Родители Урала против повышения тарифов

Родители Урала против повышения тарифов 01.06.2016

Родители Урала против повышения тарифов

avatar МРС.jpg

Прокурору

Свердловской области

Охлопкову С. А.

Свердловская область

620077 , ГСП -1036,

Екатеринбург,

ул. Московская 21

Интернет - приемная:

http://prokurat-so.ru/main.php?id=46

Адрес: 620144, г. Екатеринбург,

ул. Куйбышева 55, оф. 404,

Телефон/факс: 8-343-379-44-65,

Е-mail: oodvrs@oodvrs.ru

ОКПО 88683389

ОГРН 1086600003379

ИНН 6671268416 / КПП 667101001

Исх. № 492«14»января 2016 г.

---------------------------------------------------------------

Уважаемый Сергей Алексеевич!

В Межрегиональное общественное движение в защиту прав родителей и детей «Межрегиональное родительское собрание» с просьбой о помощи обратились родители, обеспокоенные тем, что на территории г. Екатеринбурга с 15 января 2016 года стоимость проезда в общественном транспорте будет увеличена до 26 рублей.

Как указывают родители, в г. Екатеринбурге на сегодняшний день стоимость проезда в общественном транспорте является самой высокой в России после г. Москвы и г. Санкт-Петербурга. В соседних областях нашего региона, находящихся в аналогичной климатической зоне, при равном уровне развития экономики и стоимости горюче-смазочных материалов, стоимость проезда существенно ниже, чем в нашем городе. Так, в Тюмени билет стоит 22 рубля, в Челябинске — 20 рублей, в Кургане — 18 рублей, в Перми — 20 рублей.

Считаем, что опасения родителей о необоснованности нового повышения стоимости проезда в общественном транспорте, являются справедливыми.

Действительно 23 декабря 2015 года было принято Постановление (транспорт) Региональной энергетической комиссии Свердловской области № 233-ПК, в соответствии с которым с 15 января 2016 года предельный тариф на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, сообщении муниципального образования «город Екатеринбург» увеличивается до 26 рублей за поездку и за место багажа.

Обоснованность и необходимость повышения данного тарифа вызывает у нас сомнения. Наши сомнения основаны на том, что как правильно указывается родителями – при схожих условиях (климатическая зона, количество населения, стоимость ГСМ, типов транспортных средств, протяжённости маршрутов и пр.) тарифы в столицах соседних областей значительно ниже.

Кроме того, нам известно, что ранее проводимые органами прокуратуры проверки в соседних регионах (например, в Омской области: https://news.mail.ru/economics/20727066/ ) выявляли нарушение в процедуре и обоснованности принятия схожих решений. Так, в частности прокуратура Омской области выяснила, что указанный тариф рассчитан на основании заявлений только пяти предпринимателей, хотя они обладают всего лишь 34 «Газелями»(!) из шести тысяч городских маршруток(!). Кроме того, не были проверены и фактические расходы, и доходы транспортных компаний. Поэтому прокуратура внесла председателю РЭК Омской области представление об устранении нарушений законов о госрегулировании тарифов, сообщает пресс-служба региональной прокуратуры. А приказ о тарифе в 22 рубля прокуратура попросила суд признать недействующим и противоречащим закону.

Что касается нашего региона, то родители обращают внимание на то, что почти все водители городского автотранспорта эмигранты и насколько соблюдено миграционное законодательство при их приеме на работу с учетом установленных квот? Так же указывают на постоянные факты нарушения ПДД водителями: это скоростной режим движения и торможения, а главное разговор по телефону во время движения. Последний факт ДТП с ребенком случился из-за разговора по телефону 13.01.2016 г.: http://www.justmedia.ru/news/events/v_ekaterinburge_voditel_marshrutki_zazhal_dveryu_rebenka_i_naehal_emu_na_nogi.

Из сказанного выше нет ответа на главный вопрос: «Почему жители Урала должны оплачивать не эффективное управление транспортным хозяйством псевдо- коммерсантов, при лоббировании их интересов и попустительстве ответственных чиновников?»

Указанные обстоятельства позволяют и нам усомниться в законности и обоснованности принятого решения о повышении стоимости проезда в г. Екатеринбурге.

Мы полагаем, что в условиях неблагоприятной экономической ситуации и возникшего в связи с этим социального напряжения, принятое решение может привести к ухудшению уровня жизни незащищённых слоёв населения и привести к социальному взрыву.

Принимая во внимание, вышеизложенное и руководствуясь ст.ст.10, 21 ФЗ «О прокуратуре РФ»,

ПРОШУ:

  1. Провести проверку изложенных обстоятельств, обоснованность принятого решения и соблюдения процедуры его принятия и применить меры прокурорского реагирования, направленные на устранение нарушений законодательства и недопущение увеличения стоимости проезда в общественном транспорте на территории г. Екатеринбурга.

  1. При наличии оснований, привлечь виновных к ответственности.

Прошу направить мотивированный ответ в установленные законом сроки.

Председатель

Центрального Совета

Межрегионального общественного движения

в защиту прав родителей и детей

«Межрегиональное родительское собрание»

ПодписьГ.jpg

Г. С. Авдюшин



МОД_МРС_ ¦492 ОТВЕТ 1. Прокурору СО о тарифах..jpg


МОД_МРС_ №492 ОТВЕТ 2. Прокурору СО о тарифах..jpg


МОД_МРС_ ¦492 ОТВЕТ 3. Прокурору СО о тарифах. 1.jpg



МОД_МРС_ ¦492 ОТВЕТ 3. Прокурору СО о тарифах. 2.jpg


МОД_МРС_ ¦492 ОТВЕТ 4. Прокурору СО о тарифах. - 0001.jpg


avatar МРС.jpg

 

Прокурору

Свердловской области

 

Охлопкову С. А.

 

Свердловская область

620219 , ГСП -1036,

Екатеринбург,

ул. Московская 21

 

Интернет - приемная:

http://prokurat-so.ru/main.php?id=46 

 

Адрес: 620144, г. Екатеринбург,

ул. Куйбышева 55, оф. 404,

Телефон/факс: 8-343-379-44-65,

Е-mail: oodvrs@oodvrs.ru

ОКПО 88683389

ОГРН 1086600003379

ИНН 6671268416 / КПП 667101001

 

Исх. № 514 «28» марта 2016 г.

-------------------------------------------

 

ЖАЛОБА

на ответ № Отв-7/2-3-2052-16/1004

 

Уважаемый Сергей Алексеевич!

 

В Межрегиональное общественное движение в защиту прав родителей и детей «Межрегиональное родительское собрание» с просьбой о помощи обратились родители, обеспокоенные тем, что на территории г. Екатеринбурга с 15 января 2016 года стоимость проезда в общественном транспорте будет увеличена до 26 рублей.

Как указывают родители, в г. Екатеринбурге на сегодняшний день стоимость проезда в общественном транспорте является самой высокой в России после г. Москвы и г. Санкт-Петербурга. В соседних областях нашего региона, находящихся в аналогичной климатической зоне, при равном уровне развития экономики и стоимости горюче-смазочных материалов, стоимость проезда существенно ниже, чем в нашем городе. Так, в Тюмени билет стоит 22 рубля, в Челябинске — 20 рублей, в Кургане — 18 рублей, в Перми — 20 рублей.

14 января 2016 года в связи с указанным обращением родителей нами была направлена жалоба в адрес прокурора Свердловской области, в которой мы сослались на следующие обстоятельства.

23 декабря 2015 года было принято Постановление (транспорт) Региональной энергетической комиссии Свердловской области № 233-ПК, в соответствии с которым с 15 января 2016 года предельный тариф на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, сообщении муниципального образования «город Екатеринбург» увеличивается до 26 рублей за поездку и за место багажа.

Обоснованность и необходимость повышения данного тарифа вызывает у нас сомнения. Наши сомнения основаны на том, что как правильно указывается родителями – при схожих условиях (климатическая зона, количество населения, стоимость ГСМ, типов транспортных средств, протяжённости маршрутов и пр.) тарифы в столицах соседних областей значительно ниже.

Кроме того, нам известно, что ранее проводимые органами прокуратуры проверки в соседних регионах (например, в Омской области: https://news.mail.ru/economics/20727066/ ) выявляли нарушение в процедуре и обоснованности принятия схожих решений. Так, в частности прокуратура Омской области выяснила, что указанный тариф рассчитан на основании заявлений только пяти предпринимателей,  хотя они обладают всего лишь 34 «Газелями»(!) из шести тысяч городских маршруток(!). Кроме того, не были проверены и фактические расходы, и доходы транспортных компаний. Поэтому прокуратура внесла председателю РЭК Омской области представление об устранении нарушений законов о госрегулировании тарифов, сообщает пресс-служба региональной прокуратуры. А приказ о тарифе в 22 рубля прокуратура попросила суд признать недействующим и противоречащим закону.

Что касается нашего региона, то родители обращают внимание на то, что почти все водители городского автотранспорта эмигранты и насколько соблюдено миграционное законодательство при их приеме на работу с учетом установленных квот? Так же указывают на постоянные факты нарушения ПДД водителями: это скоростной режим движения и торможения, а главное разговор по телефону во время движения. Последний факт ДТП с ребенком случился из-за разговора по телефону 13.01.2016 г.: http://www.justmedia.ru/news/events/v_ekaterinburge_voditel_marshrutki_zazhal_dveryu_rebenka_i_naehal_emu_na_nogi.

Из сказанного выше нет ответа на главный вопрос: «Почему жители Урала должны оплачивать не эффективное управление транспортным хозяйством псевдо- коммерсантов, при лоббировании их интересов и попустительстве ответственных чиновников?»

Указанные обстоятельства позволили и нам усомниться в законности и обоснованности принятого решения о повышении стоимости проезда в г. Екатеринбурге.

Мы полагаем, что в условиях неблагоприятной экономической ситуации и возникшего в связи с этим социального напряжения, принятое решение может привести к ухудшению уровня жизни незащищённых слоёв населения и привести к социальному взрыву.

 

16 марта 2016 года в наш адрес был направлен ответ, подписанный и.о.начальника отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства, прав и свобод граждан Свердловской областной прокуратуры М.В.Калиберда. Из ответа следует, что проведённая проверка не выявила каких-либо нарушений при вынесении обжалуемого решения РЭК и рассмотрении вопроса об увеличении размера тарифа. Однако, с таким решением согласиться нельзя, мы считаем проведённую проверку неполной, а принятое по результатам её проведения решение – незаконным и необоснованным.

Основным доводом нашей жалобы являлся довод о том, что в соседних регионах при прочих равных условиях стоимость проезда значительно ниже.

Данный довод был полностью проигнорирован, ответ прокурора не содержит каких-либо суждений по данному вопросу.

Также вызывает большие вопросы и правильность сделанных выводов относительно соблюдения порядка рассмотрения РЭК просьбы перевозчиков о необходимости повышения размера тарифа.

В соответствии с подпунктом 55 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов установления подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществления контроля над их применением.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года №239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 года № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» утвержден Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В указанный Перечень включены перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта).

Как указано в ответе при принятии решения об утверждения нового уровня тарифов, РЭК руководствовалась Методическими рекомендациями по формированию тарифов на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении на территории Свердловской области. При этом прокурор сослался на п.п.11 и 12 данных рекомендаций. Однако, из ответа непонятно были ли при принятии решения соблюдены положения, предусмотренные п.13(!) рекомендаций, в соответствии с которыми, регулирующий орган принимает меры, направленные на исключение из регулируемых тарифов избыточных и неэффективных расходов перевозчиков, вызванных привлечением ими избыточных ресурсов и (или) снижением эффективности функционирования (уровня загрузки подвижного состава).

Как показала практика изучения решений РЭК по аналогичным вопросам в других регионах, перевозчики не всегда предоставляют полный перечень необходимых документов, а также ненадлежащим образом обосновывают количество перевезённых пассажиров (пассажирооборот). Указанные обстоятельства подлежали тщательному изучению в ходе проводимой прокуратурой проверки, тем более, что указанные обстоятельства послужили основанием признания незаконным решения РЭК Омской области. Учитывая, что согласно п.36(!) Методических рекомендаций, количество перевезённых пассажиров должно быть рассчитано на основании разовых и проездных билетов, то данный показатель не может быть рассчитан исходя из количества мест и количества маршрутов.

 

Указанные обстоятельства должны быть более тщательно проверены, включая полноту предоставляемого перевозчиками перечня документов, установленного п.15 Методических рекомендаций.

Кроме этого, необходимо провести проверку достоверности предоставленных перевозчиками сведений, поскольку в нашей области и в соседних состав затрат  у всех перевозчиков очень похож, цены на электроэнергию и ГСМ также примерно на одном уровне, лизинговые платежи не очень разнятся. Несмотря на равные условия, перевозчики в других регионах показывают гораздо меньшие размеры своих затрат(!).  

Поэтому при проведении проверки необходимо детально исследовать обоснованность всех цифр, включая прогнозы по росту стоимости ГСМ и электроэнергии, оценить, были РЭК выполнены предписания, установленные п.13 Методических рекомендаций.

 

Допущенные при расчете тарифа нарушения влекут за собой предоставление пассажирам услуг по перевозке с использованием тарифа, лишенного надлежащего экономического обоснования.

А то, что все расчеты, предоставляемые в РЭК, перевозчиками требуют тщательной проверки говорят факты о миллиардных хищениях, и в самих структурах перевозчиков сообщенных в СМИ: http://ura.ru/news/1052244499.

 

Уральцы не должны оплачивать откровенное воровство!

 

Принимая во внимание, вышеизложенное и руководствуясь ст.ст.10, 21 ФЗ «О прокуратуре РФ»,

ПРОШУ:

 

  1. Признать ответ и.о.начальника отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства, прав и свобод граждан Свердловской областной прокуратуры М. В. Калиберда №Отв-7/2-3-2052-16/1004 незаконным и необоснованным.

 

  1. Провести повторную проверку изложенных обстоятельств, обоснованность принятого решения и соблюдения процедуры его принятия и применить меры прокурорского реагирования, направленные на устранение нарушений законодательства и недопущение увеличения стоимости проезда в общественном транспорте на территории г. Екатеринбурга.

 

  1. При наличии оснований, привлечь виновных к ответственности.

 

 

 

Прошу направить мотивированный ответ в установленные законом сроки.

 

 

Председатель           

Центрального Совета

Межрегионального общественного движения

в защиту прав родителей и детей

«Межрегиональное родительское собрание»

 

 

ПодписьГ.jpg

 

 

 

 

Г. С. Авдюшин

 

 




МОД_МРС_ №514 Прокурору СО о тарифах. Жалоба.doc - 0001.jpg


  МОД_МРС_ №514 Прокурору СО о тарифах. Жалоба.doc - 0002.jpg


МОД_МРС_ №514 Прокурору СО о тарифах. Жалоба.doc - 0003.jpg



Возврат к списку


#WORK_AREA#