Транспортная вакханалия в Екатеринбурге

25.04.2017

Транспортная вакханалия в Екатеринбурге

МОД_МРС_ №570 ОТВЕТ 1. Прокурору СО. Новая схема транспорта..jpg


МОД_МРС_ №570 ОТВЕТ 2. Прокурору СО. Новая схема транспорта. 1.JPG


МОД_МРС_ №570 ОТВЕТ 2. Прокурору СО. Новая схема транспорта. 2.JPG


МОД_МРС_ №570 ОТВЕТ 2. Прокурору СО. Новая схема транспорта. 3.JPG


МОД_МРС_ №570 ОТВЕТ 2. Прокурору СО. Новая схема транспорта. 4.JPG


avatar МРС.jpg

Прокурору

Свердловской области

Охлопкову С. А.

Свердловская область

620219 , ГСП -1036,

Екатеринбург,

ул. Московская 21

Интернет - приемная:

http://prokurat-so.ru/main.php?id=46

Адрес: 620144, г. Екатеринбург,

ул. Куйбышева 55, оф. 404,

Телефон/факс: 8-343-379-44-65,

Е-mail: oodvrs@oodvrs.ru

ОКПО 88683389

ОГРН 1086600003379

ИНН 6671268416 / КПП 667101001

Исх. № 570 «19» января 2017 г.

____________________________________________

ЖАЛОБА

Уважаемый Сергей Алексеевич!

В Межрегиональное общественное движение в защиту прав родителей и детей «Межрегиональное родительское собрание» с просьбой о помощи обратились родители, обеспокоенные тем, что на территории г. Екатеринбурга по инициативе Администрации города и транспортных предприятий планируется введение новой схемы маршрутов движения общественного транспорта. При этом ключевым пунктом предполагаемой реформы является сокращение общего числа маршрутов более чем в два раза. Указанная информация обеспокоила граждан, поскольку в случае претворения в жизнь планов администрации города, жители будут вынуждены передвигаться по городу с большим количеством пересадок, что для многих категорий (пенсионеры, пожилые люди, родители с малолетними детьми и пр.) является нереальным, а значит, люди фактически будут лишены возможности пользоваться общественным транспортом.

Нам известно, что по данному вопросу в Ваш адрес уже поступали многочисленные обращения граждан и в настоящее время дано поручение прокурору г. Екатеринбурга проверить все обстоятельства, связанные с введением новой транспортной схемы. Однако, как следует из пресс-релиза, размещённого 16 января 2016 года на официальном сайте прокуратуры области, в поручении о проведении проверки не содержится некоторых очень важных направлений, по которым также надлежит провести проверку.

Речь идёт вот о чём. Из информации, размещённой в средствах массовой информации (http://www.e1.ru/news/spool/news_id-434614.html) следует, что разработкой новой транспортной схемы занимались специалисты из фонда "Город.PRO" с привлечением некоего американского эксперта. Позже разработанные материалы были переданы Администрации г. Екатеринбурга.

Вполне очевидным является, что все работы по разработке новой транспортной схемы осуществлялись на возмездной основе. У нас есть основания сомневаться в законности процедуры передачи полномочий по разработке транспортной схемы фонду "Город.PRO". Поскольку речь идёт о некоей работе для муниципального образования, в данном случае определение исполнителя работ должно было быть проведено в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", именно в исполнении данного закона отсутствует какая-либо информация.

В данной сложившейся ситуации с реформой транспортной системы Екатеринбурга насущным стало проведение проверки по указанным обстоятельствам на предмет соблюдения администрацией города и муниципальными предприятиями и учреждениями положений антимонопольного законодательства. Поэтому полагаемым необходимым, чтобы областной прокуратурой прокуратуре г. Екатеринбурга было дано отдельное поручение проведение проверки действий администрации города и в указанном контексте. Кроме этого, необходимым считаем и направление информации с просьбой о проведении проверки и а УФАС по Свердловской области.

При изучении итогового документа «Город PRO», который называется «Новая маршрутная сеть общественного транспорта Екатеринбурга» от 11.07.2016 года имеются следующие нарушения:

1) не использовались результаты обследования пассажиропотоков на всех видах пассажирского транспорта (метрополитен, железная дорога, трамвай, троллейбус, автобус);

2) в отчете не представлены картограммы пассажиропотоков на всех видах транспорта, а также не разработаны матрицы корреспонденций, которые должны были быть положены в основу оптимизации маршрутной сети;

3) оптимизация маршрутной сети должна была проводиться в привязке к перспективной схеме развития метрополитена и железнодорожного сообщения, так как именно скоростные внеуличные виды пассажирского транспорта должны взять на себя основную нагрузку по обслуживанию Екатеринбурга, однако в отчете «Города PRO» отсутствуют схемы развития метрополитена и железной дороги, существующего и прогнозного распределения числа поездок пассажиров на внеуличных (метрополитен и железная дорога) и наземных видах общественного транспорта (трамвай, троллейбус, автобус);

4) отсутствует в отчете «Города PRO» расчет перспективных пассажиропотоков по новой маршрутной сети, без которых невозможно рассчитать потребности в количестве транспортных средств на каждом маршруте, рекомендуемом типе подвижном составе (по вместимости), определить интервалы движения трамваев, троллейбусов и автобусов, а также оценить затраты на закупку подвижного состава для обслуживания новой маршрутной сети;

5) отсутствует в отчете «Города PRO» расчет капитальных и текущих расходов на внедрение и обслуживание новой маршрутной сети, прогноз доходов от сбора платы за проезд, оценка социально-экономической эффективности предлагаемых мер по изменению маршрутной сети, потребность в выделении финансирования из бюджета Екатеринбурга для закупки нового подвижного состава и покрытия убытков от перевозки пассажиров на социальных маршрутах;

6) отсутствуют в отчете «Города PRO» расчетные показатели, характеризующие изменение качества пассажирских перевозок для населения Екатеринбурга после внедрения новой маршрутной сети: как изменится средняя дальность и время поездки жителей Екатеринбурга, суммарная стоимость поездки от дома до пункта назначения, коэффициент пересадочности, наполнение подвижного состава в часы «пик», время ожидания транспорта на остановках и т.д.

Так как важнейшие показатели, которые должны были быть положены в основу оптимизации маршрутной сети, отсутствуют в отчете «Города PRO», то, следовательно, вызывают сомнения полученные результаты по оптимизации маршрутной сети, так как:

– они не сопровождаются расчетом перспективных пассажиропотоков и потребностей в подвижном составе на каждом маршруте;

– не приводятся показатели, отражающие изменение качества пассажирских перевозок для населения Екатеринбурга;

– не рассчитаны расходы на внедрение и обслуживание новой маршрутной сети, прогнозируемые доходы от сбора платы за проезд, показатели социально-экономической эффективности предлагаемых мер по изменению маршрутной сети и потребности в бюджетном финансировании.

Принимая во внимание, изложенное, в соответствии со ст.ст.10, 21 «О прокуратуре РФ»,

П Р О Ш У:

– проверить указанные в обращении обстоятельства, на предмет выявления в деятельности должностных лиц администрации г.Екатеринбурга и муниципальных предприятий и учреждений, а также сотрудников Фонда "Город.PRO" признаков нарушения действующего законодательства;

– принять меры прокурорского реагирования по устранению изложенных в обращении нарушений с целью недопущения в дальнейшем нарушений прав и свобод граждан, волокиты в рассмотрении обращений;

– направить материал для проведения проверки на предмет соблюдения антимонопольного законодательства в УФАС по Свердловской области;

– при наличии оснований, привлечь виновных лиц к ответственности.

Прошу направить мотивированный ответ в установленные законом сроки.

Председатель

Центрального Совета

Межрегионального общественного движения

в защиту прав родителей и детей

«Межрегиональное родительское собрание»

Консультант-эксперт

Общественной палаты

Свердловской области

ПодписьГ.jpg

Г. С. Авдюшин




МОД_МРС_ №581 ОТВЕТ 1. Прокурору СО о нов. сх. транс. Жалоба на отв. прокуратуры Екатеринбурга..jpg


МОД_МРС_ №581 ОТВЕТ 2. Прокурору СО о нов. сх. транс. Жалоба на отв. прокуратуры Екатеринбурга. 0001.jpg


МОД_МРС_ №581 ОТВЕТ 2. Прокурору СО о нов. сх. транс. Жалоба на отв. прокуратуры Екатеринбурга. 0002.jpg


МОД_МРС_ №581 ОТВЕТ 2. Прокурору СО о нов. сх. транс. Жалоба на отв. прокуратуры Екатеринбурга. 0003.jpg


МОД_МРС_ №581 ОТВЕТ 2. Прокурору СО о нов. сх. транс. Жалоба на отв. прокуратуры Екатеринбурга. 0004.jpg


МОД_МРС_ №581 ОТВЕТ 3. Прокурору СО о нов. сх. транс. Жалоба на отв. прокуратуры Екатеринбурга. 0001..jpg


МОД_МРС_ №581 ОТВЕТ 3. Прокурору СО о нов. сх. транс. Жалоба на отв. прокуратуры Екатеринбурга. 0002..jpg


МОД_МРС_ №581 ОТВЕТ 3. Прокурору СО о нов. сх. транс. Жалоба на отв. прокуратуры Екатеринбурга. 0004..jpg


avatar МРС.jpg

Прокурору

Свердловской области

Охлопкову С. А.

Свердловская область

620219 , ГСП -1036,

Екатеринбург,

ул. Московская 21

Интернет - приемная:

http://prokurat-so.ru/main.php?id=46

Адрес: 620144, г. Екатеринбург,

ул. Куйбышева 55, оф. 404,

Телефон/факс: 8-343-379-44-65,

Е-mail: oodvrs@oodvrs.ru

ОКПО 88683389

ОГРН 1086600003379

ИНН 6671268416 / КПП 667101001

Исх. № 581 «14» марта 2017 г.

_________________________________________________

ЖАЛОБА

Уважаемый Сергей Алексеевич!

В Межрегиональное общественное движение в защиту прав родителей и детей «Межрегиональное родительское собрание» с просьбой о помощи обратились родители, обеспокоенные тем, что на территории г. Екатеринбурга по инициативе Администрации города и транспортных предприятий планируется введение новой схемы маршрутов движения общественного транспорта. При этом ключевым пунктом предполагаемой реформы является сокращение общего числа маршрутов более чем в два раза. Указанная информация обеспокоила граждан, поскольку в случае претворения в жизнь планов администрации города, жители будут вынуждены передвигаться по городу с большим количеством пересадок, что для многих категорий (пенсионеры, пожилые люди, родители с малолетними детьми и пр.) является нереальным, а значит, люди фактически будут лишены возможности пользоваться общественным транспортом.

19 января 2017 года мы обратились с жалобой на Ваше имя, в которой указали следующие обстоятельства.

Нам известно, что по данному вопросу в Ваш адрес уже поступали многочисленные обращения граждан и в настоящее время дано поручение прокурору г. Екатеринбурга проверить все обстоятельства, связанные с введением новой транспортной схемы. Однако, как следует из пресс-релиза, размещённого 16 января 2016 года на официальном сайте прокуратуры области, в поручении о проведении проверки не содержится некоторых очень важных направлений, по которым также надлежит провести проверку.

Речь идёт вот о чём. Из информации, размещённой в средствах массовой информации (http://www.e1.ru/news/spool/news_id-434614.html) следует, что разработкой новой транспортной схемы занимались специалисты из фонда "Город.PRO" с привлечением некоего американского эксперта. Позже разработанные материалы были переданы Администрации г. Екатеринбурга.

Вполне очевидным является, что все работы по разработке новой транспортной схемы осуществлялись на возмездной основе. У нас есть основания сомневаться в законности процедуры передачи полномочий по разработке транспортной схемы фонду "Город.PRO".

Поскольку речь идёт о некоей работе для муниципального образования, в данном случае определение исполнителя работ должно было быть проведено в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", именно в исполнении данного закона отсутствует какая-либо информация.

В данной сложившейся ситуации с реформой транспортной системы Екатеринбурга насущным стало проведение проверки по указанным обстоятельствам на предмет соблюдения администрацией города и муниципальными предприятиями и учреждениями положений антимонопольного законодательства. Поэтому полагаемым необходимым, чтобы областной прокуратурой прокуратуре г. Екатеринбурга было дано отдельное поручение проведение проверки действий администрации города и в указанном контексте. Кроме этого, необходимым считаем и направление информации с просьбой о проведении проверки и а УФАС по Свердловской области.

При изучении итогового документа «Город PRO», который называется «Новая маршрутная сеть общественного транспорта Екатеринбурга» от 11.07.2016 года имеются следующие нарушения:

1) не использовались результаты обследования пассажиропотоков на всех видах пассажирского транспорта (метрополитен, железная дорога, трамвай, троллейбус, автобус);

2) в отчете не представлены картограммы пассажиропотоков на всех видах транспорта, а также не разработаны матрицы корреспонденций, которые должны были быть положены в основу оптимизации маршрутной сети;

3) оптимизация маршрутной сети должна была проводиться в привязке к перспективной схеме развития метрополитена и железнодорожного сообщения, так как именно скоростные внеуличные виды пассажирского транспорта должны взять на себя основную нагрузку по обслуживанию Екатеринбурга, однако в отчете «Города PRO» отсутствуют схемы развития метрополитена и железной дороги, существующего и прогнозного распределения числа поездок пассажиров на внеуличных (метрополитен и железная дорога) и наземных видах общественного транспорта (трамвай, троллейбус, автобус);

4) отсутствует в отчете «Города PRO» расчет перспективных пассажиропотоков по новой маршрутной сети, без которых невозможно рассчитать потребности в количестве транспортных средств на каждом маршруте, рекомендуемом типе подвижном составе (по вместимости), определить интервалы движения трамваев, троллейбусов и автобусов, а также оценить затраты на закупку подвижного состава для обслуживания новой маршрутной сети;

5) отсутствует в отчете «Города PRO» расчет капитальных и текущих расходов на внедрение и обслуживание новой маршрутной сети, прогноз доходов от сбора платы за проезд, оценка социально-экономической эффективности предлагаемых мер по изменению маршрутной сети, потребность в выделении финансирования из бюджета Екатеринбурга для закупки нового подвижного состава и покрытия убытков от перевозки пассажиров на социальных маршрутах;

6) отсутствуют в отчете «Города PRO» расчетные показатели, характеризующие изменение качества пассажирских перевозок для населения Екатеринбурга после внедрения новой маршрутной сети: как изменится средняя дальность и время поездки жителей Екатеринбурга, суммарная стоимость поездки от дома до пункта назначения, коэффициент пересадочности, наполнение подвижного состава в часы «пик», время ожидания транспорта на остановках и т.д.

Так как важнейшие показатели, которые должны были быть положены в основу оптимизации маршрутной сети, отсутствуют в отчете «Города PRO», то, следовательно, вызывают сомнения полученные результаты по оптимизации маршрутной сети, так как:

– они не сопровождаются расчетом перспективных пассажиропотоков и потребностей в подвижном составе на каждом маршруте;

– не приводятся показатели, отражающие изменение качества пассажирских перевозок для населения Екатеринбурга;

– не рассчитаны расходы на внедрение и обслуживание новой маршрутной сети, прогнозируемые доходы от сбора платы за проезд, показатели социально-экономической эффективности предлагаемых мер по изменению маршрутной сети и потребности в бюджетном финансировании.

06 марта 2017 года в наш адрес был направлен ответ из прокуратуры г.Екатеринбурга, куда была перенаправлена наша жалоба. Автор ответа (заместитель прокурора города В.Ф.Курьякова) никаких нарушений не усмотрела, все положения действующего законодательства, по её мнению, включая законодательство о закупках, соблюдены в связи, с чем автором ответа сделан вывод о том, что оснований для применения мер прокурорского реагирования не имеется.

С ответом заместителя прокурора г. Екатеринбурга мы согласиться не можем, считаем его незаконным и необоснованным, подлежащим пересмотру по следующим основаниям.

В нашей жалобе мы просили проверить все обстоятельства связанные, в том числе и с соблюдением антимонопольного законодательства. Однако, заместителем прокурора проверка проведена лишь в части законности процедуры определения конечного исполнителя контракта. При этом, автором ответа ничего не указывается насколько обоснованно была определена начальная стоимость контракта (8 300 000 рублей), не исследован вопрос взаимозависимости между собой или от заказчика участвовавших в закупке организаций.

Кроме приведённых обстоятельств, очевидно, что ответ на нашу жалобу является неполным и в связи с тем, что ряд наших доводов вообще оставлен без рассмотрения.

Речь идёт о том, что мы просили проверить обоснованность приведённых расчётов, а также проверить соответствуют ли отчёт и расчёты Фонда "Город.PRO" требованиям конкурсной документации и техническому заданию заказчика.

Указанные обстоятельства являются очень важными, поскольку без их проверки может быть поставлена под сомнение сама необходимость выполнения указанных работ и целесообразность расходования столь значительных средств городского бюджета.

Таким образом, без проверки всех приведённых в отчёте Фонда "Город.PRO" расчётов с учётом изложенных нами критериев, нельзя сделать однозначный вывод об эффективности расходования бюджетных средств и потребительской ценности произведённых Фондом "Город.PRO" работ.

Принимая во внимание, изложенное, в соответствии со ст.ст.10, 21 «О прокуратуре РФ»,

П Р О Ш У:

- признать ответ заместителя прокурора г. Екатеринбурга от 06.03.2017 г. незаконным и необоснованным, а проведённую проверку – не полной;

– проверить указанные в обращении обстоятельства, на предмет выявления в деятельности должностных лиц администрации г. Екатеринбурга и муниципальных предприятий и учреждений, а также сотрудников Фонда "Город.PRO" признаков нарушения действующего законодательства;

– принять меры прокурорского реагирования по устранению изложенных в обращении нарушений с целью недопущения в дальнейшем нарушений прав и свобод граждан, волокиты в рассмотрении обращений;

– направить материал для проведения проверки на предмет соблюдения антимонопольного законодательства в УФАС по Свердловской области;

– при наличии оснований, привлечь виновных лиц к ответственности.

Прошу направить мотивированный ответ в установленные законом сроки.

Председатель

Центрального Совета

Межрегионального общественного движения

в защиту прав родителей и детей

«Межрегиональное родительское собрание»

Консультант-эксперт

Общественной палаты

Свердловской области

ПодписьГ.jpg

Г. С. Авдюшин

 








Возврат к списку


#WORK_AREA#