Дело о Любимом Жуке

05.10.2016

Дело о Любимом Жуке

avatar МРС.jpg


Прокурору

Свердловской области


Охлопкову С. А.


Свердловская область

620077 , ГСП -1036,

Екатеринбург,

ул. Московская 21


Интернет - приемная:

http://prokurat-so.ru/main.php?id=46


Адрес: 620144, г. Екатеринбург,

ул. Куйбышева 55, оф. 404,

Телефон/факс: 8-343-379-44-65,

Е-mail: oodvrs@oodvrs.ru

ОКПО 88683389

ОГРН 1086600003379

ИНН 6671268416 / КПП 667101001


Исх. № 548 «28» сентября 2016 г.

______________________________

ЖАЛОБА


Уважаемый Сергей Алексеевич!



В Межрегиональное общественное движение в защиту прав родителей и детей «Межрегиональное родительское собрание» с просьбой о помощи обратились родители, обеспокоенные тем, что в нескольких общеобразовательных организациях г.Екатеринбурга осуществляется реализация проекта "ЛюБимый Жук".

Суть опасений родителей сводится к тому, что их дети без согласия родителей подвергаются психологическому тестированию и воздействию, с ними проводятся некие сомнительные беседы, которые фактически являются формой реализации незаконной образовательной программы, кроме этого среди детей распространяется журнал, содержащий информацию противоречащей заявленной возрастной категории детей и носящий характер диссоциативного расстройства идентичности.

В соответствии с пунктом 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации, статьёй 27 Федерального закона N 82-ФЗ «Об общественных объединениях», статьёй 3 Федерального закона от 21.07.2014 N 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» для осуществления уставных целей общественное объединение, имеет право: представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях; осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами Российской Федерации.

По результатам изучения обращений родителей, нами были установлены следующие обстоятельства.

В целом ряде образовательных организаций имеют место случаи распространения полиграфической продукции, психологического тестирования и проведение бесед в рамках проекта "ЛюБимый ЖУК". На основании обращений было установлено, что данная деятельность осуществлялась в СОШ №44, гимназии №45, лицее №88, СОШ №106, лицее №110, СОШ №121. У нас есть основания предполагать, что аналогичная образовательная деятельность осуществляется и в иных общеобразовательных организациях Свердловской области.

Обращениями подтверждается, о фактах проведения неких опросов, которые фактически являются психологическим тестированием, осуществляется без исспрашивания на то согласия у законных представителей. Само название журнала (Социально-психологический журнал для детей и родителей) свидетельствует о том, что данный журнал не может иметь своей целевой аудиторией и распространяться среди детей, поскольку социально-психологические аспекты не могут быть усвоены несовершеннолетними, ведь даже сами термины "социальный" и "психологический" детям не понятны.

Авторами данного издания не приводятся сведения о том, что материалы, содержащиеся в журнале "ЛюБимый Жук" соответствуют возрастной категории информационной продукции, заявленной производителем как (6+).

Мы разделяем опасения родителей и в части того, что весь проект направлен исключительно на формирование псевдосомнительных лидерских качеств у детей, приоритета мнимой успешности над иными качествами человека, желанию посвятить свою жизнь зарабатыванию прежде всего материальных благ.

Да и другого не стоило ожидать, поскольку и журнал, и проект являются лишь элементами методики распространения идей Международной Школы Бизнеса "ЛюБимый Жук" для детей. Для нас, очевидно, что путём воздействия на умы детей и родителей, особенно молодых, идет простое психологическое воздействие с целью вовлечение в сферу своих бизнес-интересов Международной Школы Бизнеса с использованием определенных техник воздействия на человека. Детей и их родителей вовлекают в различные мероприятия с банальным намерением на них заработать(возмездное распространение полиграфической продукции, проведение летних бизнес-лагерей, проведение различных возмездных тренингов и семинаров и т.д.).

Но самым опасным является то, что у детей формируются искажённые ценностные приоритеты. Если раньше детей учили помогать товарищам и любить их, быть смелыми, бескорыстными и искренними, то теперь пытаются внедрить в сознание детей, что надо быть лидером, надо быть успешным. Но ведь все лидерами быть не могут, если одни будут лидерами, то другие обязательно будут отстающими, ведомыми, то есть формирование данных ценностей неминуемо приведёт к созданию "кастового" общества, где одни будут чувствовать превосходство над другими. Раньше нас воспитывали на примерах героической Зои Космодемьянской, бесстрашного Александра Матросова, отважных летчиков Гастелло и Талалихина, Покрышкина и Кожедуба, незабвенных молодогвардейцев, непреклонных панфиловцев, которые бросались с гранатами под гусеницы фашистских танков. А сейчас в качестве идеалов для наших детей представляют банкиров, успешных предпринимателей, актёров и спортсменов и конечно же, по преимуществу западных.

Плоды указанного тлетворного воздействия не заставляют себя долго ждать. Ценностные приоритеты у детей быстро искажаются, порой доходит до того, что дети начинают рассуждать как оккультисты. Вот небольшой пример, в журнале "ЛюБимый Жук" №3 за 2016 год опубликована заметка 12-летней ученицы Международной Школы Бизнеса для детей "ЛюБимый Жук" под названием "Финансы и отношение к ним". В этом коротком детском эссе ребёнок пишет: "Деньги – это, как вы, живой организм. К деньгам нужно обращаться добрым словом и никогда не говорить о них плохо.. ДЕНЬГИ=СВОБОДА, РАДОСТЬ, УВЕРЕННОСТЬ, СПОКОЙСТВИЕ, СИЛА..Отношение к деньгам должно равняться чистому помыслу, так как финансы будут относиться к вам так, как вы к ним". Мало того, сто непонятные тренинги в школе бизнеса привели к очевидному помрачению сознания ребёнка (ведь абсолютно здоровый человек никогда не будет разговаривать с деньгами и ждать от них ответной реакции), но и искажённое мировоззрение ребёнка редакцией журнала ещё и транслируется на большую аудиторию несовершеннолетних. Нам всегда казалось, что свободу, радость, уверенность и спокойствие даёт осознание того, что здоровы твои близкие, ты любишь, и любим, твоя страна имеет героическую историю и в ней проживают замечательные люди – учёные, учителя, врачи, рабочие, писатели и люди многих других замечательных профессий. А оказывается, что все эти ценности совершенно неважны, а ощущение радости и свободы может появиться у человека лишь при наличии денег.

К сожалению деятельность подобных структур и людей является опасной, противозаконной и должна быть пресечена в образовательных организациях.

Как пишут к нам родители, в образовательных организациях им предоставили недостоверную информацию о том, что представители проекта "ЛюБимый Жук" будут беседовать с детьми на тему нравственности и других позитивных ценностей. Против этого никто не возражал и родители стали массово заключать договоры, в соответствии с которыми они согласились на возмездной основе приобретать журналы и разрешать детям участвовать в беседах с сотрудниками журнала. Но как оказалась темы бесед и тематическое наполнение журнала совсем не соответствует декларированным темам. Более того, сотрудники "Любимого жука" нарушение действующего законодательства без согласия родителей проводят ещё и психологическое тестирование детей.

Согласно п.6 ч.3 ст.44 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся дают согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, а также могут отказаться от их проведения или участия в них. Из смысла данной нормы следует, что при отсутствии указанного согласия, проведение тестирование незаконно. Поэтому в этой части имеет место нарушение прав родителей и детей и действующего законодательства.

Как следует из представленных сведений, нашла свое подтверждение информация о том, что "ЛюБимый Жук" внедряет программу бизнес-просвещения, финансируемую не понятно из каких источников, в образовательный и воспитательный процесс, в том числе, в государственных образовательных учреждениях Екатеринбурга, тогда как реализуемая программа не имеет необходимой экспертизы, общественная организация не получила допуск, дающий законное право на ее реализацию, так как такой допуск может быть получен только в случае положительного заключения экспертной комиссии лицензирующего органа о выдаче лицензии в соответствии со ст.ст. 90-91 Закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" и Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966. Таким образом, имеют место нарушения как законодательства об образовании, так и законодательства о лицензировании деятельности. Кроме этого, реализуя образовательные программы на возмездной основе (все родители оплачивают беседы и журналы), авторы проекта на площадях образовательных организаций занимаются предпринимательской деятельностью.

Тщательной проверке подлежит выяснение вопроса об источниках финансирования проекта. Это является важным в связи с тем, что влияние на несовершеннолетних через журналы и проведение занятий, формирование у них жизненных ценностей и приоритетов, может быть отнесено к политической деятельности, а если при этом ещё и будет выяснено, что организация финансируется иностранными организациями и гражданами, то эти обстоятельства должны влечь включение проверяемой организации в реестр иностранных агентов.

Считаем необходимым затронуть и ещё один важный аспект, выявленных нарушений. Странным кажется то, что общеобразовательные организации многих районов г.Екатеринбурга с лёгкостью соглашаются на то, что в их организациях к работе с детьми допускаются бизнес-преподаватели. У нас есть основания предполагать, что такое стало возможно при содействии или в соответствии с распоряжением Управления образования г.Екатеринбурга. По этой причине необходимо провести проверку и Управления образования Администрации г. Екатеринбурга на предмет наличия фактов дачи подконтрольным образовательным учреждениям указания или разрешения на допуск указанных предпринимателей в школы.

Ещё раз хочется подчеркнуть, что и родители, и наша организация были бы только рады, если бы в школу приходили люди, которые, как и настоящие педагоги, сеяли бы разумное, доброе, вечное. Но ставить эксперименты над нашими детьми, навязывать им чуждые ценности и делать их объектом своих бизнес-интересов мы не позволим и просим помочь нам защитить права родителей и детей.


Принимая во внимание, вышеизложенное и руководствуясь ст.ст.10, 21 ФЗ «О прокуратуре РФ»,

ПРОШУ:

  1. Провести проверку изложенных обстоятельств и применить меры прокурорского реагирования, направленные на устранение нарушений законодательства. При наличии оснований, привлечь виновных к ответственности.

  2. Провести проверку, установить меру ответственности и при наличии оснований привлечь к ответственности должностных лиц Управления образования Администрации г. Екатеринбурга, которые допустили или рекомендовали проведение незаконной деятельности в образовательных организациях г. Екатеринбурга.

  3. При наличии оснований направить информацию в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации и поручить проведение документарной или иного вида проверки на предмет выявления признаков иностранного агента у ООО "ЛюБимый Жук".


Прошу направить мотивированный ответ в установленные законом сроки.





Председатель

Центрального Совета

Межрегионального общественного движения

в защиту прав родителей и детей

«Межрегиональное родительское собрание»


Консультант-эксперт

Общественной палаты

Свердловской области







Г. С. Авдюшин



МОД_МРС_ №548 ОТВЕТ 1. Прокурору СО. Проект ЛюБимый Жук..jpg


Возврат к списку


#WORK_AREA#