Манту в уральском образовании

25.07.2016

Манту в уральском образовании

avatar МРС.jpg

Главе

Администрации

Г. Екатеринбурга

Якобу А. Э.

Адрес: 620144, г. Екатеринбург,

ул. Куйбышева 55, оф. 404,

Телефон/факс: 8-343-379-44-65,

Е-mail: oodvrs@oodvrs.ru

ОКПО 88683389

ОГРН 1086600003379

ИНН 6671268416 / КПП 667101001

Исх. № 539 «13»июля 2016 г.

--------------------------------

Уважаемый Александр Эдмундович!

В Межрегиональное общественное движение в защиту прав родителей и детей «Межрегиональное родительское собрание» с просьбой о помощи обратилась жительница г. Екатеринбурга Веселова А. В. о правомочности издания служебной записки № 4160/51/36.01-8(о направлении информации руководителям образовательных организаций от 10.09.2015 г.)

Руководствуясь пунктом 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации, статьёй 27 Федерального закона N 82-ФЗ «Об общественных объединениях», статьёй 3 Федерального закона от 21.07.2014 N 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» для осуществления уставных целей общественное объединение, имеет право: представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях; осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами Российской Федерации.

В своем обращении Веселова А. В. указывает следующее: «…Согласно указанной информации: «В связи с УЧАСТИВШИМИСЯ СЛУЧАЯМИ ОТКАЗОВ РОДИТЕЛЕЙ (законных представителей) ОТ ПРОВЕДЕНИЯ ТУБЕРКУЛИНОДИАГНОСТИКИ СВОИМ ДЕТЯМ, руководитель образовательной организации действует в соответствии с п.1.3 и 5.7 санитарно-эпидемиолигических правил СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22 октября 2013г. №60) Дети, туберкулинодиагностика которым не проводилась, допускаются в образовательную организацию при наличии заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания.»

Согласно ПОЛОЖЕНИЮ ОБ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ города ЕКАТЕРИНБУРГА – УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ г. Екатеринбурга является отраслевым органом администрации города Екатеринбурга, обеспечивающим осуществление полномочий АДМИНИСТРАЦИИ г. Екатеринбурга в сфере ОБРАЗОВАНИЯ.

Основной целью деятельности Управления образования является проведение на территории муниципального образования г. Екатеринбург ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ, направленной на ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВ ГРАЖДАН НА ОБЩЕДОСТУПНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ,

Функции и полномочия Управления образования определены в следующих нормативных актах:

-Федеральный Закон «Об образовании в РФ».

-Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления,

-Решение Екатеринбургской городской Думы «Об утверждении Положения об Управлении образования Администрации города Екатеринбурга»,

-другими федеральными законами и иными нормативными актами субъектов РФ, СОДЕРЖАЩИЕ НОРМЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ОТНОШЕНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ.

По отношению к образовательным организациям УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

осуществляет:

-контроль за использованием бюджетных средств,

-утверждение уставов подведомственных образовательных организаций,

-заключение контрактов с руководителями подведомственных организаций и контроль выполнения условий контракта, назначение и освобождение от должности в соответствии с законодательством,

- осуществляет контроль за содержанием образовательной деятельности организаций, плановое и оперативное инспектирование работы, обеспечение качества образования в соответствии с гос.стандартами.

Как видно из выше изложенного, Управление образования администрации г.Екатеринбурга, взяв на себя не свойственные ему функции (Управления здравоохранения) направило информацию руководителям образовательных организаций об ограничении прав детей на образование.

Для сведения: В указанном разделе сп1.3и.5.7 говорится о детях чьи родители НЕ НАПИСАЛИ ОТКАЗ от туберкулинодиагностики, дети которым проводилась туберкулинодиагностика(проба Манту), дети которым по определенным показаниям не проводилась туберкулинодиагностика, но имеются подозрения на туберкулез Их родители дали свое согласие на противотуберкулезную помощь, и у них в соответствии с записями в медицинской книжке выявлены подозрения на заболевания туберкулезом. И только ВРАЧ направляет таких детей на дообследование к врачу фтизиатру, а не медицинская сестра образовательной организации.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22 октября 2013г№60 является ведомственным документом, носит рекомендательный характер и адресуется медицинским работникам( А НЕ УПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ) для выполнения ими своих должностных обязанностей, при условии ДОБРОВОЛЬНОГО согласия родителей (законных представителей и детей старше 15 лет на оказание или профилактику противотуберкулезной помощи.)

Ни в одном правовом документе, регламентирующем деятельность УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, не прописаны функции УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ.

Согласно ст3 п.2 Федерального закона «ОБ ОБРАЗОВАНИИ»-обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость ДИСКРИМИНАЦИИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ.

Разве это не ДИСКРИМИНАЦИЯ отстранять здоровых детей от посещения образовательной организации только потому, что их родители (законные представители) в рамках реализации своих обязанностей заботиться о здоровье своих детей, а также в соответствии с правом на отказ от медицинского вмешательства предусмотренного пп8п5 ст19 Федерального закона от 21.11.2011г №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» письменно ОТКАЗАЛИСЬ от медицинского вмешательства.

Ведь образовательные организации, это не мед.учреждения и никто из родителей детей не заключал договоры на медицинское обслуживание с образовательной организацией.

Образовательная организация несет ответственность: За нарушение или незаконное ОГРАНИЧЕНИЕ права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей(законных представителей несовершеннолетних), обучающихся. Образовательные организации ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с кодексом РФ об АДМИНИТРАТИВНОЙ ответственности.

Кроме того, права ребенка на образовании предусмотрены:

Ст28 Конвенция о правах ребенка

1.Государства-участники признают право НА ОБРАЗОВАНИЕ.

2.Ст43 Конституции РФ о праве на образование.

Ст 30 Закона «Об образовании».

Образовательные организации принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ процессы, в пределах своей компетенции

4.Нормы , локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся, по сравнению с установленным законодательством об образовании, подлежат отмене образовательной организацией.

5.Решение Верховного Суда Российской Федерации №АКПИ1454 от 17 февраля 2015г.

Согласно указанному решению оспариваемое положение ст. п.5-7 НЕ УСТАНАВЛИВАЕТ ОГРАНИЧЕНИЙ ПРАВ НА ОБРАЗОВАНИЕ в РФ, гарантированное Федеральным законом «ОБ ОБРАЗОВАНИИ».

6.Ответ министерства Здравоохранения РФ.: «В соответствии сп1 ст.5 ФЗ №157-ФЗ граждане при осуществлении иммунопрофилактики имеют право на ОТКАЗ от профилактических прививок.»

Ст.41.Охрана здоровья обучающихся включает:

1)Оказание первичной медико-санитарной помощи

2)организацию питания,

Согласно УСТАВУ образовательной организации. Образовательные организации созданы в целях реализации прав граждан НА ОБРАЗОВАНИЕ в соответствии с ФЗ «Об образовании»

Согласно ПОЛОЖЕНИЮ о Правилах (Порядка) приема на обучение по образовательным программам в образовательные организации:

«ЗАКАЗЧИК (родители или законные представители ) имеет право получать информацию обо всех видах планируемых медицинских, психологических, психолого-педагогических обследованиях воспитанника, ДАВАТЬ СОГЛАСИЕ НА ПРОВЕДЕНИЕ ТАКИХ ОБСЛЕДОВАНИЙ, или участие в таких обследованиях, ОТКАЗАТЬСЯ от них».

Таким образом, ни одним документом, регламентирующим деятельность УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ и образовательных организаций не предусмотрено право ограничивать, законодательно закрепленные права детей на ОБРАЗОВАНИЕ(отстранении ребенка от образовательного процесса) из- за предусмотренного законом, ОТКАЗА родителей (законных представителей) от ТУБЕРКУЛИНОДИАГНОСТИКИ.

Полагаю, что УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ администрации г. Екатеринбурга, взяв на себя не свойственные ему функции, грубо нарушило права ребенка на образование. Превысило свои полномочия, дав указание руководителям образовательных организаций об отстранении от образовательного процесса детей, туберкулинодиагностика, которым не проводилась на ЗАКОННОМ ОСНОВАНИИ.

У Управления ОБРАЗОВАНИЯ администрации г.Екатеринбурга отсутствовали правовые основания для дачи указаний руководителям образовательных организаций об отстранении от посещения образовательных организаций детей, чьи родители письменно, законно, отказались от туберкулинодиагностики.(Обращаю Ваше внимание,что служебная записка, направленная руководителям образовательных организаций БЕЗ ПОДПИСИ и.о руководителя управления И.А Бурдакова, исполнитель Н.Н Ведерникова- начальник отдела обеспечения функционирования и развития комплексной безопасности) Комплексная безопасность образовательных организаций-это совокупность мер и мероприятий образовательной организации, осуществляемая во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечение его безопасности функционирования, а также готовность сотрудников и учащихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.)…».

На основании изложенного, прошу Вас проверить обоснованность и компетентность указанной выше служебной записки направленной руководителям образовательных организаций.

Прошу направить мотивированный ответ в установленные законом сроки.

ПРИЛОЖЕНИЕ: Служебная записка Управления Образования №4160/51/36.01-08 от 10.09.2015г на 1листе.

Председатель

Центрального Совета

Межрегионального общественного движения

в защиту прав родителей и детей

«Межрегиональное родительское собрание»

Консультант-эксперт

Общественной палаты

Свердловской области

ПодписьГ.jpg

Г. С. Авдюшин




МОД_МРС_ №539 ОТВЕТ. Главе адм. Екатеринбурга.doc.jpg

Возврат к списку


#WORK_AREA#