О снесенном памятнике воинам Великой Отечественной Войны

08.08.2018

О снесенном памятнике воинам Великой Отечественной Войны

avatarМРСsmall.jpg


Президенту

Российской Федерации

В. В. Путину

103132, Москва,

ул. Ильинка, 23, подъезд 11


Интернет-приемная:

http://обращения.президент.рф


Адрес: 620144, г. Екатеринбург,

ул. Куйбышева 55, оф. 404,

Телефон/факс: 8-343-379-44-65,

Е-mail: oodvrs@oodvrs.ru

ОКПО 88683389

ОГРН 1086600003379

_______________________________________


Уважаемый Владимир Владимирович!

В Межрегиональное общественное движение в защиту прав родителей и детей «Межрегиональное родительское собрание» обратились представители родительской общественности, возмущённые тем, что в преддверии празднования 73-летия Победы в Великой Отечественной войне совершаются действия, которые иначе как кощунственными(!!!) назвать трудно.

Речь идёт о том, что по информации, опубликованной электронным СМИ «Е1.Ru» (https://www.e1.ru/news/spool/news_id-54411721.html?from=left-art), в Екатеринбурге на перекрестке Азина – Авейде, за бывшей гостиницей «Свердловск» и мельницей Борчанинова-Первушина, исчез мемориал работникам Мельзавода № 2, погибшим в Великую Отечественную войну. Это обнаружили родственники погибших, которые по традиции пришли сюда на 9 мая 2018 года.

Вместо стены и высокой стелы рядом на строительном заборе появилась памятная доска с именами героев. Всё это происходит не просто на глазах простых жителей, но и на глазах очевидцев грозных событий Священной войны и их потомков. Уничтожение памяти погибших произошло тогда, когда вся наша великая страна с трепетом готовится отметить 73-летие великой Победы и к чествованию героев, её защитивших.

Но некие городские и областные чиновники в сговоре с коммерсантами(по сути создали олигархический синдикат), застраивающими данный район, по своему решили «поздравить» граждан, поправ самые святые чувства – чувства памяти и почитание защитников Земли Русской.

Мы уже неоднократно были очевидцами подобных событий, но ранее такие новости приходили из Эстонии, Польши, Украины, и указанные действия производились откровенными националистами и русофобами. Но никогда не могли даже себе представить, что указанное надругательство над памятью павших наших соотечественников, может произойти на Урале, опорном крае Державы, в самом центре нашей необъятной Родины.

Указанным вопиющим по своему цинизму событию и действиям должна быть дана жёсткая оценка, предусматривающая наказание виновных и восстановление исторической справедливости. Иная реакция будет означать, что и мы, ныне живущие граждане России, забыли и не ценим память воинов, положивших жизни за други своя.

Поскольку носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ (ч. 1 ст. 3 Конституции РФ), народ, в особенности дети, как основа будущего России, «имеют право на доступ к культурным ценностям», а мы родители «обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры» (ст. 44 Конституции РФ), в части сохранения памяти о погибших войнах всех памятников воздвигнутых в их честь.

Просим Вас со всем вниманием отнестись к нашему обращению и проанализировать ситуацию с точки зрения морально-этической и правовой.

В соответствии со ст.7 Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", гражданам Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом. Каждый имеет право на доступ к объектам культурного наследия в порядке, установленном пунктом 3 статьи 52 настоящего Федерального закона.

Согласно подп. 7 и 11 п. 2 ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" к числу мероприятий по государственной охране объектов культурного наследия отнесены: разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия, которые устанавливаются в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории, а также установление границ территории объектов культурного наследия как объектов градостроительной деятельности особого регулирования.

При этом в силу п. 3 ст. 34 указанного Федерального закона границы зоны охраны объекта культурного наследия, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах этих зон утверждаются на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения - органом государственной власти субъекта Федерации по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

В соответствии со ст.94 Земельного кодекса Российской Федерации, земли историко-культурного назначения относятся к землям особо охраняемых территорий. Земли особо охраняемых природных территорий, земли, занятые объектами культурного наследия Российской Федерации, используются для соответствующих целей. Использование этих земель для иных целей ограничивается или запрещается в случаях, установленных настоящим Кодексом, федеральными законами.

То, что был снесён памятник, а земля была предоставлена под строительство дома, свидетельствует о том, что органы власти не приняли надлежащих мер, направленных на защиту объекта историко-культурного наследия, а возможно, совершили действия, явно выходящие за пределы их полномочий.

Даже если указанный памятник не был включен в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, он всё равно подлежит государственной защите и в силу иных положений действующего законодательства.

В соответствии со статьей 5 ФЗ № 80-ФЗ от 19 апреля 1995 года «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», к памятникам Великой Отечественной войны относятся скульптурные, архитектурные и другие мемориальные сооружения и объекты, увековечивающие память о событиях, об участниках, о ветеранах и жертвах Великой Отечественной войны.

То обстоятельство, что демонтированный памятник относится к памятникам Великой Отечественной войны, сомнений не вызывает, поскольку он был установлен с целью увековечения памяти о событиях, участниках, ветеранах и жертвах Великой Отечественной войны.

Согласно статьи 5 ФЗ № 80-ФЗ от 19 апреля 1995 года «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления ответственны за сохранение памятников Великой Отечественной войны, поддержание их в состоянии, соответствующем достойному и уважительному отношению к памяти о Победе советского народа в Великой Отечественной войне.

Сохранение и реставрация памятников Великой Отечественной войны обеспечиваются выделением средств из местных бюджетов на памятники местного (муниципального) значения. В Российской Федерации сооружаются, сохраняются и реставрируются памятники и другие мемориальные сооружения и объекты, увековечивающие память о погибших в Великой Отечественной войне.

В силу пункта 13 части 1 статьи 14, пункта 9 части 2 статьи 50 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных на территории поселения. При этом в собственности поселения могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения.

В соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации от 14 января 1993 г. № 4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» на органы местного самоуправления возложена обязанность по осуществлению мероприятий по содержанию в порядке и благоустройству воинских захоронений, мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества, которые находятся на их территориях.

Таким образом, законом не предусмотрен(!!!) снос памятников, увековечивающих память о событиях, участниках, ветеранах и жертвах Великой Отечественной войны.

Напротив, законом установлена обязанность органов местного самоуправления обеспечивать их сохранность в интересах настоящего и будущего поколения народа Российской Федерации.

Возведение нового памятника (памятной таблички на стене, которая в принципе изменила(!!!) архитектуру и общую концепцию памятника), не является основанием для разрушения старого памятника, являвшегося символом и частью истории города на протяжении нескольких десятилетий.


Кроме приведённых правовых основ и аргументов, необходимо обратить внимание и на следующие обстоятельства.

В соответствии с действующим законодательством, данный памятник должен был быть включён в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.

Эта обязанность возложена на органы местного самоуправления. Отсутствие соответствующих правоустанавливающих документов на сам памятник и на земельный участок, на котором он расположен, уже является фактом, подтверждающим халатность и бездействие местной администрации и возможным наличием коррупционной(!!!) составляющей.

Учитывая, что памятник на протяжении нескольких десятилетий являлся символом и частью истории города, его утрата повлекла за собой нарушение прав граждан на доступ к памятникам истории в интересах настоящего и будущего поколения народов Российской Федерации.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что руководитель органа местного самоуправления, являясь должностным лицом органа, наделенным в соответствии с ФЗ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями по решению вопросов местного значения, умышленно, осознавая противоправность своих деяний, совершил действия, явно выходящие за пределы его должностных полномочий, направленные на незаконный демонтаж мемориального сооружения, представляющего собой историческую и культурную ценность как объект, посвященный воинам, павшим в Великой Отечественной войне, являющийся мемориальным сооружением, увековечивающим память погибших при защите Отечества.

В силу занимаемой должности руководитель органа местного самоуправления, осознавал, что своими действиями, направленными на демонтаж памятного сооружения, он нарушает ст. 5 ФЗ № 80-ФЗ «Об увековечивании Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», в соответствии с которым федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления ответственны за сохранение памятников Великой Отечественной войны, поддержание их в состоянии, соответствующем достойному и уважительному отношению к памяти о Победе советского народа в Великой Отечественной войне.

В Российской Федерации сооружаются, сохраняются и реставрируются памятники и другие мемориальные сооружения и объекты, увековечивающие память о погибших в Великой Отечественной войне.

В силу п. 13 ч. 1 ст. 14 ФЗ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится, в том числе, сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных на территории поселения.

Согласно ст. 11 Закона РФ от 14.01.1993 N 4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» на органы местного самоуправления возложена обязанность осуществлять мероприятия по содержанию в порядке и благоустройству воинских захоронений, мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества, которые находятся на их территориях, а также работы по реализации межправительственных соглашений по уходу за захоронениями иностранных военнослужащих на территории Российской Федерации.

В силу ст. 13 указанного Закона все воинские захоронения, а также памятники и другие мемориальные сооружения и объекты, увековечивающие память погибших при защите Отечества, охраняются государством. Лица, виновные в нарушении настоящего Закона, несут административную, уголовную или иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Тем самым, ни одним законом не предусмотрен демонтаж памятников и мемориальных сооружений, увековечивающих память о событиях, участниках, ветеранах и жертвах Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг.

Включение земельного участка с расположенным на нём памятником в план застройки и последующее выделение участка застройщику, стало возможно только при условии, что компетентным должностным лицом был скрыт факт нахождения на данном земельном участке памятника, возможно из корыстных побуждений.

Таким образом, руководитель органа местного самоуправления, являясь должностным лицом, подконтрольным и подотчетным в своей деятельности населению, призванный действовать исходя из интересов населения, совершил действия, явно выходящие за пределы его полномочий, так как выделение земельного участка, на котором располагался памятник и последующее его разрушение в нарушение ФЗ № 80-ФЗ «Об увековечивании Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» повлекло за собой нарушение прав граждан на доступ к памятникам истории и культуры в интересах настоящего и будущих поколений народов Российской Федерации, тем самым существенно нарушил охраняемые законом интересы общества и государства, исходя из традиций народов России хранить и беречь память о защитниках Родины, тех, кто отдал свои жизни в борьбе за ее свободу и независимость.

Приведённые обстоятельства свидетельствуют о том, что в действиях руководителя органа местного самоуправления или иных лиц усматриваются признаки преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 286 УК РФ – превышение должностных полномочий, то есть совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.

В заключение хотелось бы отметить, что на территории Российской Федерации существует отрадрадная правоприменительная практика по доведению до суда несколько уголовных дел по обвинению должностных лиц в совершении аналогичных противоправных действий.


Владимир Владимирович, принимая во внимание, изложенное,

П Р О Ш У:


как гаранта Конституции России встать на защиту памяти павших воинов, отдавших свои жизни, чтоб мы жили сейчас и чтобы их правнуки с честью гордились за их ратные подвиги;

проверить указанные в обращении обстоятельства, на предмет выявления в деятельности должностных лиц г. Екатеринбурга и руководства Свердловской области признаков нарушения действующего законодательства;

защитить права граждан на сохранения дорогого горожанам объекта культурно-исторического наследия;

при наличии оснований, привлечь виновных лиц к ответственности.


Председатель

Центрального Совета

Межрегионального общественного движения

в защиту прав родителей и детей

«Межрегиональное родительское собрание»

Консультант-эксперт

Общественной палаты

Свердловской области



ПодписьГ.jpg





Г. С. Авдюшин


МОД_МРС_ №640 ОТВЕТ 1. Президенту РФ о сносе памтника войнам ВОВ в Екатеринбурге..jpg

МОД_МРС_ №640 ОТВЕТ 2. 1 Президенту РФ о сносе памтника войнам ВОВ в Екатеринбурге. - 0001.jpg

МОД_МРС_ №640 ОТВЕТ 2.2 Президенту РФ о сносе памтника войнам ВОВ в Екатеринбурге. - 0002.jpg


avatarМРСsmall.jpg


Генеральному

Прокурору

Российской Федерации

Ю. Я. Чайке

125993, ГСП-3, Россия, Москва

ул. Б. Дмитровка, 15а.


Интернет - приемная:

http://genproc.gov.ru/contacts/ipriem/send/


_______

Адрес: 620144, г. Екатеринбург,

ул. Куйбышева 55, оф. 404,

Телефон/факс: 8-343-379-44-65,

Е-mail: oodvrs@oodvrs.ru

ОКПО 88683389

ОГРН 1086600003379

ИНН 6671268416 / КПП 667101001

Исх. № 641

«14» мая 2018 г._________________________

ЖАЛОБА

Уважаемый Юрий Яковлевич!

В Межрегиональное общественное движение в защиту прав родителей и детей «Межрегиональное родительское собрание» обратились представители родительской общественности, возмущённые тем, что в преддверии празднования 73-летия Победы в Великой Отечественной войне совершаются действия, которые иначе как кощунственными(!) назвать трудно.

Речь идёт о том, что по информации, опубликованной электронным СМИ «Е1.Ru» (https://www.e1.ru/news/spool/news_id-54411721.html?from=left-art), в Екатеринбурге на перекрестке Азина – Авейде, за бывшей гостиницей «Свердловск» и мельницей Борчанинова-Первушина, исчез мемориал работникам Мельзавода № 2, погибшим в Великую Отечественную войну. Это обнаружили родственники погибших, которые по традиции пришли сюда на 9 мая 2018 года.

Вместо стены и высокой стелы рядом на строительном заборе появилась памятная доска с именами героев. Всё это происходит не просто на глазах простых жителей, но и на глазах очевидцев грозных событий Священной войны и их потомков. Уничтожение памяти погибших произошло тогда, когда вся наша великая страна с трепетом готовится отметить 73-летие великой Победы и к чествованию героев, её защитивших.

Но некие городские и областные чиновники в сговоре с коммерсантами(по сути создали олигархический синдикат), застраивающими данный район, по своему решили «поздравить» граждан, поправ самые святые чувства – чувства памяти и почитание защитников Земли Русской.

Мы уже неоднократно были очевидцами подобных событий, но ранее такие новости приходили из Эстонии, Польши, Украины, и указанные действия производились откровенными националистами и русофобами. Но никогда не могли даже себе представить, что указанное надругательство над памятью павших наших соотечественников, может произойти на Урале, опорном крае Державы, в самом центре нашей необъятной Родины.

Указанным вопиющим по своему цинизму событию и действиям должна быть дана жёсткая оценка, предусматривающая наказание виновных и восстановление исторической справедливости. Иная реакция будет означать, что и мы, ныне живущие граждане России, забыли и не ценим память воинов, положивших жизни за други своя.

Поскольку носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ (ч. 1 ст. 3 Конституции РФ), народ, в особенности дети, как основа будущего России, «имеют право на доступ к культурным ценностям», а мы родители «обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры» (ст. 44 Конституции РФ), в части сохранения памяти о погибших войнах всех памятников воздвигнутых в их честь.

Просим Вас со всем вниманием отнестись к нашему обращению и проанализировать ситуацию с точки зрения морально-этической и правовой.

В соответствии со ст.7 Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", гражданам Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом. Каждый имеет право на доступ к объектам культурного наследия в порядке, установленном пунктом 3 статьи 52 настоящего Федерального закона.

Согласно подп. 7 и 11 п. 2 ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" к числу мероприятий по государственной охране объектов культурного наследия отнесены: разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия, которые устанавливаются в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории, а также установление границ территории объектов культурного наследия как объектов градостроительной деятельности особого регулирования.

При этом в силу п. 3 ст. 34 указанного Федерального закона границы зоны охраны объекта культурного наследия, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах этих зон утверждаются на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения - органом государственной власти субъекта Федерации по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

В соответствии со ст.94 Земельного кодекса Российской Федерации, земли историко-культурного назначения относятся к землям особо охраняемых территорий. Земли особо охраняемых природных территорий, земли, занятые объектами культурного наследия Российской Федерации, используются для соответствующих целей. Использование этих земель для иных целей ограничивается или запрещается в случаях, установленных настоящим Кодексом, федеральными законами.

То, что был снесён памятник, а земля была предоставлена под строительство дома, свидетельствует о том, что органы власти не приняли надлежащих мер, направленных на защиту объекта историко-культурного наследия, а возможно, совершили действия, явно выходящие за пределы их полномочий.

Даже если указанный памятник не был включен в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, он всё равно подлежит государственной защите и в силу иных положений действующего законодательства.

В соответствии со статьей 5 ФЗ № 80-ФЗ от 19 апреля 1995 года «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», к памятникам Великой Отечественной войны относятся скульптурные, архитектурные и другие мемориальные сооружения и объекты, увековечивающие память о событиях, об участниках, о ветеранах и жертвах Великой Отечественной войны.

То обстоятельство, что демонтированный памятник относится к памятникам Великой Отечественной войны, сомнений не вызывает, поскольку он был установлен с целью увековечения памяти о событиях, участниках, ветеранах и жертвах Великой Отечественной войны.

Согласно статьи 5 ФЗ № 80-ФЗ от 19 апреля 1995 года «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления ответственны за сохранение памятников Великой Отечественной войны, поддержание их в состоянии, соответствующем достойному и уважительному отношению к памяти о Победе советского народа в Великой Отечественной войне.

Сохранение и реставрация памятников Великой Отечественной войны обеспечиваются выделением средств из местных бюджетов на памятники местного (муниципального) значения. В Российской Федерации сооружаются, сохраняются и реставрируются памятники и другие мемориальные сооружения и объекты, увековечивающие память о погибших в Великой Отечественной войне.

В силу пункта 13 части 1 статьи 14, пункта 9 части 2 статьи 50 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных на территории поселения. При этом в собственности поселения могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения.

В соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации от 14 января 1993 г. № 4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» на органы местного самоуправления возложена обязанность по осуществлению мероприятий по содержанию в порядке и благоустройству воинских захоронений, мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества, которые находятся на их территориях.

Таким образом, законом не предусмотрен(!!!) снос памятников, увековечивающих память о событиях, участниках, ветеранах и жертвах Великой Отечественной войны.

Напротив, законом установлена обязанность органов местного самоуправления обеспечивать их сохранность в интересах настоящего и будущего поколения народа Российской Федерации.

Возведение нового памятника (памятной таблички на стене, которая в принципе изменила(!!!) архитектуру и общую концепцию памятника), не является основанием для разрушения старого памятника, являвшегося символом и частью истории города на протяжении нескольких десятилетий.


Кроме приведённых правовых основ и аргументов, необходимо обратить внимание и на следующие обстоятельства.

В соответствии с действующим законодательством, данный памятник должен был быть включён в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.

Эта обязанность возложена на органы местного самоуправления. Отсутствие соответствующих правоустанавливающих документов на сам памятник и на земельный участок, на котором он расположен, уже является фактом, подтверждающим халатность и бездействие местной администрации и возможным наличием коррупционной(!!!) составляющей.

Учитывая, что памятник на протяжении нескольких десятилетий являлся символом и частью истории города, его утрата повлекла за собой нарушение прав граждан на доступ к памятникам истории в интересах настоящего и будущего поколения народов Российской Федерации.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что руководитель органа местного самоуправления, являясь должностным лицом органа, наделенным в соответствии с ФЗ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями по решению вопросов местного значения, умышленно, осознавая противоправность своих деяний, совершил действия, явно выходящие за пределы его должностных полномочий, направленные на незаконный демонтаж мемориального сооружения, представляющего собой историческую и культурную ценность как объект, посвященный воинам, павшим в Великой Отечественной войне, являющийся мемориальным сооружением, увековечивающим память погибших при защите Отечества.

В силу занимаемой должности руководитель органа местного самоуправления, осознавал, что своими действиями, направленными на демонтаж памятного сооружения, он нарушает ст. 5 ФЗ № 80-ФЗ «Об увековечивании Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», в соответствии с которым федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления ответственны за сохранение памятников Великой Отечественной войны, поддержание их в состоянии, соответствующем достойному и уважительному отношению к памяти о Победе советского народа в Великой Отечественной войне.

В Российской Федерации сооружаются, сохраняются и реставрируются памятники и другие мемориальные сооружения и объекты, увековечивающие память о погибших в Великой Отечественной войне.

В силу п. 13 ч. 1 ст. 14 ФЗ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится, в том числе, сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных на территории поселения.

Согласно ст. 11 Закона РФ от 14.01.1993 N 4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» на органы местного самоуправления возложена обязанность осуществлять мероприятия по содержанию в порядке и благоустройству воинских захоронений, мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества, которые находятся на их территориях, а также работы по реализации межправительственных соглашений по уходу за захоронениями иностранных военнослужащих на территории Российской Федерации.

В силу ст. 13 указанного Закона все воинские захоронения, а также памятники и другие мемориальные сооружения и объекты, увековечивающие память погибших при защите Отечества, охраняются государством. Лица, виновные в нарушении настоящего Закона, несут административную, уголовную или иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Тем самым, ни одним законом не предусмотрен демонтаж памятников и мемориальных сооружений, увековечивающих память о событиях, участниках, ветеранах и жертвах Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг.

Включение земельного участка с расположенным на нём памятником в план застройки и последующее выделение участка застройщику, стало возможно только при условии, что компетентным должностным лицом был скрыт факт нахождения на данном земельном участке памятника, возможно из корыстных побуждений.

Таким образом, руководитель органа местного самоуправления, являясь должностным лицом, подконтрольным и подотчетным в своей деятельности населению, призванный действовать исходя из интересов населения, совершил действия, явно выходящие за пределы его полномочий, так как выделение земельного участка, на котором располагался памятник и последующее его разрушение в нарушение ФЗ № 80-ФЗ «Об увековечивании Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» повлекло за собой нарушение прав граждан на доступ к памятникам истории и культуры в интересах настоящего и будущих поколений народов Российской Федерации, тем самым существенно нарушил охраняемые законом интересы общества и государства, исходя из традиций народов России хранить и беречь память о защитниках Родины, тех, кто отдал свои жизни в борьбе за ее свободу и независимость.

Приведённые обстоятельства свидетельствуют о том, что в действиях руководителя органа местного самоуправления или иных лиц усматриваются признаки преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 286 УК РФ – превышение должностных полномочий, то есть совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.

В заключение хотелось бы отметить, что на территории Российской Федерации существует отрадрадная правоприменительная практика при активной позиции местных прокуратур, по инициированию и доведению до суда несколько уголовных дел по обвинению должностных лиц в совершении аналогичных противоправных действий.


На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 10, 21 ФЗ «О прокуратуре РФ», прошу:


  1. Провести проверку по изложенным выше обстоятельствам и принять меры прокурорского реагирования, направленные на прекращение деятельности по уничтожению памятников и осквернению памяти воинов, на полях брани погибших.

  2. Провести проверку деятельности должностных лиц, принявших решение о сносе памятника и о предоставлении земельного участка под строительство.

  3. Обязать ответственных должности лиц провести работы по изъятию земельного участка и восстановления памятника, а при отказе – обратиться с исковым заявлением в суд.

  4. Провести проверку должностных лиц, в чьи обязанности входит осуществление мероприятий по государственной охране объектов культурного наследия.

  5. При наличии оснований, привлечь виновных к ответственности и обязать восстановить объект культурного наследования.

  6. Провести проверку в порядке ст.ст.144-145 УПК РФ в отношении должностных лиц, принявших решение о передаче земельного участка, на котором расположен памятник, под застройку, и о демонтаже памятника, на предмет наличия признаков состава преступления, предусмотренного ст.286 УК РФ и иных противоправных деяний.

Прошу направить мотивированный ответ в установленные законом сроки.


Председатель

Центрального Совета

Межрегионального общественного движения

в защиту прав родителей и детей

«Межрегиональное родительское собрание»

Консультант–эксперт

Общественной палаты

Свердловской области


ПодписьГ.jpg





Г. С. Авдюшин


МОД_МРС_ №641 ОТВЕТ 1. Генпрокурору РФ о сносе памтника войнам ВОВ в Екатеринбурге..jpg



МОД_МРС_ №641 ОТВЕТ 2. 1 Генпрокурору РФ о сносе памтника войнам ВОВ в Екатеринбурге..jpg


МОД_МРС_ №641 ОТВЕТ 2. 2 Генпрокурору РФ о сносе памтника войнам ВОВ в Екатеринбурге..jpg




___________________________________

avatarМРСsmall.jpg

Адрес: 620144, г. Екатеринбург,

ул. Куйбышева 55, оф. 404,

Телефон/факс: 8-343-379-44-65,

Е-mail: oodvrs@oodvrs.ru

ОКПО 88683389

ОГРН 1086600003379

ИНН 6671268416 / КПП 667101001

Исх. № 652 «20» июля 2018 г.


______________________________

Прокурору

Свердловской области

Охлопкову С. А.

Свердловская область

620077 , ГСП -1036,

Екатеринбург,

ул. Московская 21

Интернет - приемная:

http://prokurat-so.ru/main.php?id=46

ЖАЛОБА

Уважаемый Сергей Алексеевич!

В Межрегиональное общественное движение в защиту прав родителей и детей «Межрегиональное родительское собрание» обратились представители родительской общественности, возмущённые тем, что в преддверии празднования 73-летия Победы в Великой Отечественной войне совершаются действия, которые иначе как кощунственными назвать трудно.

Речь идёт о том, что по информации, опубликованной электронным средством массовой информации РИА «Е1.Ru» (https://www.e1.ru/news/spool/news_id-54411721.html?from=left-art), в Екатеринбурге на перекрестке Азина — Авейде, за бывшей гостиницей «Свердловск» и мельницей Борчанинова-Первушина, исчез мемориал работникам Мельзавода № 2, погибшим в Великую Отечественную войну. Это обнаружили родственники погибших, которые по традиции пришли сюда на 9 Мая. Вместо стены и высокой стелы рядом на строительном заборе появилась памятная доска с именами героев. Всё это происходит не просто на глазах простых жителей, но и на глазах очевидцев грозных событий Священной войны и их потомков. Уничтожение памяти погибших произощло тогда, когда вся наша великая страна с трепетом готовится отметить 73-летие великой Победы и к чествованию героев, её защитивших. Но некие чиновники в сговоре с коммерсантами, застраивающими данный район, по своему решили «поздравить» граждан, поправ самые святые чувства – чувства памяти и почитание защитников Земли Русской.

14 мая 2018 года мы направили обращение по данному вопросу в адрес Генерального прокурора Российской Федерации, в котором указали следующее.

Мы уже неоднократно были очевидцами подобных событий, но ранее такие новости приходили из Эстонии, Польши, Западной Украины, и указанные действия производились откровенными националистами и русофобами. Но никогда не могли даже себе представить, что указанное может произойти в самом центре нашей необъятной Родины.

Указанным вопиющим по своему цинизму событию и действиям должна быть дана жёсткая оценка, предусматривающая наказание виновных и восстановление исторической справедливости. Иная реакция будет означать, что и мы, ныне живущие граждане России, забыли и не ценим память воинов, положивших жизни за други своя.

Поскольку носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ (ч. 1 ст. 3 Конституции РФ), народ, в особенности дети, как основа будущего России, «имеют право на доступ к культурным ценностям», а мы родители «обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры» (ст. 44 Конституции РФ), в части сохранения памяти о погибших войнах всех памятников воздвигнутых в их честь.

Просим Вас со всем вниманием отнестись к нашему обращению и проанализировать ситуацию с точки зрения морально-этической и правовой.

В соответствии со ст.7 Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", гражданам Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом. Каждый имеет право на доступ к объектам культурного наследия в порядке, установленном пунктом 3 статьи 52 настоящего Федерального закона.

Согласно подп. 7 и 11 п. 2 ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" к числу мероприятий по государственной охране объектов культурного наследия отнесены: разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия, которые устанавливаются в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории, а также установление границ территории объектов культурного наследия как объектов градостроительной деятельности особого регулирования.

При этом в силу п. 3 ст. 34 указанного Федерального закона границы зоны охраны объекта культурного наследия, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах этих зон утверждаются на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения - органом государственной власти субъекта Федерации по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

В соответствии со ст.94 Земельного кодекса Российской Федерации, земли историко-культурного назначения относятся к землям особо охраняемых территорий. Земли особо охраняемых природных территорий, земли, занятые объектами культурного наследия Российской Федерации, используются для соответствующих целей. Использование этих земель для иных целей ограничивается или запрещается в случаях, установленных настоящим Кодексом, федеральными законами.

То, что был снесён памятник, а земля была предоставлена под строительство дома, свидетельствует о том, что органы власти не приняли надлежащих мер, направленных на защиту объекта историко-культурного наследия, а возможно, совершили действия, явно выходящие за пределы их полномочий.

Даже если указанный памятник не был включен в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, он всё равно подлежит государственной защите и в силу иных положений действующего законодательства.

В соответствии со статьей 5 ФЗ № 80-ФЗ от 19 апреля 1995 года «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», к памятникам Великой Отечественной войны относятся скульптурные, архитектурные и другие мемориальные сооружения и объекты, увековечивающие память о событиях, об участниках, о ветеранах и жертвах Великой Отечественной войны.

То обстоятельство, что демонтированный памятник относится к памятникам Великой Отечественной войны, сомнений не вызывает, поскольку он был установлен с целью увековечения памяти о событиях, участниках, ветеранах и жертвах Великой Отечественной войны.

Согласно статьи 5 ФЗ № 80-ФЗ от 19 апреля 1995 года «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления ответственны за сохранение памятников Великой Отечественной войны, поддержание их в состоянии, соответствующем достойному и уважительному отношению к памяти о Победе советского народа в Великой Отечественной войне. Сохранение и реставрация памятников Великой Отечественной войны обеспечиваются выделением средств из местных бюджетов на памятники местного (муниципального) значения. В Российской Федерации сооружаются, сохраняются и реставрируются памятники и другие мемориальные сооружения и объекты, увековечивающие память о погибших в Великой Отечественной войне.

В силу пункта 13 части 1 статьи 14, пункта 9 части 2 статьи 50 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных на территории поселения. При этом в собственности поселения могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения.

В соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации от 14 января 1993 г. № 4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» на органы местного самоуправления возложена обязанность по осуществлению мероприятий по содержанию в порядке и благоустройству воинских захоронений, мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества, которые находятся на их территориях.

Таким образом, законом не предусмотрен снос памятников, увековечивающих память о событиях, участниках, ветеранах и жертвах Великой Отечественной войны. Напротив, законом установлена обязанность органов местного самоуправления обеспечивать их сохранность в интересах настоящего и будущего поколения народа Российской Федерации.

Возведение нового памятника (памятной таблички на стене) также не является основанием для разрушения старого памятника, являвшегося символом и частью истории города на протяжении нескольких десятилетий.

Кроме приведённых, необходимо обратить внимание и на следующие обстоятельства.

В соответствии с действующим законодательством, данный памятник должен был быть включён в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ. Эта обязанность возложена на органы местного самоуправления. Отсутствие соответствующих правоустанавливающих документов на сам памятник и на земельный участок, на котором он расположен, уже является фактом, подтверждающим бездействие местной администрации.

Учитывая, что памятник на протяжении нескольких десятилетий являлся символом и частью истории города, его утрата повлекла за собой нарушение прав граждан на доступ к памятникам истории в интересах настоящего и будущего поколения народов Российской Федерации.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что руководитель органа местного самоуправления, являясь должностным лицом органа, наделенным в соответствии с ФЗ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями по решению вопросов местного значения, умышленно, осознавая противоправность своих деяний, совершил действия, явно выходящие за пределы его должностных полномочий, направленные на незаконный демонтаж мемориального сооружения, представляющего собой историческую и культурную ценность как объект, посвященный воинам, павшим в Великой Отечественной войне, являющийся мемориальным сооружением, увековечивающим память погибших при защите Отечества.

В силу занимаемой должности руководитель органа местного самоуправления, осознавал, что своими действиями, направленными на демонтаж памятного сооружения, он нарушает ст. 5 ФЗ № 80-ФЗ «Об увековечивании Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», в соответствии с которым федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления ответственны за сохранение памятников Великой Отечественной войны, поддержание их в состоянии, соответствующем достойному и уважительному отношению к памяти о Победе советского народа в Великой Отечественной войне. В Российской Федерации сооружаются, сохраняются и реставрируются памятники и другие мемориальные сооружения и объекты, увековечивающие память о погибших в Великой Отечественной войне.

В силу п. 13 ч. 1 ст. 14 ФЗ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится, в том числе, сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных на территории поселения.

Согласно ст. 11 Закона РФ от 14.01.1993 N 4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» на органы местного самоуправления возложена обязанность осуществлять мероприятия по содержанию в порядке и благоустройству воинских захоронений, мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества, которые находятся на их территориях, а также работы по реализации межправительственных соглашений по уходу за захоронениями иностранных военнослужащих на территории Российской Федерации. В силу ст. 13 указанного Закона все воинские захоронения, а также памятники и другие мемориальные сооружения, и объекты, увековечивающие память погибших при защите Отечества, охраняются государством. Лица, виновные в нарушении настоящего Закона, несут административную, уголовную или иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

(!)Тем самым, ни одним законом не предусмотрен демонтаж памятников и мемориальных сооружений, увековечивающих память о событиях, участниках, ветеранах и жертвах Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг.

Включение земельного участка с расположенным на нём памятником в план застройки и последующее выделение участка застройщику, стало возможно только при условии, что компетентным должностным лицом был скрыт факт нахождения на данном земельном участке памятника.

Таким образом, руководитель органа местного самоуправления, являясь должностным лицом, подконтрольным и подотчетным в своей деятельности населению, призванный действовать исходя из интересов населения, совершил действия, явно выходящие за пределы его полномочий, так как выделение земельного участка, на котором располагался памятник и последующее его разрушение в нарушение ФЗ № 80-ФЗ «Об увековечивании Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» повлекло за собой нарушение прав граждан на доступ к памятникам истории и культуры в интересах настоящего и будущих поколений народов Российской Федерации, тем самым существенно нарушил охраняемые законом интересы общества и государства, исходя из традиций народов России хранить и беречь память о защитниках Родины, тех, кто отдал свои жизни в борьбе за ее свободу и независимость.

Приведённые обстоятельства свидетельствуют о том, что в действиях руководителя органа местного самоуправления или иных лиц усматриваются признаки преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 286 УК РФ – превышение должностных полномочий, то есть совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.

В заключение хотелось бы отметить, что на территории Российской Федерации при активной позиции местных прокуратур, было инициировано и доведено до суда несколько уголовных дел по обвинению должностных лиц в совершении аналогичных противоправных действий.

17 июля 2018 года в наш адрес был направлен ответ из прокуратуры Железнодорожного района г. Екатеринбурга. из ответа следует, что оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется. С таким ответом согласиться не можем, считаем его незаконным и необоснованным, а проведённую проверку – неполной.

Автор ответа констатирует, что указанный мемориал не является объектом культурного наследия, включенным в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации. Также в ответе отмечается, что застройщиком согласован проект реконструкции (а на самом деле планируется перенос) мемориала. При этом автор ответа прокуратуры не даёт оценку приведённым в нашем обращении доводам о том, что реконструкция (перенос) подразумевает фактическое разрушение старого мемориала, что действующим законодательством не предусмотрено и сам факт согласования указанного проекта с Департаментом архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений администрации г. Екатеринбурга не может подменять и восполнять действующее законодательство, поскольку согласование осуществлено в нарушение ФЗ № 80-ФЗ «Об увековечивании Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов».

Обжалуемый ответ вообще не содержит анализа наших доводов относительно имеющих место нарушениях положений ФЗ № 80-ФЗ «Об увековечивании Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», Закона РФ от 14.01.1993 N 4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества». При таких обстоятельствах вынуждены констатировать, что прокуратурой никакой проверки проведено не было, а фактически был одобрен произвол и осуществлена защита интересов коммерческих структур вместо защиты интересов и прав граждан г. Екатеринбурга.

Важным является и то обстоятельство, что надзорный орган вопреки своей прямой обязанности осуществлять надзор за соблюдением законов, сам этот закон нарушает. В нашем обращении содержалась просьба провести проверку деятельности должностных лиц в порядке ст.ст.144-145 УПК РФ на предмет наличия в их действиях признаков состава преступления, предусмотренного ст.286 УК РФ. В данной части наше обращение фактически являлось сообщением о преступлении.

Порядок рассмотрения сообщений о преступлений строго регламентирован УПК РФ. Однако, сведений о направлении нашего обращения для проведения проверки сообщения о преступления и самостоятельной проверки прокуратурой осуществлено не было, постановление о возбуждении уголовного дела или об отказе в возбуждении уголовного дела в наш адрес не направлялось.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 10, 21 ФЗ «О прокуратуре РФ», прошу:

  1. Признать ответ заместителя прокурора Железнодорожного района г.Екатеринбурга от 17.07.2018 незаконным и необоснованным.

  2. Провести проверку по изложенным выше обстоятельствам и принять меры прокурорского реагирования, направленные на прекращение деятельности по уничтожению памятников и осквернению памяти воинов, на полях брани погибших.

  3. Провести проверку деятельности должностных лиц, принявших решение о сносе памятника и о предоставлении земельного участка под строительство.

  4. Обязать ответственных должности лиц провести работы по изъятию земельного участка и восстановления памятника, а при отказе – обратиться с исковым заявлением в суд.

  5. Провести проверку должностных лиц, в чьи обязанности входит осуществление мероприятий по государственной охране объектов культурного наследия.

  6. При наличии оснований, привлечь виновных к ответственности и обязать восстановить объект культурного наследования.

  7. Провести проверку в порядке ст.ст.144-145 УПК РФ в отношении должностных лиц, принявших решение о передаче земельного участка, на котором расположен памятник, под застройку, и о демонтаже памятника, на предмет наличия признаков состава преступления, предусмотренного ст.286 УК РФ и иных противоправных деяний.

Прошу направить мотивированный ответ в установленные законом сроки.

Приложение: ответ прокуратуры Железнодорожного района г. Екатеринбурга от 17.07.2018.


Председатель

Центрального Совета

Межрегионального общественного движения

в защиту прав родителей и детей

«Межрегиональное родительское собрание»


Консультант-эксперт Общественной палаты Свердловской области



ПодписьГ.jpg





Г. С. Авдюшин


МОД_МРС_ №652 ОТВЕТ 1. 1  Прокурору СО о сносе памтника войнам ВОВ.jpg
 

МОД_МРС_ №652 ОТВЕТ 1. 2 Прокурору СО о сносе памтника войнам ВОВ.jpg

МОД_МРС_ №652 ОТВЕТ 1.3 Прокурору СО о сносе памтника войнам ВОВ.jpg


avatarМРСsmall.jpg


Генеральному

Прокурору

Российской Федерации

Ю. Я. Чайке

125993, ГСП-3, Россия, Москва

ул. Б. Дмитровка, 15а.

Интернет - приемная:

http://genproc.gov.ru/contacts/ipriem/send/

_

____________________

Адрес: 620144, г. Екатеринбург,

ул. Куйбышева 55, оф. 404,

Телефон/факс: 8-343-379-44-65,

Е-mail: oodvrs@oodvrs.ru

ОКПО 88683389

ОГРН 1086600003379

ИНН 6671268416 / КПП 667101001


Исх. № 654 «04» сентября 2018 г._______________

ЖАЛОБА


Уважаемый Юрий Яковлевич!


В Межрегиональное общественное движение в защиту прав родителей и детей «Межрегиональное родительское собрание» обратились представители родительской общественности, возмущённые тем, что в преддверии празднования 73-летия Победы в Великой Отечественной войне совершаются действия, которые иначе как кощунственными назвать трудно.

Речь идёт о том, что по информации, опубликованной электронным средством массовой информации РИА «Е1.Ru» (https://www.e1.ru/news/spool/news_id-54411721.html?from=left-art), в Екатеринбурге на перекрестке Азина — Авейде, за бывшей гостиницей «Свердловск» и мельницей Борчанинова-Первушина, исчез мемориал работникам Мельзавода № 2, погибшим в Великую Отечественную войну. Это обнаружили родственники погибших, которые по традиции пришли сюда на 9 Мая. Вместо стены и высокой стелы рядом на строительном заборе появилась памятная доска с именами героев. Всё это происходит не просто на глазах простых жителей, но и на глазах очевидцев грозных событий Священной войны и их потомков. Уничтожение памяти погибших произощло тогда, когда вся наша великая страна с трепетом готовится отметить 73-летие великой Победы и к чествованию героев, её защитивших. Но некие чиновники в сговоре с коммерсантами, застраивающими данный район, по своему решили «поздравить» граждан, поправ самые святые чувства – чувства памяти и почитание защитников Земли Русской.


14 мая 2018 года мы направили обращение по данному вопросу в адрес Генерального прокурора Российской Федерации, в котором указали следующее.

Мы уже неоднократно были очевидцами подобных событий, но ранее такие новости приходили из Эстонии, Польши, Западной Украины, и указанные действия производились откровенными националистами и русофобами. Но никогда не могли даже себе представить, что указанное может произойти в самом центре нашей необъятной Родины.

Указанным вопиющим по своему цинизму событию и действиям должна быть дана жёсткая оценка, предусматривающая наказание виновных и восстановление исторической справедливости. Иная реакция будет означать, что и мы, ныне живущие граждане России, забыли и не ценим память воинов, положивших жизни за други своя.

Поскольку носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ (ч. 1 ст. 3 Конституции РФ), народ, в особенности дети, как основа будущего России, «имеют право на доступ к культурным ценностям», а мы родители «обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры» (ст. 44 Конституции РФ), в части сохранения памяти о погибших войнах всех памятников воздвигнутых в их честь.

Просим Вас со всем вниманием отнестись к нашему обращению и проанализировать ситуацию с точки зрения морально-этической и правовой.

В соответствии со ст.7 Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", гражданам Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом. Каждый имеет право на доступ к объектам культурного наследия в порядке, установленном пунктом 3 статьи 52 настоящего Федерального закона.

Согласно подп. 7 и 11 п. 2 ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" к числу мероприятий по государственной охране объектов культурного наследия отнесены: разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия, которые устанавливаются в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории, а также установление границ территории объектов культурного наследия как объектов градостроительной деятельности особого регулирования.

При этом в силу п. 3 ст. 34 указанного Федерального закона границы зоны охраны объекта культурного наследия, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах этих зон утверждаются на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения - органом государственной власти субъекта Федерации по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

В соответствии со ст.94 Земельного кодекса Российской Федерации, земли историко-культурного назначения относятся к землям особо охраняемых территорий. Земли особо охраняемых природных территорий, земли, занятые объектами культурного наследия Российской Федерации, используются для соответствующих целей. Использование этих земель для иных целей ограничивается или запрещается в случаях, установленных настоящим Кодексом, федеральными законами.

То, что был снесён памятник, а земля была предоставлена под строительство дома, свидетельствует о том, что органы власти не приняли надлежащих мер, направленных на защиту объекта историко-культурного наследия, а возможно, совершили действия, явно выходящие за пределы их полномочий.

Даже если указанный памятник не был включен в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, он всё равно подлежит государственной защите и в силу иных положений действующего законодательства.

В соответствии со статьей 5 ФЗ № 80-ФЗ от 19 апреля 1995 года «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», к памятникам Великой Отечественной войны относятся скульптурные, архитектурные и другие мемориальные сооружения и объекты, увековечивающие память о событиях, об участниках, о ветеранах и жертвах Великой Отечественной войны.

То обстоятельство, что демонтированный памятник относится к памятникам Великой Отечественной войны, сомнений не вызывает, поскольку он был установлен с целью увековечения памяти о событиях, участниках, ветеранах и жертвах Великой Отечественной войны.

Согласно статьи 5 ФЗ № 80-ФЗ от 19 апреля 1995 года «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления ответственны за сохранение памятников Великой Отечественной войны, поддержание их в состоянии, соответствующем достойному и уважительному отношению к памяти о Победе советского народа в Великой Отечественной войне. Сохранение и реставрация памятников Великой Отечественной войны обеспечиваются выделением средств из местных бюджетов на памятники местного (муниципального) значения. В Российской Федерации сооружаются, сохраняются и реставрируются памятники и другие мемориальные сооружения и объекты, увековечивающие память о погибших в Великой Отечественной войне.

В силу пункта 13 части 1 статьи 14, пункта 9 части 2 статьи 50 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных на территории поселения. При этом в собственности поселения могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения.

В соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации от 14 января 1993 г. №4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» на органы местного самоуправления возложена обязанность по осуществлению мероприятий по содержанию в порядке и благоустройству воинских захоронений, мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества, которые находятся на их территориях.

Таким образом, законом не предусмотрен снос памятников, увековечивающих память о событиях, участниках, ветеранах и жертвах Великой Отечественной войны. Напротив, законом установлена обязанность органов местного самоуправления обеспечивать их сохранность в интересах настоящего и будущего поколения народа Российской Федерации.

Возведение нового памятника (памятной таблички на стене) также не является основанием для разрушения старого памятника, являвшегося символом и частью истории города на протяжении нескольких десятилетий.


Кроме приведённых, необходимо обратить внимание и на следующие обстоятельства.

В соответствии с действующим законодательством, данный памятник должен был быть включён в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ. Эта обязанность возложена на органы местного самоуправления. Отсутствие соответствующих правоустанавливающих документов на сам памятник и на земельный участок, на котором он расположен, уже является фактом, подтверждающим бездействие местной администрации.

Учитывая, что памятник на протяжении нескольких десятилетий являлся символом и частью истории города, его утрата повлекла за собой нарушение прав граждан на доступ к памятникам истории в интересах настоящего и будущего поколения народов Российской Федерации.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что руководитель органа местного самоуправления, являясь должностным лицом органа, наделенным в соответствии с ФЗ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями по решению вопросов местного значения, умышленно, осознавая противоправность своих деяний, совершил действия, явно выходящие за пределы его должностных полномочий, направленные на незаконный демонтаж мемориального сооружения, представляющего собой историческую и культурную ценность как объект, посвященный воинам, павшим в Великой Отечественной войне, являющийся мемориальным сооружением, увековечивающим память погибших при защите Отечества.

В силу занимаемой должности руководитель органа местного самоуправления, осознавал, что своими действиями, направленными на демонтаж памятного сооружения, он нарушает ст. 5 ФЗ № 80-ФЗ «Об увековечивании Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», в соответствии с которым федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления ответственны за сохранение памятников Великой Отечественной войны, поддержание их в состоянии, соответствующем достойному и уважительному отношению к памяти о Победе советского народа в Великой Отечественной войне. В Российской Федерации сооружаются, сохраняются и реставрируются памятники и другие мемориальные сооружения и объекты, увековечивающие память о погибших в Великой Отечественной войне.

В силу п. 13 ч. 1 ст. 14 ФЗ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится, в том числе, сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных на территории поселения.

Согласно ст. 11 Закона РФ от 14.01.1993 N 4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» на органы местного самоуправления возложена обязанность осуществлять мероприятия по содержанию в порядке и благоустройству воинских захоронений, мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества, которые находятся на их территориях, а также работы по реализации межправительственных соглашений по уходу за захоронениями иностранных военнослужащих на территории Российской Федерации. В силу ст. 13 указанного Закона все воинские захоронения, а также памятники и другие мемориальные сооружения и объекты, увековечивающие память погибших при защите Отечества, охраняются государством. Лица, виновные в нарушении настоящего Закона, несут административную, уголовную или иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Тем самым, ни одним законом не предусмотрен демонтаж памятников и мемориальных сооружений, увековечивающих память о событиях, участниках, ветеранах и жертвах Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг.

Включение земельного участка с расположенным на нём памятником в план застройки и последующее выделение участка застройщику, стало возможно только при условии, что компетентным должностным лицом был скрыт факт нахождения на данном земельном участке памятника.

Таким образом, руководитель органа местного самоуправления, являясь должностным лицом, подконтрольным и подотчетным в своей деятельности населению, призванный действовать исходя из интересов населения, совершил действия, явно выходящие за пределы его полномочий, так как выделение земельного участка, на котором располагался памятник и последующее его разрушение в нарушение ФЗ № 80-ФЗ «Об увековечивании Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» повлекло за собой нарушение прав граждан на доступ к памятникам истории и культуры в интересах настоящего и будущих поколений народов Российской Федерации, тем самым существенно нарушил охраняемые законом интересы общества и государства, исходя из традиций народов России хранить и беречь память о защитниках Родины, тех, кто отдал свои жизни в борьбе за ее свободу и независимость.

Приведённые обстоятельства свидетельствуют о том, что в действиях руководителя органа местного самоуправления или иных лиц усматриваются признаки преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 286 УК РФ – превышение должностных полномочий, то есть совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.

В заключение хотелось бы отметить, что на территории Российской Федерации при активной позиции местных прокуратур( в частности Тюменской прокуратурой(!!!)), было инициировано и доведено до суда несколько уголовных дел по обвинению должностных лиц в совершении аналогичных противоправных действий(!!!).

17 июля 2018 года в наш адрес был направлен ответ из прокуратуры Железнодорожного района г. Екатеринбурга. из ответа следует, что оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется.

С таким ответом согласиться не можем, считаем его незаконным и необоснованным, а проведённую проверку – неполной.

Автор ответа констатирует, что указанный мемориал не является объектом культурного наследия, включенным в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации. Также в ответе отмечается, что застройщиком согласован проект реконструкции (а на самом деле планируется перенос) мемориала. При этом автор ответа прокуратуры не даёт оценку приведённым в нашем обращении доводам о том, что реконструкция (перенос) подразумевает фактическое разрушение старого мемориала, что действующим законодательством не предусмотрено(!) и сам факт согласования указанного проекта с Департаментом архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений администрации г. Екатеринбурга не может подменять и восполнять действующее законодательство, поскольку согласование(!) осуществлено в нарушение ФЗ № 80-ФЗ «Об увековечивании Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов».

Обжалуемый ответ вообще не содержит анализа наших доводов, относительно имеющих место нарушениях положений ФЗ № 80-ФЗ «Об увековечивании Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», Закона РФ от 14.01.1993 N 4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества». При таких обстоятельствах вынуждены констатировать, что прокуратурой никакой проверки проведено не было, а фактически был одобрен произвол и осуществлена защита интересов коммерческих структур вместо защиты интересов и прав граждан г. Екатеринбурга.

Важным является и то обстоятельство, что надзорный орган вопреки своей прямой обязанности осуществлять надзор за соблюдением законов, сам этот закон нарушает.

В нашем обращении содержалась просьба провести проверку деятельности должностных лиц в порядке ст.ст.144-145 УПК РФ на предмет наличия в их действиях признаков состава преступления, предусмотренного ст.286 УК РФ. В данной части наше обращение фактически являлось сообщением о преступлении(!).

Порядок рассмотрения сообщений о преступлении строго регламентирован УПК РФ. Однако, сведений о направлении нашего обращения для проведения проверки сообщения о преступления и самостоятельной проверки прокуратурой осуществлено не было, постановление о возбуждении уголовного дела или об отказе в возбуждении уголовного дела в наш адрес не направлялось.

Указанные обстоятельства были изложены нами в жалобе на Ваше имя, которая была направлена на рассмотрение прокурора района.

08 августа 2018 года в наш адрес был направлен ответ №2854ж-14, подписанный прокурором района, из которого вновь следует, что оснований для применения мер прокурорского реагирования не имеется. Вынуждены констатировать, что указанный ответ никаких новых мотивов не содержит и также как и прошлые свидетельствует о нежелании надзорного органа встать на защиту прав неограниченного числа граждан, а лишь легализует незаконные действия частного инвестора.

В нашем обращении детальным образом были разобраны все имеющие место нарушения действующего законодательства. В ответ мы видим лишь заявление о том, что памятная табличка с именами будет сохранена. Но из этого следует, что памятник целиком (стела и табличка) прекратил своё существование, что действующим законодательством не предусмотрено(!!!).

Ещё более странной нам видится позиция прокуратуры района по вопросу о проведении проверки всех обстоятельств в порядке ст.ст.144-145 УПК РФ. В ответ на эту просьбу прокурор указал, что мы, якобы, не указали признаки состава преступления и поэтому оснований для проверки не имеется. Но это вообще шедевр юридической мысли и неприкрытая форма саботирования осуществления своих функций.

Напомним, что в нашем обращении детально расписаны все фактические действия, которые по нашему мнению образуют состав преступления. Также мы указали, что просим расценивать наше обращение как сообщение о преступлении. Сотрудник прокуратуры и тем более её руководитель должны знать, что оставление заявления о преступлении без рассмотрения действующим законодательством не предусмотрено. Прокурор не имел право не рассматривать наше обращение в данной части, а рассмотрев был обязан направить наше обращение для рассмотрения в правоохранительные органы, а те, в свою очередь, при схожей с прокурором позиции об отсутствии в заявлении описания признаков преступления, могли на этом основании вынести постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Повторимся ещё раз, формулировки, приведённые нами в обращении, уже были указаны в вступивших в законную силу приговорах по аналогичным делам( в Тюменской области) и вот прокурор Ж/Д района, видимо не желая вступать в конфликт с коммерческими структурами и чиновниками городской администрации, считает себя вправе совершенно незаконно отмахнуться от конструктивного диалога с представителями гражданского общества.

Считаем, что помимо основных доводом нашего обращения, должна быть дана оценка и действиям должностных лиц прокуратуры Железнодорожного района г.Екатеринбурга.


На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 10, 21 ФЗ «О прокуратуре РФ», ст.ст.144-145 УПК РФ,

прошу:


  1. Признать ответ прокурора Железнодорожного района г.Екатеринбурга от 08.08.2018 незаконным и необоснованным.

  2. Провести проверку по изложенным выше обстоятельствам и принять меры прокурорского реагирования, направленные на прекращение деятельности по уничтожению памятников и осквернению памяти воинов, на полях брани погибших.

  3. Провести проверку деятельности должностных лиц, принявших решение о сносе памятника и о предоставлении земельного участка под строительство.

  4. Обязать ответственных должности лиц провести работы по изъятию земельного участка и восстановления памятника, а при отказе – обратиться с исковым заявлением в суд.

  5. Провести проверку должностных лиц, в чьи обязанности входит осуществление мероприятий по государственной охране объектов культурного наследия.

  6. При наличии оснований, привлечь виновных к ответственности и обязать восстановить объект культурного наследования.

  7. Провести проверку в порядке ст.ст.144-145 УПК РФ в отношении должностных лиц, принявших решение о передаче земельного участка, на котором расположен памятник, под застройку, и о демонтаже памятника, на предмет наличия признаков состава преступления, предусмотренного ст.286 УК РФ и иных противоправных деяний.

  8. Дать правовую оценку действиям прокурора района и иных должностных лиц, отказавшихся направить наше обращение для рассмотрения в порядке ст.ст.144-145 УПК РФ.

Прошу направить мотивированный ответ в установленные законом сроки.


Председатель

Центрального Совета

Межрегионального общественного движения

в защиту прав родителей и детей

«Межрегиональное родительское собрание»




ПодписьГ.jpg





Г. С. Авдюшин





Возврат к списку


#WORK_AREA#