Г. С. Авдюшин


МОД_МРС_ №366 ОТВЕТ 1. Президенту РФ. Ситуация в Махнёво..jpg


МОД_МРС_ №366 ОТВЕТ 2.  Президенту РФ. Ситуация в Махнёво..jpg
МОД_МРС_ №366 ОТВЕТ 3.  Президенту РФ. Ситуация в Махнёво..jpg

МОД_МРС_ №366 ОТВЕТ 4. Президенту РФ. Ситуация в Махнёво. Минздрав СО. 1.02.09.14..jpg



МОД_МРС_ №366 ОТВЕТ 4. Президенту РФ. Ситуация в Махнёво. Минздрав СО. 2.jpg



МОД_МРС_ №366 ОТВЕТ 4. Президенту РФ. Ситуация в Махнёво. Минздрав СО. 3.jpg

 

avatar МРС.jpg

------------------------------------------------------------------

Прокурору

Свердловской области

Охлопкову С. А.

Свердловская область

620219 , ГСП -1036,

Екатеринбург,

ул. Московская 21

Интернет - приемная:

http://prokurat-so.ru/main.php?id=46

Адрес: 620144, г. Екатеринбург,

ул. Куйбышева 55, оф. 404,

Телефон/факс: 8-343-379-44-65,

Е- mail : oodvrs @ oodvrs . ru

ОКПО 88683389

ОГРН 1086600003379

ИНН 6671268416 / КПП 667101001

Исх. № 3 68

« 03 » сентября 2014 г.

-----------------------------------------------------------------------------------







ЖАЛОБА

Уважаемый Сергей Алексеевич!

 

Межрегиональное общественное движение в защиту прав родителей и детей «Межрегиональное родительское собрание» в последнее время, в связи с многочисленными обращениями родителей, уделяет повышенное внимание вопросам совершенствования законодательств в области охраны здоровья граждан и модернизации системы здравоохранения в Российской Федерации.

В силу статьи 27 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» для осуществления уставных целей общественное объединение имеет право: представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях; осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях.

Как нам стало известно из СМИ, в поселке Махнёво Свердловской области массово сокращают медперсонал. Как рассказала депутат муниципальной Думы Галина Позднякова, это связано с реорганизацией. «Нам прислали письмо из областного минздрава. Написали, что связано с реорганизацией. А что она под собой подразумевает, нам никто не рассказал», — пояснила Позднякова. (http://ura.ru/content/svrd/06-08-2014/news/1052186995.html?from=sub)

По ее словам, под сокращение попали 28 человек среднего медперсонала: санитары, медсестры, фельдшеры. «Работать сюда никто не идет, а тут еще и увольняют. Если что-то случится, до Алапаевска ехать 170 километров. У нас округ большой, а лечить людей некому», — комментирует депутат.

Также в больнице происходит урезание зарплат. Новый врач-терапевт получила в прошлом месяце 6 тысяч рублей вместо 20 тысяч обычных, а санитарке дали аванс всего 300 рублей.

«Складывается такое ощущение, что больница никому не нужна. Раньше было пять отделений, сейчас осталось только одно. За сокращением персонала следует и сокращение числа коек с 19 мест до 15», — рассказала народная избранница.

12 августа 2014 года мы обратились с данной проблемой в адрес Президента Российской Федерации. Данное обращение через администрацию Губернатора Свердловской области было направлено на рассмотрение в министерство здравоохранения Свердловской области.

Ответ содержит лишь общие фразы, из него совершенно непонятны мотивы принятого решение, а посему считаем его незаконным и необоснованным. Также считаем необоснованным и решение губернатора области о направлении нашего обращения именно в минздрав СО, то есть в орган, который и принимал решение о сокращении медицинского персонала.

Такое решение губернатора не соответствует положениям закона, регламентирующего порядок рассмотрения обращений, закон не позволяет рассматривать обращение органу, действия которого обжалуются.

В нашем обращении мы выражали своё несогласие с действиями минздрава области. Действие минздрава СО может привести к развалу системы здравоохранения посёлка и как следствие, к нарушению прав граждан на доступную медицинскую помощь и на жизнь вообще.

Слепое, некритичное копирование западноевропейской бюджетной практики противоречит фундаментальному принципу справедливости – выравниванию количества и качества бюджетных услуг, предоставляемых каждому гражданину вне зависимости от того, где он проживает.

Ведь поликлинику сельскую или районную топить надо зимой независимо от того, сколько в ней пациентов 50 или три, и зарплату врачам и сестрам надо платить в зависимости от квалификации, а не от нормативной численности пациентов. Это то же самое, что в характеристиках на машину, есть параметр расхода топлива на 100 км, а не расход литров бензина от количества пассажиров в машине.

Между тем Бюджетный кодекс предусматривает выравнивание количества и качества самих бюджетных услуг на каждого гражданина, а не выравнивание бюджетных расходов.

И, следовательно, для чиновника побудительным мотивом действия и решающим фактором в критерии оценки его эффективной работы должно быть благосостояние человека труда, как в городе, так на селе и в районе.

Либеральный подход к бюджету с его надеждами на то, что рынок совсем справится, все решит уже не раз доказывал и демонстрировал свою очевидную неэффективность. О чем говорят многие прекратившие свое существование эффективные предприятия в нашей стране.

В настоящее время, в результате принятых норм закона и подзаконных актов, сложились деструктивные условия для практики повсеместного закрытия медицинских учреждений в редконаселенной сельской местности, где жителей не так много, что приведет в скором времени к отсутствию медицинской помощи гражданам на обширнейших просторах России с крайне неравномерным расселением и в кратчайшие сроки станет угрозой национальной безопасности Российской Федерации.

В ответ на наши доводы минздравом области были лишь приведены общие фразы о том, что система здравоохранения подлежит модернизации, и данный вопрос неоднократно обсуждался на селекторных совещаниях. Вот только вопрос: при решение данной проблемы учитывалось ли мнение население поселка, и принимались ли в расчёт какие-то критерии, кроме экономических. Об этом в ответе минздрава СО ничего не сказано, как и не сказано о том, соответствует ли принятое решение о сокращении медицинского персонала положениям действующего законодательства.

Так, самим же Минздравом Свердловской области 01.08.2014г. был издан Приказ N 1000-п "О порядке оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных и муниципальных медицинских организаций Свердловской области" (вместе с "Порядком оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных медицинских организаций Свердловской области и медицинских организаций муниципальной системы здравоохранения, образующих социальную инфраструктуру для детей", "Порядком создания комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных медицинских организаций Свердловской области и медицинских организаций муниципальной системы здравоохранения, образующих социальную инфраструктуру для детей, и подготовки ею заключений").

Указанным приказом установлено, что специальной комиссией должна быть произведена оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации медицинской организации. Критериями такой оценки являются:

1) эффективность деятельности реорганизуемой или ликвидируемой медицинской организации. Оценки эффективности в ответе нет(!);

2) предоставление гражданам, проживающим на территории расположения реорганизуемой или ликвидируемой медицинской организации, гарантированной возможности получения качественных медицинских услуг в соответствии с установленными законодательством требованиями и нормами. Гарантий в ответе не представлено(!);

3) территориальная доступность получения медицинских услуг. В ответе не обоснована(!);

4) наличие гарантий по продолжению выполнения социально значимых функций, ранее реализуемых в медицинской организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации. В ответе гарантий не представлено(!);

5) прогноз демографической ситуации на территории расположения реорганизуемой или ликвидируемой медицинской организации. Прогноза в ответе не представлено(!)

В описываемой ситуации, как в иных подобных случаях, реальной объективной оценки последствий реорганизации или ликвидации медицинской организации не производится, чем нарушаются не только права граждан и положения действующего законодательства.

В своём ответе Минздрав области не привёл каких-то элементарных обоснований с приведением конкретных показателей, свидетельствующих о необходимости и возможности проведения преобразований.

И пусть данный приказ издан уже после принятия решения о сокращении медперсонала в п. Махнёво, указанные критерии должны были приниматься во внимание и на момент принятия решения о сокращении.

 

Принимая во внимание, вышеизложенное и руководствуясь ст.ст.10, 21 ФЗ «О прокуратуре РФ»,

ПРОШУ:

  1. Провести проверку изложенных обстоятельств и применить меры прокурорского реагирования, направленные на устранение нарушений законодательства.
  2. Обеспечить реализацию права граждан на получение доступной медицинской помощи и прав медицинских работников на труд.
  3. Признать незаконными решения Минздрава Свердловской области о сокращении медицинского персонала в больнице посёлка Махнёво.

Председатель

Центрального Совета

Межрегионального общественного движения

в защиту прав родителей и детей

«Межрегиональное родительское собрание»

 

ПодписьГ.jpg

 

 

 

 

Г. С. Авдюшин



МОД_МРС_ ¦368 ОТВЕТ 1. Прокурору СО. Жалоба по Махнево. 07.10.14. - 0001.jpg


МОД_МРС_ ¦368 ОТВЕТ 1. Прокурору СО. Жалоба по Махнево. 07.10.14. - 0002.jpg

Возврат к списку


#WORK_AREA#