Какое молоко на Урале?

02.02.2016

Какое молоко на Урале?

avatar МРС.jpg

---------------------------------------

Руководителю

Управления Федеральной службы

по надзору в сфере

защиты прав потребителей и

благополучия человека

по Свердловской области

Кузьмину С. В.

Свердловская область

620078, г. Екатеринбург,

пер. Отдельный, 3

Эл. почта: mail@66.rospotrebnadzor.ru

Адрес: 620144, г. Екатеринбург,

ул. Куйбышева 55, оф. 404,

Телефон/факс: 8-343-379-44-65,

Е-mail: oodvrs@oodvrs.ru

ОКПО 88683389

ОГРН 1086600003379

ИНН 6671268416 / КПП 667101001

Исх. № 473 «21» октября 2015 г.

Уважаемый Сергей Владимирович!

В Межрегиональное общественное движение в защиту прав родителей и детей «Межрегиональное родительское собрание», с просьбой о помощи обратились представители родительской общественности Свердловской области, обеспокоенные тем, что реализуемые на территории области молоко и молочные продукты не соответствуют требованиям «Технического регламента на молоко и молочную продукцию».

В своём обращении родители указали следующие обстоятельства.

В 2015 году при осуществлении территориальными управлениями Роспотребнадзора России государственного надзора за соблюдением требований «Технического регламента на молоко и молочную продукцию» на соответствие нормативным требованиям по микробиологическим показателям исследовано большое количество молочной продукции, большой процент которой не отвечал гигиеническим требованиям, не соответствовал нормативным требованиям по физико-химическим показателям и по показателям идентификации.

По результатам лабораторных испытаний были установлены и пресечены многочисленные факты оборота следующей фальсифицированной молочной продукции:

– масло сливочное традиционное, м.д.ж. 82,5 %, изготовитель ООО «Дятьково-молоко» (Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Кавказская, д.67);

– масло сладко-сливочное «Крестьянское», м.д.ж. 72,5 %,, изготовитель ООО «Реплика» (Московская обл., г. Дубна, ул. Дачная, д. 1, стр. 18);

– творог, м.д.ж. 9%, изготовитель ЗАО «Жуково-Воробьевский молочный завод» (Калужская обл., Жуковский p-он, д. Воробьи, ул. Московская, д.97);

– масло «Традиционное» несоленое, м.д.ж. 82,5 %, изготовитель ООО «Молочные реки» (Московская обл., г. Юбилейный, ул. Ленинская, д. 12);

– сметана, м.д.ж. 15%, изготовитель ООО «Молочные реки» (Московская обл., г. Юбилейный, ул. Ленинская, д. 12);

– масло сладко-сливочное «Тарусское», м.д.ж. 72,5 %, изготовитель ОАО «Тарусский молочный завод» (Калужская обл., г. Таруса, ул. Ленина, д.90);

– масло сливочное крестьянское «Дубровское», м.д.ж. 72,5%, изготовитель ТД «Дубровка молоко», (Брянская область);

– масло крестьянское сладко-сливочное несоленое, м.д.ж. 72,5%, изготовитель ООО «Живое молоко» (Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Орджоникидзе, д.2).

В связи с обращением в наш адрес родителей, а также с учётом выявленных ранее в других регионах фактов продажи не соответствующей регламенту продукции: http://kaluganews.com/news/4353/.

На основании вышеизложенного,

ПРОШУ:

  1. Сообщить, проводилась ли в 2015 году Управлением Роспотребнадзора России по Свердловской области проверка молока и молочной продукции на соответствие её требованиям «Технического регламента на молоко и молочную продукцию», если да, то каковы её результаты.
  2. В случае, если указанная проверка не была проведена, провести её в отношении всех производителей молока и молочной продукции, реализуемой в области, обратив особое внимание на указанных в нашем обращении изготовителей, если их продукция реализуется на территории Свердловской области.
  3. При наличии нарушений направить предписания об их устранении и привлечь виновных к ответственности

Прошу дать мотивированный ответ в установленные законом сроки.

Председатель

Центрального Совета

Межрегионального общественного движения

в защиту прав родителей и детей

«Межрегиональное родительское собрание»

ПодписьГ.jpg

Г. С. Авдюшин



МОД_МРС_ ¦473 ОТВЕТ. РОСПОТРЕБНАДЗОР по СО о уральском молоке..doc - 0001.jpg


МОД_МРС_ ¦473 ОТВЕТ. РОСПОТРЕБНАДЗОР по СО о уральском молоке..doc - 0002.jpg


МОД_МРС_ ¦473 ОТВЕТ. РОСПОТРЕБНАДЗОР по СО о уральском молоке..doc - 0003.jpg


avatar МРС.jpg

Генеральному

Прокурору

Российской Федерации

Ю. Я. Чайке

125993, ГСП-3, Россия, Москва

ул. Б. Дмитровка, 15а.

Интернет - приемная:

http://genproc.gov.ru/contacts/ipriem/send/

Адрес: 620144, г. Екатеринбург,

ул. Куйбышева 55, оф. 404,

Телефон/факс: 8-343-379-44-65,

Е-mail: oodvrs@oodvrs.ru

ОКПО 88683389

ОГРН 1086600003379

ИНН 6671268416 / КПП 667101001

Исх. № 502 «02» февраля 2016 г.

----------------------------------------------------------------

Уважаемый Юрий Яковлевич!

В Межрегиональное общественное движение в защиту прав родителей и детей «Межрегиональное родительское собрание», с просьбой о помощи обратились представители родительской общественности различных регионов Российской Федерации, обеспокоенные тем, что реализуемые молоко и молочные продукты не соответствуют требованиям «Технического регламента на молоко и молочную продукцию».

В 2015 году при осуществлении территориальными управлениями Роспотребнадзора России государственного надзора за соблюдением требований «Технического регламента на молоко и молочную продукцию» на соответствие нормативным требованиям по микробиологическим показателям исследовано большое количество молочной продукции, большой процент которой не отвечал гигиеническим требованиям, не соответствовал нормативным требованиям по физико-химическим показателям и по показателям идентификации.

По результатам лабораторных испытаний были установлены и пресечены многочисленные факты оборота фальсифицированной молочной продукции. Например, по данным Управления Роспотребнадзора России по Свердловской области, за 9 месяцев 2015 года проверено 42,7 тонны молочной продукции, забраковано 9,2 тонны, что составило 21,6 процента. Удельный вес забракованной молочной продукции по сравнению с аналогичным периодом 2014 года снизился в 1,7 раза. В рамках проведенных проверок отобраны и исследованы на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской 111 проб масла из коровьего молока, признаны не соответствующими требованиям нормативных документов 39 проб (35,1 процента). При этом около 63% всех неудовлетворительных по критериям фальсификации проб масла сливочного забраковано в пищеблоках при образовательных учреждениях, в том числе в детских садах, детских домах, оздоровительных детских учреждениях, закупленного на контрактной основе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.13г №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В рамках проводимых территориальными управлениями Роспотребнадзора России проверок, были выявлены конкретные производители нестандартной и фальсифицированной продукции.

По всем фактам выявленных нарушений хозяйствующие субъекты были привлечены к административной ответственности, в их адрес направлены предписания об изъятии продукции из оборота и разработке программы мероприятий по предотвращению причинения вреда.

В адрес изготовителей поставщиков некачественной продукции были направлены представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Информация о забракованной продукции направлена в Управления Роспотребнадзора по месту нахождения изготовителей (поставщиков) некачественной продукции.

В числе других в списке производителей фальсифицированной молочной продукции оказались и следующие четыре компании: ООО "Октябрьский молочный комбинат", прописанный в Тульской области и якобы имеющий производство в Перми, "Обоянский молзавод", которого не оказалось в городе Обоянь Курской области, и ООО "Шарьямолоко" якобы из северной столицы. Ещё одно предприятие – ООО "Гагаринское молоко" из Смоленской области – было ликвидировано в октябре 2015 года.

В ответ на направленную информацию управление по городу Санкт-Петербургу, управление по Смоленской области, управление по Курской области, управление по Пермскому краю сообщили, что по адресу, указанному на маркировке продукта, предприятия не осуществляют деятельность по изготовлению молочной продукции.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что в настоящее время ни о какой продовольственной безопасности речи не идёт. Кроме этого, очевидно и то, что государственные органы не уделяют должного внимания контролю безопасности и соответствия требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства молочной продукции и вообще продуктов питания.

Все описанные факты подлежат тщательной проверке с целью наказания виновных и недопущения повторения подобной ситуации в будущем.

При проведении проверки необходимо выяснить, (!)по каким причинам государственные и муниципальные контракты были заключены с организациями, которые предоставляют недостоверные сведения о месте своего нахождения, а также о месте нахождения производства. Вызывает вопрос, (!)каким образом была произведена сертификация указанной фальсифицированной продукции. Важным является и изучение вопроса относительно того, (!)проводились ли ранее структурами Роспотребнадзора России предусмотренные законом проверочные мероприятия выпускаемой продукции в месте её производства, проводились ли проверки производственных помещений, работников указанных производств.

Если такие проверки производились, то по каким адресам, если не проводились, то по какой причине.

Ещё раз подчёркиваем, что изложенные нарушения носят массовый характер и выявляются на всей территории Российской Федерации.

Данная ситуация стала возможной не только из-за попустительства и недосмотра контролирующих органов, но и в связи с чьей-то личной заинтересованностью в том, чтобы именно указанные «производители» поставляли молочную продукцию в школы и детские сады.

По нашему мнению налицо признаки уголовно-наказуемого деяния, а именно состава преступления, предусмотренного ст.238 УК РФ, предусматривающей ответственность за неправомерные выдачу или использование официального документа, удостоверяющего соответствие указанных товаров, работ или услуг требованиям безопасности.

Выявленные проблемы свидетельствуют о том, что современное законодательство не позволяет осуществлять эффективную борьбу с производителями фальсификата и производить.

Считаем, что, как минимум, Федеральный закон от 05.04.13г №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» подлежит дополнению нормами, обязывающими при рассмотрении заявок участников проводить проверку достоверности представленных сведений относительно места нахождения участника, места нахождения производства и пр. При осуществлении закупок продуктов питания необходимо предусмотреть в указанном законе, обязательное истребования от участников, как сертификатов безопасности продукции, так и документации, подтверждающей безопасность самих производств.

Просим Вас, Юрий Яковлевич, подойти к проверке всех обстоятельств не формально, а с повышенным вниманием и ответственностью, поскольку в данном случае речь идёт и здоровье наших детей, а значит, и о будущем нашей страны. Ведь с формальной стороны все требования действующего законодательства могут быть выполнены, однако сложившаяся ситуация свидетельствует о возникновении реальной угрозе здоровью граждан, о наличие нечистоплотных производителей, о многочисленных фактах обмана потребителей. Но одно дело, когда в магазине человек имеет возможность сделать выбор продукта, другое дело, когда в школах и детских садах такого выбора нет и детей кормят фальсифицированными и возможно опасными для здоровья продуктами.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 10, 21 ФЗ «О прокуратуре РФ»,

ПРОШУ:

1. Провести тщательную проверку всех изложенных обстоятельств.

2. Установить, по какой причине контракты на поставку молочной продукции в образовательные учреждения были заключены с юридическими лицами, указавшими ложные сведения о месте своего нахождения и о месте нахождения производств.

3. Установить, каким образом на продукцию, которая в результате проведённых Роспотребнадзором России проверок оказалась фальсифицированной, были выданы сертификаты соответствия и иные документы, подтверждающие проведение необходимых проверок.

4. Провести проверку на предмет в деятельности виновных состава преступления, предусмотренного ст.238 УК РФ и при наличии оснований привлечь виновных к уголовной ответственности.

5. Применить иные меры прокурорского реагирования, направленные на устранение выявленных нарушений.

Прошу дать мотивированный ответ в установленные законом сроки.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

1. Ответ Управления Роспотребнадзора России по Свердловской области от 20.11.2015г.

Председатель

Центрального Совета

Межрегионального общественного движения

в защиту прав родителей и детей

«Межрегиональное родительское собрание»

ПодписьГ.jpg

Г. С. Авдюшин
















Возврат к списку


#WORK_AREA#