Дело о хоровом лицее в Екатеринбурге

11.09.2014

Дело о хоровом лицее в Екатеринбурге

ЛОГО ВРС 2014.jpg

Прокурору

Свердловской области

Охлопкову С. А.

Свердловская область

620219 , ГСП -1036,

Екатеринбург,

ул. Московская 21

Интернет - приемная:

http://prokurat-so.ru/main.php?id=46

Адрес: 620144, г. Екатеринбург,

ул. Куйбышева 55, оф. 404,

Телефон/факс: 8-343-379-44-65,

Е-mail: oodvrs@oodvrs.ru

ОКПО 88683389

ОГРН 1086600003379

ИНН 6671268416 / КПП 667101001

Исх. № 337 «13» мая 2014 г.

ЖАЛОБА

Уважаемый Сергей Алексеевич!

В Межрегиональное общественное движение в защиту прав родителей и детей «Межрегиональное родительское собрание», с просьбой о помощи обратились родители, чьи дети учатся в ГБОУ СПО СО «Свердловский мужской хоровой колледж» расположенного по адресу г. Екатеринбург ул. Ленина, 13.

В начале октября 2013г. родителями было написано заявление на имя администрации колледжа о предоставлении бесплатного питания учащимся образовательного учреждения из многодетных семей. До настоящего времени никакого решения по данному вопросу принято не было, то есть бесплатным питанием учащиеся не обеспечены.

В силу статьи 27 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» для осуществления уставных целей общественное объединение имеет право: представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях; осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях.

Считаем, что изложенные в обращении в наш адрес обстоятельства являются очевидным подтверждением того, что в ГБОУ СПО СО «Свердловский мужской хоровой колледж» нарушаются права детей из многодетных семей.

Указом Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 года N 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей», предусмотрено бесплатное питание (завтраки и обеды) и бесплатное обеспечение школьной и спортивной формой для детей из многодетных семей. Этим же Указом, а также иными нормативно-правовыми актами федерального и регионального уровня предусмотрено предоставление земельных участков однократно бесплатно в собственность многодетным семьям в первоочередном порядке.

На территории Свердловской области основным нормативным актом, регламентирующим вопросы поддержки многодетных семей, является Закон Свердловской области от 20.11.2009 № 100-ОЗ «О социальной поддержке многодетных семей в Свердловской области».

Политика Российской Федерации как социального государства направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты; материнство и детство, семья находятся под защитой государства; мужчины и женщины имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации (статья 7, часть 3 статьи 19, часть 1 статьи 38 Конституции Российской Федерации).

Приведенным положениям Конституции Российской Федерации, обусловливающим необходимость обеспечения на основе общепринятых в социальных государствах стандартов родителям и другим лицам, воспитывающим детей, возможности достойно выполнять соответствующие социальные функции, корреспондируют требования Конвенции о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года), которая исходя из принципа приоритета интересов и благосостояния детей во всех сферах жизни обязывает подписавшие ее государства принимать все законодательные и административные меры к тому, чтобы обеспечить детям необходимые для их благополучия защиту и заботу, принимая во внимание права и обязанности родителей, опекунов и других лиц, несущих за них ответственность по закону (пункт 2 статьи 3 Конвенции).

Законом Свердловской области № 118-03, внесены изменения в ст. 2 Закона Свердловской области от 20.11.2009 № 100-03 «О социальной поддержке многодетных семей в Свердловской области», в соответствии с которыми вместо бесплатного обеспечения школьной формой либо заменяющим ее комплектом одежды для посещения школьных занятий, а также спортивной формой (то есть двух комплектов одежды), будет профинансировано предоставление одного комплекта одежды в сумме 2 000 рублей.

В силу изложенных положений действующего законодательства и других нормативных актов, все без исключения дети из многодетных семей должны быть обеспечены бесплатным питанием. Ограничение данного право со стороны администрации учреждения или иных административных органов, является незаконным.

Наблюдая ситуацию с нарушением прав ребёнка в части обеспечения его бесплатным питанием, у нас есть все основания предполагать, что будут нарушены права ребёнка и на получение компенсации стоимости школьной формы.

По имеющейся у нас информации уже почти во всех образовательных учреждениях г.Екатеринбурга составлены списки детей, которые имеют право на получение указанной компенсации. Насколько нам известно, в Мужском хоровом колледже г. Екатеринбурга такие списки до сих пор не составлены, а значит, под угрозой находится возможность реализации права на получение компенсации стоимости комплекта школьной формы.

Принимая во внимание, вышеизложенное и руководствуясь ст.ст.10, 21 ФЗ «О прокуратуре РФ»,

ПРОШУ:

  1. Провести проверку изложенных обстоятельств и применить меры прокурорского реагирования, направленные на устранение нарушений законодательства.
  2. Обеспечить реализацию права детей из многодетных и нуждающихся семей на получение бесплатных завтраков и обедов, а также школьной формы. Обязать соответствующему органу начислить и выплатить компенсацию с начала 2013-2014 учебного года.
  3. Провести проверку правомерности действий и решений администрации Мужского хорового колледжа г. Екатеринбурга, Управления образования г.Екатеринбурга, и при наличие оснований привлечь виновных к ответственности.
  4. Лично проконтролировать выполнение на территории Свердловской области всех положений Указа Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 года № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей».

Прошу дать мотивированный ответ в установленные законом сроки.

Председатель

Центрального Совета

Межрегионального общественного движения

в защиту прав родителей и детей

«Межрегиональное родительское собрание»

ПодписьГ.jpg

Г. С. Авдюшин


ЛОГО ВРС 2014.jpg

Прокурору

Свердловской области

Охлопкову С. А.

Свердловская область

620219 , ГСП -1036,

Екатеринбург,

ул. Московская 21

Интернет - приемная:

http://prokurat-so.ru/main.php?id=46

Адрес: 620144, г. Екатеринбург,

ул. Куйбышева 55, оф. 404,

Телефон/факс: 8-343-379-44-65,

Е-mail: oodvrs@oodvrs.ru

ОКПО 88683389

ОГРН 1086600003379

ИНН 6671268416 / КПП 667101001

Исх. № 348 «23» июня 2014 г.

----------------------------------------------------

ЖАЛОБА

Уважаемый Сергей Алексеевич!

В Межрегиональное общественное движение в защиту прав родителей и детей «Межрегиональное родительское собрание», с просьбой о помощи обратились родители, чьи дети учатся в ГБОУ СПО СО «Свердловский мужской хоровой колледж» расположенного по адресу г. Екатеринбург ул. Ленина, 13.

В начале октября 2013г. родителями было написано заявление на имя администрации колледжа о предоставлении бесплатного питания учащимся образовательного учреждения из многодетных семей. До настоящего времени никакого решения по данному вопросу принято не было, то есть бесплатным питанием учащиеся не обеспечены.

В силу статьи 27 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» для осуществления уставных целей общественное объединение имеет право: представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях; осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях.

Считаем, что изложенные в обращении в наш адрес обстоятельства являются очевидным подтверждением того, что в ГБОУ СПО СО «Свердловский мужской хоровой колледж» нарушаются права детей из многодетных семей.

13 мая 2014 года мы обратились в Ваш адрес с жалобой исх. №337, в которой просили проверить законность деятельности неустановленных лиц и администрации образовательных учреждений по проведению в школах сомнительных действ.

13 мая 2014 года по ИСОП наше обращение было направлено в прокуратуру Свердловской области.

В соответствии с п.5.1. Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации (далее Инструкция), обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней. Согласно п.5.8. Инструкции, срок рассмотрения и разрешения обращений и запросов исчисляется с момента их регистрации в соответствующем органе прокуратуры Российской Федерации, в подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах - с момента их регистрации в этих подразделениях. Окончанием срока рассмотрения и разрешения обращений (запросов) считается дата направления ответа автору о принятом решении.

Первоначально наше обращение должно было поступить в прокуратуру Свердловской области в день его направления по ИСОП, то есть уже 13 мая 2014 года, значит, ответ на него должен быть нам направлен в срок до 13 мая 2014 года, чего сделано не было.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении должностными лицами указанных ведомств сроков рассмотрения обращений и направления заявителю ответа о принятом решении.

Такое поведение сотрудников прокуратуры свидетельствует о злостном нарушении требований законодательства и попрании наших прав, и это допускается органом, в чьи обязанности входит надзор за соблюдением законности.

На основании вышеизложенного,

прошу:

– проверить указанные в обращении обстоятельства, на предмет выявления в деятельности должностных лиц прокуратуры Свердловской области, признаков нарушения действующего законодательства;

– принять меры прокурорского реагирования по устранению изложенных в обращении нарушений с целью недопущения в дальнейшем нарушений прав и свобод граждан;

– привлечь виновных лиц к ответственности.

Прошу дать мотивированный ответ в установленные законом сроки.

Председатель

Центрального Совета

Межрегионального общественного движения

в защиту прав родителей и детей

«Межрегиональное родительское собрание»

ПодписьГ.jpg

Г. С. Авдюшин


МОД_МРС_ ¦348 ОТВЕТ 1. Прокурору СО о хор. лицее. Нарушение сроков. 29.06.14. 1..jpg


МОД_МРС_ ¦348 ОТВЕТ 1. Прокурору СО о хор. лицее. Нарушение сроков. 29.06.14. 2..jpg


ЛОГО ВРС 2014.jpg

Прокурору

Свердловской области

Охлопкову С. А.

Свердловская область

620219 , ГСП -1036,

Екатеринбург,

ул. Московская 21

Интернет - приемная:

http://prokurat-so.ru/main.php?id=46

Адрес: 620144, г. Екатеринбург,

ул. Куйбышева 55, оф. 404,

Телефон/факс: 8-343-379-44-65,

Е-mail: oodvrs@oodvrs.ru

ОКПО 88683389

ОГРН 1086600003379

ИНН 6671268416 / КПП 667101001

Исх. № 365

«11» августа 2014 г.

ЖАЛОБА

Уважаемый Сергей Алексеевич!

В Межрегиональное общественное движение в защиту прав родителей и детей «Межрегиональное родительское собрание», с просьбой о помощи обратились родители, чьи дети учатся в ГБОУ СПО СО «Свердловский мужской хоровой колледж» расположенного по адресу г. Екатеринбург ул. Ленина, 13.

В начале октября 2013г. родителями было написано заявление на имя администрации колледжа о предоставлении бесплатного питания учащимся образовательного учреждения из многодетных семей. До настоящего времени никакого решения по данному вопросу принято не было, то есть бесплатным питанием учащиеся не обеспечены.

В силу статьи 27 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» для осуществления уставных целей общественное объединение имеет право: представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях; осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях.

Сочтя, что изложенные в обращении в наш адрес обстоятельства являются очевидным подтверждением того, что в ГБОУ СПО СО «Свердловский мужской хоровой колледж» нарушаются права детей из многодетных семей, мы 13 мая 2014 года обратились с жалобой на Ваше имя, в которой указали следующие обстоятельства.

Указом Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 года N 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей», предусмотрено бесплатное питание (завтраки и обеды) и бесплатное обеспечение школьной и спортивной формой для детей из многодетных семей. Этим же Указом, а также иными нормативно-правовыми актами федерального и регионального уровня предусмотрено предоставление земельных участков однократно бесплатно в собственность многодетным семьям в первоочередном порядке.

На территории Свердловской области основным нормативным актом, регламентирующим вопросы поддержки многодетных семей, является Закон Свердловской области от 20.11.2009 № 100-ОЗ «О социальной поддержке многодетных семей в Свердловской области».

Политика Российской Федерации как социального государства направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты; материнство и детство, семья находятся под защитой государства; мужчины и женщины имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации (статья 7, часть 3 статьи 19, часть 1 статьи 38 Конституции Российской Федерации).

Приведенным положениям Конституции Российской Федерации, обусловливающим необходимость обеспечения на основе общепринятых в социальных государствах стандартов родителям и другим лицам, воспитывающим детей, возможности достойно выполнять соответствующие социальные функции, корреспондируют требования Конвенции о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года), которая исходя из принципа приоритета интересов и благосостояния детей во всех сферах жизни обязывает подписавшие ее государства принимать все законодательные и административные меры к тому, чтобы обеспечить детям необходимые для их благополучия защиту и заботу, принимая во внимание права и обязанности родителей, опекунов и других лиц, несущих за них ответственность по закону (пункт 2 статьи 3 Конвенции).

Законом Свердловской области № 118-03, внесены изменения в ст. 2 Закона Свердловской области от 20.11.2009 № 100-03 «О социальной поддержке многодетных семей в Свердловской области», в соответствии с которыми вместо бесплатного обеспечения школьной формой либо заменяющим ее комплектом одежды для посещения школьных занятий, а также спортивной формой (то есть двух комплектов одежды), будет профинансировано предоставление одного комплекта одежды в сумме 2 000 рублей.

В силу изложенных положений действующего законодательства и других нормативных актов, все без исключения дети из многодетных семей должны быть обеспечены бесплатным питанием. Ограничение данного право со стороны администрации учреждения или иных административных органов, является незаконным.

Наблюдая ситуацию с нарушением прав ребёнка в части обеспечения его бесплатным питанием, у нас есть все основания предполагать, что будут нарушены права ребёнка и на получение компенсации стоимости школьной формы.

По имеющейся у нас информации уже почти во всех образовательных учреждениях г.Екатеринбурга составлены списки детей, которые имеют право на получение указанной компенсации. Насколько нам известно, в Мужском хоровом колледже г. Екатеринбурга такие списки до сих пор не составлены, а значит, под угрозой находится возможность реализации права на получение компенсации стоимости комплекта школьной формы.

Ответ на приведённые доводы был направлен в наш адрес 29 июня 2014 года из прокуратуры Верх-Исетского района г.Екатеринбурга. Однако, считаем его неудовлетворительным, поскольку он не содержит никаких мотивированных суждений ни по одному из поставленных нами вопросов.

Из ответа заместителя прокурора района непонятно, были ли соблюдены права детей из многодетных семей на предоставление бесплатного питания, а именно, кем и в каком размере такое питание было оплачено. Прокурором в ответе не указывается, была ли проведена проверка добровольности доплаты родителями за расширение меню или они ставились перед фактом, что за питание надо доплачивать определённую сумму. Не приведён в ответе анализ положений Указа Президента РФ, который предусматривает не только бесплатные завтраки, но и бесплатные обеды.

Неубедительно и необоснованно выглядят и доводы автора ответа относительно предоставления комплекта школьной формы. Сотрудник прокуратуры лишь приводит ссылку на соответствующее место Указа Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 года N 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей», выделив подчёркиванием фразу: «общеобразовательной школе». Видимо нам, как заявителю предлагается уловить ход мысли прокурора и самим догадаться, что он имел в виду. На такая форма ответа, не выдерживает никакой критики, поскольку внятных аргументов по поставленным вопросам не содержит. Более того, для облегчения работы над нашим обращением мы привели положения действующего ныне законодательства, которое регулирует описываемые взаимоотношения. Мы указывали, что Законом Свердловской области № 118-03, внесены изменения в ст. 2 Закона Свердловской области от 20.11.2009 № 100-03 «О социальной поддержке многодетных семей в Свердловской области», в соответствии с которыми вместо бесплатного обеспечения школьной формой либо заменяющим ее комплектом одежды для посещения школьных занятий, а также спортивной формой (то есть двух комплектов одежды), будет профинансировано предоставление одного комплекта одежды в сумме 2 000 рублей.

Но ответ Верх-Исетской прокуратуры г.Екатеринбурга вообще не содержит ссылки на приведённый закон, из ответа совершенно непонятно, будут ли в 2014-2015 учебном году дети из многодетных семей обеспечены бесплатной школьной формой, а значит, соблюдение прав и интересов многодетных семей опять стоит «под вопросом».

Принимая во внимание, вышеизложенное и руководствуясь ст.ст.10, 21 ФЗ «О прокуратуре РФ»,

ПРОШУ:

  1. Провести проверку изложенных обстоятельств и применить меры прокурорского реагирования, направленные на устранение нарушений законодательства. Проверить законность и обоснованность ответа Верх-Исетской прокуратуры г.Екатеринбурга на наше обращение.
  2. Обеспечить реализацию права детей из многодетных и нуждающихся семей на получение бесплатных завтраков и обедов, а также школьной формы. Обязать соответствующему органу начислить и выплатить компенсацию с начала 2013-2014 учебного года.
  3. Провести проверку правомерности действий и решений администрации Мужского хорового колледжа г. Екатеринбурга, Управления образования г.Екатеринбурга, и при наличие оснований привлечь виновных к ответственности.
  4. Лично проконтролировать выполнение на территории Свердловской области всех положений Указа Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 года № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей».

Прошу дать мотивированный ответ в установленные законом сроки.

Председатель

Центрального Совета

Межрегионального общественного движения

в защиту прав родителей и детей

«Межрегиональное родительское собрание»

ПодписьГ.jpg

Г. С. Авдюшин


МОД_МРС_ ¦365 ОТВЕТ 1. Прокурору СО о хор. лицее. 18.08.14..jpg


МОД_МРС_ ¦365 ОТВЕТ 2. Прокурору СО о хор. лицее. 11.09.14..jpg






Возврат к списку


#WORK_AREA#