БЕЗНРАВСТВЕННОСТЬ ПРИТВОРЯЕТСЯ БЕЗЛИКОЙ И НЕВИДИМОЙ СИЛОЙ

БЕЗНРАВСТВЕННОСТЬ ПРИТВОРЯЕТСЯ БЕЗЛИКОЙ И НЕВИДИМОЙ СИЛОЙ 30.03.2010

БЕЗНРАВСТВЕННОСТЬ ПРИТВОРЯЕТСЯ БЕЗЛИКОЙ И НЕВИДИМОЙ СИЛОЙ

Безнравственность лишь притворяется безликой и невидимой силой, на самом же деле она имеет своих конкретных носителей, организаторов и покровителей. Можно сказать, перефразируя слова блж. Августина: "Не будь безнравственных, не стало бы безнравственности". 
За каждой похабной рекламой стоит чиновник, рекламодатель, руководитель рекламного агентства, дизайнер, "фотомодель", фотограф, рабочие, развешивающие рекламу, водители и так далее.  Их ответственность многократно разделена, и множество ступенек соединяет обычный бизнес с преступлением против нравственности. 
Если бы безнравственность была каким-то отвлеченным заблуждением, достаточно было бы противопоставить ей нравственность. То есть рядом с похабными передачами - показывать высоко нравственные, православные даже; рядом с непристойными картинами - повесить пристойные; рядом с рекламой развратного образа жизни - плакаты, пропагандирующие целомудрие, и так далее... 
Пусть идеи борются между собой, а мы будем со стороны наблюдать за тем, какую сторону выберет человек: добро или зло. 
На самом же деле такая пропаганда нравственности была бы кощунством - прямым язычеством, которое как раз очень почитало девственность и целомудрие в храме богини Весты и разврат в соседнем храме Кибелы. 
Противостояние между добром и злом неотделимо от души человеческой, и значит, в реальной жизни сталкиваются между собой исполнители нравственного закона и люди его открыто нарушающие. 
Эта борьба не может быть вынесена на страницы газет или на экран телевизора. 
Из этого следует еще и то, что христианин не может укрыться от безнравственности. И дело даже не в том, что современная технология настолько вездесуща, что доносит свое аморальное сообщение и до глухого и до слепого. Христианин не защищен, поскольку есть ближние, не защищенные от пропаганды разврата. 
От окружающего зла христианин не может спрятаться в неисполнение заповеди: "Возлюби ближнего твоего как самого себя". 
Итак, борьба за общественную нравственность - это не идеологическая борьба, и обычное просвещение здесь невозможно. Мало не иметь заблуждений относительно порнографии, необходимо и действенно противостоять ей. 
Об этом говорит Спаситель: "Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне". 
Опасность не в том, что помимо нашей воли кто-то вторгнется в нашу душу, а в том, что за равнодушие и неисполнение заповедей Господь оставит нас лишь с нашими ничтожными силами. 
Страх Божий понуждает христианина исполнять волю Божию, чего бы то не стоило. Надо не бояться публично заявлять о нравственной порочности масс-медиа, а помнить, что исполнителя заповедей Господь выводит невредимым и из прямого столкновения со злом. 
 
Есть несколько распространенных заблуждений относительно порнографии 
 
Заблуждение Первое.  Порнография и вообще непристойные изображения и ругательства воспринимаются как выражение любви к жизни. Непристойность - это якобы жизнерадостная игра в нарушение законов Божеских и человеческих.
 Нет ничего более далекого от истины. 
Порнография не имеет ничего общего с безобидной жизнерадостностью. На самом деле культивирование непристойности есть одно из проявлений культуры смерти. Это ясно уже хотя бы из того, что буквально у всех народов непристойные обычаи и культы всегда связаны с богами подземного царства, с Адом и Преисподней. И тем же самым культам всегда сопутствуют убийство и насилие, в том числе жертвоприношение детей и самооскопление. 
Сегодня это воззрение воскресло в виде культуры смерти, навязываемой средствами массовой информации. Мотив смерти изображается совершенно неприкрыто, поскольку секс чаще всего связывается с насилием, и насилие - с непристойными сценами. Этот коктейль несет в себе взрывную, смертоносную силу. 
Но это не только напрямую показывается в кинофильмах или в программах телевидения. Такая связь разврата и насилия существует и в действительности. Как в древности богам смерти, так и сегодня люди жертвуют жизнью собственных детей, своим здоровьем во имя служения разврату! 
Порнография развивает не любовь к жизни, а любовь к смерти, вызывает агрессию, направленную и на окружающих, и на самого себя. Как показывают многочисленные случаи насилия в семье и среди подростков, порнография порождает не любовь к женщине, а ненависть. 
Как говорит Апостол: "Похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть". 
Ведь очевидно, что потребители  непристойности попадают в зависимость от все новых и новых ее порций. Здесь происходит то же, что у алкоголиков или у наркоманов. Они не могут обходиться без спиртного или наркотиков, страстно жаждут их и одновременно безумно ненавидят. Это своего рода порно-наркомания, и она, как всякая зависимость, вызывает попытки преодолеть ее. А это приводит к насилию. 
Заблуждение Второе. Считается, что борьба за общественные приличия нарушает свободу выбора. Как говорят: "Человек должен сам на все посмотреть и выбрать: нравится ему или не нравится, за он или против". 
Когда на улицах соседствуют поздравления с Рождеством и полуодетые девицы с крестом в зубах, то это не выбор, а свобода только для одной стороны. А для других - и большинства людей - такой выбор является кощунством. 
Представьте себе, что на улицах рядом висели бы плакаты, призывающие: "Убей", но они бы уравновешивались плакатами: "Не убей". 
А если бы дельные советы, как лучше грабить, соперничали с поучениями не пожелать чужого добра? 
Можно ли назвать это выбором? Какое это имеет отношение к свободе? 
Свобода состоит не в том, чтобы следовать то за одним плакатом, то за другим, а в том, чтобы следовать голосу своего сердца. И этот голос сердца говорит каждому одно и то же: "Не убей", "Не укради", - и ничего иного. 
Сегодня же голос совести бесконечно заглушается беспрестанным "выбором": пожелать или не пожелать, убить или не убить, ограбить или не надо... 
Во-вторых, предлагаемый нам выбор является несправедливым и не равносильным, поскольку на стороне непристойности выступают государственные компании, транснациональные корпорации и конформистская интеллигенция, обслуживающая изготовление этих непристойностей. 
На другой же чаше весов находится отдельный гражданин. Я против, а чиновник за, я против, а Руперт Мердок за, я против, а куратор выставки за... 
О каком свободном выборе в таких условиях может идти речь? 
В-третьих, порнография объективно снижает качество жизни. Как примесь грязи в еде портит еду, так и порнография портит все, к чему прикасается. 
Почему так происходит? Потому что человек имеет право жить спокойной и достаточной жизнью, в мире с Богом и окружающими людьми. Это возможно, если семья ограждена от посторонних вмешательств и если человек не одержим какой-то ослепляющей его страстью. 
Если в вашем подъезде живет алкоголик, или человек, ведущий развратный образ жизни, считаете ли Вы это достоинством или недостатком? Точно таким же алкоголиком и развратником является непристойный журнал или плакат, видеоролик или радиопередача. 
Супермаркеты гордо сообщают об огромном выборе продуктов: тысяча наименований! десять тысяч наименований! сто тысяч наименований товаров! 
Но расширится ли Ваш выбор, если к ста тысячам хороших продуктов добавить еще сто тысяч тех же товаров, но испорченных? Конечно, сузится! Вы скажете: это не супермаркет, а помойка. 
Вот эта помойка и есть страна и город, в котором мы живем, потому что в нем рядом с призывами к добру и чистоте соседствуют понуждения к разврату и насилию. 
Заблуждение Третье. Многие чиновники и руководители компаний убеждены, что порнография и непристойность являются выгодным бизнесом. 
Никто не будет спорить, что порнографический бизнес с всеми его ответвлениями занимает огромное число людей и приносит значительную прибыль. Впрочем, то же самое можно сказать о торговле наркотиками и в еще большей мере о незаконных банковских операциях. Почему-то к этим видам "бизнеса" не применяется тот же критерий, что к порнографии. 
Так что не в том вопрос, что порнография выгодна, а в нравственной цене этого рода деятельности. 
С другой стороны, ответственный бизнесмен не станет заниматься торговлей наркотиками, поскольку он может торговать нефтью, газом, автомобилями и компьютерными программами. И причина этого не только в страхе попасть под суд или в боязни общественного мнения. 
Просто предполагается, и это никем еще не опровергнуто, что в интересах богатых и предприимчивых не сталкивать массы потребителей на обочину общества. Скажем, сделать весь народ алкоголиками - не в интересах даже виноводочных заводов, не говоря уже о всем бизнес-сообществе! 
Заблуждение Четвертое. Те деятели, которые распространяют непристойность и используют ее в целях наживы, пытаются представить дело так, что непристойность есть нормальное обычное поведение, а протест против нее - экстремизм. 
Абсурдность этого очевидна. Почему журнал "Плэйбой" - это норма, а не экстремизм? Напротив, непристойность и нарушение общественных приличий есть очевидный пример маргинального поведения. 
Социологические опросы показывают, что, как в России, так, например, и в США, большинство граждан выступает против демонстрации насилия и против непристойности. Это означает, что отстаивать общественную нравственность значит выступать от имени большинства. 
Наконец, пропаганда безнравственности имеет два лица: одно, обращенное к молодежи, - это лицо революционера, бунтующего против старого морального мира и его ценностей. 
Другое лицо: скучное и засаленное лицо бизнесмена, чиновника, доктора наук. Эти персоны, напротив, доказывают, что одержимость порнографическими изображениями есть абсолютно нормальное поведение. 
Защитники непристойности в масс-медиа должны определенно для себя решить: либо они бунтуют против общества, либо они являются, напротив, сливками этого общества. 
Либо российское общество сохраняет свои неизменные нравственные ценности, либо оно является обществом развратников, намертво зависящих от порнографии. 
Источник: moral.ru 


Возврат к списку


#WORK_AREA#